Экологический проект "Юные защитники природы нашего края"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ефременкова Ольга Валерьевна

 

Экологическое  образование  интегрировано входит в каждую  из образовательных областей, т.к. имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и  нравственное воспитание ,формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это  организация проектной деятельности: участие в экологических акциях, субботниках ,озеленении, проведение  опытов ,наблюдений, экспериментов. Работа  по  экологическому проекту- это уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Юные защитники природы нашего края»

     Актуальность                                        

        Планета Земля - наш  общий дом .Каждый человек, живущий в нем,  должен заботливо и бережно относится  к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Начало  этому может осуществляться в детском саду, который сегодня является образовательным учреждением, обеспечивающим  физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологическое  образование  интегрировано входит в каждое  из перечисленных направлений, т.к. имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и  нравственное воспитание ,формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это  организация проектной деятельности: участие в экологических акциях, субботниках ,озеленении, проведение  опытов ,наблюдений, экспериментов. Работа  по  экологическому проекту- это уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

       Цель проекта

     Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому ,воспитание  гуманного отношения к окружающей среде и стремление  проявить заботу о сохранении природы нашего края; установление тёплых  межличностных  семейных  отношений ; взаимодействие педагогов с  семьями воспитанников.

       Задачи проекта

  1. Создать экологически благоприятную среду на групповом участке для реализации приоритетного направления.
  2.  Формировать знания об  экосистемой организации природы Земли в границах обитания человека.
  3.  Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы.
  4.  Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.
  5. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми  ,педагогами, родителями; потребность в постоянном саморазвитии  
  6. Воспитывать у детей внимательное , разумное, бережное отношение к окружающей природе нашего края.

Новизна проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом , обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Сроки реализации проекта  

Сентябрь-апрель.

Участники проекта

Дети группы 5-6 лет, их  родители, педагоги группы.

Этапы реализации проекта

1 этап- аналитический

Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей; формирование экологического  сознания ,экологической  культуры добра  и милосердия, как базисных качеств личности.

2 этап- организационный

Задачи этапа: планирование и прогнозирование предстоящей работы- создание  экологической среды в группе; привлечение родителей к предстоящей творческой работе(родительское собрание в сентябре) ; разработка планов  работы  с детьми и родителями по формированию экологического образования.

3 этап- практическая деятельность(сентябрь-март)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей.

4 этап- итоговый, диагностический (апрель)

Задачи этапа:  обобщение  опыта и определение результата практической деятельности педагогами ,разработка  тактики последующих педагогических действий по вопросам экологического образования.

Ожидаемые результаты проекта

  1. Создание на групповом участке экологически благоприятной среды.
  2. Повышение уровня знаний по экологии у детей.
  3. Совершенствование уровня знаний, экологической  компетентности родителей по теме проекта.
  4. Использование различных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Формы работы по реализации проекта

1. Наблюдения и экологические экскурсии.

2. Просмотр видеофильмов, презентаций, слайд шоу.

3. Познавательное чтение.

4. Конкурсы и викторины.

5. Продуктивная деятельность, защита плакатов , изготовление  экологических знаков, поделок.

6. Лаборатория (опыты и эксперименты).

7. Выпуск экологической газеты.

8. Экологические, подвижные, дидактические игры, игры-путешествия.

9. Эколого-познавательные развлечения.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса, их родителей и педагогов.

Работа по реализации проекта.

      Сентябрь . Акция «Что у нас под ногами» 

     Цель: обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах на планете ,задуматься о будущем.

      1.Беседа о чистоте на планете, в городе, на участке нашей группы.

      2. Трудовой  десант (уборка листьев, веточек,  мусора с участка, сбор листьев для гербария и поделок ) .

      3.Чтение художественной литературы об осени , пословиц, примет, загадок о природе и бережном обращении с ней.

       4.Беседа с детьми о знаках. ( Какие   бывают, зачем нужны, рассматривание различных знаков).

       5.Игра-путешествие «Собери и положи».

      6.Взаимодействие с родителями: покупка и посадка луковиц цветов ,изготовление  знака «Не сорите!»,изготовление фотогазеты «А у нас на даче».

       Октябрь-ноябрь. Акция « Птичья столовая».

      Цель: воспитывать чуткое отношение к птицам и заботу о них.

       1.Наблюдение за птицами.

       2.Беседа «Холодает, птицам нечего есть».

        3.Чтение произведений о помощи птицам ,разучивание стихов о птицах.

         4.Продуктивная деятельность детей (аппликация «Птички в кормушке»).

        5.Просмотр слайдов «Что едят птички».

         6. Подвижные и дидактические игры.

         7.Взаимодействие с родителями: конкурс «Птичьи домики» (изготовление кормушек), рисование плаката «Покормите птиц!»

           8.Фотография « Моя кормушка».

          9.Раскладывание корма по кормушкам.

       Декабрь. Акция «Ёлочка краса».

       Цель: обучение общению с природой, бережному  отношению к елям.

         1.Беседа о новогоднем дереве ели.

         2.Наблюдение за елью в природе.

         3.Чтение произведений о ёлочке, пословиц, поговорок, загадок о сохранении елей.

          4.Взаимодействие с родителями : рисование запрещающих знаков вырубки елей, «Праздничная ёлка» (поделки ,рисунки, фотомонтаж).

         Февраль-март. Акция «Капелька воды».

         Цель: формирование  представлений о значении воды в нашей жизни,  обучение  бережному обращению с ней.

          1.Опыты по изучению свойств воды (замерзает, тает, испаряется, принимает форму сосуда,  растворяет  соль, сахар ,  поглощается растениями).

          2.Игра-путешествие «Кому нужна вода».

          3.Чтение произведений о воде, пословиц,  поговорок, загадок, разучивание стихов о воде.

           4.Взаимодействие с родителями:  изготовление знаков «Закрывай покрепче кран  , чтоб  не вытек океан»,изготовление стенгазеты «Вода- это жизнь».

           Апрель.

      Подведение  результатов  проекта. Игра-развлечение   «Посвящение в юные защитники природы».  

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Природа нашего края"

Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....

Экологический проект «Жалобная книга природы нашего края»

Новизна  экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная вкл...

Презентация "Природа нашего края"

Знакомство детей с природой родного края....

Конспект НОД в средней группе "Природа нашего края"

Конспект НОД в средней группе«Природа нашего края» Цель:1 Развивать речь детей.2 Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи:Обучающие:1. Сформировать у детей общее предс...

Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...

Проектная карта "Природа нашего края"

Проектная карта для детей подготовительной к школе группы "Природа нашего края"...