Конспект игры "Что? Где? Когда? по теме Воздух
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Золотаревич Ирина Игоревна

Конспект игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_intellektualnoy_igry_chto_gde_kogda_vozduh.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?»

(Подготовительная группа)

Составила: воспитатель

Золотаревич И.И

Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

        2022 г.        

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, творческой активности.

Задачи:

  1. Расширять и углублять представления о государстве, государственной символике;
  2. Развивать логическое мышление, сообразительность, умение ориентироваться на листе бумаги;
  3. Совершенствовать умение составлять схему предложения из 3-5 слов;
  4. Развивать познавательные и интеллектуальные способности, самостоятельность в поиске вариативных способов сравнения и анализа;
  5. Продолжать формировать музыкально-эстетическое сознание в процессе восприятия музыки;
  6. Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками.

Материал:

  1. Игровой стол;
  2. Волчек;
  3. Вопросы в конвертах;
  4. Черный ящик;
  5. Презентация;
  6. Подбор музыки;
  7. 2 бутылки с водой и газ.водой;
  8. Шарики.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости!

Мы вновь начинаем прямую трансляцию интеллектуальной игры клуба «Что? Где? Когда?». Сегодня мы заканчиваем зимнюю серию игр клуба.

Против команды знатоков подготовительной группы «Колокольчик» играет сборная команда работников Д/с №232. И я на правах президента клуба представляю участников игры:

  1. Спортсмен, активист - Шелков Ярослав (6 лет)
  2. Самая активная, позитивная  -  Ищенко Лиза (6 лет)
  3. Самая загадочная, романтичная  - Велиева Анита (7 лет)
  4. Самая наблюдательная -  Емельянова Елизавета (6 лет)
  5. Самая старательная, эрудированная - Павлуцкая Катя (7 лет)
  6. Самый внимательный, задумчивый  - Сукнев Кирилл (6 лет)
  7. Самая позитивная – Селиверстова София (6 лет)
  8. Капитан команды, будущая исполнительница народных песен – Молодчикова Анастасия (7 лет)

Команда представлена. Переходим собственно к игре.

Ведущий: Знаете ли Вы, какая птица является символом игры? Почему? (сова является символом мудрости и знаний).

Знатоки: Пусть каждый смело вступит в бой

                В азарт соревнования

                Успех придет не сам собой

                Помогут наши знания.

Ведущий: Я объявляю первый раунд (Гонг, вращается волчок)

Внимание на экран: Против знатоков играет заведующая д/с Жарникова Надежда Даниловна.

Ведущий: Уважаемые знатоки (слайд блиц опрос) не зевай, быстро на вопросы отвечай: Назовите цвета государственного флага?

  1. Как зовут  президента РФ?
  2. Назовите цвета Государственного флага?
  3. Какое важное событие произойдет 18 марта?
  4. Как раньше на Руси называли воина?
  5. Столица Бурятии?
  6. Что такое Красная книга? Почему она так называется?
  7. Какая птица не умеет летать и не боится морозов?
  8. Самое глубокое, пресноводное озеро. Жемчужина Бурятии?
  9. Какой цветок расцветает первым на лесной поляне?
  10.  Какое растение может нас обжечь?
  11.  Полосатая лошадь?
  12.  Время года, когда просыпается природа?

Ведущий: Мы завершили первый раунд.

Знатоки заработали одно очко.

Ведущий: Я объявляю второй раунд (гонг, волчок)

Внимание на экран (слайд математический раунд)

Против знатоков играет ст. воспитатель Коноваленко Ирина Евгеньевна.

Внесите оборудование: листы бумаги, маркеры.

Ведущий: Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки, располагая на листе бумаги в заданном направлении.

  1. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат) Нарисуйте ответ в середине листа.
  2. Нет углов у меня и похож на блюдо я (круг) Нарисуйте в правом верхнем углу.
  3. Четыре угла и четыре стороны, мои стороны разной длины (прямоугольник) Нарисуйте в левом нижнем углу.
  4. Три стороны и три угла, столько же вершин (треугольник) Нарисуйте в левом верхнем углу.
  5. На круг похож я, только вытянут слегка (овал) Начертите в правом нижнем углу.

Посчитайте сколько получилось геометрических фигур, напишите число.

Внимание на экран: Проверяем правильность выполнения задания. (слайд с правильным ответом)

Очко заработали……..

Ведущий: Я объявляю музыкальную паузу (слайд со скрипичным знаком).

Игра «Ку-ку»

Ведущий: Я объявляю третий раунд (гонг, волчок)

Против знатоков играет логопед Парнухаева Нелли Климентьевна

Внесите оборудование (сюжетные картинки).

Внимание на экран: слайд схема предложения  I__  __   __   __.

Каждый из игроков, глядя на карточку должен придумать предложение согласно данной схеме. Предложения не должны повторяться.

Очко зарабатывает………

Ведущий: Я объявляю четвертый раунд (гонг, волчок)

Черный ящик (внести черный ящик)

Против знатоков играет инструктор по физическому воспитанию Ковеня Галина Николаевна.

Чтобы узнать что находиться в черном ящике нужно отгадать загадку:

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять (Вода)

Открывается черный ящик:

Галина Николаевна предлагает Вам стать исследователями и провести опыт «О чем поспорили газировка с водой»

Внести оборудование:

Перед Вами 2 бутылки: одна с газ.водой, а другая без газа.

На бутылки надеваем воздушные шарики, потрясем и немного подождем.

Расскажите, что происходит?

Внимание вопрос: Почему шарик надулся на бутылке с газ.водой? Потому что в бутылке газ, воздух выталкивает газ, он попадает в шарик и шарик мгновенно надувается.

Что полезней простая вода или газированная?

Очко зарабатывает ……….

Ведущий: Я объявляю пятый раунд (гонг, волчок)

Против знатоков играет музыкальный руководитель Молодова Светлана Викторовна.

Внимание вопрос: Назовите музыкальные жанры (танец, песня, марш)

Сейчас прослушайте музыкальные жанры (с закрытыми глазами) и назовите по порядку к какому музыкальному жанру относится каждое их прослушанных произведений.

Очко зарабатывает……….

Ведущий: На игровом столе остался один конверт.

Внимание на экран (гонг, волчок)

Против знатоков играет президент клуба  Балакирева Татьяна Михайловна.

Внимание вопрос: Уважаемые знатоки, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Уж тает снег, бегут ручьи….

Засвищут скоро соловьи и лес покроется листвою (Весна)

Вот мы и закончили зимнюю серию игр со счетом ……..

Поздравляем победителей.

Спасибо Вам всем за увлекательную игру.

Мы встретимся с Вами вновь в весенней серии игр «Что? Где? Когда?».

Вы достойны звания знатоков клуба «Что? Где? Когда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Воздух и вода"

Развивать познавательную активностьв процессеэксперементирования ; расширять знания о воздухе,активизировать речьи обогощать словарь....

Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Воздух – наша жизнь».

Цель: систематизировать представления  дошкольников о весенних изменениях и природных явлениях в природе.Задачи: Образовательные.- Закрепить представления детей о неживой природе.- Расширит...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух - невидимка» средняя группа

Задачи:  Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить значение воздуха в жизни человека и других живых орга...

Конспект обобщающей игры-занятия по теме “Воздух” для детей подготовительной к школе группы.

Конспект обобщающей игры-занятия по теме “Воздух”для детей подготовительной к школе группы.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные пр...

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию тема: "Воздух-невидимка" во второй младшей группе.

Материал поможет воспитателям познакомить детей младшего дошкольного возраста с понятием "Воздух"....

План-конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Тема: «Воздух»

План-конспект открытого занятия в средней группе. Познавательное развитие.Тема: «Воздух»...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Воздух-невидимка".

Конспект занятия по исследовательско-экспериментальной деятельности для детей старшей возрастной группы....