Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Игра с куклой»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия
«Ребенок и окружающий мир»
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Игра с куклой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr.mir_igra_s_kukloy.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект занятия
«Ребенок и окружающий мир»
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Игра с куклой»
Выполнил: | Кравцова Т.Н., воспитатель |
2023г.
Тема: "Игра с куклой"
Цель: Дети знают части тела (голова, лицо, руки, ноги, спина), здороваются и прощаются без напоминания взрослого, называют свое имя.
*Показывает части собственного тела голова, руки, ноги.
Образовательная среда: Кукла.
Форма организации: ООД «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: ситуативно-деловое; форма общения со сверстником: мало интересен.
Ход:
1. Потребностно-мотивационо-целевой этап
Сюрпризный момент: Кукла пришла в гости.
Кукла (Воспитатель): здравствуйте, дети.
Воспитатель: Кто это пришел к нам в гости? (Ответы детей.) Это Кукла. Она поздоровалась с вами. Давайте скажем ей: «Здравствуй, кукла!»
Малыши хором здороваются.
Воспитатель: Молодцы! Кукла хочет с вами познакомиться. «Меня зовут Илья». Илья, меня зовут Татьяна Николаевна. Кто хочет познакомиться с Ильей?
Воспитатель побуждает детей назвать свое имя.
2. Практический
Рассматривание куклы
Воспитатель вместе с детьми рассматривает куклу, называет и показывает части тела (голову, руки, ноги, живот), побуждает их повторять за взрослым название частей тела (индивидуально и хором). Параллельно эти же части тела показывают дети и на себе. Рассматривают подробнее лицо. Воспитатель называет, показывает на кукле, а дети – на себе.
Воспитатель читает стихотворение и показывает на кукле части тела.
Воспитатель: - Ротик есть?
- Ах, вот он, ротик,
Глазки есть,
И есть животик,
Ножки, ручки, носик есть,
Есть на что Илюше сесть.
Пальчики – аж десять штук!
Барабанят: тук-тук-тук.
Всё на месте у Илюшки,
Даже маленькие ушки.
А.Алферова
Вам понравилось стихотворение об Илюше? А у детей есть глазки, ротик, животик и ушки? (Ответы детей.) Я еще раз прочту стихотворение, а вы показывайте на себе то, что я буду называть.
При повторном чтении дети показывают на себе называемые части тела.
Малоподвижная игра «Повторяй за мной!»
Воспитатель предлагает детям выполнять команды:
- Покажите колени (локти, живот, спину).
- Закройте глаза, откройте глаза!
- Поднимите руки вверх!
- Покажите нос!
- Возьмите себя за уши!
- Погладьте свои щеки!
- Покажите язык!
- Постучите зубами!
- Закройте лицо руками – спрячьтесь!
- Потопайте ногами.
*Ванечка, покажи свои ручки, ножки, голову.
Воспитатель: А для чего нам нужны руки, ноги, глаза, уши! (Ответы детей.)
Игровое упражнение «Для чего ребятам ножки?»
Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения по тексту. Дети выполняют движения за воспитателем. При повторении игры воспитатель побуждает детей договаривать слова и фразы и выполнять движения.
Для чего ребятам ножки? | Гладить свои ноги. |
Чтобы бегать по дорожке! | Топать ногами. |
Для чего сыночку ушки? Чтобы слушать погремушки! | Трогать руками уши. |
Для чего ребяткам ротик? Чтоб у мамы молоко пить! | Касаться руками губ. |
Для чего ребяткам глазки? Чтоб смотреть на краски! | Показывать глаза, брови. |
Для чего ребяткам спинка? Чтоб валяться на простынке! | Гладить руками спину движениями вверх и вниз. |
Для чего малыш родился? Чтоб маму радовать! | Хлопки в ладоши. |
Потешка
Воспитатель: Илюше понравилось, как вы играли. Он приглашает вас поиграть с ним. Давайте комариков ловить вместе с Илюшей.
Игра «Ловим комара»
Начинается игра. Ловим, ловим комара! Хлоп в ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! | Хлопать в ладоши, «ловить комара». |
Ну-ка ножкой Топ-топ-топ! Вот как мы играем, Комара пугаем! | Топать ногами. |
Мы руками машем: Кыш от детки нашей! | Махать руками. |
Хлоп в ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! | Хлопать в ладоши. |
Ну-ка ножкой Топ-топ-топ! Вот мы как играем, Комара пугаем! | Топать ногами. |
В домик сядем – он пищит! Поищи нас, поищи! | Закрыть глаза руками. |
Хлоп в ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! | Хлопать в ладоши. |
Ну-ка ножкой Топ-топ-топ! Вот мы как играем, Комара пугаем! | Топать ногами. |
Победили комара! Вот веселая игра! | Развести руки в стороны. |
И. Гурина
3. Результативный:
Дети прощаются с куклой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Портрет для куклы"
Занятие с целью формирования представлений детей о строении тела человека....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ С КУКЛОЙ» Игры с куклами для детей 2-3 лет.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА«ИГРЫ С КУКЛОЙ»Игры с куклами для детей 2-3 лет....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «У куклы день рождение».
Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах спектра у детей раннего возраста...
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста "Расческа для куклы"
Конспект занятия по рисованию «Расчески для куклы»Конспект занятия по Художественно – эстетическое развитие. ИЗО.Тема. «Расчёска для куклы».Формы работы: мастер...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Зимний день с куклой Катей»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромво второй группе раннего возраста«Зимний день с куклой Катей»...