Как звери готовятся к зиме
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по образовательной области "Познание" на тему:"Как звери готовятся к зиме" для детей средней группы 4-5 лет. Закреплять знания о характерных признаках осени. Закрепить знания детей о диких животных.Расширить представления об образе жизни лесных зверей, познакомить с тем как дикие животные готовятся к зиме. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения,расширять активизацию словаря дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Яковлева Светлана Юрьевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 18 «Светлячок»
г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия НОД по образовательной области
«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора) для детей средней группы
«Как звери готовятся к зиме»
Программное содержание:
- формировать представление у детей о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью; с наступлением холодов, белка меняет цвет шерсти и делает запасы на зиму, заяц меняет окраску, лиса охотится, медведь и еж впадают в спячку;
- закрепить знания признаков живой и неживой природы;
- умение отгадывать загадки, правильно отвечать на вопросы.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря: меняет, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы.
Оборудование:
- запись «классическая музыка» три елки;
- проектор;
- фото с животными (заяц, медведь);
- иллюстрации животных: лисы, белки, ежа, осеннего леса;
- муляжи грибов;
- мольберт;
- корзина;
- листья деревьев;
- карточки моделей на каждого ребенка;
- два подноса с силуэтами животных.
Методы и приемы:
- словесные;
- наглядные;
-практические.
Технологии:
-игровая;
-ИКТ;
-развивающее обучение.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ой, ребята! (вынимает конверт). Кто-то нам прислал письмо!
Вот конверт. Большой и желтый! Как же нас, конверт нашел ты! Как попал ты в группу нашу? Разберемся, ой, постой! На конверте адрес наш ведь. А обратный чей? Лесной.
(Воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: Вам ребята интересно, что же пишут нам из леса? Пишут лисы, зайцы… Ждем вас в гости! Приходите в лес осенний. Будем с вами дружить, веселей мы будем жить.
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям.
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте вспомним, какая погода осенью в лесу?
(Дети подходят к окошку)
Дети: Холодно, дни становятся короче. Солнце светит мало.
Воспитатель: ребята, осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, птицы и деревья. Я предлагаю вам сегодня пойти в лес, я думаю, что вы со мной все согласитесь.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
(Звучит аудио запись классической музыки).
«По тропинке в лес пойдем…» По тропинке в лес пойдем, Лужу мимо обойдем, Перепрыгнем ручеек, Посмотрели мы налево, Посмотрели мы направо, Посмотрели вверх на солнышко Ах, какая красота! | (Дети шагают) (Обходят воображаемую лужу) (Перепрыгивают через «ручеек») (Смотрят налево) (Смотрят направо) (Смотрят вверх, стоя на носочках) (Удивляются, разводят руки в сторону |
II. Работа по картине.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. А где же, звери, которые пригласили нас в гости? Эй, звери, где вы? Ребята, разве можно так громко кричать в лесу? (Ответы детей). Давайте потихонечку мы погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим.
(Воспитатель и дети подходят к картине).
III. Картина «Белка».
Воспитатель: ой, что это? (обращает внимание на силуэты грибов).
Дети: грибы.
Воспитатель: грибы на дереве, почему?
Дети: белка запасы сделала.
Воспитатель: правильно, белка.
Чем же занята белка осенью?
Дети: Она готовится к зиме.
IV. Рассказ о белке.
Воспитатель: Ребята, послушайте мой рассказ. Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает и на ее месте вырастает новая шерсть, она теплая и серая. Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть?
Дети: чтобы ее не заметили.
Воспитатель: Правильно, чтобы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от врагов. Как еще белка готовится к зиме?
Дети: Собирает грибы, орехи.
Воспитатель: Белка делает запасы, складывает кладовую на дереве, шишки, орехи и грибы.
А теперь, ребята, поможем белочке, соберем ей грибы в корзину в подарок.
(Дети собирают грибы).
Воспитатель: Спасибо вам ребята, говорит белка. Будет чем питаться зимой.
Не будем мешать белке, пусть она дальше делает себе запасы, а мы погуляем по лесу.
V. Отгадывание загадки о зайце.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку.
Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы, уши больше головы. Кто это, ребята?
Дети: заяц.
Воспитатель: правильно, это заяц .
Воспитатель: Ребята, пойдемте посмотрим на него
( фото зайца на экране проектора)
Воспитатель: Заяц делает запасы как белка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем может питаться заяц зимой?
Дети: Зимой заяц грызет кору деревьев.
VI. Беседа о зайце.
Воспитатель: Заяц тоже осенью готовится к зиме. Он линяет и у него вырастает теплая шерсть, а какого цвета шерсть у него зимой?
Дети: Белая.
Воспитатель: А почему?
Дети: Чтобы не заметили лиса и волк.
Воспитатель: А мы сейчас это посмотрим ,действительно ли заяц зимой становится незаметным?
Проводится игра- эксперимент «Спрячем зайчика».
Воспитатель: Да, вы были правы ребята, зимой у него белая пушистая шубка, которая становится незаметным на белом снегу, так он защищается от своих врагов.
Воспитатель: А теперь попрыгаем как зайчики. (Дети изображают зайчиков, лапки подняты к груди. Скачут, имитируют движения
зайцев).
Воспитатель: кого же испугались зайцы?
Дети: лисы, волка.
VII. картина «Лиса».
Воспитатель: угадали, молодцы! А вот и лиса. А что вы знаете о лисе? Как она выглядит? Чем питается? Где живет? (ответы детей).
Воспитатель: Лиса тоже готовится к зиме. Осенью она линяет, вырастает теплая, густая шерсть. Но она не меняет цвет шерсти. Она зимой и летом рыжая, потому, что ей не от кого прятаться, она сама хищник.
VIII. Загадывание загадки о медведе.
Воспитатель: А какие еще звери живут в лесу? (ответы детей).
Воспитатель: А вот и медведь. (Фото медведя на экране проектора)
А как же медведь готовится к зиме? Ребята, он тоже линяет. Вырастает теплая, густая шерсть. А что делает медведь зимой?
Дети: Спит в берлоге.
Воспитатель: Да. Медведь зимой впадает в спячку. Как он всю зиму спит?
Дети: Лапу сосет.
Воспитатель: У него под кожей накапливается жир. Вот он, какой толстый! А теперь подумайте, кто кроме медведя в лесу впадает в спячку?
Дети: Еж.
Воспитатель: А вот и еж
Воспитатель: (Дети подходят к игрушке - еж).
Воспитатель: Он заснул до весны в ямке, а листья, которыми он укрылся, улетели . Ребята, наверное ежику холодно, он может замерзнуть. Как ему помочь?
Дети: Соберем листья в кучу.
Воспитатель: Ребята, соберем листья и укроем ежика, приносите каждый по листочку.
(Дети собирают листья в кучу).
Воспитатель: Спасибо. Помогли ежику, он теперь зароется листьями, ему теперь тепло, и будет долго спать до весны. Но вот и пора нам возвращаться.
(Дети берутся за руки и цепочкой идут за воспитателем).
Воспитатель: Мы снова в групповой комнате. Понравилось ли вам наше путешествие? Каких зверей, мы встретили в лесу? (дети называют). Посмотрите, что за карточки у нас лежат. Давайте рассмотрим.
(Дети подходят к столу. Дети рассматривают модель «Какие звери ложатся в спячку?»).
IX. Итог занятия:
Воспитатель: Хорошо! Отгадали. А какие звери приготовили себе дома?
Дети: медведь, лиса, белка, еж
Воспитатель: А кто не делает себе домик?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Кто заготавливает на зиму запасы?
Дети: Белка.
Воспитатель: Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью и как они готовятся к зиме. Мы стали друзьями зверей, и если случится беда, то мы со взрослыми, всегда придем на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"
Программное содержание. 1. Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...
" Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"
Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...
« Как звери готовятся к зиме?»
Систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"
В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...