Конспект занятия по ознакомлению с гидроэлектростанцией и электричеством
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование представлений детей о гидроэлектростанции Красноярской ГРЭС-2, местонахождением и назначением.
Задачи:
1. Познакомить детей с гидроэлектростанцией Красноярской ГРЭС-2, местонахождением и назначением.
2. Продолжить знакомить детей с бытовыми электроприборами, их назначением и принципами работы.
3. Закрепить знания детей о правилах безопасного пользования электроприборами.
4. Повторить с детьми правила энергосбережения.
5. Показать опыты со статическим электричеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_ego_velichestvu_elektrichestvu.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с гидроэлектростанцией и электричеством.
Тема: «В гости к Его Величеству Электричеству».
Старшая группа
Цель: формирование представлений детей о гидроэлектростанции Красноярской ГРЭС-2, местонахождением и назначением.
Задачи:
1. Познакомить детей с гидроэлектростанцией Красноярской ГРЭС-2, местонахождением и назначением.
2. Продолжить знакомить детей с бытовыми электроприборами, их назначением и принципами работы.
3. Закрепить знания детей о правилах безопасного пользования электроприборами.
4. Повторить с детьми правила энергосбережения.
5. Показать опыты со статическим электричеством.
Предварительная работа:
Изучение правил электробезопасности, рассматривание картинок с изображением ГЭС, обсуждение с воспитателем, что такое электрический ток и для чего он нужен.
Рисование на тему: «Как помогает нам электричество».
Обсуждение с воспитателем электроприборов (виды, принцип работы).
Беседа с детьми по энергосбережению
Материал к занятию:
-Детские рисунки, картинки с правилами электробезопасности, столы с материалом для опытов со статическим электричеством (воздушные шарики, тарелки одноразовые, часы).
-Верёвочки по количеству детей для подвижной игры «Ток бежит по проводам» + 2 фонаря.
- детские плакаты с правилами электробезопасности
Используемое оборудование:
-Компьютер или проектор (для показа слайдов и мультика)
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо-приглашение (показывает конверт с наклеенным значком «осторожно электрический ток», что же там может быть?
Открывают конверт: - Здесь написана какая-то загадка!
«К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это... (электричество)
Его Величество Электричество собирается навестить нас.
Ребята, а вы знаете, где дом Его Величества? Давайте посмотрим, откуда электричество к нам приходит.
Показ слайдов сопровождается рассказом воспитателя.
Красноярская ГРЭС-2 — тепловая электрическая станция в г. Зеленогорске Красноярского края, расположена на реке Кан. Станция строилась в конце 1950-х годов как один из цехов электрохимического завода. В 1961 году состоялся запуск первого энергоблока, в 1964 году — закончилось строительство первой очереди КГРЭС. Тогда же станцию передали из подчинения Министерству среднего машиностроения СССР в подчинение Министерству энергетики СССР и переименовали в Красноярскую ГРЭС-2.
ГЭС состоит из плотины, которая перегораживает реку, нескольких водостоков, по которым мощными потоками вода поступает к турбинам, турбины с поворотно-лопастным механизмом, который вращается и вырабатывает электроэнергию. Электроэнергия накапливается в транформаторе.
Электростанции вырабатывают очень много электроэнергии. Станция вырабатывает в год 1100 миллионов квт. ч. энергии. А затем по проводам или подземным кабелям электричество поступает к нам в дома, в садик, на работу к вашим родителям, освещает улицы и ещё во многие другие места.
Красноярская ГРЭС-2 — одна из крупнейших станций Сибирской генерирующей компании по установленной электрической мощности.
Красноярская ГРЭС-2 дает тепло и свет городу Зеленогорску, поставляет электроэнергию в единую энергетическую систему России. Станция работает на угле Бородинского разреза.
ГРЭС располагается на берегу реки, и, кроме электроэнергии, обеспечивает ближайшие районы горячей водой и теплом.
Как вы думаете, нам нужно экономить и свет, и воду? Почему?
Ведущий: Кто знает, как экономить свет?
-А, как экономить воду?
Дети: Выключать свет днём, когда на улице светло. Кран с водой не оставлять открытым. Вовремя выключать зарядное устройство на телефоне…
Ведущий:
Это Его Величество Электричество собирался приехать к нам в гости, да только что-то его не видно… Давайте поищем его. Ребята, а где Его Величество Электричество могло спрятаться? (Дети с воспитателем ищут Его Величество Электричество.)
Дети: В лампочке. В розетке, В телевизоре. В батарейке, В заводных игрушках…
(Двигаясь по группе, рассматривая электроприборы и заводные игрушки, дети натыкаются на спящего в углу Его Величество Электричество)
Ведущий: Ребята! Что случилось? Его Величество Электричество с нами не разговаривает и вообще не двигается.
Дети: Нужно нажать на включатель, на кнопочки понажимать (дети пробуют, но ничего не поменялось).
У него кончилось электричество. Надо поменять батарейки…. Надо подключить его к розетке.
Ведущий: Да, действительно, давайте попробуем подключить его к электросети (гость оживает и беседует с детьми).
Электричество: Здравствуйте ребятки! Я пришел к вам, чтобы познакомить вас с электрическим миром!
Чтобы в него попасть отгадайте мои загадки, а если не отгадаете - никуда я вас не поведу!
(загадки про электроприборы)
1. На столе в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок -
Развеселый огонёк (настольная лампа)
2. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
-Имя у него. (утюг)
3. Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит. (пылесос)
4. Чудо-ящик -В нем окно.
В том окошечке -Кино! (Телевизор)
5. Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри! *
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. (Холодильник)
6. Посмотри на бочок
-Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьет
-Зато всё собьёт (миксер)
7. Дом – стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк,
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся (фонарь)
Электричество:
- Молодцы, ребята, вы назвали много электрических приборов.
А, сейчас, приглашаю вас на весёлую электрическую игру, которая называется: "Ток бежит по проводам".
Правила игры: Дети строятся в две колонны. Капитаны бегут вокруг стойки, держа в правой руке верёвочку. Подбегает к своей команде, подцепляет на верёвочку следующего игрока. Они бегут вдвоём вокруг стойки. И так далее, пока все игроки не построят цепочку – электрический шнур. В конце команда прибегает к финишу и включает светящийся прибор. (фонарь).
Игра "Ток бежит по проводам".
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Электричество: Молодцы! Какие вы быстрые, как весело ток добежал до фонарика и зажёг его.
А теперь я проверю, как вы знаете правила энергобезопасности. Сейчас я буду показывать картинку, а команды по очереди будут назвать, какую ошибку допустили ребята.
(команды по очереди выполняют задания)
Электричество: Молодцы! И с этим заданием справились. Ну теперь я вижу, что вы готовы побывать в мире электричества.
А знаете ли вы где у вас в доме можно найти меня (электричество)?
Дети: в розетках, в батарейках, в аккумуляторах плашетов, телефонов ноутбуков.
Электричество: А знаете ли вы, что вы сами можете добыть немного электричества. Хотите попробовать?
Дети садятся вокруг столов. Электричество проводит с ними опыты:
1- Потереть шарик о волосы или о газету. Взять шарик одной рукой за ниточку, а другую руку поставить рядом - наэлектризованный шарик будет притягиваться к руке.
2- потереть шарик и поднести его к блюдцу с бумажками - бумага притянется к шарику.
Электричество: Молодцы, Мы с вами попробовали сами получить электрическую энергию. Спасибо вам за ваши знания. Мне было очень приятно узнать, что вы так много знаете о электричестве, да ещё и знаете как правильно с ним обращаться. Я хотел бы, чтобы в следующую нашу встречу вы еще сами показали бы и рассказали мне как еще можно добыть электричество. Договорились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и эксериментированию "Волшебное электричество"
Занятие для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию....
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебное электричество"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебное электричество"...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Электричество и электроприборы» Старшая группа
Удивительное путешествие в страну электричества, где дети узнают, что такое электричество, как оно нас окружает, вспомнят электроприборы, в которых оно содержится. Познакомяться с правилами пользовани...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество»
расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество»
Конспект по окружающему миру...