Проектный метод как средство обучения и воспитания в условиях ФГОС ДО
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бурдейная Наталья Викторовна

В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию.

Зачем нужно проектирование в детском саду?

Современному дошкольному образованию в условиях введения ФГОС и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

На мой взгляд:

  • Проектная деятельность делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, предоставляет свободу и возможность познать себя, позволят не ощущать «давления» взрослых.
  • Проектная деятельность, как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу.
  • Помогает получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, стимулирует его личностный рост и самореализацию, оригинальность мышления.
  • Позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить её в виде культурно-значимого продукта.

Когда я проанализировала все предпосылки, я поняла, что развить личность ребёнка, его познавательные и творческие способности мне поможет метод детско-взрослого проектирования.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.

Как всё начиналось …

 

Подробно в скачиваемом файле.

 

Помотреть КНИГУ РЕЦЕПТОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_konferentsii_.docx595.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проектный метод как средство обучения и воспитания в условиях ФГОС ДО.

В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию.

Зачем нужно проектирование в детском саду?

Современному дошкольному образованию в условиях введения ФГОС и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

На мой взгляд:

  • Проектная деятельность делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, предоставляет свободу и возможность познать себя, позволят не ощущать «давления» взрослых.
  • Проектная деятельность, как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу.

  • Помогает получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, стимулирует его личностный рост и самореализацию, оригинальность мышления.
  • Позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить её в виде культурно-значимого продукта.

Когда я проанализировала все предпосылки, я поняла, что развить личность ребёнка, его познавательные и творческие способности мне поможет метод детско-взрослого проектирования.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.

Как всё начиналось …

 

Приближался Новый год, самый любимый всеми праздник. В магазинах появились пузатенькие дедушки в красных колпачках и коротенькой белой бородкой. Один такой сказочный персонаж оказался у нас в группе. Ребята все как один называли его – Дед Мороз,  и только Ксюша утверждала, что это Санта Клаус. Между детьми возник спор, и перед нами встала задача: чем Дед Мороз отличается от Санта Клауса?

Выявилась проблема: Как узнать? Где найти нужную информацию?

Так появился детско-взрослый творческий проект  «День рождения Деда Мороза».

А дальше, больше…

Проектный метод пришёлся всем по нраву. В течение двух лет было нами реализовано 12 проектов (творческие, тематические, исследовательские).

Более подробно хочется остановиться на проекте,  который  разрабатывался по инициативе детей «Почему корову называют «Наша кормилица»?

Сама идея проекта была неожиданной.

Однажды, во время завтрака, в детском саду, дети не хотели, есть молочную кашу. Я стала  рассказывать детям о пользе молока, о том какой путь проходит молоко, чтобы появиться на нашем столе. На что Миша ответил: «Молоко делают из порошка и добавляют белый краситель, затем разливают по коробкам и продают в магазинах». Эвелина, у которой бабушка живёт в деревне, ему возразила: «Молоко корова даёт, а бабушка корову доит».

В результате дискуссии выяснилось: ребята, у которых бабушки в деревне  или в частном секторе, знают роль коровы и какие продукты можно получить из молока, а городские  имеют несколько иные представления о молоке и роли коровы.

И тут посыпались вопросы:

- «Какие лакомства можно приготовить из молока»?

- «Как делается сметана»?

- «Где у коров хранится молоко»? и др.

Полина  спросила: «Почему в народе корову называют наша Кормилица»?

После завтрака, мы собрались в кружок и стали рассуждать: почему корову называют Кормилица.

Дети выдвигали различные гипотезы…

А Данил предложил: «Давайте сделаем проект «Наша кормилица» и всё узнаем сами».

Все единогласно проголосовали за предложение Данила.

Так появился  исследовательский проект «Почему корову называют «Наша Кормилица?»

 

Цель нашего проекта:  доказать, что неспроста в народе корову называют – наша Кормилица.

Мы месяц работали над проектом.   

  Дискутировали на тему «Почему корову называют наша Кормилица»? Экспериментировали, смотрели видео, дети приносили в группу распечатанные картинки, рецепты - которые вместе с родителями узнали из книг и интернета. На нашем сайте  в рубрике «Работаем над темой»,  каждый день появлялась новая информация: мастер-классы от детей, вопросы и предложения от родителей.

Мыло из мыльной основы  делали по рецепту, который Маша с мамой нашли в интернете.

Если твердое мыло, ребята готовили по рецепту, то с жидким мылом, было всё иначе. Это был эксперимент, исходящий  из познавательного интереса детей.

Егор принёс в группу пузырёк с жидким мылом и поинтересовался, можно ли из молока сделать жидкое мыло? Предложение всех заинтересовало, стали экспериментировать. Заранее результат не был известен никому! Из твердого – жидким, мыло становиться не хотело… Времени ушло не один день. Кто бы мог подумать, что пол кусочка детского мыла, может впитать в себя более литра молока, прежде чем мы достигли задуманного и получили полезный, экологически чистый продукт – жидкое мыло «Бурёнка».

 

 

 

 На презентацию проекта были приглашены родители.

Презентация проходила с использованием мультимедийных средств. Дети рассказывали об этапах проделанной ими работы. Смотрели видео книгу рецептов «Волшебное молоко». 

После проведённого исследования, мы сделали вывод:  оказывается – корову неспроста называют Кормилица. Даже вегетарианцы, люди которые не едят мясо, могут жить только на молочных продуктах и при этом быть сытыми и здоровыми.

Проведенный опрос детей  группы, показал, что  дети имеют точное представление о продуктах, получаемых из молока. Также знают несложные рецепты лакомств и косметики из молока и молочных продуктов.

 Сотрудничество с родителями в проекте позволило сформировать у ребят исследовательские навыки.

На  городском конкурсе исследовательских и творческих работ "Страна чудес - страна исследований"  ребята дружно защитили проект.

 

Использование метода проекта в моей практике позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

В завершении хотелось бы сказать...

Повсеместная компьютеризация позволяет каждому педагогу, более творчески подходить к разработке своих занятий, а также сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным. Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность.

 

Все материалы проекта можно посмотреть на моём персональном сайте  http://medea.ucoz.ru/ 

в рубрике «Методическая копилка» http://medea.ucoz.ru/load/proekt_pochemu_korovu_nazyvajut_nasha_kormilica/1-1-0-10 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод как средство достижения целевых ориентиров ФГОС.

Основная цель проектного метода в ДОУ Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей....

РЕФЕРАТ « Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства в условиях ФГОС»

Актуальность темы  работы обусловлена тем, что одной из примечательных черт современного этапа культурной революции в нашей стране является рост общественного интереса к практике и теории эстетич...

Актуальность проектного метода в работе с дошкольниками в контексте требований ФГОС ДО

Актуальность проектного метода в работе с дошкольниками в контексте  требований  ФГОС ДО...

Педагогическая находка «Лэпбук как современное средство обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО»

ЛЭПБУК – в дословном переводе с английского «наколенная книга». Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз посмотре...

Методы, приемы и средства обучения экономическому воспитанию старших дошкольников

   На  современном этапе развития экономических отношений в России актуальна тема: «Экономическое воспитание старших дошкольников».    Вся страна пришл...