Прогулка в старшей группе "В гости к нам пришла весна"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«В гости к нам пришла весна»
Цель: формирование представлений о весне в процессе ознакомления с природой.
Задачи:
1.Учить детей наблюдать за погодой.
2.Расширить знания детей о березе, о том, какие изменения происходят с деревьями весной.
3.Закрепить с детьми представление о том, что весной все птицы строят
гнезда.
4.Развивать игровые умения с помощью подвижных игр.
5.Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к природе и окружающему миру.
Материалы и оборудование: письмо березки, обручи, веточки, смайлики.
Ход прогулки
Детей встречает воспитатель в костюме весны - «Веснушка».
Веснушка.
Здравствуйте, ребята!
Я, веснушка-хохотушка,
После зимушки вернулась:
Солнце сразу улыбнулось,
Прилетели в край родной
Птицы стаей золотой;
Просыпается природа,
Открывая мне ворота.
Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку.
Веснушка: Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Веснушка: Любят дети все весну,
Когда птицы прилетают,
Когда самый первый зной
И когда сугробы тают.
Вот ручей журчит тихонько.
Не спеши, ручей, постой- ка!
Вся природа вдруг проснулась,
Солнышко нам улыбнулось!
Веснушка: Ребята отгадайте мои загадки.
Вся природа в одночасье
Пробудилась ото сна.
После зимушки морозной
Наконец пришла (весна).
Ярким глазиком своим
Заглянуло к нам в оконце,
Светит лучиком, блестит,
Улыбаясь (Солнце).
Что за мартовский цветок
Из-под снега появляется?
Каждый синий лепесток
Словно улыбается?
Первый он, красивый, нежный,
Называется (подснежник).
Веснушка: Вам интересно, что ждет нас впереди?
Дети: Да.
Веснушка: Какое у вас настроение, ребята? А какое настроение у погоды? Посмотрите, какое небо? Радуется ли солнце? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Дети вместе с воспитателем наблюдают за погодой.
Ответы детей (Светит солнце, появились проталины, по голубому небу плывут облака, лёгкий ветерок…).
Веснушка:
Вот и наступили весенние деньки!
Уже видны проталины, а с горки ручейки
Бегут, звенят, проворные. Их не остановить!
Но, главное, ребята, нам ног не намочить.
Веснушка: Ребята, обратите внимание: по небу плывут облака, каждое облако необычное. Ветерок раскачивает ветки деревьев. Яркое солнышко согревает землю.
Веснушка: Послушайте, ребята, ещё одно стихотворение.
Выше становится солнце весной.
Вверх веточки тянут деревья,
Природа становится снова живой
И слышно нам птичье пенье.
Веснушка: Да! Я же совсем забыла, у меня для вас приготовлена ещё одна загадка. Попробуйте её отгадать.
Загадка: Самое красивое дерево на свете.
Любуются им и взрослые, и дети.
Носит белый сарафан в чёрную полоску.
Что за дерево ребята? (березка)
Веснушка: Правильно ребята. Найдите березу на участке нашего детского сада. Дети отправляются на поиски дерева.
Веснушка: Как вы узнали, что это береза?
Дети описывают берёзу.
Воспитатель читает детям письмо от берёзы.
«Дорогие ребята! Очень рада встрече с вами. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны, мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»
Наблюдение за березой:
▪ Что происходит с березкой весной?
▪ Какими стали ветки березы?
▪ Рассмотрите почки, какие они?
▪ Что скрывается в них?
Веснушка: Ребята, березка является настоящим украшением нашего участка! В народе её называют русской красавицей.
Послушайте стихотворение о берёзе:
Берёзка! Как ты хороша!
И нет другой такой, как ты.
В тебе есть главное - душа
Под краской необычной красоты!
Твой, словно зебра, сарафан
Рисует стан твой гибкий.
Ты даже в утренний туман
Вся будто бы картинка.
Веснушка: Лучшим подарком для березки будут наши забота и внимание.
Ни в коем случае нельзя ломать ветки и ранить ствол дерева.
Веснушка: Ребята, послушайте ещё одно стихотворение.
Грачи прилетели! Настала пора!
Громко смеётся вокруг детвора.
Птицы вернулись из тёплого края,
Бежит ребетня, их снова встречая.
Веснушка: Посмотрите, что-то непонятное происходит с нашими пернатыми друзьями с приходом весны. Они так громко шумят, становятся неугомонными. Что все это значит?
Беседа о птицах.
- Каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей)
- Почему весной птицы становятся более активными? (Ответы детей)
- Как птицы передвигаются (по земле, по воздуху)? (Ответы детей)
Дети: «Да. Они прыгают, летают».
Веснушка. Давайте с вами превратимся в воробышков.
Подвижная игра: «Воробышки».
В центре площадки — обручи - «гнезда». По сигналу «солнышко» дети прыгают на двух ногах по площадке, машут «крылышками»- руками, по сигналу «тучи» возвращаются в «гнездо».
Игра повторяется 4-5 раз.
Веснушка: Молодцы, ребята! Вы настоящие воробьи, очень шустрые и ловкие.
А скажите мне, как называются домики у птиц?
Дети: Гнёзда.
Веснушка: Правильно. Весной все птицы устраивают гнезда.
Ребята, у меня есть два пернатых друга, два воробышка, у которых нет домика. Давайте поможем им, построим для них гнёзда.
Игра «Построй гнездо для воробышка».
Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя каждая команда строит гнездо из приготовленных веток. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Веснушка вместе с детьми усаживает воробышков «игрушек» в гнёзда.
Веснушка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы стали настоящими друзьями для пернатых.
Веснушка: Ребята, вы любите весну? Вам понравилась наша прогулка?
• Что вам понравилось?
• Что вы узнали нового?
Природа красива в любое время года, а весной особенно!
Веснушка: А сейчас, давайте с вами повеселимся!
Песня - хоровод « Весна идёт!»
1.Жаворонки в небе весело летают!
Мальчики и девочки все весну встречают!
Топ-топ, ножками. Не страшны нам лужи.
Светит ярко солнышко, нас спасёт от стужи.
Припев:
Хлоп-хлоп ручками. Мы синиц не распугаем,
С папой сделали кормушки, птичек угощаем.
2.Встанем дружно в хоровод и станцуем вместе.
Пусть весна скорей придёт с нашей доброй песней.
Припев:
Топ-топ, ножками. Не страшны нам лужи.
Светит ярко солнышко, нас спасёт от стужи.
Хлоп-хлоп ручками. Мы синиц не распугаем,
С папой сделали кормушки, птичек угощаем.
Веснушка: Я очень рада нашей встрече. Хочу пожелать вам хорошего настроения и подарить смайлики- улыбочки! До свидания, ребята! До новых встреч! (Дети прощаются с Веснушкой, рассматривают смайлики и возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение в 1-2 младших группах «В гости к нам пришла весна»
Весеннее развлечение в младших группах...
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...
план-конспект непосредственно образовательной деятельности " В гости к нам пришла весна" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
НОД по речевому развитию с использованием подвижных игр, стихов и др....
Конспект занятия « В гости к нам пришла весна» Старшая группа
Конспект занятия по организации совместной партнерской деятельности взрослого с детьми дошкольного возраста...
Конспект зимней прогулки в старшей группе Белочка На тему: «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют непо...
Конспект по художественно-эстетическому развитию "В гости к нам пришла весна" в старшей группе
Конспект по художественно-эстетическому развитию ...