НОД с использованием ИКТ в подготовительной логопедической группе по теме: «Путешествие на озеро Байкал»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ганенкова Марина Анатольевна

 

НОД с использованием ИКТ

в подготовительной логопедической группе по теме:

«Путешествие на озеро Байкал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение детский  сад № 54 п. Михайловка

НОД с использованием ИКТ

в подготовительной логопедической группе по теме:

«Путешествие на озеро Байкал»

Подготовила: воспитатель

Ганенкова М.А.

Цель:

Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с разнообразием животного  мира Прибайкалья;
  • Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы, пополняя словарный запас; закреплять умение подбирать слова-определения;

Развивающие:

  • Развивать способность детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи,
  • Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы, способность замечать красоту природы;
  • Развивать умение отгадывать загадки;
  • Развивать умение согласовывать слова и действия, общую моторику;
  • Развивать, память, внимание,  конструктивные способности, умение логически мыслить;
  • Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе,
  • Обеспечение атмосферы доверия, партнерства.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации и слайды обитателей озера Байкал, ноутбук, мультимедийная установка, цифры на стулья, карточки с точками, чемоданчик, кубики историй, мяч,  камень,  бутылка воды.

Предварительная работа:

Беседы об озере Байкал, его обитателях, рассматривание иллюстраций и фотографий.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

На чем можно путешествовать?

Вы хотите отправиться в путешествие? В путешестви всегда берут  сумку, или рюкзак или чемодан, мы возьмем с собой волшебный чемоданчик, вдруг он нам сможет где нибудь пригодиться. Предлагаю совершить наше путешествие на воздушном шаре.

Чтобы в небо нам взлететь,

Нужно правильно нам сесть.

На билет свой посмотри,

Место нужное займи!

- Возьмите билеты. Посчитайте на нем количество точек и найдите на стульчике соответствующую цифру на нужном вам фоне. Занимайте свои места. Садитесь поудобнее.

Шар поднимается,

Путешествие начинается.

Воспитатель: Чтобы узнать, куда мы летим, послушайте стихотворение. Но слушать его я предлагаю с закрытыми глазами. Закройте глазки и представляйте, что я говорю.

А что это такое?

Такое голубое,

Холодное, как льдинка,

Прозрачно как стекло?

Быть может, это небо

За сосны зацепилось

По скалам покатилось

И на землю стекло?

А что это такое?

Такое золотое,

Блестящее, как зеркало,

Слепящее глаза?

Быть может это солнце

Легло под скалы,

Оно лежит устало,

Закрыв свои глаза?

А что это такое?

Всё время в не покое,

Быть может, это туча,

Застряла среди скал?

А это и не туча,

А это и не небо,

А это и не солнце,

А озеро Байкал!

(М.Сергеев)

Открывайте глаза и посмотрите, какая красота открылась перед нами.

(слайд о. Байкал)

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим видеофильм «Легенда о Байкале» ( видеофильм)

Байкал - это самое глубокое и большое озеро на всей планете. Байкал находится на территории России, в Сибири. Край, где расположен Байкал, называют Прибайкальем. Байкал – озеро с самым большим на Земле запасом пресной воды. Это озеро очень красиво.

Давайте попробуем описать его. Для этого поиграем в игру «Да-нет». Я буду бросать вам мяч, а вы отвечать на вопрос: Да или Нет?

(Проводится игра с мячом)

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что озеро Байкал самое глубокое озеро в мире? (его глубина 1642м.)

А как вы думаете, почему вода в озере холодная? (потому что озеро глубокое и вода полностью не прогревается. Однако, несмотря на это в озере обитает более 1000 видов разнообразных животных и растений, которые приспособились к жизни в холодной воде. Их так и называют – холодолюбивые).

Можно ли пить воду из Байкала? Почему? (ответы детей)

Воспитатель:

Среди скалистых снежных гор

Тайгою дикой окружён,

Лежит он чащей голубой.

Седым Байкалом назван он.

Вода в Байкале глубока.

Чиста вода в Байкале.

Она прозрачна, холодна.

Вкусней найдёшь едва ли!

(Сергей Вагин)

Воспитатель: Как вы думаете, кто главные обитатели этого озера? (ответ детей) Действительно, рыбы. Давайте посмотрим и узнаем, какие именно рыбы живут в о. Байкал.

(слайды: голомянка, хариус, осетр, омуль, щука)

Давайте произнесем и посчитаем, сколько слогов в названии каждой из этих рыб.

Воспитатель: А что интересного мы знаем о нерпе? Это животное которое живёт в Байкале. Лежбище на Ушканьих остравах. У нерпы есть лапы и хвост.

У нерпы рождаются детёныши –бельки.

Нерпа спит в воде.

Нерпа ест рыбу, больше всего голомянку и бычков.

Воспитатель: А почему у нерпы большое тело (ответы детей)

Воспитатель: Она накапливает много жира, чтобы не замёрзнуть в холодной байкальской воде. Нерпа может пробыть под водой 20–25 минут.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить собрать картинки из частей. Кто желает идет собирать рыб (голомянка, омуль), а кто желает – нерпу.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

А теперь давайте превратимся в рыбок и поиграем.

Физкультминутка

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнуться, разогнуться.

То зароются в песке.

Приседали столько раз

Сколько рыбок здесь у нас

Сколько рыбок здесь у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

А теперь все сядем дружно,

Ведь работать нам нужно!

(дети выполняют движения, согласно тексту).

Воспитатель: Ребята, рядом с озером Байкал живут разные животные. Отгадайте, какие. (загадки)

  • Вперевалку зверь идет
    По малину и по мед.
    Любит сладкое он очень.
    А когда приходит осень,
    Лезет в яму до весны,
    Где он спит и видит сны.
    (Медведь) (слайд)
  • Быстрый маленький зверек

       По деревьям скок-скок. (Белка.)(слайд)

  • Он живет в лесу густом,
    Схожий на собаку,
    В серой шубке и  с хвостом,
    И большие лапы.
    Зайцу страху нагоняет,
    Хочет съесть его в обед!
    Как зовут его — все знают,
    Это (Волк), сомнений нет!(слайд)
  • У него в полосках спинка,
    Хвостик легкий, как пушинка.
    Все запасы, как в сундук,
    Прячет в дупла…
    (Бурундук) (слайд)
  • Что за зверь лесной
    Встал, как столбик, под сосной.
    И стоит среди травы –
    Уши больше головы?
    (Заяц) (слайд)
  • Посмотрите-ка, какая –
    Вся горит, как золотая.
    Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.
           (Лиса) (слайд)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Ребята, у нас же есть с собой волшебный чемоданчик. Давайте посмотрим, что в нем лежит? (кубики историй). А давайте с помощью наших волшебных кубиков составим рассказ или сказку о каком-нибудь животном.

(составление рассказа (сказки) с помощью кубиков «Кубики историй»)

 Вот и подходит к концу наше путешествие. Пришло время возвращаться домой. Прошу занять свои места в воздушном шаре. А пока мы летим, давайте немного поиграем. У меня есть с собой камень со дна о. Байкал, но он не простой, а волшебный. Кто его в руки возьмет, тот обязательно вспомнит о Байкале. Давайте попробуем.

Например, я помню, что в озере Байкал водится рыбка голомянка.

А что вы помните?

Дети передают камень по цепочке и вспоминают о Байкале.

Воспитатель: Вот мы и прилетели.

Ребята, пока мы были на Байкале, я приготовил для вас подарок, это Байкальская вода. Проходите и попейте самую чистую и вкусную воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие по сказкам»

laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области» ¬Конспект итогового образовательного мер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»

Конспект предназначен для детей подготовительного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности. Конспект могут использовать в своей работе учителя-логопеды, воспитатели как итоговое занят...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Развитие лексико-грамматического строя речи, расширение активного словаря детей по лексической теме: "Осень". Закрепление понятий "гласные звуки", "звук-буква"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие по карте Знайки»

Цель: создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через занимательные игровые упражнения....

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие в космос»

Конспект НОД по познавательному развитию, на котором уточняем  и расширяем представление детей о космосе и солнечной системе. Способствуем развитию познавательных и интеллектуальных способно...