«Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице Родины - Москве, природном символе России - березке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii.docx | 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Оленёнок»
Конспект развлечения
по нравственно – патриотическому воспитанию
в старшей группе
«Путешествие по России»
Гришутина Светлана Викторовна, воспитатель;
г. Архангельск
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
- Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине;
- Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице Родины - Москве, природном символе России – березке;
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материал: мультимедиа: карта России, достопримечательности Москвы, государственные символы - флаг, герб, аудиозапись гимна РФ, фото гор, рек, полей, лесов, березок.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, Родине, фото лесов, полей, рек, гор, морей нашей Родины.
Организационный момент.
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
(Слайд №1 название)
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное, делать новые открытия). Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.
-Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне, садимся поудобнее. Отправляемся. (Слайд №2 изображение поезда)
(Дети садятся на стулья. На доске изображение поезда. Звучит музыка "Мы едем, едем, едем…")
Воспитатель:
- Мы приехали на станцию. Она называется "Географическая". (Слайд №3 название станции)
- На планете много разных стран, но самая большая наша страна.
Воспитатель:
– Скажите, в какой стране мы с вами живем? Мы живем в России.
Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
Воспитатель:
– Правильно, ребята, мы с вами живем в России. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд №3 по щелчку появляется карта) (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России).
- Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней -неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Как велика моя земля!
Как широки просторы:
Озера, реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга!
(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России. (Слайд №4 с авто переходами)
Воспитатель:
- Видите, как велика и необъятна наша Родина. Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.
Чтение пословиц
«Родина - мать, умей за неё постоять».
«От Родины теплом веет».
«Кто за Родину горой, тот и герой».
«Родная сторона - мать, чужая – мачеха».
«Везде хорошо, а дома лучше».
«Всякому мила своя сторона».
«Родной край – сердцу рай».
«Нет в мире краше Родины нашей».
«Человек без Родины, что соловей без песни».
«На чужой стороне Родина милее вдвойне».
«Родину-мать учись защищать».
«Если дружба велика, будет Родина крепка».
«Жить – Родине служить».
Воспитатель:
– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
- Я предлагаю вам пройти полосу препятствий и проверить готовы ли быть защитниками Отечества.
Полоса препятствий(тоннель, дуги, обручи, кубы).
Воспитатель:
- Молодцы, наше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
- Следующая станция на которую мы прибываем называется" Лесная"(Слайд №5 лес)
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
- Правильно! Это дерево. Россия-самая богатая лесами страна в мире. Лес - это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)
- Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево?
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой. Дети: Береза. (Слайд №6 берёза)
Воспитатель:
- Да, ребята, это береза. Живет она в лесу вместе со своими подружками. А, знаете ли вы, как этот лес называется?
Дети: Березовая роща. (Слайд №6 появляется по щелчку роща)
-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза - эти два символа неразделимы.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это-березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад. (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)
Воспитатель: -Береза щедрое дерево. Издавна люди плели из бересты лукошки, делали ложки, игрушки, дудочки. Весной береза поит людей, зверей и птиц березовым соком.
Береза- символ и гордость русского народа!
Воспитатель:
- Отдохнули немного? А теперь мы отправляемся дальше, занимайте места.
- Следующую станция называется "Государственная. (Слайд №7 панорама Москвы)
- Мы прибыли в главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства. Давайте послушаем стихотворение о Москве
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель:
- Кто управляет нашей страной? (Президент, Путин В.В.) (Слайд №8 портрет президента)
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия - это государство. Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы? Это флаг, герб и гимн.
Воспитатель:
– Совершенно верно. Давайте сейчас свами поговорим о российском флаге.
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- Государственный флаг России – один из важнейших атрибутов государства. Символ доблести и чести российского народа.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, что изображено здесь? Здесь изображены флаги. (Слайд №9 флаги разных стран)
Воспитатель:
– Какой из них флаг российский? Флага России здесь нет.
Игра «Собери Российский флаг»
Воспитатель:
– Правильно. Я вам предлагаю его сейчас собрать. (Дети собирают флаг)
(Слайд №10 флаг РФ)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Садитесь, пожалуйста. У России есть еще один важный государственный символ, напомните мне, пожалуйста, какой? Герб.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства.
Воспитатель:
- Сейчас посмотрите на экран, на нем изображены гербы разных стран. Найдите среди них герб России. (Слайд №11 гербы)
Игра «Найди среди гербов разных стран герб России»
(Детям предлагаются изображения гербов разных стран. Они должны выбрать герб России. Задача усложнена тем, что на всех предложенных гербах изображены орлы)
Воспитатель:
- Правильно, двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. (Слайд №13 герб РФ)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Игра «Что звучало?»
Воспитатель:
– А сейчас, я хочу вам предложить послушать отрывок музыкального произведения и определить, что это (дети слушают отрывок гимна Российской Федерации, во время прослушивания встают). Это гимн Российской Федерации.
Воспитатель:
- Правильно, ребята – это гимн нашей страны. Он также является государственным символом. Гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
Когда звучит гимн, все присутствующие встают, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране.
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей) (Слайд №13)
Воспитатель:
- Правильно, мы говорили о Родине. Мы с вами – граждане России, гордимся нашей страной, стараемся сделать её сильной и богатой. Вы можете сделать многое для нашей Родины. Если не будете ссориться, будете любить своих близких, друзей, будете оберегать природу. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Веселая разминка с султанчиками «Мы дети твои Россия!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"
Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»
Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к г...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.
Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...
Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...