Познавательный педагогический проект: «Ищем новых друзей»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательный педагогический проект: «Ищем новых друзей».
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Цель проекта:
-знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_proekt_ishchem_novyh_druzey.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный педагогический проект: «Ищем новых друзей». Посткроссинг между детскими садами других городов.
По содержанию: познавательный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители также дети старших групп и педагоги детских садов: г. Мытищи детский сад №45, г. Иркутска детский сад №171,; г. Владивосток детский сад №1, г. Новороссийск детский сад №25, г. Светлогорск детский сад №20
Срок реализации: долгосрочный (октябрь-апрель)
Актуальность проекта:
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчают.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов…
Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям старшего дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.
Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России. Современный технический прогресс, электронные письма, смс-ки, сообщения в соц.сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.
Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошкольниками из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки
- работу с картой России,
- дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки;
- получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах и презентациях;
Цель проекта:
-знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России»;
Задачи проекта:
- способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
- познакомить с понятиями «география», «карта»; познакомить с графическими обозначениями на карте: моря, реки, озера, города, области;
- познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
- воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;
- формировать владение речью как средством общения и культуры, обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь и речевое творчество;
- прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми;
Словарная работа:
активизация: почта, почтовая переписка, бандероль;
уточнение: письмо, конверт, почтовый адрес;
обогащение: посткроссинг, переписка;
Предполагаемый результат:
- дети получат базовые знания из области географии;
- познакомятся с картой России: смогут различать на карте
участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов, рек России и т.д.;
- возрастет уважение и гордость к своей Родине;
- заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки;
- создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России
Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта:
карта России, открытки с марками по России, проектор или ТВ с USB-выходом, мультимедийные презентации, буклеты и открытки, детские творческие работы участников проекта.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
- информирование, родителей и детей о предстоящем проекте;
- поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России:
- оставление писем , подборка фотографии для коллажа;
- рассылка писем;
- подбор почтовых открыток и покупка почтовых марок;
Основной этап:
- беседы с детьми о проекте:
- общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить родной город Новый Уренгой, столицу России – город Москва, рассмотреть реки, моря и т.д.);
- рассматривание приобретенных открыток;
- составление текста послания детям детских садов других городов России
- создание фотоколлажа;
- оформление открыток с помощью воспитателя;
- составление презентации о родном городе Новый Уренгой и районе Коротчаево;
- отправление писем (экскурсия на почту);
- работа с полученными письмами и презентациями:
- чтение писем;
- просмотр презентации;
- беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т.д.);
- поиск города на карте России.
Заключительный этап:
- составление коллекции открыток, полученных из разных городов России
- итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше..? Какой город старше…? и т.д.)
- подведение итогов проекта
Проект предполагает работу с продолжением:
- ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России;
- поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.
Методы и приемы: чтение писем друзей и художественной литературы писателей и поэтов России; беседы по прочитанному; разучивание народных игр, пословиц и поговорок; загадывание загадок; постановка проблемных вопросов; рассматривание фотографий, иллюстраций, картин, открыток; раскрашивание раскрасок по мотивам народной росписи.
Презентация проекта: оформление папки «Письма наших друзей». Выставка детских творческих работ «Широка страна моя родная!»
Реализация проекта:
Для того, чтобы дети могли ориентироваться на карте и находить место жительства друзей по переписке, участниками проекта было решено пользоваться условным обозначением – это голубь с конвертиком в клюве.
В настоящий момент наша группа «Лучики» ведет активную переписку с детьми детских садов городов Мытищи, Владивостока, Новороссийска, Светлогорска, Иркутска.
Наш региональный уголок значительно пополнился открытками, рисунками, магнитами, рассказами от ребят этих регионов. Презентации, составленные педагогами-участниками посткроссинга, о башнях Кремля, Московском метро, об озере Байкал в Иркутской области, расширили наши представления о
В свою очередь, мы нашим друзьям по переписке отправили фотоколлаж с достопримечательностями города Новый Уренгой и района Коротчаево.
Идея возникновения проекта:
Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. Кто расскажет о них лучше самих жителей? Так у педагогов МДОУ детский сад № 27 г. Ржева возникла идея организовать переписку воспитанников со сверстниками из других городов.
Проект организован на базе подготовительной группы ДОО, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников старших возрастных групп и родителей из разных детских садов России.
Образовательная деятельность над проектом:
Педагоги-организаторы проекта провели предварительные беседы с детьми старшей группы. Дошкольники с радостью выразили желание отправлять бумажные письма в детские сады других городов.
Затем педагоги попросили воспитанников вместе с родителями подобрать открытки с видами родного города.
На следующем этапе воспитатели предложили детям придумать послание своим сверстникам и написать его на открытке. Они обсудили:
- чем отличается послание по электронной почте от письма;
- что можно рассказать о родном городе;
- как правильно оформить письмо.
В результате дети вместе с воспитателями составили текст послания. Далее они подбирали открытки, читали полученные письма, находили на карте города, где живут их друзья по переписке, создавали коллекцию открыток.
Чтобы сделать проект познавательным, педагоги предложили сопровождать открытки презентацией о городе-отправителе. Воспитатели из разных городов откликнулись и на это предложение. В течение месяца участники проекта подготовили и разослали друг другу по электронной почте презентации о своем городе . В них дети приветствовали друг друга, в доступной форме рассказывали о своей малой родине, ее истории, природе, великих людях, детском саде.
Когда в детский сад приходило новое письмо, воспитатели читали ее, воспитанники находили город, из которого она пришла, на карте, затем садились перед экраном и смотрели фильм-презентацию. Каждый слайд презентации воспитанники обсуждали. Педагоги задавали вопросы:
- Какой город старше: наш или тот, откуда пришло письмо?
- Какие города расположены на Дальнем Востоке?
- Что такое консерватория?
- Из чего получается камень янтарь?
- Какая вода в Черном море?
- Какой город расположен на берегу озера Байкал?
Календарно-тематическое планирование
Этап | Содержание деятельности | Участники образовательного процесса |
Подготовительный | -сообщение педагогам, детям и родителям о проекте; -создание базы участников образовательного проекта – педагогов детских садов из других городов страны; -составить письма; -подобрать фотографии с достопримечательностями города Новый Уренгой и района Коротчаево; | Заместитель заведующего по ВМР воспитатели группы родители |
Основной | -проведение бесед о новом проекте; -знакомство детей с картой России (отметить размер страны, найти на карте родной город Новый Уренгой, столицу России – город Москва, рассмотреть реки и моря); -составление текста воспитанникам детских садов из других городов страны; -оформить письмо совместно с детьми; -составить презентацию о родном городе Новый Уренгой; -отправление писем. Экскурсия на почту; -организация деятельности с полученными письмами; -просмотр презентации о городе, с которого получили письмо; -проведение бесед о городе из которого пришло письмо; -нахождение нужного города на карте России. Обсуждение его местоположения относительно родного города; | воспитатели дети |
Подведение предварительных результатов | -составление коллекции наглядного материала о разных городах России; -проведение викторины; -подведение предварительного итога проекта; | Заместитель заведующего по ВМР воспитатели группы |
Последующая деятельность | -продолжать вести почтовую переписку с детьми из других детских садов городов России; -поиск новых участников проекта; | Заместитель заведующего по ВМР воспитатели группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей"Новый сад - новые друзья"
Советы по адаптации ребенка к условиям детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста: «Незнайка и его новые друзья».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях....
Проект Посткроссинг "Ищем новых друзей"
Проект Посткроссинг "Ищем новых друзей"...
Познавательное занятие "Ищем друзей"
Познавательное занятие по развитию речи "Ищем друзей"...
Познавательный педагогический проект: «Ищем новых друзей».
Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патри...
Методическая разработка познавательно-творческого проекта "Ищем новых друзей"
Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. Кто расскажет о них лучше самих жи...