Проект "Энергия соли и воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность:
Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых затрат. Например, соль, которая есть в каждом доме, ее ставят на стол не только дома, но и в кафе и любом ресторане. Она продается в любом продовольственном магазине. Известная и знакомая, неопознанная и таинственная. Эта «вещь» имеет огромное значение. Такой обыденный продукт может выделять энергия и мы решили об этом узнать.
Проблема:
Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? И не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того еще, чтобы найти, понять, поднять и рассмотреть чудеса окружающей нас природы. Однажды во время прогулки в детском саду, мы увидели, как сторож посыпал лед и снег. Мы спросили у воспитателя «Почему и зачем посыпает сторож лед, снег и он тает? А чем он посыпает?» Виктория Евгеньевн ответила нам, что солью. А. что соль топит снег? Нет, соль разрушает кристаллы, из которых состоит снег, а снег состоит из снежинок, а снежинки – это кристаллы, замерзшей воды. И тогда, Виктория Евгеньевна познакомила нас в группе со сказкой «Соль и сахар» из которой мы узнали, что соль способна превращать снег в мокрую «кашицу» выделяя энергию. Казалось бы, что интересного можно сказать о такой вещи, как о соли. Я знала, что соль имеет вкус – соленая. А что она может выделять различные состояния энергии? Эта информация очень меня заинтересовала.
Так и родилась тема исследования: «Энергия соли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_energiya_soli_i_vody.docx | 278.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Солнышко»
Проект «Энергия –соли»
2022
Актуальность:
Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых затрат. Например, соль, которая есть в каждом доме, ее ставят на стол не только дома, но и в кафе и любом ресторане. Она продается в любом продовольственном магазине. Известная и знакомая, неопознанная и таинственная. Эта «вещь» имеет огромное значение. Такой обыденный продукт может выделять энергия и мы решили об этом узнать.
Проблема:
Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? И не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того еще, чтобы найти, понять, поднять и рассмотреть чудеса окружающей нас природы. Однажды во время прогулки в детском саду, мы увидели, как сторож посыпал лед и снег. Мы спросили у воспитателя «Почему и зачем посыпает сторож лед, снег и он тает? А чем он посыпает?» Виктория Евгеньевн ответила нам, что солью. А. что соль топит снег? Нет, соль разрушает кристаллы, из которых состоит снег, а снег состоит из снежинок, а снежинки – это кристаллы, замерзшей воды. И тогда, Виктория Евгеньевна познакомила нас в группе со сказкой «Соль и сахар» из которой мы узнали, что соль способна превращать снег в мокрую «кашицу» выделяя энергию. Казалось бы, что интересного можно сказать о такой вещи, как о соли. Я знала, что соль имеет вкус – соленая. А что она может выделять различные состояния энергии? Эта информация очень меня заинтересовала.
Так и родилась тема исследования: «Энергия соли»
Цель проекта:
Выяснить что такое энергия, и какую энергия выделяет соль.
Задачи исследования:
- Отобрать и изучить литературу и информацию в сети интернет по данной теме.
- Провести опыты, доказывающие существование энергии в соли.
- Узнать какую пользу может принести человеку энергия соли.
Реализация проекта:
- этап. Изучение литературы.
- этап. Просмотр научно-познавательных передач «Галилео», «Забавная наука».
- этап. Экспериментальная часть.
- Знакомство детей с Вольтовым столбом
- Познакомить детей с принципом работы топливного элемента
- Особенности топливных элементов
- Сборка и установка топливного элемента
- Алюминиевая фольга. Промывка топливного элемента
- Использование держателей батареек
- Опыт «Концентрация соли и напряжение»
- Опыт «Объём раствора и длительность работы элемента»
- Опыт «Объём солевого раствора и электрическое напряжение»
- Опыт «Сравнение разных источников тока»
- Викторина «Вопрос и ответ»
Результаты исследования:
Таким образом, я:
Узнал больше об энергии соли, о её роли в жизни человека. Познакомился со статическим (безопасным) током.
Закрепил знания о технике безопасности при обращении с электроприборами. У меня появились знания в области физики и химии.
Мне понравилось проводить опыты, эксперименты искать ответы на вопросы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Солнышко»
Проект «Энергия -воды»
2022
Актуальность:
Вода – источник энергии человека, она помогает человеку быть сильным и здоровым.
Энергетические источники постоянно сменяют друг друга: сначала это был уголь, потом нефть, газ. Раньше казалось, что все эти природные ресурсы неисчерпаемы.
Вода — это неисчерпаемый источник энергии. Многие тысячелетия верно служит человеку энергия, заключенная в текущей воде. Запасы ее на Земле колоссальны. Недаром некоторые ученые считают, что нашу планету правильнее было бы называть не Земля, а Вода – ведь около трех четвертей поверхности планеты покрыты водой. Вода находится не только на поверхности земли, но и в её глубинах.
Проблема:
Вода обладает огромным запасом энергии, и человек получил возобновляемый, экологически безопасный источник энергии, поэтому говорят: «Энергия водицы человеку пригодится». Поэтому мне стало интересно какой энергией обладает воды, и чем она может помочь человечеству.
Так и родилась тема исследования: «Энергия - воды»
Цель проекта:
Выяснить значение воды в жизни человека; доказать, что вода обладает энергией и может быть экологически чистым источником возобновляемой энергии; объяснить, как при помощи воды можно получать тепло и электроэнергию.
Задачи исследования:
- Отобрать и изучить литературу и информацию в сети интернет по данной теме. Сделать выводы.
- Провести опыт по изучению свободной энергии воды.
- Изучить процессы отопления дома и доставки электрического тока.
- Сделать выводы
Реализация проекта:
- этап. Изучение литературы.
- этап. Просмотр научно-познавательных передач «Галилео», «Забавная наука».
- этап. Экспериментальная часть.
- Познакомить детей с понятием «шестерня». Секреты зубчатых шестерёнок
- Секреты цепной передачи
- Основные компоненты гидропневматики
- Сборка и использование гидропневматики
- Опыт «Физика гидропневматики. Модели с накопителем для воды»
- Опыт «Модели без накопителя для воды»
- Опыт «Надо больше воды или воздуха?
Результаты исследования:
Таким образом, я:
Узнал больше об воде, о её роли в жизни человека. Познакомился с энергией, которую выделяет вода. Узнал, что такое насос водяной, насадка с соплом, гидропневморедуктор и способы работы с ними.
Закрепил знания о технике безопасности при обращении с электроприборами. У меня появились знания в области физики и химии.
Мне понравилось проводить опыты, эксперименты искать ответы на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический тренинг с родителями. Фантазии из муки, воды и соли.
Соленое тесто - один из наиболее доступных материалов для творчества. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если вы почувствуете его крастоу, узнаете ...
Фантазии из муки, соли и воды. Практический тренинг для родителей в работе с соленным тестом.
Соленое тесто- один из наиболее доступных для творчества материалов. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если вы почувствуете его крастоу, узнаете е...
Конспект экологического занятия на тему «Вода, сахар, соль» в подготовительной группе.
Программное содержание: Учить детей распознавать вещества (соль, сахар) по их свойсвам. Воспитывать в них бережность, аккуратность. Расширять у детей знание о веществах. Развивать у детей интере...
конспект о.д. "Свойства воды и соли".
познавательное развитие дошкольника....
Презентация к детскому исследовательскому проекту "Почему вода в море соленая и свойства соли"
Презентация к детскому исследовательскому проекту "Почему вода в море солёная и свойства соли"...
опытно-экспериментальной деятельности «Лимон сахар вода и соль»
Цель:Создание условий для развития любознательности у воспитанников. Задачи:1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта, а также для побуждения детей к речевой активности.2....
НОД в подготовительной группе. Исследовательская деятельность на тему "Изучаем свойства воды и соли"
Исследовательская деятельность на тему "Изучаем свойства воды и соли"...
- Мне нравится (1)