"Айболит и его помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегративное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_aybolit_i_pomoshchniki_v_starshey_gruppe_22.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей »
Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 9, стр. 7а.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
На тему: «Айболит и его помощники»
для детей старшей группы.
Воспитатель: Т.Н. Цыганова
г. Ачинск
2022год
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить технические умения работы с цветными карандашами; закрепить умение определять количество слогов в слове.
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, желание помочь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка с цифрами от 1 до 10, голубая ткань натянута на обруч (озеро), рыбки с цифрами от 1 до 5, д/игра «Части суток».
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), листы бумаги, предметные картинки, цветные карандаши, таблицы по количеству детей.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети: Айболит. (Выставляется картинка на доску)
Айболит (в грам. записи): Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?
Дети: Да.
Айболит(в грам. записи): Нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я показываю картинку, вы определяете какая часть суток. Задание меняется. Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Дети: Утром.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке (под музыку леса). Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.
1. ЗАДАНИЕ
Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
- Чёрный – … (белый).
- Большая – … (маленькая).
- Весёлый – … (грустный).
- Ночь – … (день).
- Широкая – … (узкая).
- Грязный – … (чистый).
- Мокрое – … (сухое).
- Открытое – … (закрытое).
- Горячо – … (холодно).
- Умный – … (глупый).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Теперь найдите рыбку с цифрой 2.
2. ЗАДАНИЕ
Динамическая пауза «Весёлый счёт» (выполняется возле стульчиков)
Раз – подняться, потянуться;
Два – нагнуться, разогнуться;
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка;
На четыре – руки шире;
Пять – руками помахать;
Шесть – на стулья тихо сесть.
Какое же тут задание приготовила нам 2 рыбка? Давайте посмотрим.
Работа по таблицам – классификация, обобщение.
Ключик за правильные ответы.
3. ЗАДАНИЕ
Игра «Рассыпанное слово»
— Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.
— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
За правильные ответы рыбка даёт нам третий ключ.
4 ЗАДАНИЕ:
Игра «Что где находится?»
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5. ЗАДАНИЕ:
– ребята продумывают этапы работы, изображают рыбку разными способами, цветными карандашами, дополняют рисунок фоном, камнями, водорослями.
Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?
Айболит(в грам. записи): Наконец-то у вас 5 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. Накройте банку тканью, поболтайте.
Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...
Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Конспект НОД "Доктор Айболит и его помощники"
Конспект предназначен для воспитанников младшей группы....
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...