Волкова Н.А. Как шерсть превратилась в рубашку. Беседа с детьми 5-7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Волкова Нина Александровна

Тема недели «Животный мир». Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши». 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волкова Нина Александровна  «Энциклопедия для воспитателей».

Занимательная беседа «Как шерсть превратилась в рубашку».

Задачи. Помочь детям понять значение слова «превращение». Познакомить детей с превращениями в мире предметов. Формировать умение анализировать объекты окружающего мира, их изменения в процессе трудовой деятельности. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку.  Поддерживать интерес детей к домашним животным.

Материал к деятельности. Презентация «Как шерсть превратилась в рубашку». Картина «Как шерсть превратилась в рубашку».

На каждого ребёнка: карточка и карандаши.

Беседа.

Дорогие друзья, я приглашаю вас в удивительный, волшебный мир – мир превращений. Как вы думаете, что такое превращение? (предположения детей).

Превращение – это изменение. Дети, как вы считаете, что нужно сделать, чтобы шерсть животных превратилась в рубашку или платье? (предположения детей).

— Я расскажу вам словенскую сказку «Кто сшил Видеку рубашку».  Словения – это маленькая страна в Европе. Видек – имя мальчика. Послушайте, дети, внимательно сказку о Видеке.

Жила когда-то вдова. Было у неё семеро детей. С утра до поздней ночи работала она, но все равно оставалась такой бедной, что не могла даже купить своим детям новые рубашки. Младшим приходилось донашивать рубашки своих старших братьев. И самому младшему – Видеку – всегда доставалась совсем старая, заплатанная рубашка.

   Видек был добрый мальчик. Шёл он однажды по дороге и встретил голодного Ягнёнка. Пожалел его Видек и отвёл на луг, где росла самая вкусная трава.

— Спасибо, Видек, — сказал Ягнёнок. — Я вижу, рубашка твоя совсем старая – ветер её насквозь продувает. Возьми немного моей шерсти. Её как раз хватит на тёплую рубашку.

   Взял Видек шерсть и понёс её домой. Проходил он мимо засыхающего Тернового куста. Зачерпнул Видек воды из ручья и полил куст.

— Спасибо, Видек, — зашелестел Терновый куст. — Скажи мне, что ты несёшь?

— Ягнёнок дал мне шерсть на новую рубашку, — ответил Видек.

— Давай я тебе её спряду, — сказал Терновый куст.

   Зацепил Терновый куст шерсть своими колючками и стал её теребить, растягивать, свивать в тугую нить.

— Вот тебе моток шерсти, — сказал Терновый куст. — Её как раз хватит на новую рубашку.

   Взял Видек моток шерсти и понёс домой. Видит, плетётся через дорогу Лесной паук. Весь в пыли, устал. Видек перенёс Лесного паука через дорогу и посадил на травинку.

— Спасибо, Видек, — сказал Лесной паук. — Скажи мне, что ты несёшь?

— Ягнёнок дал мне шерсть на новую рубашку, а Терновый куст спрял из неё нитки.

— Я могу соткать тебе из этих ниток полотно, — сказал Лесной паук.

   Принялся Паук плести из ниток полотно. Быстро перебирал он своими тонкими лапками и носился туда-сюда, туда-сюда, переплетая нитки. А когда соткал кусок полотна, сказал:

— Вот тебе полотно. Его как раз хватит на рубашку.

   Взял Видек полотно и понёс его домой. Видит, придавило большим камнем клешню Речному раку. Приподнял Видек камень и освободил Рака.

— Спасибо, Видек, — сказал Рак. — Скажи мне, что ты несёшь?

— Ягнёнок дал мне шерсти на новую рубашку. Терновый куст напрял из неё ниток. А Лесной паук соткал полотно, — ответил Видек.

— Ты встретил как раз того, кто тебе нужен, — сказал Рак. — Дай мне твоё полотно, и я выкрою из него прекрасную рубашку.

   Острыми клешнями Рак раскроил кусок полотна. Его хватило на спинку и на перед рубашки, на рукава, правый и левый, и на воротник.

— Бери, — сказал Рак, — теперь остались пустяки: сшить новую рубашку.

   Пошёл Видек дальше. И вдруг увидел в траве выпавшего из гнезда птенца Птицы -ткачик. Поднял Видек птенца и посадил на дерево.

— Спасибо, Видек, — сказала Птица-ткачик. — Скажи мне, что ты несёшь?

— Ягнёнок дал мне шерсти на новую рубашку. Терновый куст напрял из неё ниток. Лесной паук соткал полотно, а Рак раскроил его. Теперь осталось сшить рубашку.

— Лучшего портного, чем я, не найти, — сказала Птица-ткачик.

   Принялась Птица-ткачик сшивать острым, как игла, клювом спинку и перед, рукава, правый и левый, и воротник. Получилась красивая рубашка. Надел её Видек и пошёл домой. Увидели его братья и закричали:

— Посмотрите, у Видека новая рубашка! Откуда она у тебя?

— Мне её подарили Ягнёнок, Терновый куст, Лесной паук, Рак и Птица-ткачик, — ответил Видек.

   С тех пор Видек ходил в новой рубашке, лучше которой никто, нигде, никогда не видывал.

— А теперь, разумные мои дети, на вопросы, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

— Дети, как вы считаете, почему животные и растения помогали мальчику? (ответы детей).

— Видек – добрый мальчик, он всем помогает. Голодного ягнёнка отвёл на луг, где сочная трава. Засыхающий терновый куст полил водой. Усталого лесного паука перенёс через дорогу. Спас рака, которого придавило камнем. Выпавшего из гнезда птенца посадил в гнездо. Дети, как шерсть, подаренная ягнёнком, превратилась в рубашку? (ответы детей).

— Дети, покажите, пожалуйста, стрелками, как шерсть превратилась в ткань. 

Дети выполняют задание. Педагог контролирует выполнение задания, помогает тем детям, которые испытывают затруднения.

— Из шерсти свили нитки. Из ниток соткали полотно, ткань. Ткань раскроили и сшили рубашку.  Дети, как вы считаете, что помогло шерсти превратиться в рубашку? (предположения детей).

— Овечью шерсть моют, теребят, растягивают, свивают в тугую нить. Из ниток ткут полотно, ткань. Из ткани кроят рубашку. Затем сшивают детали рубашки.  Труд помог шерсти превратиться в рубашку. Труд чудеса творить, превращения совершает, вещи изменяет. Дети, вам понравилось узнавать, что во что превращается? (ответы детей).

— Чудесно! Впереди нас ждут новые открытия!

4


4


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волкова Н.А. Дымковская игрушка. Утка с утёнком. Лепка с детьми 4-5 лет.

Методическое пособие для воспитателей детского сада. Знакомство детей среднего дошкольного возраста с дымковской игрушкой. Лепка утки с утёнком по мотивам дымковской игрушки. Наглядно показаны этапы и...

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...

Волкова Н.А. Натюрморт. Беседа с детьми 5-7 лет.

Тема недели "Урожай" Лексическая тема "Овощи и фрукты". Художественное творчество....

Волкова Н.А. Кто как готовится к зиме. Беседы и игры с детьми 5-7 лет

ОО Познание. Ознакомдение с природой. Знакомство с животными...

Волкова Н.А. Поговорим о родной стране. Беседы с детьми 5-7 лет.

Патриотическое воспитание детей 5 – 10 лет....