ЭКО проект "Юные защитники природы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

tanya.yakovleva1963

Закрепляем и пополняем знания детей о диких животных средней полосы, о деревьях и кустарниках Сам. области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuzashch.docx21.16 КБ
Файл yuzashch.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Юные защитники природы»

Разработала

Воспитатель МБДОУ № 411

Т. А. Бороданенко

Паспорт Проекта

1. Полное наименование проекта: «Юные защитники природы»

2. Автор проекта: Бороданенко Татьяна Александровна

3. Руководитель проекта: Бороданенко Татьяна Александровна

4. Вид, тип проекта: познавательный, долгосрочный.

5. Цель: Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающему миру животных и проявлять заботу о сохранении животного мира.

6. Краткое содержание проекта:

7. Место проведения: группа, участок ДОУ

8. Сроки проведения: один год

9. Количество участников проекта: воспитатель, родители (5, дети (15)

14. Форма проведения: групповой

15. Ожидаемые результаты: Экологический досуг

16. Используемая литература:

• Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром» Москва, Просвещение, 2007

• Т. Л. Долгова, И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду» Методическое пособие. Творческий центр «Сфера» Москва 2007

• А. И. Иванова, «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Мир растений. Творческий центр «Сфера» Москва 2007

• Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Пособие для воспитателей. Минск «Асар» 2001

• С. Н. Николаева, «Юный эколог» Программа экологического воспитания в детском саду. Москва МОЗАЙКА – СИНТЕЗ 2010

• О. А. Скородумова «Домашние животные и дикие животные средней полосы России» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

Актуальность проекта «Юные защитники природы»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Основной упор проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников я делаю используя наблюдения, игры, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы (сентябрь)

Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

2 этап – практическая деятельность (учебный год)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей через проведения экологических акций.

3 этап – итоговый (май)

Задачи этапа: Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога.

План работы по реализации проекта:

Акция: «Деревья и кустарники»

Цели: образовательные: уточняем, закрепляем и пополняем знания детей о деревьях и кустарниках.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Совместная деятельность

педагога с детьми

НОД: образовательная область - познание «Деревья и кустарники».

Прогулки, экскурсии в уголок леса и на территории детского сада.

Беседа о лесе, рисование запрещающих знаков «Не губите деревья!», наблюдения. Рассматривание картин: И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», И. С. Остроухов «Золотая осень», В. М. Васнецов «Дубы», И. И. Левитан «Березовая роща». Заучивание стихотворений И. А. Бунина «Березка» чтения детям произведения «Всё темней и кудрявей березовый лес зеленеет». Использованы сюрпризные моменты (старичок-лесовичок, предметные картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев, кустарников.

Взаимодействие с семьёй

Труд на участке детского сада; Посадка саженцев деревьев на чистом участке. Конкурс подделок из природного материала, ягод, овощей фруктов. Сбор природного материала для аппликаций. Участие в субботнике по уборке территорий детского сада. Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень».

Акция: «Дикие животные средней полосы»

Цели: образовательные: закрепляем и пополняем знания детей о диких животных средней полосы.

Развивающие: развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.

Совместная деятельность

педагога с детьми

НОД: образовательная область - познание:

«Дикие животные средней полосы».

Художественное творчество- рисование «Зайчонок»- методом тычка, аппликация в нетрадиционной технике «Белочка»,

Конструирование – использование природного материала, изготовление фигурки ежа;

Коллективная лепка «Звери в зоопарке».

Беседы, просмотр слайдов о диких животных, загадывание загадок,

заучивание пословиц и поговорок.

Чтение русской народной сказки «Лиса и медведь», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка», «Заюшкина избушка».

Чтение художественной литературы И. Соколов-Никитов «В берлоге».

Речевые игры «Да-Нет», «Волшебная палочка».

Настольное лото «Кто, где живет».

Настольно-печатные игры «Узнаем животный мир», «Ботаническое лото».

Взаимодействие с семьей.

Театрализованные игры по содержанию сказки В.Г. Сутеев «Палочка-выручалочка». Разыгрывание сказки по ролям.

Участие в выставках на лучшую поделку из природного материала.

Акция: «Друзья птиц».

Цель: воспитание заботливого отношения к птицам, развития интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.

Совместная деятельность

педагога с детьми.

НОД: образовательная область познание: «Перелётные и зимующие птицы».

Художественное творчество - рисование «Снегири на ветке».

Конструирование (оригами) «Птица».

Лепка «Птицы на кормушке».

Аппликация «Птичьи домики».

Чтение Е. Чарушина «Воробей»,

А. С. Пушкин «Птичка», Е. Трутнева «Огоньки-снегири»,

Заучивание стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка», А. Барто.

«Снегирь»- отрывок.

Наблюдение «Как птицы отдыхают и спят?»,

«Как попугаи лазают».

Трудовой десант «Накормим птиц». Игра «Чьё гнездо», «Назови птенца».

Взаимодействие с семьёй.

Конкурс: «Птичий столбик с кормушкой».

Составление рассказов и

историй «Как моя семья помогает птицам».

Распространение памяток «Покормите птиц зимой».

Изготовление стенгазеты «Как мы помогаем птицам».

Акция: «Планета Земля в опасности!».

Цели: образовательные: дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережно относиться к ней.

Совместная деятельность

педагога с детьми.

Рассматривание глобуса. Работа с контурными картами.

Чтение «Экология в картинках».

Рассказ «Удивительная прогулка».

Проводятся ежедневные наблюдения за сезонными изменениями в природе. Работа с календарем природы.

Целевые прогулки по участку детского сада.

Изготовление экологических знаков.

Загадывание загадок, заучивание наизусть В. Донникова «солнечный денёк».

Чтение «Почему белые медведи не живут в лесу?», «что такое кислый дождь?».

Взаимодействие с семьей.

Распространение памяток: «Сбережём нашу планету - Земля». Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

Сбор природного материала для конструирования.

Экологическая газета, рисование «Чистота – залог здоровья». Знакомство с народной мудростью, пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.

Экологический досуг «Мы – друзья природы»

Задачи: образовательные

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Воспитательные: формировать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Участники: воспитатель, родители, дети.

Я сообщаю детям, что пришла тревожная телеграмма; «В окрестностях детского сада появились возмутитель спокойствие рек и озер – Водомут, разоритель птичьих гнёзд – Птицегуб и нарушитель лесной тишины – Крепкосвист». Получив такое известие, дети принимают решение прийти на помощь к природе. Они отправляются на поиски хулиганов. По запискам, стрелкам, указателям, изготовленным «обитателями леса» они находят нарушителей и приводят хулиганов.

Воспитатель. Почему вы шумели в лесу?

Водомут. Это разве шум? Ну-ка, крепкосвист, свистни, как следует! Крепкосвист хочет свистнуть, но я его предупреждаю: Ведите себя прилично и не безобразничайте.

Воспитатель. Ну-ка, ребята, скажите им, как нужно вести себя в лесу.

Ребенок. Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнёздах, ждут птенцов. У многих зверей малыши, а вы подняли шум, притащили в лес музыку….

Воспитатель. А ты, птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птичках. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в цели.

Ребёнок: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу?

Ребёнок. И дерево повредил, когда делал рогатку.

Воспитатель. А ну-ка, выброси рогатку и обещай никогда больше не носить её.

Птицегуб. Обещаю….

Подвижная игра «Прилетели птицы»

Воспитатель. Ребята, а что мы будем делать с водомутом? Посмотрите, сколько всякого мусора у него. Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты, крошат пенопласт и всячески портят красоту.

Ребёнок. Из-за таких, как он, мы можем порезать ноги.

Воспитатель. Нет, мы вас так не отпустим. А ну-ка выбрасывайте всю эту гадость! Дети приносят ведро для мусора, куда бросают рогатку, свисток и всё, чем набиты карманы водомута.

Каждый ребенок говорит по одной строке из стихотворения

Е. Каргановой «Мы хотим, чтобы птицы пели».

Все троя. Ребята, простите, мы больше не будем….Мы, честное слово, больше не будем.

Ребёнок. Тогда отвечайте, как нужно вести себя в природе?

Крепкосвист. Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки…

Ребёнок. А птичек и зверюшек можно обижать?

Птицегуб. Нет, мы больше не будем….

Ребёнок. А деревья и кусты можно ломать?

Водомут. Нет….Ребята, простите нас….Мы обещаем, что не будем.

Воспитатель. Простим их, ребята, поможем им стать хорошими?

Дети. Ладно, пусть остаются на нашем празднике.

Дети и все герои становятся в круг и поют песню на слова Д. Львова- Компанейца на слова В. Викторова «Шире круг, шире круг, музыка зовет…»

Привлечь всех участников к художественному творчеству – рисование памяток «Сбережём нашу планету – Земля».



Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Юные защитники природы»

Разработала

Воспитатель МБДОУ № 411

Т. А. Бороданенко

Паспорт Проекта

1. Полное наименование проекта: «Юные защитники природы»

2. Автор проекта: Бороданенко Татьяна Александровна

3. Руководитель проекта: Бороданенко Татьяна Александровна

4. Вид, тип проекта: познавательный, долгосрочный.

5. Цель: Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающему миру животных и проявлять заботу о сохранении животного мира.

6. Краткое содержание проекта:

7. Место проведения: группа, участок ДОУ

8. Сроки проведения: один год

9. Количество участников проекта: воспитатель, родители (5, дети (15)

14. Форма проведения: групповой

15. Ожидаемые результаты: Экологический досуг

16. Используемая литература:

• Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром» Москва, Просвещение, 2007

• Т. Л. Долгова, И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду» Методическое пособие. Творческий центр «Сфера» Москва 2007

• А. И. Иванова, «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Мир растений. Творческий центр «Сфера» Москва 2007

• Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Пособие для воспитателей. Минск «Асар» 2001

• С. Н. Николаева, «Юный эколог» Программа экологического воспитания в детском саду. Москва МОЗАЙКА – СИНТЕЗ 2010

• О. А. Скородумова «Домашние животные и дикие животные средней полосы России» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

Актуальность проекта «Юные защитники природы»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Основной упор проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников я делаю используя наблюдения, игры, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы (сентябрь)

Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

2 этап – практическая деятельность (учебный год)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей через проведения экологических акций.

3 этап – итоговый (май)

Задачи этапа: Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога.

План работы по реализации проекта:

Акция: «Деревья и кустарники»

Цели: образовательные: уточняем, закрепляем и пополняем знания детей о деревьях и кустарниках.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Совместная деятельность

педагога с детьми

НОД: образовательная область - познание «Деревья и кустарники».

Прогулки, экскурсии в уголок леса и на территории детского сада.

Беседа о лесе, рисование запрещающих знаков «Не губите деревья!», наблюдения. Рассматривание картин: И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», И. С. Остроухов «Золотая осень», В. М. Васнецов «Дубы», И. И. Левитан «Березовая роща». Заучивание стихотворений И. А. Бунина «Березка» чтения детям произведения «Всё темней и кудрявей березовый лес зеленеет». Использованы сюрпризные моменты (старичок-лесовичок, предметные картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев, кустарников.

Взаимодействие с семьёй

Труд на участке детского сада; Посадка саженцев деревьев на чистом участке. Конкурс подделок из природного материала, ягод, овощей фруктов. Сбор природного материала для аппликаций. Участие в субботнике по уборке территорий детского сада. Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень».

Акция: «Дикие животные средней полосы»

Цели: образовательные: закрепляем и пополняем знания детей о диких животных средней полосы.

Развивающие: развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.

Совместная деятельность

педагога с детьми

НОД: образовательная область - познание:

«Дикие животные средней полосы».

Художественное творчество- рисование «Зайчонок»- методом тычка, аппликация в нетрадиционной технике «Белочка»,

Конструирование – использование природного материала, изготовление фигурки ежа;

Коллективная лепка «Звери в зоопарке».

Беседы, просмотр слайдов о диких животных, загадывание загадок,

заучивание пословиц и поговорок.

Чтение русской народной сказки «Лиса и медведь», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка», «Заюшкина избушка».

Чтение художественной литературы И. Соколов-Никитов «В берлоге».

Речевые игры «Да-Нет», «Волшебная палочка».

Настольное лото «Кто, где живет».

Настольно-печатные игры «Узнаем животный мир», «Ботаническое лото».

Взаимодействие с семьей.

Театрализованные игры по содержанию сказки В.Г. Сутеев «Палочка-выручалочка». Разыгрывание сказки по ролям.

Участие в выставках на лучшую поделку из природного материала.

Акция: «Друзья птиц».

Цель: воспитание заботливого отношения к птицам, развития интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.

Совместная деятельность

педагога с детьми.

НОД: образовательная область познание: «Перелётные и зимующие птицы».

Художественное творчество - рисование «Снегири на ветке».

Конструирование (оригами) «Птица».

Лепка «Птицы на кормушке».

Аппликация «Птичьи домики».

Чтение Е. Чарушина «Воробей»,

А. С. Пушкин «Птичка», Е. Трутнева «Огоньки-снегири»,

Заучивание стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка», А. Барто.

«Снегирь»- отрывок.

Наблюдение «Как птицы отдыхают и спят?»,

«Как попугаи лазают».

Трудовой десант «Накормим птиц». Игра «Чьё гнездо», «Назови птенца».

Взаимодействие с семьёй.

Конкурс: «Птичий столбик с кормушкой».

Составление рассказов и

историй «Как моя семья помогает птицам».

Распространение памяток «Покормите птиц зимой».

Изготовление стенгазеты «Как мы помогаем птицам».

Акция: «Планета Земля в опасности!».

Цели: образовательные: дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережно относиться к ней.

Совместная деятельность

педагога с детьми.

Рассматривание глобуса. Работа с контурными картами.

Чтение «Экология в картинках».

Рассказ «Удивительная прогулка».

Проводятся ежедневные наблюдения за сезонными изменениями в природе. Работа с календарем природы.

Целевые прогулки по участку детского сада.

Изготовление экологических знаков.

Загадывание загадок, заучивание наизусть В. Донникова «солнечный денёк».

Чтение «Почему белые медведи не живут в лесу?», «что такое кислый дождь?».

Взаимодействие с семьей.

Распространение памяток: «Сбережём нашу планету - Земля». Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

Сбор природного материала для конструирования.

Экологическая газета, рисование «Чистота – залог здоровья». Знакомство с народной мудростью, пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.

Экологический досуг «Мы – друзья природы»

Задачи: образовательные

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Воспитательные: формировать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Участники: воспитатель, родители, дети.

Я сообщаю детям, что пришла тревожная телеграмма; «В окрестностях детского сада появились возмутитель спокойствие рек и озер – Водомут, разоритель птичьих гнёзд – Птицегуб и нарушитель лесной тишины – Крепкосвист». Получив такое известие, дети принимают решение прийти на помощь к природе. Они отправляются на поиски хулиганов. По запискам, стрелкам, указателям, изготовленным «обитателями леса» они находят нарушителей и приводят хулиганов.

Воспитатель. Почему вы шумели в лесу?

Водомут. Это разве шум? Ну-ка, крепкосвист, свистни, как следует! Крепкосвист хочет свистнуть, но я его предупреждаю: Ведите себя прилично и не безобразничайте.

Воспитатель. Ну-ка, ребята, скажите им, как нужно вести себя в лесу.

Ребенок. Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнёздах, ждут птенцов. У многих зверей малыши, а вы подняли шум, притащили в лес музыку….

Воспитатель. А ты, птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птичках. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в цели.

Ребёнок: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу?

Ребёнок. И дерево повредил, когда делал рогатку.

Воспитатель. А ну-ка, выброси рогатку и обещай никогда больше не носить её.

Птицегуб. Обещаю….

Подвижная игра «Прилетели птицы»

Воспитатель. Ребята, а что мы будем делать с водомутом? Посмотрите, сколько всякого мусора у него. Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты, крошат пенопласт и всячески портят красоту.

Ребёнок. Из-за таких, как он, мы можем порезать ноги.

Воспитатель. Нет, мы вас так не отпустим. А ну-ка выбрасывайте всю эту гадость! Дети приносят ведро для мусора, куда бросают рогатку, свисток и всё, чем набиты карманы водомута.

Каждый ребенок говорит по одной строке из стихотворения

Е. Каргановой «Мы хотим, чтобы птицы пели».

Все троя. Ребята, простите, мы больше не будем….Мы, честное слово, больше не будем.

Ребёнок. Тогда отвечайте, как нужно вести себя в природе?

Крепкосвист. Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки…

Ребёнок. А птичек и зверюшек можно обижать?

Птицегуб. Нет, мы больше не будем….

Ребёнок. А деревья и кусты можно ломать?

Водомут. Нет….Ребята, простите нас….Мы обещаем, что не будем.

Воспитатель. Простим их, ребята, поможем им стать хорошими?

Дети. Ладно, пусть остаются на нашем празднике.

Дети и все герои становятся в круг и поют песню на слова Д. Львова- Компанейца на слова В. Викторова «Шире круг, шире круг, музыка зовет…»

Привлечь всех участников к художественному творчеству – рисование памяток «Сбережём нашу планету – Земля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Юные защитники природы"

для детей подготовительной группы...

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...

Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»

       Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...

Проект: " Юные защитники природы"

Экологический проект...

Экологический проект "Юные защитники природы нашего края"

Экологическое  образование  интегрировано входит в каждую  из образовательных областей, т.к. имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и  нравственное воспитание...