"Золотые краски осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема проекта: «Золотые краски осени»
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проект «Золотые краски осени» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Цель проекта:
•обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
Задачи проекта:
•дать элементарные представление об осени, как времени года, развивать творческое воображение..
•вызывать интерес к исследованию природы родного края.
•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;
•побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
воспитывать бережное отношение к природе.
Вид проекта: исследовательски – творческий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_proekt.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Золотые краски осени»
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проект «Золотые краски осени» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Цель проекта:
•обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
Задачи проекта:
•дать элементарные представление об осени, как времени года, развивать творческое воображение..
•вызывать интерес к исследованию природы родного края.
•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;
•побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
воспитывать бережное отношение к природе.
Вид проекта: исследовательски – творческий
Форма реализации: предметная и исследовательская деятельность, общение, непосредственно-образовательная, игровая, двигательная, музыкально-художественная деятельность.
Методы и приемы:
Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
Выбор проблемы:
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а также то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Воспитатели:
1.Постановка целей, задач.
2. Создавать развивающую среду.
3. Организовывать работу с родителями.
4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Родители:
1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.
3. Приносить фотографии детей для осенней выставки.
2 этап - основной (практический)
Осень-чудная пора,
Изменила все она:
И листочки, и грибочки,
И деревья все в лесочке...
Мы хотим быстрей узнать,
Как нам осень узнавать?
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений, посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
3 этап - заключительный
1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Сказка выросла на грядке».
2. Стенд «Ах, какая прелесть осень».
3. Оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево», «Дары осени»;
4. Праздник-развлечение «Прогулка по осеннему лесу»
Заключение
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:
- развитию наглядно - образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения,
- вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
- формирует основы экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.
Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.
Ход проекта:
НОД:
1.ФЦКМ. Тема: «Вот и осень на дворе».
2.Развитие речи Тема : «Стихи об осени».
3.ФЭМП Тема: «Как мы гуляли».
4.Рисование Тема: «Дождик». Тема «Осеннее дерево»
5.Лепка Тема: «Осенние листочки».
Исследовательская деятельность:
-найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;
-красящие вещества овощей (свеклы);
-сравнить собранные листья по форме, окраске;
-рассмотреть ствол старого и молодого дерева, сравнить кору, толщину деревьев;
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
Культурно гигиенические навыки
*«Витаминная еда
За столом нас ждет всегда!»
*«На прогулку собираемся-
Теплее одеваемся...»
* «Осенняя разминка»
Практические упражнения:
«Дождик капает с утра-
Умываться нам пора!»
«Осеннее мыло»
«Осенние салфеточки»
«Осенний душ»
Труд:
«Чистоту мы наведем-
Фрукты, овощи возьмем...»
«Мы животных бережем-
И порядок наведем!»
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»
Пальчиковые игры:
«Бежала лесочком лиса с кузовочком»
«Вышел дождик погулять...»
«Капуста»
Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»
«Листопад»
«У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик».
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Найди листок, какой покажу»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
Беседы:
«Время года – осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода»
«Наши деревья»
«Что мы видели по дороге в детский сад».
Презентация
«Золотая осень»
"Осенний лес"
Педагогический проект
в первой младшей группе
«Осенний калейдоскоп»
Авторы проекта:
Актуальность:
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проект «Осенний калейдоскоп» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года
Задачи проекта:
- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;
-способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;
-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.
Вид проекта: исследовательско - творческий
Возраст:первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)
Продолжительность:1 неделя (26-30 октября)
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Форма реализации: предметная и исследовательская деятельность, общение, непосредственно-образовательная, игровая, двигательная, музыкально-художественная деятельность
Методы и приемы:
Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов (изделия из соленого теста)
Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.
Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени», «Дикие животные»; фотовыставка на тему «Осенний калейдоскоп», макет «Чудо-дерево», игрушки-животные, муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени,сказки о листочках и шишках, загадки о диких животных, корзинки с листочками, корзинки с грибами, строительный конструктор, трафареты осенних листочков, гуашь, клеенки, баночки с водой,пластилин,доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети
-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.
Родители
-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.
Продукт проекта:
Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп».
Коллективные творческие работы детей «Осеннее дерево», «Дары осени».
Выставки совместных работ родителей и детей: «Осенние фантазии»,
книжки-малышки «Забавные зверушки».
Презентация «Осенний калейдоскоп».
Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный
-Постановка целей, задач.
-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, изготовление книжек-малышек, разучивание с детьми стихотворений об осени.
Второй этап - основной
Проблема:
Осень-чудная пора,
Изменила все она:
И листочки, и грибочки,
И деревья все в лесочке...
Мы хотим быстрей узнать,
Как нам осень узнавать?
Виды деятельности
Название
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Игры:
«Чудесный мешочек»
«Во саду ли в огороде»
«Дорожка в лес»( с конструктором)
«В гостях у Мишки»
«Шишки с веточки упали-
Их ребята все собрали!»
«Сварим суп для зайчат»
«Зверушки заболели»
«Кукле Кате помогу-
И компот для нас сварю!»
«По дорожке в лес идем...»
«Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой)
Дидактические игры:
«Все листочки разные...»
«Найди желтый и красненький листочек...»
«Ваза и корзиночка»
(овощи,фрукты)
«Что на дереве растет?»
«Забавные ежата»(игра с прищепками)
«Мамы и их детки»
Рисование
«Осеннее дерево»
Коллективная работа «Дары осени»
Лепка
«Румяное яблочко»
Экспериментирование с материалами и веществами
Исследовательская деятельность: -найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;
-красящие вещества овощей (свеклы);
-сравнить собранные листья по форме, окраске;
-рассмотреть ствол старого и молодого дерева, сравнить кору, толщину деревьев;
-определить с помощью вертушки силу ветра.
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Развивающая образовательная ситуация:
«Листики в садочке»
«В осеннем лесу»
НОД
«Осень»(ознакомление с окружающим)
«Разноцветные ленты-листочки»(сенсорное развитие и предметная деятельность)
Наблюдения:
-за сезонными изменениями осенью;
-за листочками;
-за осенним небом;
-за осенним деревом;
-за работой дворника оенью.
Пальчиковые игры:
«Бежала лесочком лиса с кузовочком»
«Вышел дождик погулять...»
«Капуста»
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
КГН
*«Витаминная еда
За столом нас ждет всегда!»
*«На прогулку собираемся-
Теплее одеваемся...»
* «Осенняя разминка»
Практические упражнения:
«Дождик капает с утра-
Умываться нам пора!»
«Осеннее мыло»
«Осенние салфеточки»
«Осенний душ»
Труд:
«Чистоту мы наведем-
Фрукты, овощи возьмем...»
«Мы животных бережем-
И порядок наведем!»
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:
«Деревья осенью»
«Дары осени»
Чтение и разучивание стихотворений об осени.
Чтение сказки «Листики в садочке».
Чтение сказки про шишки.
Разучивание песни «Листочек», танца с листочками.
Двигательная активность
Утренняя гимнастика с листочками.
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Закачалось деревцо...»
«Мы осенние листочки»
«Зайцы и волк»
«У медведя во бору»
«Птички в гнездышках»
«Догони листочек»
«Зайка серый умывается»
«Едем на поезде в лес»
«Осенний мячик»
«Бегите к дереву»
«Лиса и зайцы»
«Огуречик, огуречик...»
«Попади шишкой...»
Третий этап - заключительный
-оформление фотовыставки «Осенний калейдоскоп»;
-оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево», «Дары осени»;
-оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии»,
книжек-малышек «Забавные зверушки»;
-участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru)
-праздник-развлечение «Прогулка по осеннему лесу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема “Золотые краски осени”. Рисование. Техника: акварель по мокрому листу.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"
Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...
"Золотые краски осени"
Проект...
проект "Золотые краски осени" для второй младшей группы
Ознакомление с временем года - осень через проектную деятельность...
Проект «Золотые краски осени» младший дошкольный возраст
Проект на осеннюю тематику для младшей группы детского сада Тема проекта: «Золотые краски осени» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель...
Проект "Золотые краски осени"
Проект на осеннюю тематику для младшей группы детского сада Тема проекта: «Золотые краски осени» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители....
"Золотые краски осени" проект
Проект...