Экскурсии на деревенское подворье
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Экскурсии по экологической тропе в детском саду являются неотъемлимой частью образовательного процесса в ДОУ в летний период. В этот раз большинство групп посетили обновленное в период ремонтных работ "Деревенское подворье". Сотрудники детского сада постарались сделать обстановку в "Деревне" максимально реалистичной. Дети остаются в восторге и с интересом проводят там время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсии | 56.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экскурсия на деревенское подворье» в средней группе.
Цели: Расширять знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. закрепить навыки словообразования (согласование существительных множественного числа с числительными); упражнять в четком произнесении звуков и слов.
Развивать умения правильно называть постройки для домашних животных: корова-коровник, свинья - свинарник …
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательность, любовь к животным.
Мы сегодня с вами ребята отправимся в деревню, чтобы познакомиться с домашними животными.
А к кому мы можем поехать?
Ответ детей: к бабушке.
Воспитатель: На чем мы поедем в деревню?
Ответы детей. «Звучит запись работы мотора автобуса. Дети подражают звуку»
Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее. Дорога дальняя. Можно немного вздремнуть. Закройте глаза. Мотр автобуса перестает работать.
Воспитатель :- Вот и приехали. Звучат голоса животных (запись) (воспитатель одевает платок)
Бабушка: -Здравствуйте, ребятки. Проходите в дом.
Бабушка: А вы что-нибудь знаете о домашних животных? Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мяч». Слушайте внимательно правила : Мы с вами встаем по кругу. Играет музыка. Как только она остановилась мяч больше не передается. У кого он остался тот и рассказывает о животном, которого он знает (игра повторяется несколько раз, чтобы несколько ребят могли рассказать о домашнем животном)
Бабушка: Скажите, ребята, кто есть у меня на подворье? Дети называют домашних животных и их детенышей. У коровы – теленок, У собаки – щенок, У свиньи – поросенок, У овцы – ягненок, У кошка – котенок, лошади – жеребенок, У козы – козленок, У кролика – крольчонок, У курицы – цыпленок Бабушка: А знаете ли вы, как называются постройки, где живут домашние животные?
Дети называют постройки, в которых живут животные.
Бабушка- Какую пользу приносят человеку домашние животные?
Ответы детей: Собака- сторожит дом У собаки есть свой домик. Он называется -будка Лошадь помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей. Кони живут в конюшне. Корова - дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир Корова живет в коровнике. Коза дает очень вкусное молоко, из ее шерсти вяжут теплые носочки, перчатки, Кошка -ловит мышей Свинья-дает мясо. Свиньи живут в свинарнике.
Физ. Минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку
И делают как нужно
Вот так, вот так!
Шагаю в ногу дружно
Вот так, вот так!
Бабушка : - Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? Ответы детей : (Кормят, поят, убирают за животными)
Бабушка: Предлагаю вам изобразить голоса домашних животных. Я буду читать вам стихи, а вы отвечаете на мой вопрос
Кто похлебку съел мою?
- Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!
- Блеет козочка:(Мее- мее)
Молочка налили мало!
- Кот мяукнул: (Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав!
- пес залаял:(Гав-гав)
Мой хозяин далеко!
- Ржет лошадка:(Иго-иго)
Где теленок, не пойму?
- Замычит корова:(Му-у-у)
Итог: Бабушка:
- Какие животные есть в хозяйстве у меня?
- Каким одним общим словом их можно назвать?
- Вам понравилось в гостях?
Ответы детей:
Бабушка : Я хочу угостить вас молоком, которое дала моя корова Зорька. Пейте дети молоко,будете здоровы. (воспитатель снимает платок)
Воспитатель : Пора отправляться, ребята, в детский сад. Попрощаемся, скажем спасибо и садимся в автобус. (дети встают друг за другом и едут на автобусе в детский сад).
Экскурсия по деревенскому подворью в средней группе.
Ребята, вы любите ходить в гости? Кто из вас был в деревне? Какие животные живут на деревенском дворе? Ребята, давайте мы с вами отправимся на экскурсию по деревенскому подворью.
Дети отвечают.
Воспитатель (загадывает загадку) Волшебница, добрая фея, Тепло и уютно нам с нею. Всех в доме насытить готова Кормилица наша ... (корова). Какие продукты из коровьего молока вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель. На зеленом лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Ребята, что это такое? (Звенит колокольчиком.) Это не простой колокольчик — ботало. Такие ботала подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики?
Дети отвечают. Правильно, если корова заблудится или отстанет от стада, ее найдут по звуку колокольчика. У нас даже есть иллюстрация коровы, а корова не одна, с детенышем. Как называется детеныш коровы?
Дети отвечают. Правильно, теленок. А сейчас такая загадка. С подстриженной гривой, Скачет ретиво. Чуть шпорами тронь. Кто же это?.. (Конь.)
Воспитатель показывает иллюстрации. Для чего в деревне нужна лошадь?
Дети отвечают. Правильно, на ней ездят верхом, летом ее запрягают в телегу, зимой — в сани. На лошади перевозят разные грузы, пашут и боронят землю. Одна — это лошадь, а когда много лошадей? Табун. Лошади очень красивые, умные, сильные и выносливые животные. Кто из вас катался на лошади? Как называется помещение, где живут лошади? Что на ногах у лошади? Что ест лошадь? Как называется детеныш лошади? Как надо ухаживать за лошадью, чтобы лошадь была здоровая, красивая?
Дети отвечают. Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель. Раньше все лошади были дикими, но люди приручили их. Вывели разные породы. Скакуны и рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать без отдыха. Они участвуют в скачках. Тяжеловозы перевозят большие грузы. А вот пони - маленькая лошадка, но тоже сильная и выносливая, очень добрая, на ней учатся кататься верхом дети. Так уж повелось, что невоспитанного, неряшливого ребенка сравнивают с поросенком. Но я думаю, что сидящие здесь ребята - воспитанные, культурные, знающие.
Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель. Как называется дом, где живут свиньи в деревне? Что едят свиньи? Для чего люди выращивают свиней?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель. О ком эта загадка? По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. (Овца, баран.)
Воспитатель показывает иллюстрации. Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из нее зимнюю одежду, шерстяные кофточки, теплые шарфы, варежки, носки. Из овчины шьют дубленки на зиму, а из овечьей кожи — обувь. Их мясо очень вкусное. Стадо овец называют отарой. Живут они на фермах. Каждую весну у овцы рождается детеныш. Как называется детеныш овцы?
Дети. Ягненок.
Воспитатель. Овцы пасутся на лугах. У барана рога крутые, витые, крепкие. Недаром он стоит во главе стада. Сейчас я буду показывать картинки детенышей животных, а вы называйте их.
Дети выполняют.
Теперь отгадайте загадки.
Птица ли она?
Ответь сумей-ка,
У нее и крылья и перо
Целый день хлопочет чародейка,
Чтобы людям приносить добро.
Пробегает быстро через улицу.
Ну, конечно, это наша ... (курица).
Живу во дворе,
Пою на заре,
На голове гребешок.
Я горластый ... (петушок).
Желтые комочки,
Легкие, как вата!
Бегают за квочкой.
Это кто?.. (Цыплята.)
Для чего человек разводит кур?
Дети. Куры несут яйца, их мясо едят, перьями набивают подушки и перины.
Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель. Одна несушка может снести 300 яиц за год. Весной из яиц вылупляются маленькие золотистые цыплята. Когда курица их высиживает, то согревает яйца своим теплом. В яйце развивается зародыш. Он растет и постепенно превращается в цыпленка. Через три недели желтый птенец клювиком разбивает изнутри скорлупу и выбирается наружу. Что едят куры? Дети. Травку, червяков, зернышки, насекомых.
Воспитатель. Иногда они глотают мелкие камешки, помогающие перетирать проглоченную пищу, ведь у курицы нет зубов. Интересно, умеют ли куры разговаривать? Понимают ли они друг друга, как вы думаете?
Дети отвечают.
Куры, даже разных пород, отлично понимают друг друга. Есть куры разговорчивые и молчаливые. Куры по-разному кудахчут при появлении коршуна, кошки, когда петух найдет червяка и зовет курочек. Перья курицы могут быть белыми, черными, рыжими, пестрыми. Оперенье петуха ярче, чем у курочек. Острые шпоры служат ему оружием, когда он бьется с соперниками. Спят куры на насесте в курятнике. Ребята, а каких еще домашних птиц вы знаете?
Дети. Гуси, утки, индюки.
Воспитатель (загадывает загадку)
Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок.)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, не боюсь.
Кто же это?.. (Гусь.)
Воспитатель показывает иллюстрации.
Итак, курочки и петушки живут на суше, боятся воды. А вот утки и гуси, наоборот, без воды жить не могут. Они плавают, ныряют. Вопрос для наблюдательных. Чем отличаются лапы гусей и уток от лап курицы?
Дети рассматривают чучело утки. У гусей и уток есть плавательные перепонки. Ребята, какие вы знаете сказки про домашних птиц?
Дети. «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок», «Серая шейка».
Воспитатель. Теперь давайте поиграем. Я буду называть домашних животных, а вы говорите, как они кричат. Собака, корова, курица, кошка, лошадь, утка, гусь, овца, цыпленок, свинья, коза, петух.
Дети изображают. Как много мы с вами узнали. Мы крякали, лаяли и гоготали, Мычали и хрюкать учились немного, Пускай не осудят нас взрослые строго. Теперь настала пора прощаться с деревенским подворьем. До свидания!
«Путешествие на деревенское подворье» средняя группа.
Психологическая установка .
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: В садик к нам пришло письмо, Неизвестно от кого…. Надо нам его открыть И узнать что в нем лежит.
Воспитатель открывает письмо (силуэты домашних животных).
Воспитатель: Кого вы видите на картине? (ответы детей)
О чём сегодня узнаем на занятии? (ответы детей)
Где живут домашние животные? (ответы детей)
Давайте отправимся в путешествие в деревню. А поедем мы свами на поезде.
Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз. Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём За вагончиком вагон.
Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух! Едем, едем, долго едем,
Очень длинен это путь.
Скоро сможем мы приехать И в деревне отдохнуть.
Воспитатель:
Дыхательная гимнастика: давайте глубоко вздохнём носом свежий воздух и выдохнем через рот.
Посмотрите нас встречает хозяйка дома бабушка Федора. Дети здороваются с ней. Бабушка мне сказала, что к ней из города приехала внучка Алёнка и она хочет, чтобы вы рассказали ей о домашних животных. Поможем бабушке?
Воспитатель загадывает загадку о каждом животном .
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молоко дает.
Дети: Корова (бык)
Корова- очень полезное для человека животное. Она бывает разного цвета. У коровы есть рога, при помощи которых она защищается, почувствовав опасность. У коровы также есть вымя, из которого выцеживают молоко. Коровы общаются друг с другом при помощи мычания, они безошибочно находят дорогу домой. Летом коровы питаются сочной травой, а зимой сеном. У них нет зубов, они жуют траву твердыми деснами. Коровы живут в коровнике, мычит.
Воспитатель:
Бородатая и рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп.
Дети: Коза (козёл)
Коза является одним из самых полезных для человека животных. Шерсть козы длинная и мягкая. Она бывает белого и серого цвета. У козы длинная узкая мордочка и забавные маленькие рожки на голове. У коз есть маленькая бородка, а на ногах- крохотные аккуратные копытца. Козы едят траву, сено, листья, ветки и многое другое, блеет.
Воспитатель:
Я маленькая, белая,
Пушистая, не смелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
Дети: Овца (баран)
Овца кучерявое животное, небольших размеров. Бывают разного цвета, на голове у неё круглые рога, на ногах копыта, хвост у неё пучком, шерсть длинная и кучерявая.
Воспитатель:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети: Свинья (хряк)
Свинья: у неё толстое туловище маленькие ножки, на ножках копытца, хвостик у свиньи – крючком, в пасти у свиньи есть клыки, которые высовываются наружу. Тело у свиней розового цвета и покрыто мелкой колючей щетиной. свиньи любят поваляться в грязных лужах, но они обожают и купаться в речке. Едят свиньи почти все, но особенно любят фрукты, овощи и жёлуди, живут в свинарнике, хрюкает .
Воспитатель:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу как кудахчет…
Дети:Курица (петух)
Курица: У них две сильные ноги, которыми они постоянно разгребают землю в поисках корма, и крепкий клюв. Курицы быстро бегают, но летать они не могут, хотя крылья у них есть. Петух отличается от курицы более ярким оперением и красным гребешком на голове. Питаются куры насекомыми, червями, зерном, хлебными крошками. Едят они постоянно. Ночью куры спят в помещении, сидя на специальных длинных палках, которые называются насест, петух кукарекает, курица кудахчет.
Воспитатель: Ребята у бабушки случилась беда, все детёныши разбежались.
Давайте поиграем в игру «Найди маму» (детям одеваются шапочки взрослых животных: корова, коза, овца, свинья, курица; остальным раздаются карточки детёнышей.)
Воспитатель: Как называют детёнышей коровы- телёнок, козы-козлёнок, овцы- ягнёнок, свиньи-поросёнок, курицы- цыплёнок.
Наши животные проголодались, игра «Покорми животного» ( емкости с сеном, крупой, картофелем).
Воспитатель: ребята о ком мы сегодня говорим на занятии? (ответы детей)
Домашние животные- живут около жилья человека. Люди за ними ухаживают и кормят их, готовят для них корм. Они человеку приносят пользу.
Давайте внучке Алёнке расскажем какую пользу приносят животные.
Воспитатель: - Какую пользу приносит корова? (ответы детей). Корова нам даёт молоко (коза тоже даёт вкусное и полезное молоко) Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов (сметана, кефир, творог и другие) -Какую пользу приносит овечка? (ответы детей). У овцы (и козы) - длинная, мягкая и очень тёплая шерсть. Когда шерсть у козы и овцы вырастает длинная, её стригут специальными ножницами, потом из этой шерсти прядут вот такую пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи (свитера, носки, шарфы.) -Какую пользу приносит курица? (ответы детей) Курица нам приносит яйцо из которых нам готовят вкусный омлет, а из перьев курицы делают подушки. -Какую пользу приносит свинья? (ответы детей) Свинья дает нам мясо, сало, кожу, из которой делают обувь, перчатки, сумки.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой и её внучкой. Алёнка благодарит нас и говорит, что ей очень понравилось слушать и играть с вами.
Вос-ль: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось. Выслушиваются ответы детей
Дидактические игры для детей 4–7 лет «Деревенский дворик»
Деревенский дворик – это функциональное дидактическое пособие для игровой деятельности и познавательной развития детей старшей группы. Интересен различными элементами, совместным изготовлением, игровыми действиями. В макете воссоздается окружение животных. Их место обитания. Рассматривая предметы и игрушки, дети закрепляют названия домашних животных и их детенышей, внешний вид, место содержания. Ребенок может играть как один, так и совместно с другими детьми, меняя животных и окружающий их мир.
Цель: Способствовать расширению знаний о домашних животных. Расширить опыт ребенка через новые формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи: -уточнить, расширить представление детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят). - развивать мышление, любознательность, воображение; обогащать словарный запас, развивать связную речь. - воспитывать у детей доброе отношение к животным и уважение к труду человека по уходу за животными, желание самому оказать помощь взрослому. - формировать аккуратность и бережное обращение к дидактическому материалу. - развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазии. - развивать мелкую моторику.
Д/и «Назови детеныша» - предлагаю детям назвать детенышей взрослых животных.
Д/и «Скажи, сколько» Цель: закрепление количественного счета.
Воспитатель задает детям вопросы: скажи сколько коров гуляет на пастбище, кого троя во дворе, сколько надо курочек чтоб стало пять?
Д/и “Кто, где живет?»
Цель: классифицировать домашних животных по месту обитания; обогащать словарь детей названиями построек.
Воспитатель предлагает назвать, где живут домашние животные.
Д/и «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание.
Воспитатель убирает, добавляет, меняет местами предметы и животных, а дети должны объяснить что изменилось.
Д/и «О ком идет речь?»
Цель: отгадать животное по описанию.
Воспитатель описывает животное, дети должны отгадать.
Игра «Кто что любит»
Дидактическая задача. Закреплять представления детей о животных-обитателях живого уголка и уходе за ними. Игровая задача. Накормить обитателей живого уголка. Игровые правила. Накормить животных, правильно подобрав корм.
Игра «Кто где живет?»
Дидактическая задача. Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.
Игровая задача. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет. Игровые правила. Называть животное можно только тогда, когда оно отозвалось. Расселяя животных, надо правильно назвать места, где они живут.
Ход игры Воспитатель в роли бабушки предлагает детям поиграть на деревенском подворье. У бабушки много разных домашних животных. Они живут в удобных сараях и стойлах и хорошо знают бабушкин голос.
Бабушка выходит во двор и зовет: «Эй, курочки мои, пеструшечки, вы где?» Курочки отзываются. Проводится игра. Педагог зовет животных, а дети в роли бабушкиных питомцев отзываются.
Бабушка. Эй, курочки мои, пеструшечки, отзовитесь! Курочки. Ко-ко-ко! Бабушка. Эй, овечки мои, кудряшечки, отзовитесь! Овечки. Бе-е-е! Бабушка. Эй, петушки мои в красных сапожках, отзовитесь! Петушки. Ку-ка-ре-ку!
Дидактические игры для среднего возраста
1.Кто как кричит.
Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.
Ход игры: Вспомните, как подает голос поросенок Хрю – хрю Что он делает? Хрюкает Как подает голос котенок? Мяукает? Можно использовать стихотворение Чуковского «Путаница» Какая бывает собака? Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т.д. Дети называют предложения по очереди. Другие темы: "Какая бывает корова?" и т.п.
2. Курочка - рябушечка
Цель игры. Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем?) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать).
Ход: Дети выбирают Курочку-Рябушечку, остальные исполняют роль цыплят. Ку рочке на голову надевают шапку. По сигналу водящего начинается диалог.
- Курочка-Рябушечка, Куда идешь?
- На речку. - Курочка-Рябушечка,
Зачем идешь?
- За водой.
- Курочка-Рябушечка, Зачем тебе вода?
- Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат - Пи-пи-пи! На слова "На всю улицу пищат"
дети- цыплята убегают от курочки и пищат: "Пи-пи-пи". Если курочка ловит кого-то, то она произносит: "Иди к колодцу пить водицу". Пойманные дети выходят из игры. 3.Дидактическая игра «Назови семью»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Он – кот, она – кошка, детеныш(и) – котенок (котята).
Он – конь, она – лошадь, детеныш(и) –жеребенок(жеребята).
4.Дидактическая игра «Кто кем был»
Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных. - Кем был бык?
– Бык был теленком.
- Кем был пес?
– Пес был щенком.
5. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»
Цель: учить подбирать предмет к действию. (Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)
Сторожит, грызет, лает? - … .
Хрюкает, роет? - … .
Ржет, бегает, скачет? - … .
Мяукает, лакает, царапается? - … .
Мычит, жуёт, ходит? - … . (Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)
6.«Кто нас зовет»
Цели: Развитие слухового внимания. Активизация словаря по теме.
– Воспитатель произносит звукоподражание за взрослого животного или за детеныша, дети угадывают, кто позвал.
7. «Какую пользу приношу»
Цель: закрепить знания о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.
Ход игры: Воспитатель называет домашнее животное, дети должны сказать, какую они приносят пользу. Правильно ответившему ребенку дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются, называется победитель.
Беседа на тему: «Сельское подворье» средняя группа
Тема: «Сельское подворье»
Цель: Обобщить знания о сельском подворье.
Программное содержание: развивать и формировать познавательную деятельность детей, прививать эстетический вкус, любовь к сельской местности и бережное отношение к объектам живой и неживой природе через беседы. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность и любовь ко всему живому. Пробудить желание узнать как можно больше о «сельском подворье», которое является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, уважение к жителям села, любви к животным.
Ход:
Воспитатель: - сейчас я вам загадаю загадку о времени года.
«Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?» (Лето)
- Молодцы!!!!
- Скажите, а где вы проводите свои летние каникулы? (ответы детей)
- Поднимите руки те, кто отдыхал у бабушки в селе?
Беседа: Теперь перейдем непосредственно к нашей теме, которая называется «Деревенское подворье».
-Разберем, что означает слово СЕЛО
Село - небольшое селение.
Подворье – это дом с относящимися к нему постройками (показ иллюстраций).
-Сейчас мы подробнее узнаем о тех, кто живёт на деревенском дворе, рядом с человеком. Послушайте стихи – загадки и попытайтесь отгадать, что это за домашние животные.
“Волшебница добрая фея,
Тепло и уютно нам с нею
Всех в доме насытить готова
Кормилица наша ... (корова).
– Ребята, какие продукты из коровьего молока вы знаете? Как нужно ухаживать за коровой, что делать?
– Молодцы, вы много знаете о корове.
- Кто еще живет в сельском дворе? (собака, куры, гуси и тд.)
«Носик круглый, пятачком,
Хвостик маленький, крючком,
Уши лопушками.
Встретит лужу или грязь,
И спешит туда упасть
Догадайтесь сами…» (свинки).
-Каждый вечер с экранов телевизора улыбается нам приветливый и добродушный Хрюша. И сегодня он к нам пришёл в гости.
«Это кто сказал, что Хрюша
По утрам не моет уши ?
Будто Хрюша, ходит грязный
И пугает целый свет?
Мы ребята не согласны?
Отвечайте дружно ...» (нет)
– Вот сейчас я вижу, что все вы, как и Хрюша любите чистоту и порядок. Еще Хрюша очень любит овощи и фрукты, а какие вы сейчас узнаете?
-Я загадаю загадки про урожай, а вы отгадайте.
Он в пупырышках, зеленый,
Часто в парнике растет.
Маринованным, соленым
Станет он под Новый год. (Огурец)
Вырастал в жару и слякоть
Этот горький корнеплод.
Хоть заставит нас поплакать,
Но от гриппа он спасет. (Лук)
Вот любимый вкусный овощ.
Это - чипсы и гарнир.
В бедный дом придет на помощь,
А в богатый дом - на пир. (Картошка)
Это овощ с круглым боком
И с бордовым сладким соком.
Если хочешь есть борщи,
То ее скорей ищи. (Свекла)
«Сад имеется, огород,
Там богатый урожай растет!
Лук, морковка и свекла,
Витаминная еда».
- Если есть огород, значит, что -то должно отпугивать птиц от урожая. Как вы думаете, что это будет? (пугало). Правильно, пугало - это сторож огорода, которое отпугивает ворон и других птиц, чтобы они не повредили наши посевы.
-Ребята вот сколько многого и интересного вы узнали о сельском подворье. И в завершении нашей беседы , я бы хотела прочитать стихотворение.
На нашем подворье есть козы и куры
И три поросеночка дружно живут.
Картина красивая очень с натуры:
Все хрюкают, квохчут, поют и - жуют.
Беседа с детьми "Обитатели скотного двора"
Воспитатель подводит детей к экспозиции «скотного двора»и спрашивает:
- Ребята, скажите, пожалуйста, кого вы видите на этом дворе? (корова, лошадь, собака, кошка, овцы, козы и т. д.)
- Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).
- Как вы думаете, почему их так называют «Домашние»? (Потому что они живут рядом с человеком).
- Для чего они нужны человеку? Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой в сани.
- Как вы думаете, может ли человек чем - то заменить лошадь?
Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.
- Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко). В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты
- Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, Йогурт, сыр.)
- А что делают из мяса? (Колбасу, сосиски, котлеты.)
- Как называются магазины, в которых мы покупаем эти продукты? (Продовольственный или продуктовый).
- А можно ли чем - то заменить корову?
- Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? Нет. Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров.
Кого ещё держит возле себя человек в деревне? (Свинью). Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят!
- Для чего человек разводит овец и коз? Их стригут, и их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу - нитки. (Показать детям пряжу).
- Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки? Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением коз и овец. Но дело в том, что козье молоко считается целебным, помогает тем людям, у которых больные желудки. А из шерсти козы вяжутся вот такие тёплые, красивые шали (показать детям шаль). Овечьи шубы считаются очень тёплыми, а из шерсти овцы вяжутся вот такие тёплые носочки и варежки. (Показать детям варежки и носки).
- А для чего люди разводят кроликов? Мясо кроликов очень нежное и полезное, а из шерсти кролика можно связать и варежки, и носочки, и шапочки. Они получатся очень пушистыми и тёплыми, единственный недостаток у таких вещей, они долго не носятся. (Показать детям варежки и носки). - Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это пояс лечебный из шерсти собаки. Дело в том, что шерсть собаки лечит больные суставы, и если такой пояс привязать к больной руке или ноге, или на пояс, то боль утихнет. Видите сколько пользы от домашних животных.
- Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как?
Во - первых, кормить.
- Как это делают летом? Летом это сделать проще. Коров, коз, овец пасут на лугу.
- Кто это делает? (Пастух).
- Кто из домашних животных ему помогает? (Собака).
- Какое время года наступает после лета? (Осень).
- А после осени? (Зима). Травы нет. Чем же питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и укрепляют своё жилище. Домашние животные этого сделать не могут.
- Кто заботится о них? (Люди).
- Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено,корм: картофель, овощи, зерно. Из всех домашних животных самая не дисциплинированная считается коза, она может заблудиться, поэтому за ней присмотр должен быть особый. Давайте представим, что наша коза заблудилась в лесу.
Дети встают в круг для малоподвижной игры «Шла коза по лесу».
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И головкой потрясём и с начала всё начнём.
- Представила наша коза, что за ней может охотиться серый волк и начала тихо играть. Игра выполняется ещё раз, только слова произносятся в пол-голоса.
«Поездка к бабушке в деревню» экскурсия во второй младшей группе.
Организационный момент. Дети, играя, слышат голоса домашних животных. Воспитатель. Чьи голоса вы слышите? (ответы детей) Ребята, а вы хотите узнать как домашние животные живут, и чем они питаются? (ответы детей). Ну тогда я вас приглашаю отправиться на нашем веселом паровозике к бабушке на деревенское подворье. (дети отправляются под веселую музыку во внутренний дворик д/сада, где сооружено подворье с плоскостными фигурками животных).
Основная часть.
Воспитатель. Вот мы приехали. Ребята вы видит нас встречает бабушка. Бабушка (кукла.)
Здравствуйте ребятки, я очень рада вас видеть у себя в гостях, проходите –проходите, присаживайтесь. (дети садятся на лавки)Я очень люблю свой дом и моих домашних животных. У меня их много, я их кормлю, пою, за ними ухаживаю. Пойдемте со мной, посмотрим, что они «едят»? (Дети ходят, смотрят и рассказывают, кто что ест)
Воспитатель. В бабушкином дворике живут домашние животные, а какие они чистые, сытые, ухоженные, ласковые. Они вам нравятся? У кого есть домашние животные (ответы детей)
Бабушка. Это домашние животные, а скажите мне детушки почему их так называют? (ответы детей). Молодцы, хорошие дети, внимательные!
Бабушка. Ой, ребятки забыла я свои очки, не вижу! Хотела накормить животных и перепутала весь корм! Помогите, пожалуйста! Поможете?
Д/и «Угощение для животных» (на круге приклеены фигурки домашних животных, каждый ребенок берет «корм» и прикрепляет прищепкой к животным).
Бабушка. Молодцы! Вы очень добрые детки! Люди ухаживают, кормят домашних животных, и они им приносят пользу.
Послушайте загадку:
Сено день и ночь жует,
Много молока дает. (ответы детей)
Молоко очень полезно и взрослым и детям.
А вы любите молоко, ребята? (ответы детей)
Из молока люди делают творог, сметану, сливочное масло, ряженку, кефир.
Физкультминутка.
«Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка серый бок (поочередное топание одной ногой, затем другой)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу (легкий бег на месте)
Посмотрите, как я красива
Хороши и хвост и грива (руки на поясе, наклоны влево- вправо)
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (кружатся на месте).
Бабушка. Лошадка моя главная помощница. Какую пользу приносит лошадка, что она умеет делать? (ответы детей) Вы молодцы, до свидания! Ох, устала я пойду отдохну. Приходите, буду ждать, молочком парным угощу (дети прощаются, благодарят, бабушка уходит в избу)
Воспитатель. Бабушка пошла отдыхать, и нам пора в группу возвращаться. А, вот смотрите, что нам лошадка привезла (обращаю внимание на повозку) Да тут письмо для нас, прочитаем? (дети просят прочитать)
Читаем письмо. Дорогие ребята! Мы жители деревенского подворья отправляем для вас подарки – загадки! Отгадайте, кто их вам подарил!
Д/и «Подарки из деревеньки»( дети достают картинки с изображением : молоко, носочки, яйцо, клубок ниток, творог, варежки. Рассуждают, чьи подарки. Благодарят).
Рефлексия.
Воспитатель. Сегодня нам бабушка интересно рассказала о домашних животных: чем их надо кормить, как за ними надо ухаживать, как себя вести с животными, что они любят. (дети делятся впечатлениями) Вот какие замечательные у меня детки! Посмотрите на эти медальки! Нравятся! Берите их на память! (дети берут медальки с изображением бабушкиного подворья). Что вы расскажите вечером папе и маме о нашей поездке к бабушке (дети делятся своими впечатлениями).Я рада что бабушкин рассказ вы запомнили, и много нового узнали. Вот какие вы у меня молодцы!
Воспитатель. Ребята пора нам отправляться в группу на нашем веселом паровозике. (под веселую музыку дети «уезжают).
Путешествие по деревенскому подворью во второй младшей группе.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню. Садитесь в автобус и поехали.
Вот мы с вами и приехали. Отгадайте мою загадку:
И не море, и не лес,
Много встретим мы чудес.
Животные разные здесь живут,
Пользу и радость людям несут.
Ребята как называется это место?
Дети: Деревенский двор.
Воспитатель: Правильно, это деревенский двор. А кто живет на деревенском дворе?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботиться.
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь поудобнее.
- Дети, посмотрите, сколько много домашних животных живёт на деревенском дворе. А кто здесь большая, рогатая?
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно, это корова.
- Как вы узнали, что это корова? (Она большая.)
- Что у коровы на голове? (Рога.)
- Что на ногах? (Копыта.)
- Какой у неё хвост? (Метёлкой.)
- Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)
Воспитатель: Что ест корова? (Сено, траву.)
- Кто ухаживает за коровой? (Человек.)
- Что дает корова человеку? (Молоко.)
- Что делают из молока? (Творог, сметану, кефир, йогурт.)
Воспитатель: Ребята, а кто у нас на дворе большой и сильный?
Дети: Конь.
Воспитатель: Почему конь сильный?
Дети: Потому что он перевозит грузы.
Воспитатель: Что у коня на ногах? (Копыта.)
- Какой у него хвост? (Длинный.)
- Что у коня на шее? (Грива.)
- Чем питается конь? (Сеном, травой, овсом.)
- Как конь помогает человеку? (Конь помогает человеку перевозить тяжелые грузы, вспахивать землю.)
Воспитатель: Дети, а у какого животного ещё на деревенском дворе есть рога? (У козы.)
- Как вы узнали, что эта коза? (У неё на голове есть рога.)
- Что у козы на ногах (Копыта.)
- Какой у козы хвост? (Маленький, похож на «пучок».)
- Чем питается коза? (Сеном, травой.)
- Что коза дает человеку? (Молоко.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу вы знаете многое о домашних животных. Назовите, каких ещё домашних животных вы знаете?
(Дети называют домашних животных: кошка, собака, овца и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? У меня есть волшебная палочка, я сейчас вас превращу в домашних животных, и мы начнем игру.
Физкультминутка.
Бежит, бежит в луга- коза-дереза.
А вот скачет конь- огонь.
На встречу корова- муууу, здорова!
Всех, охраняя, хвостиком виляя, прибежал щенок – звонок,
Звонко, звонко лает, деток встречает.
(Дети имитируют движения животных.)
Воспитатель: Поиграли, с вами дружно, заниматься дальше нужно.
- Ребята, у вас у всех есть мамы, они вас любят и называют вас ласково: моя доченька, мой сынок.
- А как правильно называются дети у животных? (Детеныши.)
- Молодцы, правильно?
- Послушайте стихотворение:
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
Братьев меньших, дорогих.
У котенка, у теленка
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы? Вот о чем
Поведем мы разговор.
Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных, тоже есть детеныши и они тоже очень любят играть, веселиться и резвиться. Они так заигрались, что перепутали своих мам. Давайте им поможет узнать своих мамочек.
Игра «Найди маму»
Дети проговаривают детенышей животных и называют их соответствующими словами:
1. У козы- детеныш- козленок.
2. У коровы- детеныш- теленок.
3. У лошади детеныш-жеребенок.
4. У собаки- детеныш- щенок.
5. У кошки - детеныш- котенок.
Воспитатель: Молодцы, ребята помогли детенышам найти своих мам, но нам уже пора возвращаться в детский сад.
3.Итог занятия. (Рефлексивный этап.)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в деревню?
- Что вам понравилось?
- Мы ещё приедем в деревню?
Воспитатель: А сейчас, ребята, сядем с вами в автобус и отправимся в детский сад.
Всем спасибо за внимание.
Игра-путешествие «Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье»
1. Орг. момент.
2. Психологический настрой. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. -Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно
II. Вводная часть.
- Вы любите путешествовать?
- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие на деревенское подворье, в необычную школу. А почему необычную, скажете в конце занятия.
Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны подготовить нашу речь, к работе. Речевая разминка: Посмотрите, кто это к нам пришел? Лошадь Как разговаривает лошадь и-и-и. Кого зовет так лошадь? Детеныша Посмотрите мама-лошадь большая, значит у нее голос какой? (громкий) А у детеныша-тихий. А кто детеныш лошади- жеребенок?
Игра «Тихо-громко!
- Молодцы, ребята! А теперь смело можем отправиться мы с вами в необычную школу, в которой всё не так как у нас.
– А поедем в деревню мы на этом красивом автобусе. Устраивайтесь по-удобнее. А водителем будет тот, у которого в имени первый звук К.
– Водитель готов! Поехали! (Фрагмент песни “Мы едем, едем.).
– Вот мы и приехали. Мы с вами на деревенском подворье. (Подворье – хозяйство при сельском доме). Сколько здесь, всевозможных животных и птиц. Сейчас мы подробнее узнаем о тех, кто живёт на деревенском дворе, рядом с человеком. А село –это необычное.
- Для начала я вам представлю учителя этой школы.
Послушайте загадку.
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём – он забияка,
Поутру – часы. (Петух)
- А теперь давайте познакомимся с его учениками: .
Пёстрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. (Утка)
Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт, Ведь траву не так легко Переработать в молоко. (Корова)
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака)
По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь).
Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком! (Кошка)
Я копытами стучу, стучу, Я скачу, скачу. Развивается игриво На ветру густая грива. (Конь)
Пробирается к корыту, Оттирает всех бочком, Покупатель неумытый С неразменным пяточком. (Свинья)
Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Кролик) (При названии ответа появляется картинка животного)
-Молодцы, ребята. Назовите учеников этой необычной школы?
-На какие 2 группы можно разделить их?
А почему эти птицы оказались в этой школе?
Как вы думаете, они лишние или нет?
Почему? - А почему этих животных мы называем домашними? (беседа)
Где они живут? Чем питаются эти животные?
Домашние животные живут около жилья человека. Люди за ними ухаживают и кормят их, готовят для них корм. Они человеку приносят пользу: молоко, мясо, шерсть и т. д. А все ли домашние животные живут в сарае? В какое время года они живут в сарае? А летом, где они бывают?
-Ребята все ли животные домашние живут в сарае?
А где живет собака? А как называют домик для собаки?
Давайте заглянем в класс школы домашних животных, послушаем, о чём идёт разговор на уроке. Может, мы тоже сумеем выполнить задания, которые петух предлагает своим ученикам? появляется петушок, и выходят слова, учитель зачитывает задания)
-Игра «кто кем был в детстве».
А теперь послушайте стихотворение. В нём пропущены слова. Кто догадается, попрошу поднять руку.
Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок
– А взрослая …
Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал …
Этот важный кот Пушок – Был маленьким …
А отважный петушок – Крохотным …
- Продолжите перечисления, кто кем был в детстве:
Свинья - …
Корова - …
Козёл - …
Кролик - …
Физминутка. А теперь отдохнем немного
Если домашнее животное – вы встаете, руки поднимаете вверх, если не домашнее животное- то садитесь.
- А теперь петух предлагает нам такую игру.
Игра на внимание. «Накорми животного»
Я буду произносить фразу. Если вы с ним согласны, хлопаете в ладоши, если не согласны – топаете ногами. Будьте внимательны.
Корова мычит? А кролик квакает? Собака лает? Кошка мурлычет? Свинья кукарекает? Конь ржёт? Цыплёнок пищит? Коза мяучит?
Игра «Узнай по голосу».
Сядьте поудобнее, слушайте внимательно и скажите, чей это голос? Ребята, петух очень доволен вашими ответами. И решил напоследок вам дать еще одно задание. А игра называется так.
Давайте еще раз посмотрим и вспомним всех учеников необычной школы. Итог урока. Сели в автобус. Ребята попробуйте перечислить всех домашних животных, которые присутствовали сегодня на уроке. Как называется деревня?
Дидактические игры для младшего возраста.
1.Узнайте животного по описанию.
Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление. Материал: предметные картинки с домашними животными.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет. Воспитатель. Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.
2. Кто что ест.
Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных. Ход игры: Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.
3. Кто как кричит.
Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.
Ход игры Воспитатель спрашивает: кто это, где живет, как кричит. Животные и их малыши.
Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.
4.«Домашние животные с малышами».
Ход игры Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами. Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.
5. Кто где стоит. Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; понимать понятие «влево», «вправо», «у», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память.
6.Найди детеныша.Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти детенышей (собака и щенок, кошка и котенок, корова и теленок т.п.). Показывая, например, на кошку, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней?» Дети отвечают. Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии на тему: «На деревенском подворье»
Конспект занятия по экологии в младшей группе...
макет "Деревенское подворье"
Макет "Деревенское подворье"...
Деревенское подворье: Стиль кантри в ландшафтном дизайне.
Самым древним из всех ландшафтных стилей можно считать кантри (деревенский), ведь людское сообщество начинало развиваться с маленьких поселений, скромных домиков с бесхитростными лужайками полевых цве...
Сюжетно-ролевая игра "На деревенском подворье"
Конспект игры составлен в соответствии с ФГОС, с использованием инновационных технологий: ИКТ, интеграция образовательных областей....
Перспективное планирование в средней группе "Деревенское подворье"
Данный матерал будет полезен и актуален при составлении планрования работы с детьми...
НОД. «На деревенском подворье».
Формирование позновательного интереса у детей младшего дошкольного возраста к жизни домашних животных....
Конспект ООД "Деревенское подворье"
Конспект ООД "Деревенское подворье"...