КВН "Войди в природу другом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Старостина Ольга Владимировна

Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии , проведенное с использованием игровых технологий, в форме КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_voydi_v_prirodu_drugom.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Дюймовочка» г. Волжска РМЭ

                         

                          КОНСПЕКТ

               

                      Занятия по экологии

                  в подготовительной  группе        

          Тема: КВН  «Войди в  природу другом»

                       

                                                                                Провела:

                                                                            Воспитатель

                                                                         Старостина О.В.                                                                                                              

                           

                         

                            Февраль 2021

Задачи:

 

  1. Расширять представления детей о различных природных объектах.
  2. Закрепить представление о растительности леса, луга поля.
  3. Обобщить и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений.
  4. Формировать умение различать и называть травянистые растения (цветы, плоды).
  5. Закрепить знания поведения в природе.
  6.  Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно – исследовательской деятельности детей.

Оборудование:

Д/игры: «Цветы и плоды»,  «Происхождение лягушки», ёмкость с водой, 2 пакета, губка, деревянная палочка, земля, бумага и карандаши по количеству детей; шапочки лягушек.

 

 Предварительная работа:

  1. Экскурсия в лес, парк.
  2.  Чтение энциклопедий, книг о природе.
  3.  Отгадывание загадок.
  4.  Рассматривание иллюстраций о растительном мире.
  5.  Знакомства с правилами поведения в природе.
  6.  Опытно – исследовательская деятельность.

                   

                           

                              Ход занятия.

Дети входят в зал. Встают полукругом .

Воспитатель: Добрый день, ребята, добрый день уважаемые гости. Сегодня у нас  КВН. Я приглашаю вас в клуб веселых и находчивых. Но чтобы начать  - нам нужно 2 команды. Участники команды определятся после  нашей игры, которая называется «Цветы и плоды». Здесь – карточки, на которых изображены цветы и плоды. Каждый из вас берет себе картинку и ищет пару. Теперь плоды – налево, цветы  - направо. Таким образом команды определены. А мы начинаем КВН.

       (звучит музыка, команды занимают свои места).

Я предлагаю командам придумать название и приветствие.

Объявляется первый конкурс: Придумать приветствие команд.

А пока команды выбирают капитана и готовят приветствие мы послушаем стихотворение:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родною зовется этот дом.

 Команды приветствуют друг друга:

1 команда: «Солнышко»

  Солнышко, солнышко, светит всем на свете,

  Чтобы были счастливы дети на планете.

2 команда: «Одуванчики»

  Одуванчики растут, много силы обретут,

  В желтый цвет нарядятся, солнышку понравятся.

Капитаны вместе: Мы -  природы верные друзья!

                               В КВН пришли играть,

                               чтоб больше о природе знать.

1 команда: «Ромашка»

1  -  Мы любим природу и бережем,

          В обиду её никому не даем.

2 – Чтоб природа человеку была рада,

Вместе: Охранять ее нам надо!

3 – Привет! Соперникам мы говорим,

      Не огорчайтесь, если победим.

2 команда: «Одуванчик»

1 – Каждый из нас природу защитит,

2 – О каждом деревце душа болит,

       Не позволим живое все уничтожать.

3 – Животным и растениям мешать.

Все: Готовы мы сегодня поиграть, все вместе о природе рассуждать.

Воспитатель: Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас.

Задание №2:

 Лесная тишь полна своих чудес.

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка – это лес

Ты эту сказку сохрани:

Не рви, не мни и не спугни.

Мы начинаем блиц – турнир. И как вы догадались речь пойдет о лесе.

  1. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах? (ель, сосна, лиственница, можжевельник)
  2. Почему у  сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Потому что сосна – светолюбивое дерево)
  3. Почему  погиб лес, когда вырубили старые  дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых?)
  4. Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимней засухе; выброс ненужных веществ с листьями; защита деревьев от поломок).
  5. Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветёт летом)
  6. Почему у берёзы молодые листочки клейкие? ( смолистые вещества защищают листья от заморозков)
  7. Почему листья с ветвей у верхушек деревьев опадают последними? ( Они самые молодые, дольше живут).
  8. Как называют дуб, который не сбрасывает на зиму листву?(зимний)
  9. Как определить по пеньку  сколько лет дереву?

10 . Почему лес называют лесной аптекой?

Задание №3

Командам предлагается нарисовать запрещающие знаки « что нельзя делать в лесу.»

 А пока команды  выполняют задание мы послушаем стихотворения.

Любуйтесь цветами не рвите.

Для красоты вы их сохраните.

Вьются пчёлы над петуньей синей,

Голубь набирает высоту.

Человек становится красивей,

Если видит красоту.

 

     Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

     Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,

     Опустеют все поляны и не будет красоты.

Команды справились с заданием, теперь каждому из участников предлагается объяснить свой знак.

Задание №4

  1. Какие цветы растут на лугу? (васильки, клевер, ромашка, лютик, колокольчик.)
  2. Какие злаковые культуры выращивают на полях (рожь, пшеница, ячмень, гречиха, овес)
  3.  Могут ли растения предсказывать погоду? Каким образом? (полевой вьюнок, клевер, одуванчик, фиалка закрыли венчики своих цветов – значит скоро пойдет дождь.
  4. Для чего растения закрывают цветки в ненастную погоду? ( защищает цветок от переохлаждения и повреждения каплями дождя; сохранит пыльцу и нектар, спрятать в цветке во время дождя насекомых)
  5.  Что такое зерновка? (это плод ржи, пшеницы, овса и др.  зерновых культур)
  6.  Почему одуванчик так называется?

Задание №5

 Предлагаю вам провести опыты.

Опыты «Вода и воздух»

1 – команда – вода и воздух (сходства и отличия) «Что  в пакете?»

2 – команда – где есть воздух, «Загадочные пузырьки»

Но не только провести, но и объяснить его.

 Пока наши команды  готовятся я предлагаю болельщикам

Отгадать загадки о лекарственных растениях.

Красная свечка, белое сердечко,

Чаем ароматным напоит, от ангины исцелит

                                                            (малина)

Лекарь вырос у дороги – он больные лечит ноги.

                                                             (подорожник)

Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка, Был цветок и нет цветка.  (одуванчик)

Злая, как волчица,  Жжётся, как горчица!

Что это за диво? Это же ...   (крапива)

Сидит рядом с нами, смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала  и  ребятам мила.    (Черника)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

                                                           (Ромашка)

А теперь музыкальная пауза. Выходите лягушата танцевать.

  «Танец лягушат»

 Задание № 6

 Вот вам и задание. Предлагаю вам выложить этапы происхождения лягушки.

А теперь жюри подводит итоги. Награждение.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!»

В тебя мы верим – не солги.

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы:»Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

 КВН закончен,  друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

Нас так много живет на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Исполняется  песня  «Дорога добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Стань природе другом!"

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необход...

Войди в природу другом

Экологическое воспитание детей с разрешением проблемных ситуаций...

"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.

"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...

Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".

ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")

Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....