Конспект НОД "Познавательная деятельность в подготовительной группе. "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме "Насекомые" До проведения занятия желательно провести предварительную работу: провести беседы о различных насекомых, просмотр мультфильма "Мухо-Цокотуха", чтение книги И.В. Гуриной "Как появляется бабочка, энциклопедии и т.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие в подготовительной группе
«Насекомые»
Задачи:
Образовательная область «Познание».
• Обобщить представления детей о многообразии мира насекомых.
• Упорядочить знания детей об образе жизни насекомых, о зависимости окраски от мест обитания.
Образовательная область «Коммуникация».
• Формировать навыки связной речи, правильно использовать в разговорной речи грамматические формы.
• Развивать эмоциональность речи, логическое мышление в процессе отгадывания загадок.
Образовательная область «Социализация».
• Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой – либо проблемной ситуации.
• Воспитывать сопереживание, желание прийти на помощь.
Образовательная область «Безопасность».
• Прививать навыки экологической культуры.
• Воспитывать любовь ко всему живому.
Образовательная область «Здоровье».
• Развивать зрительное восприятие мира.
• Стимулировать зрительную функцию глаз.
• Создавать условия для двигательной деятельности.
Ход: Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в гости к насекомым, на луг. Ну, в добрый путь! Сначала мы пойдем по извилистой дорожке, перепрыгнем через ручеек, дальше – по узенькой тропинке. Вот мы и пришли на луг.
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
Посмотрите, как здесь красиво, но почему – то очень тихо? Посмотрите к нам прилетела птичка и что – то хочет нам сказать? Она мне рассказала, что на луг налетел ураган, и все насекомые спрятались. Если мы хотим их увидеть, то должны отгадать загадки, а волшебный фонарик нам поможет. Как только вы отгадаете загадку, насекомое обязательно нам покажется.
- У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
(Ответы детей).
- Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
(Ответы детей).
- Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей).
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
(Ответы детей).
- Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка).
- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
(Ответы детей.)
- Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. ( Божья коровка).
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
(Ответы детей).
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
(Насекомые).
- Какой основной признак всех насекомых?
(Ответы детей)
- А паук – это насекомое?
(нет. Паук имеет 4 пары ног, а насекомые 3 пары.)
Посмотрите, какие вы молодцы, сколько насекомых спасли. Надо немного отдохнуть. Пойдемте на лужайку, поиграем.
Динамическая пауза
Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Машут руками, бегут на месте).
А за нею шмель - шмелёк, да веселый мотылек. (Хлопки руками справа, слева ;наклон
Вперед, руки отвести назад) .
Добрый жук и стрекоза, как фонарики глаза. (Присесть на корточки, обхватить колени.
Приставить кулачки к глазам) .
Покружились, полетали, от усталости – упали! (Кружаться, машут руками, приседают
- Молодцы! Вставайте в круг, поиграем в игру (с мячом)
«Доскажи словечко»:
- У жука крылья короткие, а у стрекозы….
- Майский жук - большой, а божья коровка …
- Шмель жужжит, а комар …
- Кузнечик прыгает, а гусеница …
- Муравьи живут в ….
- Пчелы живут в …
- У птиц 2 лапки, а у насекомых…
- Тело насекомых состоит из 3 частей…
- Стрекоза откладывает яйца в …
- Кузнечик стрекочет днем, а сверчок …
- У бабочки 4 крыла, а у мухи.
- Пчелы из нектара делают …
- Паук не относится к насекомым, потому что у него …
Молодцы! Вы многое знаете о насекомых!
Продолжим путешествие.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Появляется гусеница (игрушка):
- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.
Воспитатель: Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в
бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.
- Что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца).
- Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница)
- Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет.)
- В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку)
- Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка, у нее
мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья
подсохнут, бабочка начинает летать).
Воспитатель: Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в
бабочку по картинкам.
Рассказы по цепочке.
Ну вот помогли и гусенице превратиться в бабочку. Какие вы молодцы Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все
молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.
Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.
Посмотрите, какая полянка стала красивая. Пусть ползают по земле муравьи
и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы
и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам
пора возвращаться домой.
Релаксация «Порхание бабочки»
Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.
Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните, каких насекомых мы сегодня встретили и спасли.
Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки... (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых
в кого вы бы хотели превратиться и почему?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Вы все сегодня были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Насекомые"
Конспект занятия по развитию речи в подоготовительной группе "Насекомые"...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группы "Насекомые"
Цель: Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знание детей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Насекомые"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Насекомые".Цель: обобщить знания детей о насекомых....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Насекомые"
Продолжать расширять знания омногообразии насекомых .Вспомнить особенности их строения.Умение различать по внешнему виду,находить отличия.Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.Развив...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые»Цель: развитие навыка употребления грамматическихкатегорий на основе лексической темы «Насекомые».Задачи:-...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые»
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые»Цели:Расширять и закреплять представление детей о насекомых.Задачи:Уточнить знания детей о насекомых и ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Насекомые и их знакомые»
Комплексное занятие по окружающему миру на тему "Насекомые" с элементами математики...