Открытое занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление с миром природы. Воспитание патриотических чувств через любовь к природе, формирование бережного отношения к обитателям живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие во второй младшей группе | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе «Знайки». Детский сад №14 «ОРЕШЕК» город Топки, Кузбасс. Воспитатель Фёдорова Юлия Сергеевна
Тема: Познавательное развитие
Цель: Ознакомление с миром природы. Воспитывать патриотические чувства через любовь к природе, формировать бережное отношение к обитателям живой природы.
Задачи: 1) Познавательная: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и их детёнышей. Познакомить с правилами поведения в лесу.
2) Развивающая: Развивать внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи.
3) Воспитывающая: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, через умение разделять мусор, знания что хорошо для нашей планеты, а что нет.
Ход занятия:
Вводная часть (сюрпризный момент)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
В: Сегодня, к нам в гости, обещал прийти ёжик. Ребята, вы видите ёжика?
Д: Вот сидит.
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад прийти к вам в гости. Спасибо, что пригласили меня. Как у вас тут здорово! Столько всего интересного! А хотите я приглашу вас к себе в гости, в волшебный лес?
Д: Да!
Ё: Только в лесу есть несколько правил, которые соблюдают все жители леса, а вот люди иногда их нарушают.А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя в лесу некоторые люди, вы будете говорить правильно это или нет. Договорились?
Д: Да!
Ё: 1) На полянке посидели, все попили и поели, а потом пошли домой – мусор унесли с собой!
Правильно?
Д: Да!
Ё: Правильно, молодцы!
2) Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?
Д: Нет!
Ё: Молодцы!
3) Можно, уходя домой, уносить ежа с собой?
Д: Нет!
Ё: Правильно!
4) Дети по лесу гуляли не шумели, не кричали, ягоды собрали, кустик не сломали!
Правильно?
Д: Да!
Ё: Ну, раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, тогда мы можем отправляться. Для этого нам надо произнести волшебные слова и обернуться вокруг себя.
Это следующие слова: «Ты вокруг обернись и в лесу окажись!» Готовы?
Д: Да!
Ё: Вместе! «Ты вокруг обернись и в лесу окажись!» (дети и ёжик говорят слова и поворачиваются вокруг себя).
Вот мы и оказались в волшебном лесу, на полянке. Ой! Ребята, а кто это тут уже намусорил? Это вы? (На коврике лежат обрывки бумаги, пластиковые крышки)
Д: Нет!
Ё: Ой, ой, надо это скорее убрать! Вы мне поможете?
Д: Да!
Ё: Только надо собирать мусор правильно! Бумажки в одну корзинку, а пробки в другую. А вы знаете, почему так?
Д: Потому что бумагу увезут на один завод, а крышки на другой и переработают.
Ё: Молодцы, правильно!Готовы?Вперёд! (играет музыка, дети собирают)
Ё: Вот спасибо вам большое! Теперь в нашем волшебном лесу стало чище. Давайте присядем с вами на полянку.А вы знаете,что я не один живу в лесу, здесь живут и другие животные. (Показываю картинки диких и домашних животных и их детенышей. Определяем кто живёт в лесу, а кто рядом с человеком). (Последней показываю картинку медведя и делаем физ.минутку)
«Мишка – косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
Песенку поёт.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
и ногою топ – топ – топ.
Ё: Какие вы молодцы! Столько много знаете про лес. Ой, а что это тут за плакат такой висит? Что Это?
Д: Это наша планета.
Ё: А тут ещё какие-то карточки на липучках! Это наверно то, что хорошо и что плохо для нашей планеты!? Ребята, а вы мне поможете разобраться?
Д: Да!
(Дети, на плакат, где нарисована улыбающаяся и грустная планета Земля, на липучки приклеивают картинки)
Ё: Здорово! Теперь мы с вами точно знаем, как сберечь нашу планету!
Ой! Ребята! Я ж совсем забыл! Скоро же зима! А я совсем не собрал себе запасов на зиму.Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику?
Д: Да!
Ё: Спасибо! тогда пойдём на полянку, я там видел много грибов растёт.
(подходят к полянке и собирают грибы в корзинку, под музыку)
Ё: Вот спасибо, вам, ребята.Теперь мне точно хватит запасов на всю зиму!
Ну а теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад. Я уж с вами не пойду, а то меня уже заждались мои детки ежата. Ну, а вы скажите волшебные слова, обернитесь вокруг себя и окажитесь дома. А я говорю вам до свидания! (ёжик уходит)
Д: До свидания!
Воспитатель: Готовы дети, помните слова?
«Ты вокруг обернись и в саду окажись» (говорят слова, оборачиваются вокруг себя).
Заключительная часть:
В: Вот мы и вернулись с вами в наш любимый детский сад. Где мы сегодня с вами побывали?
Д: в волшебном лесу
В: Вам понравилось наше путешествие в волшебный лес? Кто с нами был в лесу? Чем мы помогли ёжику?
Д: собирали мусор, собирали грибы, показали ёжику что хорошо для нашей планеты, что плохо.
В: Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять в лесу.
Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для зверей лес это родной дом. Мы должны беречь и любить большой и могучий лес.
Звери, птицы, насекомые и растения – все вам благодарны, за то что вы любите природу.
Когда вы придёте в лес, что вы никогда не будете делать?
Д: шуметь, ломать ветки, разжигать костры, обижать животных, мусорить, рвать цветы и траву, уносить птенцов и ежа домой.
В: Молодцы!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...