Юный исследователь.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Юный исследователь. Опыты и эксперименты
Опыты и эксперименты (ранний возраст)
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. В раннем возрасте наша задача развить у детей первоначальные задатки фантазии, мыслительных процессов, наконец-то развить их речь. Через экспериментирование мы с Вами сможем активизировать все эти процессы. Ведь через эксперименты, дети думают, делают и проговаривают. Так как дети до 3 лет еще слишком малы, мы должны экспериментировать вместе с ними!
Сегодня для Вас я сделала подборку самых простых опытов:
Опыты с водой:
1. "Как плавают игрушки" (игрушки из разных материалов помещаются в таз с водой и наблюдаем с ребенком какие игрушки и из каких материалов держаться на воде, "утонули", намокли (если игрушка из ткани), наполнились водой. Рассматриваем каждую игрушку и называем ее. Достаём из воды и выкладываем на сухую поверхность, в течение времени наблюдаем какие игрушки сохнут быстрее).
2. "Губка Боб" (наполняем ёмкость водой, берём губку для посуды, опускаем в воду и наблюдаем как губка впитывает воду. Затем берём губку и вынимаем ее, называем цвет губки, форму).
3. "Рыбалка" (игрушки рыбки, делаем удочку, опускаем в воду и пытаемся поймать в воде. Называем цвет рыбок).
Опыты с песком:
1. "Сыпучий песок" (набираем песок в ёмкость, сначала руками трогаем его, мнём, сыплем из рук. Потом берём стаканчик делаем дырочки в нем и наблюдаем как сыпется песок из дырочек, можно использовать сито. Перекладываем немного песка в другую ёмкость и намочим водой. Также берём стаканчик или сито и смотрим как мокрый песок ведет себя в этом случае. Проговариваем слова "песок", "стаканчик", "сито").
2. "Выращиваем семечко" (ставим ёмкость с землёй, поливаем, делаем луночку и садим семечко. В течение времени наблюдаем за растением. Проговариваем название растения.)
Опыты с бумагой:
1. "Рвем бумагу" (берём разную по плотности бумагу, можно газеты, салфетки и др. Рассматриваем ее, трогаем, пробуем мять, проговариваем "тонкая", "толстая", "мягкая", "легкая". Затем пробуем рвать и наблюдаем какая бумага и как рвётся. Можно взять ёмкость с водой и опустить туда бумагу, достать и попробовать рвать мокрую бумагу, при этом можно понаблюдать какая бумага растворилась в воде (например, тонкая салфетка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Проект "Юный исследователь"
Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
Конспект НОД по математике....
Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.
Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....
ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Опытно – исследовательская деятельность В старшей группе
Целью проекта является развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи:Расширение пре...