Конспект открытого занятия «Моя семья» по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Моя семья» познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_moya_semya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия
«Моя семья»
по познавательному развитию в средней группе
Подготовила
Сердюк А.С.
Воспитатель МАДОУ «Сказка»
Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.
Задачи:
Учить составлять рассказ о членах своей семьи.
Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа.
Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.
Изготовление альбома «Моя семья»
Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Демонстрационный материал: презентация к НОД, бабочки и ромашки на каждого воспитанника, смайлики, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
Ребята, присаживайтесь поудобнее сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни, послушайте стихотворение которое я вам прочитаю:
Мама, папа, брат и я наша дружная семья
Вместе в доме проживаем вместе маме помогаем!
Воспитатель: Ребята, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?
Дети: – О семье!
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру и узнаем, что такое семья.
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Пашка, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестрёнки мои озорные.
Семья – это крёстная, тёти и дяди,
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Воспитатель: Ребята, а что же такое семья?
Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники- это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель:
- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях. (на столе стоит домик - за ним объемные фигурки членов семьи, которые выставляются по ходу беседы)
- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.
Беседа.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она бабушка?
- Как можно назвать бабушку ласково?
- А дедушка у вас, какой?
- А как можно дедушку назвать ласково?
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Воспитатель:
Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.
- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама и папа)
- Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
Давайте заселим маму и папу в наш дом. (выставляю фигурки мамы и папы)
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Вот теперь в нашем доме появились дети. (выставляю фигурки детей)
Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем как мы это делаем?
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.
Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют на цветок.
Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
- А теперь вернёмся к семье в нашем домике. Посмотрите, мы поселили эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!
Воспитатель:- Рассаживайтесь, мы немного поиграем. Я задаю вопросы, если вы считаете, что нужно это выполнять, то хлопаете в ладоши, если не нужно - молчите.
- Нужно ли жалеть маму?
- Нужно ли мешать папе?
- Нужно ли драться с братом?
- Нужно ли заботиться о маме?
- Нужно ли помогать маме?
- Нужно ли слушаться бабушку?
- Нужно ли дразнить дедушку?
- Нужно ли огорчать маму?
- Нужно ли радовать маму?
- Нужно ли ссориться с сестрой?
Воспитатель: Ребята о ком мы с вами сегодня разговаривали?
А что такое семья? у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Весенний луг» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе детского сада
Конспект открытого занятия, презентация...
Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе
Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) "Петушок"
Непосредственно-образовательная деятельность.Тема: Домашние питомцы.«Петушок».Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчес...
План-конспект открытого занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.
План - конспект открытого занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.Цели: Формиров...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.
Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......