Конспект по Окружающему миру в подготовительной группе на тему "Профессии на стройке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательные задачи:
Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке». Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей. Совершенствование умения эмоционально передавать слова четверостиший, чисто произносить слова. Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
Развивающие задачи:
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, темпо-ритмической стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, согласование числительных с существительными, образование форм слов творительного падежа.
Воспитательные задачи:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_prof_na_stroyke.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру «Профессии на стройке»
Образовательные задачи:
Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке». Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей. Совершенствование умения эмоционально передавать слова четверостиший, чисто произносить слова. Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
Развивающие задачи:
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, темпо-ритмической стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, согласование числительных с существительными, образование форм слов творительного падежа.
Воспитательные задачи:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход НОД
Вводная часть |
– Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет? – Где живет лиса? ( Лиса живет в норе) (белка, медведь, собака, лошадь) – А где живет человек? (В доме) – В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке) – Кто строит дома? (строители) – Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник). |
Основная часть |
2. Дидактическая игра «Кто что делает?» (педагог показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия) – Что делает каменщик (маляр, плотник, сварщик, крановщик, стекольщик, штукатур)? (Каменщик строит, возводит стены) и т.д. – Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады) |
3. Физкультминутка – Давайте поиграем в стройку. Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки. Из коробки мы берем, Строим мы красивый дом. Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки, Без цемента из раствора. постепенно выпрямляясь, Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки. Есть карниз, труба и крыша. |
4. – Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги? – Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди. – В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов) – Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей) – Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом? (В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.) |
5. – Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает. – Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы) – Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Как вы думаете, какой дом будет прочным? Почему вы так думаете? |
6. Дидактическая игра «Назови какой дом?» Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом. из бетона – из пластмассы – из бумаги – из камня – из металла – изо льда – из глины – из стекла – из дерева – |
7. – Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела. -Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте. Около школы строят (кирпич) дом. Оля живет в (бетон) доме. На опушке леса стоит (дерево) дом лесника. Мама сделала для куклы (бумага) дом. В (стекло) домике живут разноцветные рыбки. Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик. Снежная Королева живет в (лед) дворце. У куклы Барби (пластмасса) домик. У Бабы-Яги (дерево) избушка. |
Заключительная часть |
Молодцы ребята. Вы будущие строители. Давайте вспомним стихотворение: Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны! |
Борис НИКОЛЬСКИЙ «Рядовой Башмаков»
Был в нашем взводе, взводе десантников, солдат по фамилии Башмаков – удивительно невезучий человек. Не везло ему постоянно. Всегда и во всём. На стрельбы идём – все стреляют нормально, он обязательно умудрится всадить пулю в чужую мишень. По тревоге поднимаемся – сапоги перепутает. Кросс побежим – ногу вывихнет. Короче говоря, всё у него не как у людей.
Поэтому командир взвода старался держать Башмакова подальше от глаз начальства. Как начинаются учения или проверка, так Башмакова либо в наряд по кухне отправляют картошку чистить, либо дневальным по казарме, либо ещё куда нибудь – лишь бы подальше.
Так было до тех пор, пока не сменился у нас командир взвода.
Новый командир, лейтенант Петухов, вызвал к себе Башмакова и говорит:
– Невезучих людей, Башмаков, не бывает – бывают люди не дис ци пли ни ро ван ны е. Ясно?
– Так точно, – говорит Башмаков. – Ясно.
– Отныне вам никаких поблажек не будет, – говорит лейтенант. – И вы свои штучки бросьте. Ясно?
– Так точно, – говорит Башмаков. – Ясно.
А тут через несколько дней как раз учения. И нашему взводу выпало особое задание – произвести разведку в тылу «противника».
Лейтенант Петухов на всякий случай не спускал глаз с Башмакова. И в самолёте посадил возле себя. Нарочно.
И прыгнул сразу вслед за ним.
Их парашюты раскрылись почти одновременно.
И тут вдруг лейтенант увидел, что Башмаков летит не вниз, а вверх.
Да, да, его парашют поднимался вверх!
– Рядовой Башмаков! – закричал лейтенант. – Вы куда?
– Не могу знать! – закричал Башмаков.
– Немедленно вернитесь! – закричал лейтенант.
Но Башмаков продолжал медленно лететь вверх.
– Вернитесь сейчас же! – ещё громче закричал лейтенант.
Что ответил Башмаков, он уже не услышал. Ведь лейтенант летел вниз, а Башмаков – вверх, и расстояние между ними всё увеличивалось.
А между тем всё объяснялось просто: парашют Башмакова попал в восходящий поток тёплого воздуха.
Будь на месте Башмакова другой солдат, он бы наверняка растерялся и от страха натворил каких нибудь глупостей. Но Башмаков не испугался. Он даже не удивился. Потому что он привык, что с ним всегда что нибудь происходит.
Он спокойно летел, словно на воздушном шаре, и смотрел вниз.
И всё запоминал, что было внизу.
А внизу был лесок. А в леске танки «противника».
Так Башмаков летел довольно долго. А когда приземлился, то сразу пробрался к своим. И доложил о танках. И лейтенант Петухов после учений объявил ему благодарность за самообладание и находчивость.
С тех пор Башмакова перестали считать невезучим. А как только его перестали считать невезучим, он и правда перестал быть невезучим…
Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»
Показать раскрытые ладони.
Пальцы эти — все бойцы,
Удалые молодцы.
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "Домашние животные"
познавательное развитие....
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе 8 Марта.
познавательное развитие...
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе " Транспорт"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт» Цель: расширять представление о видах транспорта.Программное содержание: ...
Конспект по окружающему миру "Термометр" (Подготовительная группа).
Термометр (Подготовительная группа). Цель: ознакомление с прибором – термометром и виды термометров; совершенствовать навыки экспериментирования.Задачи:Образовательные: познакомить дет...
конспект по окружающему миру для подготовительной группы
Как звери готовятся к зиме...