ОД «Профессия овощевод»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать представления о профессии овощевода и работников овощной базы: фасовщика, кладовщика, шофера, заведующего.
Закреплять и уточнять знания о выращивании и хранении овощей.
Формировать представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
Применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_professiya_ovoshchevod.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД «Профессия овощевод»
Образовательные:
Формировать представления о профессии овощевода и работников овощной базы: фасовщика, кладовщика, шофера, заведующего.
Закреплять и уточнять знания о выращивании и хранении овощей.
Формировать представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
Применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Развивающие задачи:
Развивать эмоционально положительное отношение к человеку труда.
Развивать мыслительные операции при нахождении признаков сходства и различия, и при отсчете предметов, развивать познавательные процессы.
Развивать навыки диалогической и монологической речи, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважение к труду овощевода и работников овощной базы. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Ход занятия:
Вводная часть.
Игровая мотивация.
Вос-ль. Сегодня у нас много гостей. Ребята, чтобы все были бодрыми и весёлыми, давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям. Для этого приготовьте ладошки, представьте у вас на ладошках хорошее настроение и вам его нужно подарить друг другу. Сделайте вдох и сдуйте с ладошек хорошее настроение, губы при выдохе трубочкой.
В группе сидит зайка, на подносе, прикрытые салфеткой нарезанные кусочки огурца.
Вос-ль. Посмотрите, к нам пришёл зайка, какой-то сюрприз приготовил.
Зайка. Здравствуйте, ребята, я вам сегодня вкусный фрукт принес – яблочко, угощайтесь.
Вос-ль. Спасибо, зайка, (поднимает салфетку, дети видят, что это огурец начинают возражать, высказывать свое мнение).
Давайте угостимся и докажем зайке, что это не яблоко, а огурец.
Что говорят вам глазки?
Дети. Зеленый, есть зернышки, похоже на огурец.
Вос-ль. А носик что говорит?
Дети. Ароматно, пахнет свежим огурцом?
Проводится дидактическая игра «Мячик поймай, сразу овощ называй» (воспитатель бросает мяч детям, они, бросая мяч назад называют какой-либо овощ).
Вос-ль. Молодцы, вот, сколько овощей вспомнили.
Зайка. Овощи, овощи, а зачем они нужны то?
Вос-ль. Ребята, давайте объясним зайке, для чего человеку нужны овощи. (Ответы детей.) Да большую часть пищи человека составляют овощи, в них очень много витаминов и полезных веществ, необходимых для полноценной работы организма человека.
Зайка. Ой, раз они такие полезные, я побегу, поищу, соберу себе побольше!
Вос-ль. Зайка, подожди, по-моему, ты слишком поторопился. Ребята какое сейчас время года? (весна). А разве весной на огороде есть овощи, а когда они на грядке созревают (осенью).
Зайка. А откуда они на грядке то берутся?
Вос-ль. Ну слушай, зайка, мы с ребятами попробуем тебе рассказать: овощи растут в земле. Выращивают их люди, их называют овощеводы. Сейчас, весной у овощеводов много работы, не даром говорят: «Весенний день год кормит». Как вы думаете, что это значит?
Дети. (предположения детей)
Вос-ль. Давайте посмотрим на экран узнаем. Чем занимается овощевод.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
- (слайд 2) Овощеводы – это люди, которые любят растения, знают о том, как правильно вырастить овощи. Овощеводы - трудолюбивые, сильные, терпеливые.
- (слайд 3) Весною овощеводы готовят почву для растений. Копают землю с помощью лопаты, мотоблока или трактора с плугом. Как вы думаете, для чего весной перекапывают землю?
- (слайд 4) Подготовив землю, овощеводы сеют семена. Семена сеют вручную или с помощью техники. Если посадить семена редко, урожая будет мало. Если посадить густо, растения будут мешать друг другу расти.
- (слайд 5) И вот появляются первые всходы.
- (слайд 6) За посевами нужно ухаживать. Летом растения каждый день поливают. Можно поливать из лейки, а если поле большое, помогаем овощеводам удивительная машина – дождик.
- (слайд 7) Но овощам нужна не только вода, но и полезные вещества. Овощеводы добавляют в почву удобрения вручную или с помощью техники.
- (слайд 8) Что такое, почему не видно овощей? Это сорняки заполонили всё поле. Они убивают овощи. Все овощеводы выходят на прополку.
- (слайд 9) Но вот новая беда. Это вредные насекомые, гусеницы, уничтожают наш урожай. Овощеводы борются с вредителями, применяют химические средства. Кто приходит на помощь овощеводам?
Дети. Полезные насекомые и птицы.
Вос-ль. (слайд 10) Осенью овощеводы собирают богатый урожай.
Вос-ль. Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»
«Овощевод должен знать…»
Дети:
…… разные сорта овощей.
……как приготовить землю к посадке.
……как ухаживать за всходами
…… виды удобрений для выращивания овощей.
…… условия и способы хранения овощей и семян овощных культур.
Вос-ль. А вы хотите стать овощеводами?
Дети. Да, хотим.
(обращает внимание детей на загадочный конверт)
«Мы - овощеводы. Недавно узнали, что вы в вашей группе сажали огород на окошке. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, пожалуйста, посадить семена овощей для рассады. Мы с радостью примем вашу помощь, и высадим вашу рассаду на нашем поле».
-Посмотрите, ребята, что лежит в этом конверте. (достаёт пакетики с семенами кабачков)
-Ребята, а вы знаете, что это?
Дети. Да. Это семена кабачков.
Вос-ль. А что с ними нужно сделать?
Дети. Их можно посеять и вырастить рассаду.
Вос-ль. Посмотрите, что нам прислали овощеводы, назовите атрибуты.
Дети. Грабли, горшочки с землёй, лейки с водой, ватные палочки.
Вос-ль. Давайте вспомним, как мы сажали семена на нашем мини-огороде.
(Дети рассмотреть алгоритм посадки рассады овощей)
Дети. Сначала приготовить землю, палочкой сделать углубление в земле, посадить семена, присыпать землёй, полить и поставить на окошко и ждать, когда появятся росточки.
Высадка семян.
Вос-ль. Ребята, давайте приступать к работе.
Дети. (дети одевают фартуки и начинают сажать семена овощей).
(Дети самостоятельно делают углубление в грунте ватной палочкой, опускают в углубление по 1 зёрнышку семян, накрывают сверху грунтом, поливают водой из леечки).
Вос-ль. Что теперь нужно сделать?
Дети. Поставить поднос с контейнерами на окошко.
Вос-ль. Почему нужно поставить контейнеры на окно? На какое окно мы поставим контейнеры?
Дети. Туда, где больше солнечного света и тепла
Вос-ль. Что ещё необходимо для роста рассады?
Дети. Нужен полив.
Вос-ль. А если мы поставим рассаду в плохо освещаемое место, будут ли расти наши растения?
Дети. Будут, но медленно и будут очень слабые.
Вос-ль. Ну вот мы выполнили просьбу наших друзей-овощеводов, посеяли семена, будем ухаживать за всходами и вырастим рассаду.
- Ребята, а как овощеводы сохраняют выращенный урожай?
Дети. Они хранят овощи на овощной базе.
Вос-ль. Давайте подготовим специальное место для хранения.
Сюжетно-ролевая игра «Овощная база»
Игровая деятельность.
Вос-ль. Что нужно сделать вначале игры?
Дети. Подготовить место для игры и распределить роли.
Вос-ль. Люди каких профессий работают на базе? Значит нам нужны: шоферы, фасовщики, сортировщики, кладовщик, заведующий.
Воспитатель: «Но прежде, чем отправить овощи и фрукты в магазин их нужно подготовить к отправке. Этим занимаются сортировщики, которые сортируют, т.е. перебирают товар о отправляют их на фасовку; фасовщики, которые фасуют, т.е. укладывают в упаковку товар и отправляют готовую продукцию на склад; кладовщик, который следит за тем, сколько и какой товар поступил с фасовки, и сколько отгрузили в машину; заведующий, проверяет отгруженный товар и следит за тем в какой магазин нужно отправить машину с товаром.
(Дети распределяют роли и готовят место для игры)
Воспитатель помогает распределить роли, берет на себя роль заведующего.
Заведующий базы собирает всех сотрудников и говорит:
-Нам поступила заявка от магазина на овощи в количестве: томатов – 5 шт., лука -3шт., капусты -3шт., картофель- 4шт., перец -2 шт., огурцов -5шт., моркови – 6 шт., свекла – 4шт. (показывает карточки с изображением овощей и фруктов, количеством кружков).
- На базе этой продукции нет, (обращаясь к шоферам) поэтому ее нужно привезти.
- Шоферы получают карточки с контурным изображением огорода и отправляются за продукцией: за овощами - на поле.
Заведующий отдает заявку кладовщику.
Кладовщик: пойдемте на склад, я дам вам тару для работы.
(идет на склад и согласно карточкам – заявке выдает сортировщикам 2 коробки, а фасовщикам- сетки и пакеты).
Кладовщик: фасовщики, возьмите карточки с нормой фасовки овощей.
Шоферы привозят продукцию сортировщикам.
Кладовщик: все поврежденные плоды мы убирайте. Не забыли, как сортировать плоды по коробкам?
Фасовщики: мы расфасуем плоды по сеткам и пакетам согласно заявке: томатов – 5 шт., лука -3шт., капусты -3шт., картофель- 4шт., перец -2 шт., огурцов -5шт., моркови – 6 шт., свекла – 4 шт. Когда закончим, передадим на склад кладовщику.
Фасовщики укладывают в упаковку товар и отправляют готовую продукцию на склад.
Кладовщик. Проверяет сколько сеток с овощами? Грузчики загружайте машину.
Заведующий принимает по телефону заявки из магазинов и супермаркетов на
продукцию, отмечает их на плане района кружками с цифрой (номером
магазина), предлагает шоферам рассказать, как доехать до нужного магазина.
Бригадир выдает шоферам накладные с номером магазина и количеством
товара. Те идут к фасовщикам, которые по накладной выдают нужное
количество товара.
Грузчики: Товар загрузили. Нужно подписать заявку у заведующего.
Заведующий: все правильно загрузили? проверяет загруженный товар и подписывает заявку.
Шофер везет товар в магазин.
Итог. Рефлексия.
Вос-ль.
-Кто такой овощевод?
-Какими качествами должен обладать человек этой профессии?
-Из чего выращивают овощи?
-Где хранят овощи?
- Кто работает на овощной базе?
Вос-ль. Скажите, хотели бы вы работать овощеводами, когда вырастите?
Дети.
- Я бы хотел быть овощеводом и выращивать много овощей для всех людей.
-Я бы хотела стать овощеводом потому, что хочу приносить людям пользу.
Вос-ль. А сейчас, ребята, посмотрите, у нас на фланелеграфе банка и корзинка.
_Если вам понравилось наше занятие, то возьмите сладкий помидор и положите его в банку.
- А если что-то не понравилось, то возьмите горькую редьку и положите её в корзинку.
- Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли и поработали.
Анализ
Созданы необходимые условия для расширения и обогащения знаний по данной теме.
Сформировалось представление о профессии овощевода, уважительное отношение к аграриям.
Дети имеют представления имеют представления о структуре трудового процесса, о бережном отношении к труду взрослых и результатам их труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм для составления рассказа про сельскохозяйственные профессии. Овощевод, садовод.
Алгоритм для составления рассказа про сельскохозяйственные профессии. Для дошкольников в картинках....
Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Профессии – «Овощевод» и «Садовод» (старшая группа).
Цель; формирование представлений о труде овощеводов и садоводов, закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Понятия; плантация, садоводы, овощеводы....
«Овощи. Фрукты. Профессии овощевода и садовода». Конспект логопедического занятия по формированию лексико- грамматических связей
Закрепить знания детей об овощах и фруктах; познакомить с трудом взрослых в саду и огороде осенью; расширить и активизировать словарь по теме; формировать обо...
Занятие Знакомство с профессией овощевода
Материал содержит методическую разработку занятия в средней группе по ознакомлению детей с профессией овощевода...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Профессия - овощевод"
Познакомить детей с новыми профессиями; воспитывать уважительное отношение к труду....
Презентация к НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Профессия - овощевод"
Презентация к НОД по окружающему миру на тему: "Профессия - овощевод"...