Правила безопасного поведения на улицах
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром 25.09.2023
Тема: «Правила безопасного поведения на улицах».
Цель: формирование представления о правилах безопасного поведения на улицах.
Задачи
Образовательные: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре; познакомить с понятием «пешеходный переход»; учить знавать и называть транспортные средства.
Задачи
Развивающие: развивать устную речь; обогащать словарный запас; развивать приемы логического мышления.
Воспитательные: воспитывать положительные качества личности.
Ход занятия
Вводная часть | |
- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но уже скоро вы пойдете в школу, и вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет знать правила дорожного движения – тот будет безопасно переходить дорогу. | Приветствуют. Воспринимают. |
Основная часть | |
Вот первое ваше задание! - Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? - Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Тане тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок. - Ну, а если правила нарушишь | - Автомобиль. - Автобус. - Трамвай. - Троллейбус. - О наземном общественном виде транспорта. - Пассажиры. - Пешеходы. - Тротуар. - Проезжая часть. - Правой. - По пешеходному переходу. - Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас. Посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что ничего не препятствует переходу проезжей части, то есть или нет приближающихся автомобилей. - Это специальный транспорт. - Светофор. |
Заключительная часть | |
- Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить: | — Смогли! Запрещается. Запрещается. Разрешается. Разрешается. Разрешается. Запрещается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-240590-1365696056.jpg)
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах города
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-300135-1379774013.jpg)
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах в разных возрастных группах.
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах в разных возрастных группах....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/24/picture-356818-1708773857.jpg)
Консультация для педагогов и специалистов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице».
Консультация для педагогов и специалистов ДОУ«Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-408238-1397149967.jpg)
Конспект музыкального занятия « Правила безопасного поведения на улице и на дороге»
Как через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и пение закрепить у детей знание о ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-426291-1396623092.jpg)
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»
Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/14/picture-1412705-1657824714.jpg)
Проект «Паспорт безопасности для старших дошкольников" (Лэпбук «Правила безопасного поведения на улице»).
Использование метода проекта по формированию основ безопасности позволяет значительно повысить самостоятельность и активность детей, умение детей разными способами находить информацию об интересующем ...