Конспект по окружающему миру в подготовительной группе " Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт»
Цель: расширять представление о видах транспорта.
Программное содержание: - закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают. Познакомить со значением транспорта в жизни человека; -Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с водитель, машинист, вагоновожатый, пилот, капитан корабля; -воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства. -познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. -Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. - Развивать внимание, память, мышление. Материалы и оборудование: 1. иллюстрации транспорта; 2. сюжетные картинки с изображением различного вида транспорта, разрезанные на 4-5 частей для игры «Собери картинку»; 3. мяч для игры Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» 4. наклейки с изображением транспорта; Ход - образовательной деятельности. 1. Организационный момент.
Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Послушайте их внимательно. Загадки про разные виды транспорта: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька (Машина)
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)
Он в безбрежном океане Туч касается крылом, Развернется над лугами, Отливает серебром ( самолет)
Какие красавцы Всегда и везде На суше родятся Живут на воде? (корабль)
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Что там по морю плывет? Это белый… (пароход).
Воспитатель: молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. А как все эти предметы можно назвать одним словом? Дети: транспорт. Воспитатель: правильно. Сегодня мы побеседуем о транспорте. -Ребята, посмотрите на экран, и скажите, какие виды транспорта вы знаете? Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, рельсам), называется наземным. Это машины, автомобили, грузовики, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус, автобус, поезд и т д. Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, подводная лодка, катер, лодка, баржа и т.д. Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар. Транспорт, который передвигается под землёй, называется подземным. Это метро. Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским (автобус, такси и т. д.) Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовым (грузовик, самосвал, молоковоз). И еще есть транспорт специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полиция) 2. Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, яхте, катере, по воздуху — на самолете, вертолете, на воздушном шаре и т.д. 3.Игра «Что лишнее?» (закрепление знаний детей о видах транспорта), Как вы думаете, для чего нужен транспорт? Дети отвечают. Воспитатель: Правильно, чтобы перемещаться (ездить, плавать, летать) в пространстве из одного места в другое. Люди с давних пор верили в чудеса и мечтали летать, плавать и ездить. Придумано было много сказок, где волшебный ковер - самолет или сапоги - скороходы переносили людей по воздуху. Как вы думаете это какой вид транспорта? Дети: Воздушный. Воспитатель: Да, это воздушный вид, только это волшебный транспорт, а если говорить о реальном настоящем транспорте и отправиться в путешествие в прошлое, то мы увидим, что первым воздушным транспортом был – воздушный шар. Он летал за счет воздуха, подогретого горелкой. Затем появился дирижабль, и только позднее стали появляться парапланы. Все они были практически неуправляемы и двигались по течению ветра, помещался в них один или несколько человек. Сейчас самолет вмещает себя более 1000 пассажиров и развивает скорость свыше 800 км/час. Управляет самолетом пилот. Кроме пассажирских самолетов есть грузовые, которые перевозят не людей, а грузы. Самый большой грузовой самолет в мире Ан 225 был построен в России, за один раз он может перевезти до 50 легковых машин. Еще есть вертолеты, они похожи на стрекозу из-за лопастей наверху кабины. Недостатки вертолета – он медленнее самолета и не такой вместительный, но зато он может приземлиться и взлетать с маленькой площадки, а самолету необходима взлетно-посадочная полоса. При помощи вертолетов спасают людей в горах, в лесу, на море. Лесные пожары без вертолета тоже не обойдутся. Полицейские патрулируют город на вертолетах. Вот какой он востребованный. Сейчас посмотрим, как вы запомнили воздушный транспорт. Мы поиграем с вами в игру «Что летает?» (Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков. Я вам называю вид транспорта и поднимаю руки в стороны («ЛЕЧУ»). Вы должны подумать может летать данный вид транспорта и если да - то поднять руки как я, если не летает – то опустить руки вниз. (воздушный шар, корабль, лодка, самолет, комар, машина, парашют, параплан, поезд, грузовик, дельтоплан, вертолет, птица) Ребята ,а вы знаете, что стало первым водным транспортом? - бревно. Человек заметил, что оно не тонет и способно удерживать вес человека на воде. Люди взяли несколько бревен, связали их вместе и получился плот. Позднее смастерили лодку, выдолбив каменным топором середину ствола. Посмотрите, какие сейчас стали лодки. Их делают из резины, она легкая и прочная, ее можно сложить и убрать в машину. Дальше к лодке прикрепили мотор и скорость передвижения значительно увеличилась. Например, на катерах- небольших суднах, скорость свыше 200 км/час (вспомните скутеры – спортивные катеры, спасательные патрульные катера). Кроме маленьких есть огромные судна, которые как и самолеты бывают пассажирскими и грузовыми. Управляет кораблем – командир корабля. Посмотрите, у нас на картинке есть пассажирский лайнер, который напоминает многоэтажный дом. Пассажиры живут в небольших комнатах – каютах. В этом лайнере сделано все так, чтобы людям было удобно путешествовать. Есть и рестораны, и кинозалы, и бассейны. Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машинее…». Едем, едем на машине , ( Имитируют движение рулем рулём. ) Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают.) Скорости переключаем, («Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.) Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу.) Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.) Вправо, влево. Чистота! ( Наклоняют руки вправо, влево.) Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами.) Мы - шофёры хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки.) А теперь внимательно посмотрите на доску, какой вид транспорта мы еще не рассмотрели? Дети: наземный. Воспитатель: Первым наземным транспортом стала лошадь. Лошадей запрягали в кареты (помните, как в сказке про Золушку). Позднее даже были проложены рельсы и лошадь тянула небольшие вагончики с пассажирами. Затем повозку сменил трамвай, автобус и троллейбус. Автобус и троллейбус двигаются на резиновых колесах, только автобус заправляют топливом, а троллейбус движется за счет электрической энергии, поступающей к его двигателю через провода. У трамвая железные колеса, которые громко стучат по рельсам, питается он электричеством с помощью проводов, натянутых над дорогой. Важным наземным транспортом является поезд. Если у трамвая 2-3 вагона, то у поезда их много. Первый вагон – локомотив, управляемый машинистом. У меня есть карточки, разрезанные на несколько частей, сейчас Вы станете механиками и поможете мне собрать технику и сказать , кто этой техникой управляет. Игра «Собери картинку» Назовите части машин? Ответы детей (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз) - Назовите части парохода? Ответы детей (мачта, парус, весла) - Назовите части самолета? Ответы детей (крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота) В конце игры воспитатель собирает картинки, проверяя правильность выполнения задания: Молодцы, хорошо справились Воспитатель: вспомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались, что мы делали? Для чего нам нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают? Какой транспорт самый быстрый? Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились. Всем раздаются наклейки с разными видами транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinki_transport.docx | 453.54 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "Домашние животные"
познавательное развитие....
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе 8 Марта.
познавательное развитие...
Конспект по окружающему миру "Термометр" (Подготовительная группа).
Термометр (Подготовительная группа). Цель: ознакомление с прибором – термометром и виды термометров; совершенствовать навыки экспериментирования.Задачи:Образовательные: познакомить дет...
Конспект по Окружающему миру в подготовительной группе на тему "Профессии на стройке"
Образовательные задачи:Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке». Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Транспорт. Виды транспорта».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Транспорт. Виды транспорта». Цель. Закрепить знания детей о разных видах транспортных средств....