Загадки по лексической теме в средней группе: "Дикие и домашние животные" 12.10.23г.
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Загадки по лексической теме в средней группе: "Дикие и домашние животные" 12.10.23г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_po_leksicheskoy_teme_v_sredney_gruppe.docx | 22.79 КБ |
zagadki_po_leksicheskoy_teme_v_sredney_gruppe.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки по лексической теме в средней группе: «Домашние и дикие животные). 12.10.23г.
Задачи: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки. Уточнять представления детей о загадках. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя. Активизировать словарный запас детей.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда я пришла на работу, то около наших дверей лежала коробка. А в коробке много разных животных. Они все горько плакали. Я спросила, почему они плачут, и они ответили, что забыли, свои имена и потерялись. Да ещё забыли где они должны жить. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут и где они должны жить. Ну, что ребята, поможем животным, вспомнить свои имена и их жилище? А для того, чтобы узнать имена животных нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы вы им помочь? Тогда начинаем!
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её? (Лиса)
- Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя.
-Маша покажи ребятам, как ходит лисичка. А лисичка какая?
Дети: (рыжая, хитрая и т. д.)
-Правильно! А кто из вас знает где она живёт?
Дети: (в лесу).
-Дима положи лисичку в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :
2. У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её –(свинья)
- Молодцы! Свинье мы тоже помогли, узнали её имя.
-Полина, покажи ребятам, как ходит свинья. А свинья какая?
Дети: (розовая, толстая и т. д.)
Правильно! А кто из вас знает где живёт свинья? Дети: (Дома).
-Артём положи свинью в обруч с домом. А теперь следующая загадка :
3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Молодцы! Зайчику мы помогли, узнали его имя. Саша покажи ребятам, как прыгает зайчик. А зайчик какой?
Дети: (трусливый, белый)
-Правильно! А кто из вас знает где он живёт(в лесу).?
-Коля, положи лисичку в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :
4. Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её –(Корова)
- Молодцы! Корове мы тоже помогли, узнали её имя.
- Полина покажи ребятам, как ходит корова. А корова какая?
Дети: (большая, рогатая и т. д.)
=Правильно! А кто из вас знает где живёт корова?
Дети: (Дома).
-Алина, положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка :
5. Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? (Медведь)
-Молодцы! Медведю мы тоже помогли, узнали его имя.
-Семен, покажи ребятам, как ходит медведь. А медведь какой?
Дети: (большой, косолапый и т. д.)
- Правильно! А кто из вас знает где он живёт? (в лесу).
-Матвей, положи медведя в обруч с лесом.
Воспитатель: ребята, медведь предлагает вам поиграть в его любимую подвижную игру "У медведя во бору"
(Проводится подвижная игра- 3 раза)
Воспитатель: а теперь следующая загадка :
6. Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
-Молодцы! Волк мы тоже помогли, узнали его имя.
-Алена, покажи ребятам, как ходит волк. А волк какой?
Дети: (злой, серый и т. д.)
-Правильно! А кто из вас знает где он живёт? (в лесу).
-Дима положи волка в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :
7. Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт. (Белка)
-Молодцы! Белке мы тоже помогли, узнали её имя.
-Даша, покажи ребятам, как прыгает белка. А белка какая?
Дети: (Рыжая и т. д.)
-Андрей, положи белку в обруч с лесом, ребята, послушайте следующую загадку :
8. У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
-Молодцы! Кошке мы тоже помогли, узнали её имя.
-Аиша, покажи ребятам, как ходит кошка. А кошка какая?
Дети: (ласковая и т. д.)
-Правильно! А кто из вас знает где живёт кошка?
Дети: (Дома)
-Лиза, положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка :
9. Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дайка вкусной мне-е-е".(Коза)
-Молодцы! Козе мы тоже помогли, узнали её имя. Дима покажи ребятам, как ходит коза. А коза какая?
Дети: (рогатая и т. д.)
-Правильно! А кто из вас знает где живёт коза?
Дети: (Дома)
-Марк, положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка :
10. Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (Ёж)
-Молодцы! Ежу мы тоже помогли, узнали его имя.
- Коля покажи ребятам, как ходит ёж. А ёж какой?
Дети: (маленький, колючий и т. д.)
-Правильно! А кто из вас знает где он живёт?
Дети: (в лесу).
-Влад, положи ежа в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :
11. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
-Молодцы! Лошадке мы тоже помогли, узнали её имя. Аня покажи ребятам, как скачет лошадь. А лошадь какая? (большая, сильная и т. д.)
-Правильно! А кто из вас знает где живёт лошадь? (Дома)
-Дамир, положи лошадь в обруч с домом. А теперь следующая загадка :
12. Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
-Молодцы! Собачке мы тоже помогли, узнали её имя.
-Марк покажи ребятам, как ходит собачка. А собака какая? (верная и т. д.)
-Правильно! А кто из вас знает где живёт собака? Дома)
-Даша, положи собачку в обруч с домом.
-Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, белочка принесла вам угощения (грибочки). Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся у нас в группе.
Предварительный просмотр:
Загадки по лексической теме в средней группе: «Домашние и дикие животные).
Задачи: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки. Уточнять представления детей о загадках. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя. Активизировать словарный запас детей.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда я пришла на работу, то около наших дверей лежала коробка. А в коробке много разных животных. Они все горько плакали. Я спросила, почему они плачут, и они ответили, что забыли, свои имена и потерялись. Да ещё забыли где они должны жить. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут и где они должны жить. Ну, что ребята, поможем животным, вспомнить свои имена и их жилище? А для того, чтобы узнать имена животных нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы вы им помочь? Тогда начинаем!
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её? (Лиса)
- Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя.
-Маша покажи ребятам, как ходит лисичка. А лисичка какая?
Дети: (рыжая, хитрая и т. д.)
-Правильно! А кто из вас знает где она живёт?
Дети: (в лесу).
-Дима положи лисичку в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :
2. У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её –(свинья)
- Молодцы! Свинье мы тоже помогли, узнали её имя.
-Полина, покажи ребятам, как ходит свинья. А свинья какая?
Дети: (розовая, толстая и т. д.)
Правильно! А кто из вас знает где живёт свинья? Дети: (Дома).
-Артём положи свинью в обруч с домом. А теперь следующая загадка :
3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Молодцы! Зайчику мы помогли, узнали его имя. Саша покажи ребятам, как прыгает зайчик. А зайчик какой?
Дети: (трусливый, белый)
-Правильно! А кто из вас знает где он живёт(в лесу).?
-Коля, положи лисичку в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :
4. Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её –(Корова)
- Молодцы! Корове мы тоже помогли, узнали её имя.
- Полина покажи ребятам, как ходит корова. А корова какая?
Дети: (большая, рогатая и т. д.)
=Правильно! А кто из вас знает где живёт корова?
Дети: (Дома).
-Алина, положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка :
5. Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? (Медведь)
-Молодцы! Медведю мы тоже помогли, узнали его имя.
-Семен, покажи ребятам, как ходит медведь. А медведь какой?
Дети: (большой, косолапый и т. д.)
- Правильно! А кто из вас знает где он живёт? (в лесу).
-Матвей, положи медведя в обруч с лесом.
Воспитатель: ребята, медведь предлагает вам поиграть в его любимую подвижную игру "У медведя во бору"
(Проводится подвижная игра- 3 раза)
Воспитатель: а теперь следующая загадка :
6. Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
-Молодцы! Волк мы тоже помогли, узнали его имя.
-Алена, покажи ребятам, как ходит волк. А волк какой?
Дети: (злой, серый и т. д.)
-Правильно! А кто из вас знает где он живёт? (в лесу).
-Дима положи волка в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :
7. Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт. (Белка)
-Молодцы! Белке мы тоже помогли, узнали её имя.
-Даша, покажи ребятам, как прыгает белка. А белка какая?
Дети: (Рыжая и т. д.)
-Андрей, положи белку в обруч с лесом, ребята, послушайте следующую загадку :
8. У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
-Молодцы! Кошке мы тоже помогли, узнали её имя.
-Аиша, покажи ребятам, как ходит кошка. А кошка какая?
Дети: (ласковая и т. д.)
-Правильно! А кто из вас знает где живёт кошка?
Дети: (Дома)
-Лиза, положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка :
9. Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дайка вкусной мне-е-е".(Коза)
-Молодцы! Козе мы тоже помогли, узнали её имя. Дима покажи ребятам, как ходит коза. А коза какая?
Дети: (рогатая и т. д.)
-Правильно! А кто из вас знает где живёт коза?
Дети: (Дома)
-Марк, положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка :
10. Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (Ёж)
-Молодцы! Ежу мы тоже помогли, узнали его имя.
- Коля покажи ребятам, как ходит ёж. А ёж какой?
Дети: (маленький, колючий и т. д.)
-Правильно! А кто из вас знает где он живёт?
Дети: (в лесу).
-Влад, положи ежа в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :
11. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
-Молодцы! Лошадке мы тоже помогли, узнали её имя. Аня покажи ребятам, как скачет лошадь. А лошадь какая? (большая, сильная и т. д.)
-Правильно! А кто из вас знает где живёт лошадь? (Дома)
-Дамир, положи лошадь в обруч с домом. А теперь следующая загадка :
12. Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
-Молодцы! Собачке мы тоже помогли, узнали её имя.
-Марк покажи ребятам, как ходит собачка. А собака какая? (верная и т. д.)
-Правильно! А кто из вас знает где живёт собака? Дома)
-Даша, положи собачку в обруч с домом.
-Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, белочка принесла вам угощения (грибочки). Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания логопеда по лексическим темам в средней группе
Домашние задания по лексическим темам в средней группе....
Домашнее задание по лексическим темам для средней группы
домашние задания для средней группы...
Домашнее задание по лексическим темам для средней группы
Домашнее задание по лексической теме :"Весна"...
Домашнее задание по лексическим темам для средней группы
Домашнее задание по лексической теме: "Первоцветы"...
Домашнее задание по лексическим темам для средней группы
Домашнее задание по лексической теме:Головные уборы"...
Домашнее задание по лексическим темам для средней группы
Домашнее задание по лексической теме: "Домашние птицы"...
Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Дикие животные осенью»
На занятии дети с помощью загадок вспоминают животных и дают объяснение какие животные относятся к диким. С помощью игры "Угадай по описанию" на слух должны угадать животное. Логопед знакоми...