Конспект по Окружающему миру в подготовительной группе на тему "Профессии на стройке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лисицына Татьяна Сергеевна

Образовательные задачи:

Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке». Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей. Совершенствование умения эмоционально передавать слова четверостиший, чисто произносить слова. Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Развивающие задачи:

Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, темпо-ритмической стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, согласование числительных с существительными, образование форм слов творительного падежа.

Воспитательные задачи:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_prof_na_stroyke.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру «Профессии на стройке»

Образовательные задачи:

Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке». Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей. Совершенствование умения эмоционально передавать слова четверостиший, чисто произносить слова. Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Развивающие задачи:

Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, темпо-ритмической стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, согласование числительных с существительными, образование форм слов творительного падежа.

Воспитательные задачи:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход НОД

Вводная часть

  1. Организационный момент. Дидактическая игра «Кто где живет?».

– Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

– Где живет лиса? ( Лиса живет в норе)

(белка, медведь, собака, лошадь)

 – А где живет человек? (В доме)

– В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)

– Кто строит дома? (строители)

– Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник).

Основная часть

2. Дидактическая игра «Кто что делает?» (педагог показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия)

– Что делает каменщик (маляр, плотник, сварщик, крановщик, стекольщик, штукатур)? (Каменщик строит, возводит стены) и т.д.

– Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

3. Физкультминутка

– Давайте поиграем в стройку.

Получили мы подарки:                     Дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки.                       предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,             Дети садятся на корточки,

Без цемента из раствора.                        постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше,                  а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

4. – Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги?

– Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди.

– В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов)

– Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей)

– Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?

(В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.)

 5. – Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает.

– Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)

– Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Как вы думаете, какой дом будет прочным? Почему вы так думаете?

6. Дидактическая игра «Назови какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.

из бетона –                 из пластмассы –                 из бумаги –

из камня –                  из металла –                        изо льда –

из глины –                  из стекла –                           из дерева –

7. – Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела.

-Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.

Около школы строят (кирпич) дом.

Оля живет в (бетон) доме.

На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.

Мама сделала для куклы (бумага) дом.

В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.

Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.

Снежная Королева живет в (лед) дворце.

У куклы Барби (пластмасса) домик.

У Бабы-Яги (дерево) избушка.

Заключительная часть

 Молодцы ребята. Вы будущие строители. Давайте вспомним стихотворение:

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

           


Борис НИКОЛЬСКИЙ «Рядовой Башмаков»

Был в нашем взводе, взводе десантников, солдат по фамилии Башмаков – удивительно невезучий человек. Не везло ему постоянно. Всегда и во всём. На стрельбы идём – все стреляют нормально, он обязательно умудрится всадить пулю в чужую мишень. По тревоге поднимаемся – сапоги перепутает. Кросс побежим – ногу вывихнет. Короче говоря, всё у него не как у людей.

Поэтому командир взвода старался держать Башмакова подальше от глаз начальства. Как начинаются учения или проверка, так Башмакова либо в наряд по кухне отправляют картошку чистить, либо дневальным по казарме, либо ещё куда нибудь – лишь бы подальше.

Так было до тех пор, пока не сменился у нас командир взвода.

Новый командир, лейтенант Петухов, вызвал к себе Башмакова и говорит:

– Невезучих людей, Башмаков, не бывает – бывают люди не дис ци пли ни ро ван ны е. Ясно?

– Так точно, – говорит Башмаков. – Ясно.

– Отныне вам никаких поблажек не будет, – говорит лейтенант. – И вы свои штучки бросьте. Ясно?

– Так точно, – говорит Башмаков. – Ясно.

А тут через несколько дней как раз учения. И нашему взводу выпало особое задание – произвести разведку в тылу «противника».

Лейтенант Петухов на всякий случай не спускал глаз с Башмакова. И в самолёте посадил возле себя. Нарочно.

И прыгнул сразу вслед за ним.

Их парашюты раскрылись почти одновременно.

И тут вдруг лейтенант увидел, что Башмаков летит не вниз, а вверх.

Да, да, его парашют поднимался вверх!

– Рядовой Башмаков! – закричал лейтенант. – Вы куда?

– Не могу знать! – закричал Башмаков.

– Немедленно вернитесь! – закричал лейтенант.

Но Башмаков продолжал медленно лететь вверх.

– Вернитесь сейчас же! – ещё громче закричал лейтенант.

Что ответил Башмаков, он уже не услышал. Ведь лейтенант летел вниз, а Башмаков – вверх, и расстояние между ними всё увеличивалось.

А между тем всё объяснялось просто: парашют Башмакова попал в восходящий поток тёплого воздуха.

Будь на месте Башмакова другой солдат, он бы наверняка растерялся и от страха натворил каких нибудь глупостей. Но Башмаков не испугался. Он даже не удивился. Потому что он привык, что с ним всегда что нибудь происходит.

Он спокойно летел, словно на воздушном шаре, и смотрел вниз.

И всё запоминал, что было внизу.

А внизу был лесок. А в леске танки «противника».

Так Башмаков летел довольно долго. А когда приземлился, то сразу пробрался к своим. И доложил о танках. И лейтенант Петухов после учений объявил ему благодарность за самообладание и находчивость.

С тех пор Башмакова перестали считать невезучим. А как только его перестали считать невезучим, он и правда перестал быть невезучим…


Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»

Показать раскрытые ладони.

Пальцы эти — все бойцы,

 Удалые молодцы.

Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе " Транспорт"

Конспект  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт» Цель: расширять представление о видах транспорта.Программное содержание:    ...

Конспект по окружающему миру "Термометр" (Подготовительная группа).

Термометр (Подготовительная группа). Цель: ознакомление с прибором – термометром и виды термометров; совершенствовать навыки экспериментирования.Задачи:Образовательные: познакомить дет...