Экологический проект "Юные защитники природы нашего края"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экологическое образование интегрировано входит в каждую из образовательных областей, т.к. имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание ,формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности: участие в экологических акциях, субботниках ,озеленении, проведение опытов ,наблюдений, экспериментов. Работа по экологическому проекту- это уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Юные защитники природы нашего края»
Актуальность
Планета Земля - наш общий дом .Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Начало этому может осуществляться в детском саду, который сегодня является образовательным учреждением, обеспечивающим физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологическое образование интегрировано входит в каждое из перечисленных направлений, т.к. имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание ,формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности: участие в экологических акциях, субботниках ,озеленении, проведение опытов ,наблюдений, экспериментов. Работа по экологическому проекту- это уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Цель проекта
Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому ,воспитание гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявить заботу о сохранении природы нашего края; установление тёплых межличностных семейных отношений ; взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.
Задачи проекта
- Создать экологически благоприятную среду на групповом участке для реализации приоритетного направления.
- Формировать знания об экосистемой организации природы Земли в границах обитания человека.
- Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы.
- Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.
- Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми ,педагогами, родителями; потребность в постоянном саморазвитии
- Воспитывать у детей внимательное , разумное, бережное отношение к окружающей природе нашего края.
Новизна проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом , обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
Сроки реализации проекта
Сентябрь-апрель.
Участники проекта
Дети группы 5-6 лет, их родители, педагоги группы.
Этапы реализации проекта
1 этап- аналитический
Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей; формирование экологического сознания ,экологической культуры добра и милосердия, как базисных качеств личности.
2 этап- организационный
Задачи этапа: планирование и прогнозирование предстоящей работы- создание экологической среды в группе; привлечение родителей к предстоящей творческой работе(родительское собрание в сентябре) ; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования.
3 этап- практическая деятельность(сентябрь-март)
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей.
4 этап- итоговый, диагностический (апрель)
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогами ,разработка тактики последующих педагогических действий по вопросам экологического образования.
Ожидаемые результаты проекта
- Создание на групповом участке экологически благоприятной среды.
- Повышение уровня знаний по экологии у детей.
- Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
- Использование различных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Формы работы по реализации проекта
1. Наблюдения и экологические экскурсии.
2. Просмотр видеофильмов, презентаций, слайд шоу.
3. Познавательное чтение.
4. Конкурсы и викторины.
5. Продуктивная деятельность, защита плакатов , изготовление экологических знаков, поделок.
6. Лаборатория (опыты и эксперименты).
7. Выпуск экологической газеты.
8. Экологические, подвижные, дидактические игры, игры-путешествия.
9. Эколого-познавательные развлечения.
Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса, их родителей и педагогов.
Работа по реализации проекта.
Сентябрь . Акция «Что у нас под ногами»
Цель: обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах на планете ,задуматься о будущем.
1.Беседа о чистоте на планете, в городе, на участке нашей группы.
2. Трудовой десант (уборка листьев, веточек, мусора с участка, сбор листьев для гербария и поделок ) .
3.Чтение художественной литературы об осени , пословиц, примет, загадок о природе и бережном обращении с ней.
4.Беседа с детьми о знаках. ( Какие бывают, зачем нужны, рассматривание различных знаков).
5.Игра-путешествие «Собери и положи».
6.Взаимодействие с родителями: покупка и посадка луковиц цветов ,изготовление знака «Не сорите!»,изготовление фотогазеты «А у нас на даче».
Октябрь-ноябрь. Акция « Птичья столовая».
Цель: воспитывать чуткое отношение к птицам и заботу о них.
1.Наблюдение за птицами.
2.Беседа «Холодает, птицам нечего есть».
3.Чтение произведений о помощи птицам ,разучивание стихов о птицах.
4.Продуктивная деятельность детей (аппликация «Птички в кормушке»).
5.Просмотр слайдов «Что едят птички».
6. Подвижные и дидактические игры.
7.Взаимодействие с родителями: конкурс «Птичьи домики» (изготовление кормушек), рисование плаката «Покормите птиц!»
8.Фотография « Моя кормушка».
9.Раскладывание корма по кормушкам.
Декабрь. Акция «Ёлочка краса».
Цель: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.
1.Беседа о новогоднем дереве ели.
2.Наблюдение за елью в природе.
3.Чтение произведений о ёлочке, пословиц, поговорок, загадок о сохранении елей.
4.Взаимодействие с родителями : рисование запрещающих знаков вырубки елей, «Праздничная ёлка» (поделки ,рисунки, фотомонтаж).
Февраль-март. Акция «Капелька воды».
Цель: формирование представлений о значении воды в нашей жизни, обучение бережному обращению с ней.
1.Опыты по изучению свойств воды (замерзает, тает, испаряется, принимает форму сосуда, растворяет соль, сахар , поглощается растениями).
2.Игра-путешествие «Кому нужна вода».
3.Чтение произведений о воде, пословиц, поговорок, загадок, разучивание стихов о воде.
4.Взаимодействие с родителями: изготовление знаков «Закрывай покрепче кран , чтоб не вытек океан»,изготовление стенгазеты «Вода- это жизнь».
Апрель.
Подведение результатов проекта. Игра-развлечение «Посвящение в юные защитники природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Природа нашего края"
Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....
Экологический проект «Жалобная книга природы нашего края»
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная вкл...
Презентация "Природа нашего края"
Знакомство детей с природой родного края....
Конспект НОД в средней группе "Природа нашего края"
Конспект НОД в средней группе«Природа нашего края» Цель:1 Развивать речь детей.2 Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи:Обучающие:1. Сформировать у детей общее предс...
Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...
Проектная карта "Природа нашего края"
Проектная карта для детей подготовительной к школе группы "Природа нашего края"...