Творческийй проект "Животные африки. Жираф"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Карманова Светлана Юрьевна

Цель проекта: развитие творческих способностей, эстетического вкуса у детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Березка»,

филиал автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Березка», филиал Детского сада «Светлячок»)

Творческий проект

«Животные Африки. Жираф»

Заводоуковск, 2022

Паспорт проекта

 

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 15.08.2022 – 19.08.2022

Руководитель проекта: воспитатель Карманова Светлана Юрьевна

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Цель проекта: развитие творческих способностей, эстетического вкуса у детей младшего возраста.

Задачи проекта: 

  1. Формировать первичные представления у детей о животных, населяющих нашу планету.
  2. Научить строить элементарные постройки по рисунку, чертежу из кирпичиков, кубиков, брусков.
  3. Объединять постройки по сюжету обыгрывая их.
  4. Развивать мелкую моторику рук, речь, мышление, представления о форме, цвете, величине.
  5. Расширять словарный запас.
  6. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. 

Актуальность проекта.

Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Игры с конструкторами выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования и умения и навыков исследовательского поведения. 

Рассматривая картинки животных теплых стран, обратили внимание  на животное,  которое очень отличалось от других. Это был жираф с длинной и красивой шеей, с  важной и гордой походкой, с яркими  пятнами по всему телу. Воспитанники группы предложили раскрасить раскраски, потом последовали новые предложения сделать его из бумаги, пластилина. Так постепенно дети искали новые пути реализации своих идей по изготовлению макета «Жираф».

Гипотеза проекта: организованная конструктивная деятельность позволит  ребёнку проявить творческие способности, обогатить сенсорный опыт и реализовать познавательные потребности.

Ожидаемый результат: с помощью использования разного вида конструктора можно изготовить макет животного «Жираф»

        

Реализация проекта:

Начальный этап

  1. Подбор конструктора для практической деятельности: конструктор ЛЕГО, деревянный конструктор, магнитный конструктор;
  2. Мультимедийная презентация «Животные Африки»;
  3. Подбор художественной литературы.

Основной этап

Деятельность детей

Познавательное развитие:

Дидактическая игра «Кто, где живет»;

Просмотр презентации «Животные Африки», рассматривание иллюстраций, картинок;

Беседа «Животные жарких стран»;

Познавательная деятельность «А в Африке…».

Речевое развитие:

Отгадывание загадок на тему «Животные Африки», «Домашние животные»;

Ситуативный разговор «Почему жираф живет в Африке?»;

Разучивание стихов о животных Африки.

Физическое развитие:

Динамическая игра «У жирафа пятна», гимнастика «Зарядка для хвоста», пальчиковые игры «Животные Африки» (слон, тигр, лев, черепаха, жираф).

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры «Узнай по описанию», «Собери животное» (парные картинки), «Третий лишний»;

Обыгрывание этюдов «Изобрази животное».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Пятна у жирафа» (рисование пальчиками)

Раскраски «Животные Африки»

Прослушивание «Песенки Красной шапочки» из х/ф «Про Красную шапочку»

Конструктивная деятельность с различными видами конструктора (деревянный, ЛЕГО, магнитный)

«Домик для жирафа», «Башня», «Жирафы гуляют».

Деятельность родителей

Консультации для родителей: «Какой конструктор есть дома, и какой можно приобрести»; «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»;

Конструирование совместно с родителями «Мой жираф».

Деятельность педагога

Целенаправленно отбирать материал;

Планировать последовательность применения игр и игровых упражнений;

Организовать итоговое мероприятие.

Заключительный этап

Выставка творческих работ

Проект «Животные Африки. Жираф» проводился с детьми второй младшей группы. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Для того чтобы активизировать знания детей о животных жарких стран и условиях их проживания была создана мультимедийная презентация «Животные Африки».

Пальчиковые и артикуляционные игры очень привлекают детей данного возраста и для того, чтобы активизировать детские навыки и в тоже время активизировать их мыслительные процессы и речь, мы активно применяли их на протяжении всего проекта.

Для обогащения навыков детей в конструкторской деятельности мы применяли различные виды конструкторов, а также различные виды деятельности с ними: выложить дорожку для жирафа, построить  высокую башню, как шея у жирафа и т.п., что соответствовало возрастным особенностям детей.

Родители были активны, заинтересованы, проявили своё творчество. Педагоги же в свою очередь в целях поддержания родительского интереса к проекту подготовили ряд консультаций для родителей «Конструирование в детском саду», «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования».

Виды детской деятельности: социализация, коммуникация, игровая деятельность, конструирование, изобразительная деятельность.

Ожидаемые результаты для детей:

  • У детей   имеются представления о различных видах конструктора;
  • Воспитанники умеют самостоятельно применять свои знания в свободной деятельности;
  • У детей сформировались знания о разнообразии животных, населяющих нашу планету;
  • Усилилась инициативность во взаимоотношениях с взрослым.

Ожидаемые результаты для родителей:

  • В процессе знакомства был выявлен уровень осведомлённости родителей о пользе разнообразного конструктора в развитии ребёнка, о необходимости включения конструирования в образовательный процесс, о его образовательной универсальности, привлекательности для ребёнка.
  •  В ходе общения с родителями были установлены доверительные отношения.

Ожидаемые результаты для воспитателей:

  • Систематизация работы по конструированию с детьми;
  • Развитие творческой активности у детей младшего дошкольного возраста;
  • Укрепление связи с родителями.

Заключение

По окончании реализации проекта можно сказать, что  цель проекта «Животные Африки. Жираф» была достигнута. Поставленные задачи выполнены. Проектная деятельность показала, что организация работы в младшей группе детского сада по конструированию может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой. В результате проведенной работы,  было отмечено улучшение качества знаний и умений детей при сооружении индивидуальных и коллективных построек. Дети принимали активное участие в проекте, делились собственным опытом. В результате проектной деятельности дети делятся в группе своими успехами, а у родителей непременно появляется уверенность в своих детях – активных творцов, способных добиваться поставленной цели. В результате совместной деятельности дети стали более самостоятельными, формируется обогащение представлений об окружающем мире, повысилась наблюдательность, любознательность дошкольников.

Используемая литература:

1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (младшая группа)- О.В. Дыбина;

2. «Конструирование и художественный труд в детском саду»-Л.В. Куцакова;

3. Методические рекомендации «Конструирование из строительных материалов» (3-4 года);

4.«Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа»-И.А.Лыкова;

5. «Конструирование» - З.В. Лиштван;

6. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»/ под ред. М.А. Васильевой;

7. «Игра дошкольника» под ред./ С.Л. Новосёловой;

8. «Пальчиковые игры для детей» - С.О. Ермакова;

9. «Забавы для малышей» - М.Ю. Картушина;

10. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика»-Краузе Е. Н.

Приложение 1

Сказка про жирафа Жору
Автор: Ирис Ревю

Жил-был жираф Жора. Его дом находился в местечке под названием Солнечное, что в западной саванне. Жираф, как полагается, имел длинную шею, у него было хорошее зрение, он был умен и любознателен.

А вот чего у жирафа не было, так это профессии. А ему очень хотелось приносить пользу.

— Меня с такой длинной шеей никуда не возьмут. В моём родном местечке Солнечное для меня работы нет, — рассуждал жираф.

— Если мне стать врачом, то неудобно будет общаться с маленькими пациентами, если быть учителем, то тоже не подходит, так как я значительно выше школьной доски.

Убедил себя жираф в том, что он не годится ни для какой работы, и загоревал.

А тем временем случилось в местечке Солнечное чрезвычайное происшествие. Внезапно погас свет. Не в порядке оказались провода, их повредил сильный дождь. Кто-то из жителей Солнечного догадался сбегать за жирафом. Он высокий – поможет устранить поломку.

Жираф, конечно, помог. А потом, по совету слона, пошёл учиться на электрика. Так в местечке Солнечное появился хороший электрик.

А жираф был бесконечно рад тому, что наконец-то он приобрел профессию и она ему по душе!

Как жираф нашел друзей

В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень-очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.

– С ним просто не получится поговорить, – ворчал бегемот из своего озера.

– Зачем ему такая длинная шея? – удивленно спрашивал слон.

– Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.

А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся подойти с кем-нибудь познакомиться.

Однажды шел грустный жираф мимо высокого дерева и услышал:

– Помогите, помогите! Я не могу спуститься! – это обезьянка забралась на самую верхушку и не знала, как же ей слезть вниз.

– Не бойся, обезьянка, – сказал ей жираф. – Садись на мою шею – и съезжай вниз, как по горке.

Забралась обезьянка жирафу на шею и – ррраз! – быстро съехала вниз.

– Вот здорово! – закричала она. – Покатай меня еще, пожалуйста.

– Ты хочешь со мной играть? И дружить? – обрадовался жираф.

– Конечно, я всем расскажу, что ты очень добрый и хороший, и с тобой так весело играть. Прости нас, пожалуйста, мы больше не будем над тобой смеяться.

С тех пор жираф больше не грустил, потому что у него появилось много друзей. Он бегал наперегонки с зеброй, купался в озере со слоном и бегемотом, доставал обезьянкам бананы с высокой пальмы, и его друзья говорили:

– Какая у тебя красивая длинная шея! Как здорово, что у нас есть такой большой и добрый друг!

 

Шарфик для жирафа

Вы, конечно, знаете, что жирафы живут в жарких странах? Но однажды жираф решил попутешествовать на север. Долго-долго ехал жираф: сначала на большом корабле, а потом на поезде, а потом на автомобиле, и наконец приехал в самое холодное место на земле.

– Как тут красиво, – подумал жираф. – А еще мне тут будет очень весело! – и поскорее побежал выбирать себе санки и коньки.

Сначала он прокатился с самой высокой горки на севере, потом проехал через большой-большой каток, потом построил с белыми медведями ледяную крепость и поиграл в снежки, а потом… замерз. Мы же помним, что жирафы живут в жарких странах, и на севере ему стало очень-очень холодною

– Нужно купить шапку, варежки и шарф, – сказал белый мишка, – и тогда тебе будет тепло, и ты опять станешь играть с нами.

– Точно! – обрадовался жираф и побежал в магазин.

Очень быстро он купил себе красивую шапочку и теплые варежки, а вот шарфик выбрать никак не мог – очень уж длинная была у него шея. Долго-долго ходил жираф по магазину, пока не увидел случайно полочку с нитками для вязания.

– Ура! Я знаю, что мне делать! – закричал он. – Я поеду обратно в Африку и попрошу бабушку связать мне самый длинный на свете шарф! А еще шапочки и варежки для всех моих друзей, и мы вместе приедем в гости на север. Мы будем играть в снегу, сколько захотим – и никому не будет холодно!

Стихи

Н. Родивилина
Посмотрите на жирафа - он высокий, выше  шкафа,
Телефонной башни выше  - он котенка снимет с крыши

Т. Керстен
Жираф 
глядит из-за забора: внизу дома и светофоры
Ему мигают огоньками, а  он играет с облаками.


А. Вайнер
По шоссе идёт жираф,  стой! - кричат ему. - Куда? 
Раскошелитесь на штраф,  оборвете провода!».
Зря кричим – не слышит он,  уши выше дома. 
Может, выйти на балкон,  закричать с балкона?

Л. Слуцкая
А жираф-то наш каков: шарф связал из облаков.

Шею вытянув немножко, он из солнца сделал брошку.
Ну, а ночью наш чудак  звёздный сшил себе гамак.
В гамаке таком приятно,  но потом на шкуре – пятна.

А. Кудряшова
Я жирафа длинного, в раковине мою,
Перепачкан сильно, он песком с землею.
Вокруг пена мыльная, что есть сил, стараюсь я,
Только пятна черные, никак не оттираются.

Е. Липатова
У жирафа во-от какая шея! Метра два!..А может, и длиннее!
Думает жираф: «Я выше всех!» И на небо смотрит сверху вверх! 

Артикуляционная гимнастика по теме «Животные жарких стран»

1.Дыхательное упражнение «Бегемот в воде»

- медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширятся, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.

2. «Слон пьет воду»

- вытянуть губы трубочкой и сделать глубокий вдох. Выдохнуть плавно воздух.

3. «Жираф-великан достает до высокого дерева»

- поднять голову вверх (шея напряжена), Опустить голову вниз (расслабление)

Шея жирафа длинна и гибка,

Ветки жираф достает свысока. (Н. Стожков)

  1. «Слон машет хоботом»

- поворот головы из стороны в сторону, при повороте – вдох носом, при возвращении – выдох ртом.

5. «банан за щекой у обезьян»

- надувать по очереди правую и левую щеки.

6. «Разговор обезьян»

- поднимать вытянутые к губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания «ух-ух-ух-ух», «ох-ох-ох».

7. «Жираф жует листочки»

- покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Художественно-эстетическая деятельность (в технике витражного рисования по клеевому контуру) Тема: "Живет в Африке жираф..."

Этот конспект - моя авторская разработка в технике рисования по клеевому контуру, которая тоже является новой. Подходит для детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Воспитывает интерес...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий

Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:·         развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект...

Конспект НОД по программе конструирования из магнитного конструктора «Магформерс» для детей старшей группы (второй год обучения). «Животные Африки. Жираф».

Цель: учить детей индивидуальному конструированию.Задачи:1. Образовательные: Совершать умение конструировать по схеме жираф способом стягивания и строительство. Учить строить по пр...