Тематическое занятие " Птицы нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепить и расширить знания детей о птицах нашего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_nashego_goroda.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Птицы нашего города»
Вид НОД: Тематическое занятие
Тип НОД: Комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о птицах нашего города.
Задачи:
- Развивающая:
- Развитие умений и навыков в выполнении движений согласно словам, ориентироваться в пространстве.
- Развитие психических процессов – вызывание положительных эмоций от успешных действий.
- Развитие личностных качеств – навыки коллективного общения детей.
- Обучающая –Расширение словарного запаса детей.
- Воспитывающая – правильное и бережное отношение к птицам.
Литературный ряд: стихи и загадки о птицах.
Музыкальный ряд: аудиозапись с пением разных птиц
Оборудование: картинки с изображением птиц, корм для птиц.
План
- Орг. момент – 1мин.
- Беседа – 3 мин.
- Физминутка – 1 мин.
- Практическая часть – 4 мин.
- Рефлексия – 1 мин.
Составитель Кушева Светлана Николаевна
ФИО воспитателя, специалиста
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Задача на этап |
Орг. Момент | - Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать? | Ответы детей. | Вызывание положительных эмоций. |
Беседа | Сегодня мы поговорим о птицах, которых мы можем видеть в нашем городе. (Показываю картинки.) - Вот, смотрите, это воробей. -Мимо сизых полей Пролетает воробей. Воробей такая крошка! На меня похож немножко. Шустрый маленький птенец, Непоседа и боец. И звенит задорный крик: - Чик-чирик и чик-чирик. - А это птица называется – ворона. ( показываю картинку.) - Вот ворона. Эта птица Меньше всех людей боится. Громко каркает в гнезде, Длинный нос суёт везде! Посмотрите ребята, какие они разные. Воробей маленький, а ворона большая! - Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, про какую следующую птицу мы будем говорить? С жёлтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте, что за птица? Называется - Молодцы, ребята! Теперь давайте рассмотрим синицу, как она выглядит? - Она очень маленькая и яркая. Посмотрите какая у неё окраска перьев. У синицы жёлтое брюшко и серые крылья, а головушка темно-синего цвета. Какая красивая, правда? -Ребята, а чем питаются птички? Что они любят? - Правильно, мы с вами тоже покормим птичек, на улице во время прогулки. Корм мы сыпем в кормушки, которые висят у нас на участках. Таким образом, мы помогаем птичкам. - Ребята , а вы знаете, что у каждой птички свой голосочек. - Давайте послушаем.( включаю аудиозапись с пеним птичек.) А теперь я предлагаю поиграть | Рассматривают картинку. Внимательно слушают. Рассматривают картинку. Дети смотря на картинку, отвечают на вопрос . Синица. Рассматривают картинку. Ягоды,крошки хлеба, семечки, пшено. | Закрепить и расширить знания детей о птицах нашего города. Обучающая – обогащение словарного запаса детей. Развитие личностных качеств – навыки коллективного общения детей. Воспитывающая – правильное и бережное отношение к птицам |
Физминутка | Взяв крупы и хлебных крошек, Мы гулять скорей идем Много ласковых хороших Прилетает к нам друзей На кормушках сидя, птицы Клюют зёрнышки свои Снегири тут и синицы И проныры воробьи! | Ходьба на месте. Поднимание и опускание рук. Приседание, «клюём зернышки» Прыжки на двух ногах и взмахи руками. | Развитие умений и навыков в выполнении движений согласно словам, ориентироваться в пространстве. |
Практическая часть | Ребята , я предлагаю пойти на улицу и покормить наших птиц. Возьмем хлебные крошки и семечки , насыплем в кормушки. Птички прилетят и поклюют. Ведь когда птички сытые, они не мерзнут. Им не холодно. Пойдемте одеваться на улицу. | Одеваются на улицу. На улице в кормушки насыпают корм. | Воспитывающая – правильное и бережное отношение к птицам. |
Рефлексия | Ребята, вы очень добрые и заботливые. Молодцы! Я уверена, птички скажут вам “спасибо”! | Радуются выполненной работе. | Вызывание положительных эмоций от успешных действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Тематический день "Зимующие птицы нашего города"
Цель: развитие познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в позна...
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города»
Занятие на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием представителей класса «Пти...
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего города»
Интегрированное занятие (развитие речи + изобразительная деятельность)...
Конспект занятия по экологическому развитию "Птицы нашего города"
Конспект занятия по экологическому развитию "Птицы нашего города"Цель: · закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах: особенности в...
Тематическое занятие "Птицы наши друзья"
Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, погово...