Загадки по лексической теме в средней группе: "Дикие и домашние животные" 12.10.23г.
картотека по окружающему миру (средняя группа)

СтавцеваРузиляАсфановна

Загадки по лексической теме в средней группе: "Дикие и домашние животные" 12.10.23г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Загадки по лексической теме в средней группе:  «Домашние и дикие животные). 12.10.23г.

Задачи: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки. Уточнять представления детей о загадках. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя. Активизировать словарный запас детей.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда я пришла на работу, то около наших дверей лежала коробка. А в коробке много разных животных. Они все горько плакали. Я спросила, почему они плачут, и они ответили, что забыли, свои имена и потерялись. Да ещё забыли где они должны жить. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут и где они должны жить. Ну, что ребята, поможем животным, вспомнить свои имена и их жилище? А для того, чтобы узнать имена животных нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы вы им помочь? Тогда начинаем!

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — красота!

Как зовут её? (Лиса)

- Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя.

-Маша покажи ребятам, как ходит лисичка. А лисичка какая?

Дети(рыжая, хитрая и т. д.)

-Правильно! А кто из вас знает где она живёт?

Дети(в лесу).

-Дима положи лисичку в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :

2. У меня есть к вам вопрос -

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья -

Как зовут её –(свинья)

- Молодцы! Свинье мы тоже помогли, узнали её имя.

-Полина,  покажи ребятам, как ходит свинья. А свинья какая?

Дети(розовая, толстая и т. д.)

Правильно! А кто из вас знает где живёт свинья? Дети(Дома).

-Артём положи свинью в обруч с домом. А теперь следующая загадка :

3. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Молодцы! Зайчику мы помогли, узнали его имя. Саша покажи ребятам, как прыгает зайчик. А зайчик какой?

Дети(трусливый, белый)

-Правильно! А кто из вас знает где он живёт(в лесу).?

-Коля, положи лисичку в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :

4. Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её –(Корова)

- Молодцы! Корове мы тоже помогли, узнали её имя.

- Полина покажи ребятам, как ходит корова. А корова какая?

Дети(большая, рогатая и т. д.)

=Правильно! А кто из вас знает где живёт корова?

Дети(Дома).

-Алина, положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка :

5. Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его? (Медведь)

-Молодцы! Медведю мы тоже помогли, узнали его имя.

-Семен,  покажи ребятам, как ходит медведь. А медведь какой?

Дети(большой, косолапый и т. д.)

- Правильно! А кто из вас знает где он живёт? (в лесу).

-Матвей, положи медведя в обруч с лесом.

Воспитатель: ребята, медведь предлагает вам поиграть в его любимую подвижную игру "У медведя во бору"

(Проводится подвижная игра- 3 раза)

Воспитатель: а теперь следующая загадка :

6. Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.  (Волк)

-Молодцы! Волк мы тоже помогли, узнали его имя.

-Алена,  покажи ребятам, как ходит волк. А волк какой?

Дети(злой, серый и т. д.)

-Правильно! А кто из вас знает где он живёт? (в лесу).

-Дима положи волка в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :

7. Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт. (Белка)

-Молодцы! Белке мы тоже помогли, узнали её имя.

-Даша,  покажи ребятам, как прыгает белка. А белка какая?

Дети(Рыжая и т. д.)

-Андрей,  положи белку в обруч с лесом, ребята, послушайте следующую загадку :

8. У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

-Молодцы! Кошке мы тоже помогли, узнали её имя.

-Аиша,  покажи ребятам, как ходит кошка. А кошка какая?

Дети(ласковая и т. д.)

-Правильно! А кто из вас знает где живёт кошка?

Дети(Дома)

-Лиза,  положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка :

9. Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дайка вкусной мне-е-е".(Коза)

-Молодцы! Козе мы тоже помогли, узнали её имя. Дима покажи ребятам, как ходит коза. А коза какая?

Дети(рогатая и т. д.)

-Правильно! А кто из вас знает где живёт коза?

Дети(Дома)

-Марк, положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка :

10. Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Ёж)

-Молодцы! Ежу мы тоже помогли, узнали его имя.

- Коля покажи ребятам, как ходит ёж. А ёж какой?

Дети(маленький, колючий и т. д.)

-Правильно! А кто из вас знает где он живёт?

Дети(в лесу).

-Влад, положи ежа в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :

11. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

-Молодцы! Лошадке мы тоже помогли, узнали её имя. Аня покажи ребятам, как скачет лошадь. А лошадь какая? (большая, сильная и т. д.)

-Правильно! А кто из вас знает где живёт лошадь? (Дома)

 -Дамир,  положи лошадь в обруч с домом. А теперь следующая загадка :

12. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

-Молодцы! Собачке мы тоже помогли, узнали её имя.

-Марк покажи ребятам, как ходит собачка. А собака какая? (верная и т. д.)

-Правильно! А кто из вас знает где живёт собака? Дома)

-Даша,  положи собачку в обруч с домом.

-Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, белочка принесла вам угощения (грибочки). Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся у нас в группе.



Предварительный просмотр:

Загадки по лексической теме в средней группе:  «Домашние и дикие животные).

Задачи: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки. Уточнять представления детей о загадках. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя. Активизировать словарный запас детей.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда я пришла на работу, то около наших дверей лежала коробка. А в коробке много разных животных. Они все горько плакали. Я спросила, почему они плачут, и они ответили, что забыли, свои имена и потерялись. Да ещё забыли где они должны жить. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут и где они должны жить. Ну, что ребята, поможем животным, вспомнить свои имена и их жилище? А для того, чтобы узнать имена животных нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы вы им помочь? Тогда начинаем!

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — красота!

Как зовут её? (Лиса)

- Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя.

-Маша покажи ребятам, как ходит лисичка. А лисичка какая?

Дети(рыжая, хитрая и т. д.)

-Правильно! А кто из вас знает где она живёт?

Дети(в лесу).

-Дима положи лисичку в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :

2. У меня есть к вам вопрос -

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья -

Как зовут её –(свинья)

- Молодцы! Свинье мы тоже помогли, узнали её имя.

-Полина,  покажи ребятам, как ходит свинья. А свинья какая?

Дети(розовая, толстая и т. д.)

Правильно! А кто из вас знает где живёт свинья? Дети(Дома).

-Артём положи свинью в обруч с домом. А теперь следующая загадка :

3. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Молодцы! Зайчику мы помогли, узнали его имя. Саша покажи ребятам, как прыгает зайчик. А зайчик какой?

Дети(трусливый, белый)

-Правильно! А кто из вас знает где он живёт(в лесу).?

-Коля, положи лисичку в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :

4. Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её –(Корова)

- Молодцы! Корове мы тоже помогли, узнали её имя.

- Полина покажи ребятам, как ходит корова. А корова какая?

Дети(большая, рогатая и т. д.)

=Правильно! А кто из вас знает где живёт корова?

Дети(Дома).

-Алина, положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка :

5. Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его? (Медведь)

-Молодцы! Медведю мы тоже помогли, узнали его имя.

-Семен,  покажи ребятам, как ходит медведь. А медведь какой?

Дети(большой, косолапый и т. д.)

- Правильно! А кто из вас знает где он живёт? (в лесу).

-Матвей, положи медведя в обруч с лесом.

Воспитатель: ребята, медведь предлагает вам поиграть в его любимую подвижную игру "У медведя во бору"

(Проводится подвижная игра- 3 раза)

Воспитатель: а теперь следующая загадка :

6. Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.  (Волк)

-Молодцы! Волк мы тоже помогли, узнали его имя.

-Алена,  покажи ребятам, как ходит волк. А волк какой?

Дети(злой, серый и т. д.)

-Правильно! А кто из вас знает где он живёт? (в лесу).

-Дима положи волка в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :

7. Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт. (Белка)

-Молодцы! Белке мы тоже помогли, узнали её имя.

-Даша,  покажи ребятам, как прыгает белка. А белка какая?

Дети(Рыжая и т. д.)

-Андрей,  положи белку в обруч с лесом, ребята, послушайте следующую загадку :

8. У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

-Молодцы! Кошке мы тоже помогли, узнали её имя.

-Аиша,  покажи ребятам, как ходит кошка. А кошка какая?

Дети(ласковая и т. д.)

-Правильно! А кто из вас знает где живёт кошка?

Дети(Дома)

-Лиза,  положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка :

9. Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дайка вкусной мне-е-е".(Коза)

-Молодцы! Козе мы тоже помогли, узнали её имя. Дима покажи ребятам, как ходит коза. А коза какая?

Дети(рогатая и т. д.)

-Правильно! А кто из вас знает где живёт коза?

Дети(Дома)

-Марк, положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка :

10. Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Ёж)

-Молодцы! Ежу мы тоже помогли, узнали его имя.

- Коля покажи ребятам, как ходит ёж. А ёж какой?

Дети(маленький, колючий и т. д.)

-Правильно! А кто из вас знает где он живёт?

Дети(в лесу).

-Влад, положи ежа в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :

11. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

-Молодцы! Лошадке мы тоже помогли, узнали её имя. Аня покажи ребятам, как скачет лошадь. А лошадь какая? (большая, сильная и т. д.)

-Правильно! А кто из вас знает где живёт лошадь? (Дома)

 -Дамир,  положи лошадь в обруч с домом. А теперь следующая загадка :

12. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

-Молодцы! Собачке мы тоже помогли, узнали её имя.

-Марк покажи ребятам, как ходит собачка. А собака какая? (верная и т. д.)

-Правильно! А кто из вас знает где живёт собака? Дома)

-Даша,  положи собачку в обруч с домом.

-Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, белочка принесла вам угощения (грибочки). Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания логопеда по лексическим темам в средней группе

Домашние задания по лексическим темам в средней группе....

Домашнее задание по лексическим темам для средней группы

Домашнее задание по лексической теме :"Весна"...

Домашнее задание по лексическим темам для средней группы

Домашнее задание по лексической теме: "Первоцветы"...

Домашнее задание по лексическим темам для средней группы

Домашнее задание по лексической теме:Головные уборы"...

Домашнее задание по лексическим темам для средней группы

Домашнее задание по лексической теме: "Домашние птицы"...

Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Дикие животные осенью»

На занятии дети с помощью загадок вспоминают животных и дают объяснение какие животные относятся к диким. С помощью игры "Угадай по описанию" на слух должны угадать животное. Логопед знакоми...