Экологическая сказке «Заботливые девочки»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Экологические сказки помогают ребенку задуматься, где-то даже переосмыслить свое поведение в природе. Сказка заставляет сопереживать, ее содержание доступно и понятно малышу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodionova_ekol_skaz_konkurs.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к сказке «Заботливые девочки»
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её значение становится сильнее.
Современное состояние экологии является результатом деятельности человека. На нашей планете осталось совсем немного мест, в которых еще нет экологических проблем. В основном это те места, которые до сих пор не заселены человеком. Значит, основным источником проблем природы выступают сами люди. Зачастую человек не следит за своими действиями по отношению к окружающей среде, не всегда отдает отчет в своих поступках.
Экологическая проблема – это не просто проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний деятельности человека на Земле. Правильное её решение будет эффективно осуществляться лишь в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры.
Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде, учить правильно относиться к природе и беречь её.
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.
Главную роль в формировании экологической культуры детей дошкольного возраста играет художественная литература, а именно сказка. На основе знаний, которые дети получают через данный вид жанра литературы, закладываются первоначальная форма правильного отношения к природе, появляется интерес к ее изучению, оберегать все живое, умение рассмотреть красоту во всех ее формах, выражать свое эстетическое отношение к ней, а также позволяет сформировать уважение и ответственность за нее.
Экологические сказки помогают ребенку задуматься, где-то даже переосмыслить свое поведение в природе. Сказка заставляет сопереживать, ее содержание доступно и понятно малышу.
Экологическая сказка воздействует не только на сознание, но и на чувства ребенка. Она позволяет ребенку более глубоко пережить те, или иные, явления в природе, учит детей научному видению природы.
Экологическая сказка «Заботливые девочки»
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: формирование основ экологической культуры у младших дошкольников через сказку.
Задачи:
- Образовательные
- пробудить живой познавательный интерес, любознательность к окружающему миру природы;
- активизировать речевую активность.
- Развивающие
- формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
- прививать экологическую культуру поведения через поступки и действия героев сказки.
- Воспитательные
- воспитывать заботливое, бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
- словесный (чтение сказки, беседа);
- наглядный (показ иллюстраций (слайды);
- практический (элементы инсценирования).
Предполагаемый результат:
- формирование нравственных качеств, чувства сопереживания к объектам природы;
- расширение представлений об экологическом, бережном отношении к природе,
- приобретение положительного опыта на примере поведения и действий героев сказки;
- повышение речевой активности;
СКАЗКА «ЗАБОТЛИВЫЕ ДЕВОЧКИ»
Стоял жаркий знойный день. Саша и Маша решили пойти на речку искупаться. «Только давай сначала спросим у мамы разрешения» - сказала Маша. Мама отпустила их на речку, но строго настрого наказала без её присутствия не купаться. Вот доглажу белье и приду к вам, вместе будем плавать. Выйдя из дома, Маша почувствовала, как что-то мокрое капнуло ей на руку. «Привет!» - сказала капелька. Девочки посмотрели вверх, над головой плыло белое пушистое облако. «Очень люблю путешествовать вместе со своими сестричками» - сказала капелька и исчезла.
(слайд 1)
По дороге к речке девочки увидели ромашку, которая низко склонила свой вялый бутон. «Почему ты такая грустная?» - спросила Саша. Пить, пить! - тихо и жалобно простонала ромашка. Саша побежала к речке, зачерпнула воды и полила цветок. Ромашка подняла свой бутон и, улыбнувшись, поблагодарила ее.
(слайд 2)
Проходя по тропинке через рощу, Саша и Маша увидели дым. «Опять кто-то шашлыки жарит» - подумала Саша. «Посмотри сколько сломанных веток. Всю красоту губят!» - сказала Маша. Подойдя ближе, они увидели непотушенный костер. «Что делать? Прилетит сейчас ветер озорник, подует, заполыхает пламя, загорятся трава и лес. Все живое погибнет» - забеспокоились девочки.
- Надо кого - то позвать. Девочки стали звать капельку.
(слайд 3)
- Беда, беда – закричала капелька, сейчас разбужу маму и своих сестричек. Животным и растениям нужна наша помощь. Вдруг капельки одна за другой стали спрыгивать на землю.
(слайд, 4)
Дождь прошел, костер потух. Поблагодарив капельку, дети отправились к реке.
Подойдя к речке дети, увидели на песке рыбку. Она задыхалась и пыталась что – то сказать. Саша быстро подняла рыбку и опустила ее в воду. Плыви, плыви, ведь речка это твой дом! – сказала девочка.
(слайд 5)
Как жарко, мне тоже хочется очень пить. Наклонившись, Маша быстро зачерпнула речной воды в ладошку и хотела уже выпить. «Стой! Нет, нет! Что ты делаешь! эту воду нельзя пить» - закричала, перепугавшись, Саша. Пойдем, покажу тебе родничок с чистой ключевой водой.
Недалеко от берега реки находилась березовая роща, в которой жил родничок.
- Как тут грязно – сказала Саша.
- «Привет» – грустно сказал родничок.
- «Туристы и грибники оставляют после себя горы мусора и скоро моя вода испортиться» – вздохнул он.
- Все лесные обитатели останутся без чистой воды.
- «Зачем люди это делают?» – удивилась Маша.
- Сейчас мы все уберем, очистим от мусора и еще табличку рядом поставим «Волшебная водица».
(слайд 6)
Девочки убрали весь мусор.
- Спасибо! Весело заиграл своим фонтанчиком Ключик.
- «Пришли напиться? Пожалуйста, моя вода чистая, прозрачная как хрусталь» – зажурчал родничок.
- «А почему твою воду можно пить?» – заинтересовалась Маша.
- Потому что она из глубин земли, пробегает по подземным лабиринтам, которые как сито очищают её.
(слайд 7)
Напившись вдоволь, дети поблагодарили хрустальный родничок и весело побежали обратно к речке.
- Что тут происходит? Девочки увидела, как люди после отдыха «обижали» реку: сбрасывали пустые банки в речку, прятали в кустах грязные пакеты, мыли машину. «Почему люди плохо относятся к реке? Ведь она поит все живое, защищает в жаркие дни от зноя», - думала Маша.
(слайд 8)
Девочки присели на бережок и стали ждать маму. У них было много вопросов. А самый важный: «Почему люди обижают природу?».
Когда мама пришла, девочки рассказали о своем путешествии.
- «Заботливые вы мои!» - похвалила дочек мама и разрешила купаться.
- Только далеко не заплывайте.
Стоял жаркий полдень.
А вы знаете, ребята: «Почему люди обижают природу?».
https://www.crsoperm.ru/итоги-межрегионального-конкурса-мет-19/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Сценарий экологической сказки "Девочка и цветок"
Для детей старшей и подготовительной группы...
Экологическая сказка "Как девочка еще раз встретила кузнечика"
В рамках экологического проекта было проведено занятие для детей с ОНР на экологическую тему. Занятие направлено на воспитание бережного отношения к природе, а так же на развитие связной речи....
Сказки заботливых родителей
Сказкотерапия - один из эффективных методов работы по решению детских проблем. Мною был реализован проект "Сказки заботливых родителей". Родители моих воспитанников познакомились с принципам...
Сценарий экологической сказки «Путешествие девочки и лучика»
Формирование интереса детей к природе через экологические сказки....
Экологическая сказка о заботливом дубе
Сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе "Экологическая сказка о заботливом дубе"...
Сценарий сказки по трудовому воспитанию для детей раннего возраста: «Сказка про девочку Машу, от которой сбежали игрушки»
Цель: создать условия для воспитания положительного отношения к труду, желания помогать взрослым....