проект "Здравствуй, лето!"
проект по окружающему миру

обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Укрепление и оздоровления детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_leto.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»

Вид проекта: краткосрочный с 16.06.2020-23.06.2020г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:        

обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Укрепление и оздоровления детского организма.

Задачи проекта:

1. образовательные:

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

- способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

2. развивающие:

- развитие познавательного интереса;

- формирование навыков экспериментирования;

- развивать у детей способность к творчеству;

-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

3. воспитательные:

- воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;

- воспитание привычки повседневной физической активности.

-прививать детям культуру безопасного поведения.

- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

Актуальность

Лето – жаркое ясное удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Одним из важнейших вопросов в работе в летний период является организация досуга детей. В хорошую погоду есть возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы, но привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно — исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Обогащение воспитанников яркими впечатлениями,

4. Привитие детям экологической культуры;

5. Приобретение новых знаний об окружающем мире.

Работа с родителями:

1. Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»

2. Выставка рисунков на тему «Насекомые».

3. Беседа с родителями о «правильной одежде» для детей в летний период: головной убор, опасность перегрева.

4. Консультации:

«Осторожно! Солнце!».

«Чем занять ребёнка на прогулке?».

«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».

Этапы реализации проекта:

I - этап подготовительный

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

Разработка конспектов мероприятий.

Размещение информационного материала в родительском уголке

с 16.06.2020 по 17.06.2020г.

Место и время проведения: Родительские уголки.

II - этап основной

Беседа «Здравствуй, лето!»

Цель: развивать речь.

Рассматривание картинок с летним силуэтом и цветами.

«О лете»

Цель: дать понятие, что такое лето, формировать явления погоды, состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Наблюдение за небом

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность.

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.

Ходьба по ребристым дорожкам.

Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку».

Цель: закрепить название одежды.

Самостоятельная деятельность детей.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Солнышко и дождик».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

ОБЖ. Беседа «Светит солнышко в окошко».

Цель: рассказать детям о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнечные лучи вызывают ожоги на коже и солнечные удары у людей (обязательно нужно носить головные уборы, не находиться долго на солнцепеке).

Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето».

Цель: прививать любовь к худ. литературе, продолжать знакомить с признаками лета, учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Игра со строительным материалом «Собери солнышко».

Цель: учить детей ориентироваться в однородных предметах (большие, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности).

Игра с песком «Ручки радуются песочку»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Куличики для гостей»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики, речи.

«Маленькие — большие следы».

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, речи.

Беседа на тему «О пользе насекомых».

Цель: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека.

Игровая ситуация «Кукла Катя умывается».

Цель: Продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Пальчиковая игра «Бабочка».

Цель: чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями.

Наблюдение «Влияние света на комнатные растения»

Цель: предложить детям определить, куда повёрнуты листья растений, пояснить, почему растения тянуться к свету. Обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Цель: содействовать созданию обстановки хорошего настроения. Дид. игра «Сложи картинку» (насекомые)

Цель: предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание.

Рисование ладошками «Бабочка»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие, побуждать детей к украшению полученного изображения.

Дид. игра «Волшебный сундучок»

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, побуждать к обследованию предмета, узнавать его по выявленным признакам (форма, материал).

Настольно-печатная игра.

«Пазлы» (насекомые).

Цель: Развитие мелкой моторики,

Усидчивости.

Ситуативная беседа «Солнышко лучистое» - провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - побуждать детей к соблюдению правил.

Рисование «цветные дорожки»- экспериментирование со смешиванием красок. Цель: формировать интерес к экспериментам, развивать творческие способности, чувство цвета.

Слушание «Марш Черномора» Чайковского

Предложить импровизировать танцевальные движения в соответствии с характером музыки.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения» Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер

III – этап итоговый

Развлечение на тему «Здравствуй! лето красное»

Результат проекта:

Проект «Здравствуй, лето!» позволил ознакомить детей с окружающим миром, помок, сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Формировались представления о живой и неживой природе. В ходе совместной деятельности по физической культуре развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными. В ходе совместной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...