Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Воздух вокруг нас" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данная Организованная образовательная деятельность знакомит детей со свойствами воздуха, ее значимостью в жизни человека, животных и растений, развивает внимание, память и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_vozduh_vokrug_nas.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной в школе группе на тему «Воздух вокруг нас» Вид организационно-образовательной деятельности: Интегрированная ООД Основная образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) Интегрированные образовательные области: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим), Художественно-эстетическое развитие (Рисование), Речевое развитие (Развитие речи), Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие Форма деятельности: фронтальная Виды деятельности: беседа, экспериментирование, дидактическая игра, рисование Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей. Развивающие: Развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, развивать органы зрения, слуха, обоняния, сенсомоторные способности, развивать наблюдательность, умение проводить несложные эксперименты, анализировать, делать выводы Образовательные: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. Закрепить знания о значении чистого воздуха для здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, закрепить правила безопасности поведения во время экспериментов Методы и приемы: Словесные (рассказ, беседа, художественное слово, вопросы к детям, пояснения), наглядные (демонстрация наглядного материала), практические (экспериментирование) Словарная работа: кислород, углекислый газ Демонстрационный материал: Письмо и посылка от Незнайки, картинки-схемы о свойствах воздуха, картинки к дидактической игре «Кому нужен воздух?» Раздаточный материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, стаканыс водой, трубочки от коктейля, мелки, губки , деревянные веточки от дерева, камни по количеству детей, ёмкости с водой, альбомные листы, ватные палочки по количеству детей, краски, кисти Оборудование: мольберт Предварительная работа педагога с детьми:Наблюдение за ветром, температурой воздуха, беседа о роли воздуха в жизни человека, животного, растений,эксперимент «Дышат ли растения?», чтение рассказа «Воздух» Ю. Ефремова. Предшествующая работа педагога:изучение литературы, интернет-ресурсов, подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подбор музыки для создание музыкального фона во время рисования |
Структура занятия:
I. Вводная часть – 2,5 мин
1.1.Проверка готовности детей к занятию 0.5 мин.
1.2. Создание мотивации 2 мин.
II.Основная часть – 20мин.
2.1. Эксперимент №1 «Воздух прозрачный, он везде» 5мин.
2.2. Дидактическая игра «Кому нужен воздух?» 5 мин.
2.3. Эксперимент №2 «Воздух не имеет формы» 2 мин.
2.4.Эксперимент №3 «Воздух есть в разных предметах» 5 мин.
2.5. Рисование трубочкой 3 мин.
III.Заключительная часть – 2,5мин.
3.1. Рефлексия 2,5 мин.
Ход:
- Вводная часть
1.1. Проверка готовности
- Создание мотивации
В: Ребята, сегодня придя в группу я обнаружила на столе письмо и посылку. Интересно от кого же они? Прочитаем письмо? «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Я хожу в школу, в первый класс. И мне учитель задал домашнее задание: узнать и рассказать о том, что находится в посылке. Помогите, пожалуйста».
В:Ребята, поможем Незнайке?
Д: Да!
- Основная часть
В: Предлагаю открыть посылку и узнать, что же там находится.
Д: Ничего нет!
В: Вы считаете, что в посылке ничего нет. А может быть кто-то думает по-другому?
В: Тогда я предлагаю вам провести эксперимент.
2.1.Эксперимент №1 «Воздух прозрачный, он везде»
В: Возьмите полиэтиленовый мешок. Какой он? (он тоненький и маленький).Откроем мешочек, поиграем с ним. А теперь закрутите его. Что произошло с мешком?
Д: Он стал большим.
В: А почему? Что внутри мешочка?
Д: Потому что внутри находится воздух.
В: Теперь развяжем мешок и выпустим воздух. Что изменилось?
Д: Мешочек стал пустым, маленьким, тоненьким.
В: Мы с вами поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
В: Значит, что мы можем сказать о воздухе? Где находится воздух?
Д: Воздух находиться везде, вокруг нас.
В: Ребята, а вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим) А как вы думаете, почему мы его не видим?
Д: Потому что воздух невидимый, прозрачный, бесцветный. (в-ль прикрепляет к доске картинку)
В: Вы догадались,что же нам прислал Незнайка в посылке?
Д: Воздух.
В: Значит, мы должны собрать информацию для Незнайки о воздухе.
В: Ребята, а смогли ли мы с вами прожить без воздуха? (нет, не смогли) Почему? Для чего нужен воздух?
Д: Чтобы дышать.
В: Я знаю, что человек может прожить без еды несколько дней, а без воздуха не больше 5 минут. Сейчас это мы проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, и попробуем подышать. Получается?
Д: Нет.
В: Для дыхания нам нужен воздух.
В: Ребята, а кому ещё нужен воздух?
Д: Людям, животным, рыбам, растениям.
2.2. Дидактическая игра «Кому нужен воздух?»
На столе разложены предметные картинки. Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы. Первой группе детей дает задание собрать картинки, на которых изображены предметы, которым нужен воздух, а другой – предметы, которым воздух не нужен. После выполнения задания, воспитатель предлагает двум группам повернутся друг к другу, держа картинки на уровне груди и посмотреть, все ли правильно выполнили задание.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
В: Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека?
Д: Обогащенный кислородом.
В: Воздух состоит из кислорода, мы им дышим, а выдыхаем углекислый газ. Откуда появляется воздух обогащенный кислородом?
Д: Его выделяют деревья, растения и т.д. т.е. выделяет растительный мир. Чем больше растений, тем больше кислорода т.е. чистого воздуха, поэтому побольше нужно сажать деревья, растения.
2.3.Эксперимент №2 «Воздух не имеет формы»
В: А сейчас давайте возьмём воздушные шары и подуем (у детей шары разной формы). Что происходит?
Д: Шарик надувается.
В: Потому что в вас тоже есть воздух. Мы дышим, вдыхаем кислород через нос, а выдыхаем углекислый газ. Вот этим углекислым газом наполнили сейчас шары.
В: Скажите, какую форму приобрел воздух?
Д: Форму шарика.
В: А когда наполняли мешок полиэтиленовый?
Д: Форму мешка.
В: Какой вывод можно сделать?
Д: Воздух не имеет формы. Принимает форму того предмета, в котором находится. (В-ль прикрепляет к доске карточки с разнообразными фигурами).
В: Ой, как много предметов в нашей лаборатории. Как вы думаете, есть ли воздух в этих предметах?
2.4.Эксперимент №2 «Воздух есть в разных предметах»
В: Ребята, у вас на столах стоят стаканчики с водой, на тарелке разные предметы: губка, мел, горох.
Возьмем губку и опустим его в воду. Что вы видите? (Пузырьки) Это выходит воздух из губки.
А теперь попробуем опустить мел, идут пузырьки? И опустим горох. Идут пузырьки?
Д: Ответы детей.
В: Какой же мы сделаем вывод? Воздух есть в разных предметах (в-ль прикрепляет к доске картинку).
2.5.Рисование трубочкой
В: А сейчас давайте нарисуем рисунок с помощью воздуха, такая техника называется – кляксография. Дети на заранее приготовленный фон наносят небольшое количество гуаши, затем на это пятно дуют из трубочки в разные направления. Конец трубочки не касается ни пятна, ни трубочки. Дети под тихую музыку выполняют задание.
В: Вот какие молодцы! Удивительные рисунки получились! Незнайке очень понравятся ваши рисунки, мы их обязательно отправим ему.
III.Заключительная часть
3.1.Рефлексия
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (проводили эксперименты с воздухом)
- Какие свойства воздуха вы запомнили?
- Чем вам понравилось заниматься больше всего?.
- Что вам больше всего запомнилось?
- О чем вы расскажете своим родителям?
В.: Ребята, а сейчас возьмите картинки о свойствах воздуха и положите их в конверт , мы их отправим Незнайке. Посмотрев их, он догадается, что же находится в посылке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Птицы" для детей подготовительной к школе группы Воспитатель С. В. Наумова МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицк.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1....
"Лесной доктор" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе
"Лесной доктор" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...
"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе
"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
Конспект занятия по познавательному развитию "День Победы" в подготовительной к школе группе
Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2. Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...
Конспект ООД по Познавательному развитию (исследовательская деятельность) в подготовительной к школе группе, Тема: "По морям и океанам"
ООД «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность)Тема: "По морям и океанам". Цель: Дети познакомились с процессами очистки воды разными способами, расширение и...
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...