конспект первая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 45»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Сценарий
совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группы на тему:
«Мячик »
Воспитатель:
Кочетова Светлана Михайловна
первая квалификационная категория
2020 год
Дата | 17.11.2020. |
Тема | «Мячик». |
Программа | «От рождения до школы» Н.Е.Веракса |
Возраст | 2-3 года |
Количество детей | 11 детей |
Место проведения | Групповое помещение |
Направление | Познавательное развитие |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, социально – личностное развитие |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Тип | Занятия ранее по закреплению ранее приобретённых знаний и умений |
Форма проведения | Занятие – игра |
Цель: | Создание условий для речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей |
Программное содержание | создание положительного эмоционального настроя в группе; сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; развитие чувства ритма, координации движений; развитие ориентации в пространстве; обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов |
Словарная работа | Пассивный словарь – большой маленький. Активный словарь- мячик , зайка. |
Методические приемы | Словесные: беседа, описание, рассказывание стиха. Наглядные: показ и рассматривание мячика, Практические: игра |
Оборудование | Ноутбук |
Материал | Демонстрационный: игрушка «Зайца»;большой мяч; коробка; матерчатый мешочек; маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине). |
Предшествующая работа | Подбор мячиков и кубиков |
Предварительная работа | Игра « Мой веселый звонкий мяч» |
Индивидуальная работа |
|
Структура и длительность | 1.Сюрпризный момент «зайц» 2.Повторение стихотворение «Мой веселый звонкий мяч» 3Превращение в мячики 4. Игра чудесный мешочек 6.Итог |
Организация детей | I часть: стоя возле воспитателя. II часть. Путешествие по группе III часть: стоя возле воспитателя. |
Ход мероприятия.
Ребята, к нам в гости идет Зайка с подарками.
Из-за театральной ширмы показывается Зайка с коробкой.
Зайка принес с собой подарок.
(говорит зайка - воспитатель измененным голосом)
Друг веселый, друг смешной,
Всюду, всюду ты со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо с тобой играть!
Отгадайте, что принес Зайка?
- Мячик
Зайка достает из коробки маленький пластмассовый мячик и показывает его детям. Из-за ширмы выкатывает большой мяч и предлагает определить величину, цвет и форму мячей.
Предлагаю в воздухе рукой форму мяча нарисовать.
Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
- предлагаю детям вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.
(Дети садятся в круг на ковре)
Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони.
Дети повторяют за воспитателем стихотворение С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной, потом другой рукой.
Воспитатель оказывает помощь детям, которые неритмично шлепают по мячу. Он кладет свою ладонь на ладошку ребенка и помогают ему скоординировать движения руки с ритмом стиха.
-А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Костя, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Настя? И т.д.
Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета.
- Я буду играть с мячами – легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики.
Воспитатель, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч», поочередно кладет ладонь на голову каждого ребенка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «не угнаться за тобой» - дети убегают от воспитателя к Зайцу, который сидит в это время на стульчике в уголке.
Игра повторяется 2-3 раза.
(говорит Зайка) - Ребята, вы так весело играли , что мячу тоже захотелось с вами поиграть. Прядки .Закройте глаза, а мячик спрячется.
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет мяч. По команде воспитателя дети открывают глаза и начинают искать мяч. Найдя, говорят, где он «прятался».
Воспитатель показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.
- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек.
Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика.
Вспоминаем с детьми, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Зайка говорит:
- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект первая младшая группа общеразвивающей направленности Сюжетно – ролевой игры «Едим на автобусе»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского районаСанкт-Петербурга Конспект первая младшая группа общеразвивающей нап...
Конспект первая младшая группа общеразвивающей направленности Сюжетно – ролевой игры «Едим на автобусе»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского районаСанкт-Петербурга Конспект первая младшая группа общеразвивающей направлен...
конспект первая младшая группа
занятие...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...