Проект «Кошка – домашнее животное».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Блохина Татьяна Вячеславна

Углублять и систематизировать знания детей о кошках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_koshki.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Кошка-домашнее животное»

Проект «Кошка – домашнее животное».

Автор  Блохина Т.В.:  (воспитатель)

Цель: Пробудить у детей интерес к домашним животным.

Задачи:

1. Формировать у детей элементы экологической культуры.

2. Развивать представление о кошке, как домашнем животном.

3. Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.

4. Углублять и систематизировать знания детей о кошках.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Организация проекта

I этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования: Гуляя на участке детского сада, дети за забором увидели маленького котеночка. Он жалобно мяукал и дрожал от страха и холода. Дети подошли к нему и стали с большим интересом его рассматривать, жалеть, рассуждать, почему он потерялся, выдвинули ряд предположений. Потом пришла девочка и сказала, что котенок маленький, потерялся, и она его долго искала. А вечером мама Макара принесла в группу своего маленького питомца – котеночка по имени Ганс. Сколько же радости было у детей! Они стали его рассматривать, говорить ему ласковые слова. Дети захотели узнать как можно больше о кошке, научиться ухаживать за ней.

Гипотеза исследования: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, рассматривания иллюстраций, чтения литературы) Чтобы пробудить у детей интерес к домашнему животному – кошке, необходимо узнать как можно больше о ней, о ее детенышах. Узнать особенности поведения и питания, уточнить внешний вид, научиться ухаживать за ней.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, воспитатели поставили следующие задачи:

1. познакомить детей с внешним видом кошки, условиями проживания.

2. расширить представление детей о кошке, как о домашнем животном.

3. собрать сведения о видах кошек, о питании.

4. проследить цикл развития от маленького котеночка до взрослой кошки.

Результаты исследования:

1. Составление проекта (опрос родителей, определение уровня знаний детей)

2. Ознакомление родителей с основным содержанием и формами работы.

3. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, подборка демонстрационного материала, сюжетных картинок, иллюстраций, открыток, фотографий, загадок и стихов о кошках.

4. Разработка конспектов, материала для изодеятельности.

5. Создание медиатеки.

6. Выставка рисунков, аппликаций, поделок на тему «Кошка – домашнее животное».

7. Подбор дидактических игр.

8. Создание «Музея Кошечки».

II этап: Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде кошки, условиях проживания, продуктах питания для нее, о влиянии кошки на ребенка как о мощном воспитательном факторе

- подбор загадок, стихов о кошке (создание картотеки);

- рассматривание иллюстративного материала по теме проекта: открытки, плакаты, сюжетные фотографии, картинки с изображением кошки;

- чтение художественно литературы;

Потешки «Пошел котик на торжок»«Киска-киска»«Котенька-коток» и др.,

В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Котенок по имени Гав»«Усатый-полосатый»,

Л. Н. Толстой «Спала кошка»,

С. Михалков «Котята»,

К. Ушинский «Васька»,

О. Высоцкая «Кто мяукнул у дверей»,

Б. Заходер «Плачет кошка в коридоре»,

А. Барто «Котенок»,

Р. н. сказка «Кот, Петух и Лиса»,

Авторские сказки: В. Жуковский «Котик и козлик»,

И. Токмакова «Котята»,

Загадки о кошке.

2. Творческая познавательная деятельность.

- дидактические игры «Кого не стало?»«Назови ласково»«Бегает, прыгает, ползает»«Помоги найти маму»«Кто лишний?»«Кто где живет?»«Угадай, что изменилось».

- подвижные игры«Птички и кошка»«Кот и мыши»«Котята и щенята».

- аппликация с детьми по теме проекта;

- нетрадиционные способы рисования: пальчиком (следы, клеевой кистью (шубка для котенка);

- лепка из соленого теста: кошка (с участием родителей)

- создание фотоальбома «Мое любимое животное»

- интегрированное занятие «Про кошек и котов»

III этап: Презентация исследовательской деятельности детей

- организация выставки совместных работа детей и родителей на тему «Кошка – домашнее животное»;

- создание фотоальбома «Мое домашнее животное кошка»;

- рекомендация родителям по чтению произведений о домашних животных;

- праздник-развлечение с участием детей и родителей;

- кукольный спектакль про маленького котенка по сказке Кипнис «Котенок, который забыл, как надо просить есть»;

- игра-драматизация «Тили-бом»;

- вечер развлечений по сказке Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Взаимодействие домашних животных и людей»

Проект включает в себя деятельность детей и взрослых по теме...

Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Кошка - домашнее животное"

Проек включает в себя работу с детьми в различных образовательных областях, влючает работу с родителями, оформление мини - музея и развлечение для малышей по итогам проекта....

Проект "Кошка - домашнее животное".

Цель: создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашнему животному, к кошке....

Проект в группе раннего возраста "Кошка - домашнее животное"

Проект для группы раннего возраста "Кошка - домашнее животное"...

Презентация проекта "Кошки - домашние любимцы".

Данный проект помогает выяснить и показать дошкольникам, какую роль играет кошка в жизни человека....

Методическая разработка. Ознакомление с окружающим миром. Кошка-домашнее животное.

Цель: расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить правильному уходу  за домашними  живот...

Конспект Специально организованная образовательная деятельность по аппликации На тему «кошка – домашнее животное»

Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять форму....