Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Виктория Викторовна Бабяк

 Интересное , подвижное , яркое занятие .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka_zanyatie_itogovoe.docx299.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого интегрированного занятия по познавательному развитию

в первой  младшей   группе «Золотая рыбка »

«Золотая рыбка в гостях у малышей »

Бабяк Виктория Викторовна 2023г.

Цель: Закрепление знаний о море и морских обитателях , развитие мелкой моторики посредством различных видов деятельности .

Задачи : Закрепить знания детей о море и морских обитателях .

•  дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;

•  обогащать  активный и пассивный  словарь детей;

• развивать логическое мышление,   с помощью наблюдений делать простейшие выводы и заключения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

• учить охранять окружающую среду;  способствовать формированию  у детей первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;

Словарь: море, морские животные, рыбка , , кит, акула, морская звезда, морской еж, морской конек, медуза.

Оборудование: картинки с изображением морских обитателей, сенсорная коробка с  песком, фигурки морских обитателей , сенсорная коробка с камешками и ракушками , ватман с изображением моря , фигурки рыб  на липучке . Муз колонка. Ободок-золотая рыбка .

Предварительная работа : Беседы о море , морских обитателях .

Беседа о важности сохранения моря чистым .

Рассматривание морских обитателей

Просмотр развивающего мультфильма « Кто в море живет»

Слушание звуков природы

Разучивание танца « Акуленок»

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель подзывает детей к себе:

Здравствуйте ладошки хлоп –хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки : топ топ топ

Здравствуйте щечки плюх плюх плюх

Пухленькие щечки плюх плюх плюх

Здравствуйте губки чмок чмок чмок

Здравствуйте зубки щелк щелк щелк

Здравствуй наш носик бипбипбип

Здравствуйте малышки , всем привет! ( в сопровождении песенки )

Садитесь ребятки на стульчики .

Вдруг звучит стук

2. Основная часть

 

Воспитатель:

-Ребята , слышите , кто это к нам пришел в гости?

Звучит Волшебная музыка

Рыбка :  Здравствуйте ребята , это я к вам пришла , вы меня узнали?

Дети:- ДА!!! Ты рыбка .

Воспитатель : Рыбка , а почему ты такая грустная?

Рыбка : Мне очень грустно , потому , что мой дом  -море , сильно замусорили . И все мои подружки рыбки , исчезли …Море перестало шуметь  , оно стало сохнуть и превращаться в лужу ( плачет)

Воспитатель. Ой ребята , беда! Давайте скорее спасать нашу рыбку ! Ведь море- это ее дом! У рыбки есть жабры ,  они помогают ей дышать под водой, а хвост и плавники плавать . Все рыбки обязательно должны жить в воде, чтобы не погибнуть .

( Подходят к плакату с изображением моря, с наклеенным на него « Мусором»)

Воспитатель- ребятки , и правда , смотрите . сколько тут мусора ???

Как вы думаете , разве можно так засорять море? Бросать в него мусор?

Дети : Нет!!!

. Воспитатель: Давайте соберем этот мусор в пакет , и выбросим в мусорное ведро !

( собираем мусор )

Воспитатель: Молодцы ребята, вот сколько мусора мы собрали!

Рыбка : Какая радость ! Спасибо вам большое!!! Послушаю в раковину , может быть ожило мое море , зашумело?

( Звучит шум моря)

Воспитатель- Рыбка,  получилось!

Рыбка: Спасибо ребята! Хотите послушать море?

Дети: Да!!

Рыбка поднимает ракушку вверх .Звучит шум моря .

3. Воспитатель :  Ребята , слышите , что это звучит? Море? А кто в море живет, вы знаете ? Ребята, а давайте поможем заселить море рыбками ?

Дети – Да!!!

Давайте тогда для ловкости рук сделаем с вами пальчиковую гимнастику « Рыбка в море  живет»

Смотрите , сколько рыбок у меня здесь . МНОГО !

Подходите к столу ,  выбирайте рыбку, которая нравится, обратите внимание , на другой стороне рыбки находится липучка, на нашем море тоже есть липучка , прижмите рыбку к липучке и она будет крепко держаться .

4 . Рыбка : Ребята , мне так понравилось с вами! Вы такие молодцы! Спасибо вам большое! Может быть вы мне поможете найти в песочке мои любимые игрушки- ракушки , камушки и морских животных ?

Дети- Да!!!

Подходите к столу , смотрите , какой белый песочек , давайте поищем , что же прячется в нем?

( Ищем фигурки морских обитателей и камушки )

Рыбка- Молодцы, вы справились , все нашли!

А ну ка , теперь найдите все ракушки в камушках .( ищем) .

Молодцы ребята! Все задания выполнили . Как мне с вами стало весело! Даже захотелось танцевать!

5. Воспитатель : А мы, рыбка , знаем замечательный танец про акулу , хочешь, потанцуем для тебя?

( танцуем , рыбка пускает мыльные пузыри )

Садитесь на стульчики , ребята.

Воспитетель: Ребята , смотрите , у меня акула , за рыбкой гонится, давайте поможем рыбке от акулы уплыть? Будем сильно дуть  на рыбку , она будет плыть быстрее

( Дыхательная гимнастика )

6 . Рыбка : Ой как здорово ребята! Мне очень понравилось с вами , но уже пора уходить … А чтобы вы не скучали , я принесла вам подарок… Чудесный , самый интересный , волшебный подарок ! До свидания!!!

До свидания рыбка !

Воспитатель . Ребята , смотрите , как вы думаете , что это??? Что принесла нам золотая рыбка ? ( поднимаем платок с аквариума ) Самую настоящую живую рыбку! ( Рассматриваем рыбку , отмечаем как дышит , плавники , усы .

Малыши , садитесь . Скажите , кто же к нам приходил сегодня в гости?

Дети: золотая рыбка !

А что мы делали ?

Спасали море , заселяли рыбу .

Ребята , а вы запомнили , кто живет в море ?

Рыбки- черепахи , акула и тп .

А скажите , можно мусор в море кидать ?

Дети- нет!

Вам понравилось занятие ?

Дети – да!

А что боьше всего понравилось ? Дети:  ( ответы )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Подарок для Ёжика".

Открытое занятие для дошкольников 2-й младшей группы по ознакомлению с окружающим и аппликации с привлечением родителей....

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

   Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» по формирование основ здорового образа жизни у младших дошкол...

Презентация к открытому интегрированному занятию по ознакомлению с окружающим миром

Презентация к открытому интегрированному занятию по ознакомлению с окружающим миром...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и окружающему миру

Открытое занятие для 1 младшей группы детского  сада. Кто живет в море ? Можно ли кидать мусор в воду? Узнаем много интересного, учимся ценить природу . В игровой деятельности развиваем мелкую мо...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру во второй младшей группе

Использование математического планшета "Геоборд" во второй младшей группе...