Как звери готовятся к зиме
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по образовательной области "Познание" на тему:"Как звери готовятся к зиме" для детей средней группы 4-5 лет. Закреплять знания о характерных признаках осени. Закрепить знания детей о диких животных.Расширить представления об образе жизни лесных зверей, познакомить с тем как дикие животные готовятся к зиме. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения,расширять активизацию словаря дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Яковлева Светлана Юрьевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 18 «Светлячок»

                г. Новочебоксарска  Чувашской Республики

Конспект занятия НОД по  образовательной области

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора) для детей средней группы

«Как звери готовятся к зиме»

Программное содержание:

 - формировать  представление у детей  о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью; с наступлением холодов, белка меняет цвет шерсти и делает запасы на зиму, заяц меняет окраску, лиса охотится, медведь и еж впадают в спячку;

- закрепить знания признаков живой и неживой природы;

- умение отгадывать загадки, правильно  отвечать на вопросы.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: меняет, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы.

Оборудование:

- запись «классическая музыка» три елки;

- проектор;

- фото с животными (заяц, медведь);

- иллюстрации животных: лисы,  белки, ежа, осеннего леса;

- муляжи грибов;

- мольберт;

- корзина;

- листья деревьев;

- карточки моделей на каждого ребенка;

- два подноса с силуэтами животных.

Методы и приемы:

- словесные;

- наглядные;

-практические.

Технологии:

-игровая;

-ИКТ;

-развивающее обучение.

Ход занятия.

     I.  Организационный момент.

Воспитатель: Ой, ребята! (вынимает конверт). Кто-то нам прислал письмо!

Вот конверт. Большой и желтый! Как же нас,  конверт нашел ты! Как попал ты в группу нашу? Разберемся, ой, постой! На конверте адрес наш ведь. А обратный чей? Лесной.

(Воспитатель открывает конверт)

Воспитатель: Вам ребята интересно, что же пишут нам из леса? Пишут лисы, зайцы… Ждем вас в гости! Приходите в лес осенний. Будем с вами дружить, веселей мы будем жить.

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям.

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте вспомним, какая погода осенью в лесу?

(Дети подходят к окошку)

Дети: Холодно, дни становятся короче.  Солнце светит мало.

Воспитатель: ребята, осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, птицы и деревья. Я предлагаю вам сегодня пойти в лес, я думаю, что вы со мной все согласитесь.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

(Звучит аудио запись классической музыки).

«По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко

 Ах, какая красота!

(Дети шагают)

(Обходят воображаемую лужу)

(Перепрыгивают через «ручеек»)

(Смотрят налево)

(Смотрят направо)

(Смотрят вверх, стоя на носочках)

(Удивляются, разводят руки в сторону

II. Работа по картине.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. А где же, звери, которые пригласили нас в гости? Эй, звери, где вы? Ребята, разве можно так громко кричать в лесу? (Ответы детей). Давайте потихонечку мы погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим.

(Воспитатель и дети подходят к картине).

III. Картина «Белка».

Воспитатель: ой, что это? (обращает внимание на силуэты грибов).

Дети: грибы.

Воспитатель: грибы на дереве, почему?

Дети: белка запасы сделала.

Воспитатель: правильно, белка.

Чем же занята белка осенью?

Дети: Она готовится к зиме.

IV. Рассказ о белке.

Воспитатель: Ребята, послушайте мой рассказ. Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает и на ее месте вырастает новая шерсть, она теплая и серая. Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть?

Дети: чтобы ее не заметили.

Воспитатель: Правильно, чтобы ее трудно было  заметить на деревьях, так белка спасается от врагов. Как еще белка готовится к зиме?

Дети: Собирает грибы, орехи.

Воспитатель: Белка делает запасы, складывает кладовую на дереве, шишки, орехи и грибы.

А теперь, ребята, поможем белочке, соберем ей грибы в корзину в подарок.

(Дети собирают грибы).

Воспитатель: Спасибо вам ребята, говорит белка. Будет чем питаться зимой.

Не будем мешать белке, пусть она дальше делает себе запасы, а мы погуляем по лесу.

V. Отгадывание загадки о зайце.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку.

Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы. Кто это, ребята?

Дети: заяц.

Воспитатель: правильно, это заяц .

Воспитатель: Ребята, пойдемте  посмотрим на него

( фото зайца на экране проектора)

Воспитатель: Заяц делает запасы как белка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем может питаться заяц зимой?

Дети: Зимой заяц грызет кору деревьев.

VI. Беседа о зайце.

Воспитатель: Заяц тоже осенью готовится к зиме. Он  линяет и у него вырастает теплая шерсть, а какого цвета шерсть у него зимой?

Дети: Белая.

Воспитатель: А почему?

Дети: Чтобы не заметили лиса и волк.

Воспитатель: А мы сейчас это посмотрим ,действительно ли  заяц зимой становится незаметным?

Проводится игра- эксперимент «Спрячем зайчика».

Воспитатель: Да, вы были правы ребята, зимой у него белая пушистая шубка, которая становится незаметным на белом снегу, так он защищается от своих врагов. 

Воспитатель: А теперь попрыгаем как зайчики. (Дети изображают зайчиков, лапки подняты к груди. Скачут, имитируют движения

зайцев).

Воспитатель: кого же испугались зайцы?

Дети: лисы, волка.

VII. картина «Лиса». 

Воспитатель:  угадали, молодцы! А вот и лиса. А что вы знаете о лисе? Как она выглядит? Чем питается? Где живет? (ответы детей).

Воспитатель: Лиса тоже готовится к зиме. Осенью она линяет, вырастает теплая, густая шерсть. Но она не меняет цвет шерсти. Она зимой и летом рыжая, потому, что ей не от кого прятаться, она сама хищник.

VIII. Загадывание загадки о медведе.

Воспитатель: А какие еще звери живут в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: А вот и медведь. (Фото медведя на экране проектора)

 А как же медведь готовится к зиме? Ребята, он тоже линяет. Вырастает теплая, густая шерсть. А что делает медведь зимой?

Дети: Спит в берлоге.

Воспитатель: Да. Медведь зимой впадает в спячку. Как он всю зиму спит?

Дети: Лапу сосет.

Воспитатель: У него под кожей накапливается жир. Вот он, какой толстый! А теперь подумайте, кто кроме медведя в лесу впадает в спячку?

Дети: Еж.

Воспитатель: А вот и еж

Воспитатель: (Дети подходят к игрушке - еж).

Воспитатель: Он заснул до весны в ямке, а листья, которыми он укрылся, улетели . Ребята, наверное  ежику холодно, он может замерзнуть. Как ему помочь?

Дети: Соберем листья в кучу.

Воспитатель: Ребята, соберем листья  и укроем ежика, приносите каждый по листочку.

 (Дети собирают листья в кучу).    

Воспитатель: Спасибо. Помогли ежику, он теперь зароется листьями, ему теперь тепло, и будет долго спать до весны. Но вот и пора нам возвращаться.

(Дети берутся за руки и цепочкой идут за воспитателем).

Воспитатель: Мы снова в групповой комнате. Понравилось ли вам наше путешествие? Каких зверей, мы встретили в лесу? (дети называют). Посмотрите, что за карточки у нас лежат. Давайте рассмотрим.

(Дети подходят к столу. Дети рассматривают модель «Какие звери ложатся в спячку?»).

IX. Итог занятия:

Воспитатель: Хорошо! Отгадали. А какие звери приготовили себе дома?

Дети: медведь, лиса, белка, еж

 Воспитатель: А кто не делает себе домик?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Кто заготавливает на зиму запасы?

Дети: Белка.

Воспитатель: Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью и как они готовятся к зиме. Мы стали друзьями зверей, и если случится беда, то мы со взрослыми, всегда придем на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"

Программное содержание. 1.            Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...

" Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

« Как звери готовятся к зиме?»

Систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"

В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...