Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Игра с куклой»
план-конспект занятия по окружающему миру

Кравцова Татьяна Николаевна

Конспект занятия

«Ребенок и окружающий мир»

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Игра с куклой»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_okr.mir_igra_s_kukloy.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект занятия

«Ребенок и окружающий мир»

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Игра с куклой»

Выполнил:

Кравцова Т.Н., воспитатель  

2023г.

Тема: "Игра с куклой"

Цель: Дети знают части тела (голова, лицо, руки, ноги, спина), здороваются и прощаются без напоминания взрослого, называют свое имя.

*Показывает части собственного тела голова, руки, ноги.

Образовательная среда: Кукла.

Форма организации: ООД «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: ситуативно-деловое; форма общения со сверстником: мало интересен.

Ход:

1. Потребностно-мотивационо-целевой этап

Сюрпризный момент: Кукла пришла в гости.

Кукла (Воспитатель): здравствуйте, дети.

Воспитатель: Кто это пришел к нам в гости? (Ответы детей.) Это Кукла. Она поздоровалась с вами. Давайте скажем ей: «Здравствуй, кукла!»

Малыши хором здороваются.

Воспитатель: Молодцы! Кукла хочет с вами познакомиться. «Меня зовут Илья». Илья, меня зовут Татьяна Николаевна. Кто хочет познакомиться с Ильей?

Воспитатель побуждает детей назвать свое имя.

2. Практический

Рассматривание куклы

Воспитатель вместе с детьми рассматривает куклу, называет и показывает части тела (голову, руки, ноги, живот), побуждает их повторять за взрослым название частей тела (индивидуально и хором). Параллельно эти же части тела показывают дети и на себе. Рассматривают подробнее лицо. Воспитатель называет, показывает на кукле, а дети – на себе.

Воспитатель читает стихотворение и показывает на кукле части тела.

Воспитатель: - Ротик есть?

- Ах, вот он, ротик,

Глазки есть,

И есть животик,

Ножки, ручки, носик есть,

Есть на что Илюше сесть.

Пальчики – аж десять штук!

Барабанят: тук-тук-тук.

Всё на месте у Илюшки,

Даже маленькие ушки.

А.Алферова

Вам понравилось стихотворение об Илюше? А у детей есть глазки, ротик, животик и ушки? (Ответы детей.) Я еще раз прочту стихотворение, а вы показывайте на себе то, что я буду называть.

При повторном чтении дети показывают на себе называемые части тела.

Малоподвижная игра «Повторяй за мной!»

Воспитатель предлагает детям выполнять команды:

- Покажите колени (локти, живот, спину).

- Закройте глаза, откройте глаза!

- Поднимите руки вверх!

- Покажите нос!

- Возьмите себя за уши!

- Погладьте свои щеки!

- Покажите язык!

- Постучите зубами!

- Закройте лицо руками – спрячьтесь!

- Потопайте ногами.

*Ванечка, покажи свои ручки, ножки, голову.

Воспитатель: А для чего нам нужны руки, ноги, глаза, уши! (Ответы детей.)

Игровое упражнение «Для чего ребятам ножки?»

Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения по тексту. Дети выполняют движения за воспитателем. При повторении игры воспитатель побуждает детей договаривать слова и фразы и выполнять движения.

Для чего ребятам ножки?

Гладить свои ноги.

Чтобы бегать по дорожке!

Топать ногами.

Для чего сыночку ушки?

Чтобы слушать погремушки!

Трогать руками уши.

Для чего ребяткам ротик?

Чтоб у мамы молоко пить!

Касаться руками губ.

Для чего ребяткам глазки?

Чтоб смотреть на краски!

Показывать глаза, брови.

Для чего ребяткам спинка?

Чтоб валяться на простынке!

Гладить руками спину движениями вверх и вниз.

Для чего малыш родился?

Чтоб маму радовать!

Хлопки в ладоши.

Потешка

Воспитатель: Илюше понравилось, как вы играли. Он приглашает вас поиграть с ним. Давайте комариков ловить вместе с Илюшей.

Игра «Ловим комара»

Начинается игра.

Ловим, ловим комара!

Хлоп в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Хлопать в ладоши, «ловить комара».

Ну-ка ножкой

Топ-топ-топ!

Вот как мы играем,

Комара пугаем!

Топать ногами.

Мы руками машем:

Кыш от детки нашей!

Махать руками.

Хлоп в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Хлопать в ладоши.

Ну-ка ножкой

Топ-топ-топ!

Вот мы как играем,

Комара пугаем!

Топать ногами.

В домик сядем – он пищит!

Поищи нас, поищи!

Закрыть глаза руками.

Хлоп в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Хлопать в ладоши.

Ну-ка ножкой

Топ-топ-топ!

Вот мы как играем,

Комара пугаем!

Топать ногами.

Победили комара!

Вот веселая игра!

Развести руки в стороны.

И. Гурина

3. Результативный:

Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Портрет для куклы"

Занятие с целью формирования представлений детей о строении тела человека....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ С КУКЛОЙ» Игры с куклами для детей 2-3 лет.

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА«ИГРЫ С КУКЛОЙ»Игры с куклами для детей 2-3 лет....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Зимний день с куклой Катей»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромво второй группе раннего возраста«Зимний день с куклой Катей»...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Путешествие в мир игрушек».

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Путешествие в мир игрушек»....