Проект кинетический песок
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ярукова Алёна

Познавательно-развивающий проект на тему "Кинетический песок" во второй младшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П М БОУ СОШ №9 дошкольное отделение №4 Познавательно-развивающий проект на тему «Кинетический песок» Во второй младшей группе Воспитатель Ярукова А.А.

Слайд 2

Срок реализации проекта : краткосрочный Тип проекта : творческий, практический, развивающий, игровой. Участники проекта : Дети, воспитатель, родители воспитанников Актуальность проекта: При поступлении в дошкольное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограниченны, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привезти к эмоциональным нарушениям или замедлениям темпа психофизического развития. Одна из инновационных технологий и интересных методов работы с детьми, обеспечивающая комфортное пребывание в условиях ДОУ – Песочная терапия. Песок – это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает успокаивающее и развивающее действия на детей. Цель – оказание помощи и поддержки детям к условиям дошкольного образовательного учреждения, развивать «тактильную чувствительность».

Слайд 3

Задачи проекта Способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребенка Способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности Обеспечить (создать) комфортные условия пребывания в ДОУ, что сократит период адаптации к условиям ДОУ Способствовать функциональному вовлечению родителей в общую работу по развитию мелкой моторики ребенка

Слайд 4

Актуальность проекта Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. В последнее время мы часто используем инновационные технологии в работе с дошкольниками. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску новых и интересных методов и технологий в работе с детьми, которые помогают сделать их пребывание в ДОУ более комфортным. Занятия с кинетическим песком приносят детям очень много радости и удовольствия, а также помогают ребенку развивать мелкую моторику рук, что имеет важное значение, потому что именно на кончиках пальцев находятся окончания рецепторов, от которых идет сигнал в речевой центр коры головного мозга. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Все дети любят играть с песком, но не всегда есть такая возможность (погодные условия; чистота и наличие самого песка на детских площадках). Кинетический песок не прилипает к рукам, хорошо лепится, не разлетается, и не рассыпается. Когда держишь его в руках он шевелится как живой.

Слайд 5

Ожидаемый результат: 1. Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. 2. Развивается «тактильная чувствительность», как основа развития «ручного интеллекта». 3. Гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, память, внимание, мышление, а также речь и моторика) 4. Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. 5. Создается комфортная обстановка для пребывания детей в группе, дети быстрее успокаиваются; устанавливаются более доверительные отношения между ребенком, педагогом и родителями.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап - Перспективное планирование проекта - Создание необходимых условий для реализации проекта - Приобретение кинетического песка, подбор игрушек, атрибутов - Подбор игр с кинетическим песком. 2. Основной этап - Знакомство с кинетическим песком, игрушками , атрибутами - Игры с кинетическим песком З. Заключительный этап - Анализ проведенной работы - Организация фотовыставки

Слайд 7

Схема реализации проекта через разные виды деятельности Образовательные области Тема занятия , оборудование Ход занятия «Познавательное развитие «Знакомство с песком» (контейнер, песок, формочки) Познакомить детей с новой игрушкой, попросить «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка (новые тактильные ощущения) Социально-коммуникативное развитие «Песочный дождь» (контейнер, песок, игровая установка для игр с водой/песком) Ребенок пытается «покрошить» песок, направить его в своеобразную игровую мельницу («живой песок) Речевое развитие «Пирожки для мамы» (контейнер, песок, детская посуда) Выпекаем из песка «Пирожки для мамы» под песенку «Я пеку, пеку, пеку» Художественно-эстетическое развитие «Отпечатки на песке» (контейнер, песок, формочки) Большинство деток отдыхали с родителями на море. При помощи формочек «вспоминаем» эти приятные моменты.

Слайд 8

Знакомство с песком Игровая установка для игр с песком/водой Контейнер с песком, формочки, посуда

Слайд 9

Игра Песочный дождь

Слайд 10

«Пирожки для мамы»

Слайд 11

Отпечатки на песке

Слайд 12

Результаты: 1. Дети узнали чем отличается кинетический песок от обычного. 2. Развилась « тактильная чувствительность ». 3. Развилась мелкая моторика рук. 4. Развилось понятие предметно-игровой деятельности 5. Создалась комфортная обстановка для пребывания детей в группе, дети стали более спокойными, общительными; установились доверительные отношения между ребенком, педагогом и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Кинетический песок как универсальное средство в работе с детьми для родителей и педагогов"

Реализация данного проекта направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, ...

Проект в первой младшей группе "Кинетический песок в детском саду"

laquo;Кинетический песок в детском саду»При поступлении в дошкольное образовательное учреж­дение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ог...

План действий педагога в рамках реализации педагогического проекта «Кинетический песок как универсальное средство в работе с детьми для родителей и педагогов»

Цель:создание оптимальных условий с использованием игр в кинетической песочнице для всестороннего развития ребенка: эстетического развития, развития творческих способностей, мышлен...

Родительское собрание. Тема: «Кинетический песок. Возможностями использования кинетического песка для развития ребенка».

Родительское собрание. Тема: «Кинетический песок.  Возможностями использования кинетического песка для развития ребенка»....

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"

Мастер-класс для педагогов и родителей...

Проект «Кинетический песок»

Тип проекта: информационно-исследовательский.Вид проекта: Индивидуальный.Сроки реализации проекта: 1 месяц...