Проект "Энергия соли и воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Кильп Виктория Евгеньевна

Актуальность:

Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых затрат. Например, соль, которая есть в каждом доме, ее ставят на стол не только дома, но и в кафе и любом ресторане. Она продается в любом продовольственном магазине. Известная и знакомая, неопознанная и таинственная. Эта «вещь» имеет огромное значение. Такой обыденный продукт может выделять энергия и мы решили об этом узнать.

Проблема:

Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? И не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того еще, чтобы найти, понять, поднять и рассмотреть чудеса окружающей нас природы. Однажды во время прогулки в детском саду, мы увидели, как сторож посыпал лед и снег. Мы спросили у воспитателя «Почему и зачем посыпает сторож лед, снег и он тает? А чем он посыпает?» Виктория Евгеньевн ответила нам, что солью. А. что соль топит снег? Нет, соль разрушает кристаллы, из которых состоит снег, а снег состоит из снежинок, а снежинки – это кристаллы, замерзшей воды. И тогда, Виктория Евгеньевна познакомила нас в группе со сказкой «Соль и сахар» из которой мы узнали, что соль способна превращать снег в мокрую «кашицу» выделяя энергию. Казалось бы, что интересного можно сказать о такой вещи, как о соли. Я знала, что соль имеет вкус – соленая. А что она может выделять различные состояния энергии? Эта информация очень меня заинтересовала.
Так и родилась тема исследования: «Энергия соли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_energiya_soli_i_vody.docx278.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Солнышко»

Проект «Энергия –соли»https://sun9-46.userapi.com/impg/V7dZb3dn4hkbye-A5nlCaEXGbmQeAGiIBjzHww/s2m5hKcx4h4.jpg?size=1152x576&quality=95&sign=73f2618c3971da266a917961e05cfd63&type=album

2022

Актуальность:

Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых затрат. Например, соль, которая есть в каждом доме, ее ставят на стол не только дома, но и в кафе и любом ресторане. Она продается в любом продовольственном магазине. Известная и знакомая, неопознанная и таинственная. Эта «вещь» имеет огромное значение. Такой обыденный продукт может выделять энергия и мы решили об этом узнать.

Проблема:

Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? И не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того еще, чтобы найти, понять, поднять и рассмотреть чудеса окружающей нас природы. Однажды во время прогулки в детском саду, мы увидели, как сторож посыпал лед и снег. Мы спросили у воспитателя «Почему и зачем посыпает сторож лед, снег и он тает? А чем он посыпает?» Виктория Евгеньевн ответила нам, что солью. А. что соль топит снег? Нет, соль разрушает кристаллы, из которых состоит снег, а снег состоит из снежинок, а снежинки – это кристаллы, замерзшей воды. И тогда, Виктория Евгеньевна познакомила нас в группе со сказкой «Соль и сахар» из которой мы узнали, что соль способна превращать снег в мокрую «кашицу» выделяя энергию. Казалось бы, что интересного можно сказать о такой вещи, как о соли. Я знала, что соль имеет вкус – соленая. А что она может выделять различные состояния энергии? Эта информация очень меня заинтересовала.
Так и родилась тема исследования: «Энергия соли»

Цель проекта:

Выяснить что такое энергия, и какую энергия выделяет соль.

Задачи исследования:

  1. Отобрать и изучить литературу и информацию в сети интернет по данной теме.
  2. Провести опыты, доказывающие существование энергии в соли.
  3. Узнать какую пользу может принести человеку энергия соли.

Реализация проекта:

  1. этап. Изучение литературы.
  2. этап. Просмотр научно-познавательных передач «Галилео», «Забавная наука».
  3. этап. Экспериментальная часть.

  • Знакомство детей с Вольтовым столбом
  • Познакомить детей с принципом работы топливного элемента
  • Особенности топливных элементов
  • Сборка и установка топливного элемента
  • Алюминиевая фольга. Промывка топливного элемента
  • Использование держателей батареек
  • Опыт «Концентрация соли и напряжение»
  • Опыт «Объём раствора и длительность работы элемента»
  • Опыт «Объём солевого раствора и электрическое напряжение»
  • Опыт «Сравнение разных источников тока»
  • Викторина «Вопрос и ответ»

Результаты исследования:

Таким образом, я:

Узнал больше об энергии соли, о её роли в жизни человека. Познакомился со статическим (безопасным) током.  

Закрепил знания о технике безопасности при обращении с электроприборами. У меня появились знания в области физики и химии.

Мне понравилось проводить опыты, эксперименты искать ответы на вопросы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Солнышко»

 Проект «Энергия -воды»https://sun9-12.userapi.com/impg/r69hRKnBtfyPM_9J9zNyHMv5UnsE6LtfNVxoiw/mLsxmSBrIWI.jpg?size=1152x576&quality=95&sign=c53b3ca82ac5ccc049fe072fb3ae07fc&type=album

2022

Актуальность:

Вода – источник энергии человека, она помогает человеку быть сильным и здоровым.

Энергетические источники постоянно сменяют друг друга: сначала это был уголь, потом нефть, газ. Раньше казалось, что все эти природные ресурсы неисчерпаемы.

       Вода — это неисчерпаемый источник энергии. Многие тысячелетия верно служит человеку энергия, заключенная в текущей воде. Запасы ее на Земле колоссальны. Недаром некоторые ученые считают, что нашу планету правильнее было бы называть не Земля, а Вода – ведь около трех четвертей поверхности планеты покрыты водой. Вода находится не только на поверхности земли, но и в её глубинах.

Проблема:

Вода обладает огромным запасом энергии, и человек получил возобновляемый, экологически безопасный источник энергии, поэтому говорят: «Энергия водицы человеку пригодится». Поэтому мне стало интересно какой энергией обладает воды, и чем она может помочь человечеству.  

Так и родилась тема исследования: «Энергия - воды»

Цель проекта:

Выяснить значение воды в жизни человека; доказать, что вода обладает энергией и может быть экологически чистым источником возобновляемой энергии; объяснить, как при помощи воды можно получать тепло и электроэнергию.

Задачи исследования:

  • Отобрать и изучить литературу и информацию в сети интернет по данной теме. Сделать выводы.
  • Провести опыт по изучению свободной энергии воды.
  • Изучить процессы отопления дома и доставки электрического тока.
  • Сделать выводы

Реализация проекта:

  1. этап. Изучение литературы.
  2. этап. Просмотр научно-познавательных передач «Галилео», «Забавная наука».
  3. этап. Экспериментальная часть.
  • Познакомить детей с понятием «шестерня». Секреты зубчатых шестерёнок
  • Секреты цепной передачи
  • Основные компоненты гидропневматики
  • Сборка и использование гидропневматики
  • Опыт «Физика гидропневматики. Модели с накопителем для воды»
  • Опыт «Модели без накопителя для воды»
  • Опыт «Надо больше воды или воздуха?

Результаты исследования:

Таким образом, я:

Узнал больше об воде, о её роли в жизни человека. Познакомился с энергией, которую выделяет вода. Узнал, что такое насос водяной, насадка с соплом, гидропневморедуктор и способы работы с ними.

Закрепил знания о технике безопасности при обращении с электроприборами. У меня появились знания в области физики и химии.

Мне понравилось проводить опыты, эксперименты искать ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический тренинг с родителями. Фантазии из муки, воды и соли.

Соленое тесто - один из наиболее доступных материалов для творчества. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если вы почувствуете его крастоу, узнаете ...

Фантазии из муки, соли и воды. Практический тренинг для родителей в работе с соленным тестом.

Соленое тесто- один из наиболее доступных для творчества материалов. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если вы почувствуете его крастоу, узнаете е...

Конспект экологического занятия на тему «Вода, сахар, соль» в подготовительной группе.

Программное содержание:  Учить детей распознавать вещества (соль, сахар) по их свойсвам. Воспитывать в них бережность, аккуратность. Расширять у детей знание о веществах. Развивать у детей интере...

конспект о.д. "Свойства воды и соли".

познавательное развитие дошкольника....

Презентация к детскому исследовательскому проекту "Почему вода в море соленая и свойства соли"

Презентация к детскому исследовательскому проекту "Почему вода в море солёная и свойства соли"...

опытно-экспериментальной деятельности «Лимон сахар вода и соль»

Цель:Создание условий для развития любознательности у воспитанников. Задачи:1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта, а также для побуждения детей к речевой активности.2....

НОД в подготовительной группе. Исследовательская деятельность на тему "Изучаем свойства воды и соли"

Исследовательская деятельность на тему "Изучаем свойства воды и соли"...