НОД с использованием ИКТ в подготовительной логопедической группе по теме: «Путешествие на озеро Байкал»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД с использованием ИКТ
в подготовительной логопедической группе по теме:
«Путешествие на озеро Байкал»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 п. Михайловка
НОД с использованием ИКТ
в подготовительной логопедической группе по теме:
«Путешествие на озеро Байкал»
Подготовила: воспитатель
Ганенкова М.А.
Цель:
Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с разнообразием животного мира Прибайкалья;
- Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы, пополняя словарный запас; закреплять умение подбирать слова-определения;
Развивающие:
- Развивать способность детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи,
- Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы, способность замечать красоту природы;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать умение согласовывать слова и действия, общую моторику;
- Развивать, память, внимание, конструктивные способности, умение логически мыслить;
- Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе,
- Обеспечение атмосферы доверия, партнерства.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации и слайды обитателей озера Байкал, ноутбук, мультимедийная установка, цифры на стулья, карточки с точками, чемоданчик, кубики историй, мяч, камень, бутылка воды.
Предварительная работа:
Беседы об озере Байкал, его обитателях, рассматривание иллюстраций и фотографий.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
На чем можно путешествовать?
Вы хотите отправиться в путешествие? В путешестви всегда берут сумку, или рюкзак или чемодан, мы возьмем с собой волшебный чемоданчик, вдруг он нам сможет где нибудь пригодиться. Предлагаю совершить наше путешествие на воздушном шаре.
Чтобы в небо нам взлететь,
Нужно правильно нам сесть.
На билет свой посмотри,
Место нужное займи!
- Возьмите билеты. Посчитайте на нем количество точек и найдите на стульчике соответствующую цифру на нужном вам фоне. Занимайте свои места. Садитесь поудобнее.
Шар поднимается,
Путешествие начинается.
Воспитатель: Чтобы узнать, куда мы летим, послушайте стихотворение. Но слушать его я предлагаю с закрытыми глазами. Закройте глазки и представляйте, что я говорю.
А что это такое?
Такое голубое,
Холодное, как льдинка,
Прозрачно как стекло?
Быть может, это небо
За сосны зацепилось
По скалам покатилось
И на землю стекло?
А что это такое?
Такое золотое,
Блестящее, как зеркало,
Слепящее глаза?
Быть может это солнце
Легло под скалы,
Оно лежит устало,
Закрыв свои глаза?
А что это такое?
Всё время в не покое,
Быть может, это туча,
Застряла среди скал?
А это и не туча,
А это и не небо,
А это и не солнце,
А озеро Байкал!
(М.Сергеев)
Открывайте глаза и посмотрите, какая красота открылась перед нами.
(слайд о. Байкал)
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим видеофильм «Легенда о Байкале» ( видеофильм)
Байкал - это самое глубокое и большое озеро на всей планете. Байкал находится на территории России, в Сибири. Край, где расположен Байкал, называют Прибайкальем. Байкал – озеро с самым большим на Земле запасом пресной воды. Это озеро очень красиво.
Давайте попробуем описать его. Для этого поиграем в игру «Да-нет». Я буду бросать вам мяч, а вы отвечать на вопрос: Да или Нет?
(Проводится игра с мячом)
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что озеро Байкал самое глубокое озеро в мире? (его глубина 1642м.)
А как вы думаете, почему вода в озере холодная? (потому что озеро глубокое и вода полностью не прогревается. Однако, несмотря на это в озере обитает более 1000 видов разнообразных животных и растений, которые приспособились к жизни в холодной воде. Их так и называют – холодолюбивые).
Можно ли пить воду из Байкала? Почему? (ответы детей)
Воспитатель:
Среди скалистых снежных гор
Тайгою дикой окружён,
Лежит он чащей голубой.
Седым Байкалом назван он.
Вода в Байкале глубока.
Чиста вода в Байкале.
Она прозрачна, холодна.
Вкусней найдёшь едва ли!
(Сергей Вагин)
Воспитатель: Как вы думаете, кто главные обитатели этого озера? (ответ детей) Действительно, рыбы. Давайте посмотрим и узнаем, какие именно рыбы живут в о. Байкал.
(слайды: голомянка, хариус, осетр, омуль, щука)
Давайте произнесем и посчитаем, сколько слогов в названии каждой из этих рыб.
Воспитатель: А что интересного мы знаем о нерпе? Это животное которое живёт в Байкале. Лежбище на Ушканьих остравах. У нерпы есть лапы и хвост.
У нерпы рождаются детёныши –бельки.
Нерпа спит в воде.
Нерпа ест рыбу, больше всего голомянку и бычков.
Воспитатель: А почему у нерпы большое тело (ответы детей)
Воспитатель: Она накапливает много жира, чтобы не замёрзнуть в холодной байкальской воде. Нерпа может пробыть под водой 20–25 минут.
Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить собрать картинки из частей. Кто желает идет собирать рыб (голомянка, омуль), а кто желает – нерпу.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
А теперь давайте превратимся в рыбок и поиграем.
Физкультминутка
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнуться, разогнуться.
То зароются в песке.
Приседали столько раз
Сколько рыбок здесь у нас
Сколько рыбок здесь у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
А теперь все сядем дружно,
Ведь работать нам нужно!
(дети выполняют движения, согласно тексту).
Воспитатель: Ребята, рядом с озером Байкал живут разные животные. Отгадайте, какие. (загадки)
- Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь) (слайд) - Быстрый маленький зверек
По деревьям скок-скок. (Белка.)(слайд)
- Он живет в лесу густом,
Схожий на собаку,
В серой шубке и с хвостом,
И большие лапы.
Зайцу страху нагоняет,
Хочет съесть его в обед!
Как зовут его — все знают,
Это (Волк), сомнений нет!(слайд) - У него в полосках спинка,
Хвостик легкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла…
(Бурундук) (слайд) - Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Заяц) (слайд) - Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса) (слайд)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Ребята, у нас же есть с собой волшебный чемоданчик. Давайте посмотрим, что в нем лежит? (кубики историй). А давайте с помощью наших волшебных кубиков составим рассказ или сказку о каком-нибудь животном.
(составление рассказа (сказки) с помощью кубиков «Кубики историй»)
Вот и подходит к концу наше путешествие. Пришло время возвращаться домой. Прошу занять свои места в воздушном шаре. А пока мы летим, давайте немного поиграем. У меня есть с собой камень со дна о. Байкал, но он не простой, а волшебный. Кто его в руки возьмет, тот обязательно вспомнит о Байкале. Давайте попробуем.
Например, я помню, что в озере Байкал водится рыбка голомянка.
А что вы помните?
Дети передают камень по цепочке и вспоминают о Байкале.
Воспитатель: Вот мы и прилетели.
Ребята, пока мы были на Байкале, я приготовил для вас подарок, это Байкальская вода. Проходите и попейте самую чистую и вкусную воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Итоговое интегрированное занятие (ФЭМП, рисование) в подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие по математическим островам»
Закрепление и систематизация знаний, умений и навыков детей по ФЭМП и рисованию...
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие по сказкам»
laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области» ¬Конспект итогового образовательного мер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»
Конспект предназначен для детей подготовительного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности. Конспект могут использовать в своей работе учителя-логопеды, воспитатели как итоговое занят...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие в осенний лес»
Развитие лексико-грамматического строя речи, расширение активного словаря детей по лексической теме: "Осень". Закрепление понятий "гласные звуки", "звук-буква"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие по карте Знайки»
Цель: создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через занимательные игровые упражнения....
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие в космос»
Конспект НОД по познавательному развитию, на котором уточняем и расширяем представление детей о космосе и солнечной системе. Способствуем развитию познавательных и интеллектуальных способно...