Конспект открытого занятия «Моя семья» по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сердюк Алина Сергеевна

«Моя семья»  познавательное развитие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Конспект

открытого занятия

«Моя семья»

по познавательному развитию в средней группе

                               

                               Подготовила

                              Сердюк А.С.

                                                             Воспитатель МАДОУ «Сказка»


Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.

Задачи:

Учить составлять рассказ о членах своей семьи.

Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа.

Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.

Изготовление альбома «Моя семья»

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Демонстрационный материал: презентация к НОД, бабочки и ромашки на каждого воспитанника, смайлики, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Ребята, присаживайтесь поудобнее сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни, послушайте стихотворение которое я вам прочитаю:

Мама, папа, брат и я наша дружная семья

Вместе в доме проживаем вместе маме помогаем!

Воспитатель: Ребята, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?

Дети: – О семье!

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру и узнаем, что такое семья.

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Пашка, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстная, тёти и дяди,

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Воспитатель: Ребята, а что же такое семья?

Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники- это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель:

- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях. (на столе стоит домик - за ним объемные фигурки членов семьи, которые выставляются по ходу беседы)

- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

Беседа.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она бабушка?

- Как можно назвать бабушку ласково?

- А дедушка у вас, какой?

- А как можно дедушку назвать ласково?

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама и папа)

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом. (выставляю фигурки мамы и папы)

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети. (выставляю фигурки детей)

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем как мы это делаем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют на цветок.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

- А теперь вернёмся к семье в нашем домике. Посмотрите, мы поселили эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

Воспитатель:- Рассаживайтесь, мы немного поиграем. Я задаю вопросы, если вы считаете, что нужно это выполнять, то хлопаете в ладоши, если не нужно - молчите.

- Нужно ли жалеть маму?

- Нужно ли мешать папе?

- Нужно ли драться с братом?

- Нужно ли заботиться о маме?

- Нужно ли помогать маме?

- Нужно ли слушаться бабушку?

- Нужно ли дразнить дедушку?

- Нужно ли огорчать маму?

- Нужно ли радовать маму?

- Нужно ли ссориться с сестрой?

Воспитатель: Ребята о ком мы с вами сегодня разговаривали?

А что такое семья? у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе

Конспект открытого занятия  «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) "Петушок"

Непосредственно-образовательная деятельность.Тема: Домашние питомцы.«Петушок».Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчес...

План-конспект открытого занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.

План - конспект открытого  занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.Цели: Формиров...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.

Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......