Конспект ООД по экологии "Глазки-подсказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям ДОУ, содержит опыт работы с мнемотаблицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glazki-podskazkisoft_word_2.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экологии с элементами валеологии «Глазки-подсказки»
(средняя группа)
Задачи:
1.Учить замечать красоту зимней природы, закреплять знания о зимних явлениях.
2. Учить составлять рассказ с помощью мнемотаблицы.
3.Побуждать детей рассказывать об увиденном, расширять словарный запас.
4.Дать представление об одном из органов чувств – зрении
5.Объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами.
Наглядный материал:
- иллюстрации зимней природы (лес, деревья покрытые инеем, подснежники и т. д.)
-Коллаж «Наши глаза»
-мнемотаблицы по теме «Глаза»
-незаконченная таблица (карточки с условными обозначениями на каждого ребенка)
Предварительная работа:
-Наблюдения за зимней природой
- рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице;
- знакомство с органами чувтсв человека
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас? Дети: Зима. Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в зимний лес, хотите?
Мы шагаем, мы шагаем!
Дружно ноги поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки
Раз, два, три, четыре,
Мы в лесу!
Дети любуются красотой зимнего леса по иллюстрациям
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь проталины и уже видны первые весенние цветы – подснежники.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые
Ноги у весны.
Какой красивый лес. Давайте погуляем в нём и подышим свежим воздухом. (Дыхательная гимнастика)
Физкультминутка «Медвежата». Читаю рифмовку, а дети выполняют соответствующие движения.
Гуляет по лесочку (Дети гуляют, подражая медведям.)
Семейство медвежат,
И веточки под лапами
Весело трещат.
Гулять устали мишки,
Решили отдохнуть.
Под ёлочкой присели - (Приседают на корточки)
Им хочется вздремнуть. (Ладошки под щёчкой, глаза закрывают.)
Проснулись наши мишки –
Веселья не унять,
Под ёлочкой зелёной
Решили поплясать. (Дети встают, прыгают, танцуют.)
Воспитатель: Ребята, как хорошо и красиво в лесу. А всю эту красоту мы видим чем?
Дети: Глазами
5.Коллаж «Наши глаза».
Показываю детям коллаж и предлагаю отгадать загадку:
Два брата живут через дорогу,
А друг друга не видят.
(Глаза)
Показываю коллаж и рассказываю: «Это очень важные для нас братцы. Это – глаза. Глаз похож на яблоко, но это яблоко очень нежное и ранимое. Глаза нужно беречь. Нельзя к глазкам приближать опасные предметы, иначе, как с шариком, может приключиться беда. Нельзя бросаться песком и грязью – заболеют братцы. Наши братцы очень любят морковку, любят чистоту и любят читать книжки, но не лёжа, а сидя при хорошем освещении.
У птиц и животных тоже есть глаза, особенно они большие у ночных птиц, например, у совы. Некоторые братцы носят очки, с ними надо быть аккуратными, тоже содержать в чистоте. Берегите свои глазки и глазки своих друзей».
6. Мнемотаблица на слово «глаза»
Показываю мнемотаблицу и объясняю детям, что на ней изображено и почему.
Раздаю заранее подготовленные незаполненные мнемотаблицы и предлагаю детям по памяти восстановить, что они видели.
1 – Жили-были два братца, они были дружными, любили порядок и чистоту.
2 – Братцы днём любовались природой, окружающим миром.
3 – Ночью братцы засыпали на подушечке.
4 – Два братца дружили с другими братцами, не обижали их, не кидались песком, не бросались палками, а любили и берегли других.
Итог:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Что помогло нам увидеть красоту лесной природы? Как нужно беречь глаза?
Подготовила:
воспитатель Перлевская Т.М.
февраль 2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по валеологии "Глазки-подсказки"
Задания,упражнения и сказки,которые предлагаются в этом занятии,помогут сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью,будут способствовать развитию у них умений и навыков,подскажут,как в...
конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Глазки-подсказки" для детей младшей группы
Программные задачи:— дать детям представление об одном из органов чувств — зрении;— объяснить меры предосторожности и правила ухода за глаза...
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,
Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Глазки-подсказки
Цели: Создание условий для выяснения представлений детей о глазах, их значении.Задачи:- формировать представление детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни;- учить упражне...