Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности, цель которого - обобщать и систематизировать знания детей о лесе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_les.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 143»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе

на тему:

«Лес»

                         

выполнил воспитатель: Максимова Елена Владимировна

 

г. Дзержинск

Тема

«Лес»

Возраст

Старшая группа

Образовательная область

Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность)

Цель

Обобщать и систематизировать знания детей о лесе.

Задачи

Воспитывать бережное отношение к лесу, любовь к природе;

Воспитывать интерес к лесу, видеть красоту,

Закрепить правила поведения в лесу.

Совершенствовать связную речь, развивать фантазию;

Закрепить умение составлять предложение по схеме.

Методы и приемы

Наглядные методы и приемы: наблюдение, показ, привлечение внимания, рассматривание картинок.

Словесные методы и приемы: вопросы, художественное слово, объяснение, беседы.

 Игровые методы и приемы: игровые ситуации, дидактическая игра, физкультминутка.

Наглядные средства обучения

Картинки, фотографии, открытки с изображением леса и лесных животных, музыка.

Ход

  1.  Организационный момент.

       Звучит музыка леса, голоса птиц.

По группе расставлены макеты лесных деревьев.

В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а для этого нужно отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём!

Д. Лес.

В. Читает стихотворение о лесе:

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес

Ты о чём шумишь листвой

Ночью темной, грозовой

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей творится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Да мы с вами очутились в лесу.

II. Основная часть.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, о человеке который работает в лесу, служит лесу:

Утром солнышко встаёт, озаряя небосвод

Знают люди, что бывает

Так всегда из года в год

Луч в лесу прозрачный, чистый

Свет несёт как проводник

В том лесу живёт плечистый

Крепкий мужичок-лесник

Любит тот лесник работу:

Лес обходит каждый день…

О лесных друзьях заботу

Проявлять ему не лень.

Скажите ребята, а кто такой лесник?

Д. Тот кто охраняет лес.

В. А кто живёт в лесу?

Д. Животные(волк, медведь, лиса, заяц, ёж), птицы.

В. Какие деревья растут в лесу?

Д. Берёза, дуб, ель, сосна, осина и т.д.

В. Я предлагаю вам поиграть:

                       Игра «С какого дерева лист».

                               Физкультминутка:

Мы присели под кусток, чтобы отыскать грибок

Встали потянули спинку, вновь шагаем по тропинке

А теперь вращаем ручки, словно разгоняем тучки

Гоним их вперёд, назад, по 12 раз подряд

Приседаем ниже, глубже, как лягушка в тёплой луже

Прыг и нету комара: вот весёлая игра

Отдохнули, порезвились и на стулья опустились.

                   (движения выполняются по тексту)

В. А что нужно делать чтобы сберечь лес?

Д. Не ломать деревья, беречь природу, подкармливать животных и птиц, не мусорить в лесу…

В. Марина знает стихотворение о лесе, прочитай нам его.

                     Марина читает стихотворение.

В. Загадывает загадки о деревьях:

Приходи ко мне в лесок, я раскидист и высок

У меня среди ветвей много крепких желудей.

Вот любимица России, всех и каждого спроси

Белоствольная краса, украшает нам леса.

Что же это за девица? Не швея, не мастерица

Сама ничего не шьёт, но в иголках круглый год.

Д. отгадывают загадки.

В. Ребята, давайте выучим с вами правила поведения в лесу и запомним их.

Д. показывают карточки правильного поведения в лесу и объясняют, что на них изображено.

В. Ребята, давайте нарисуем с вами рисунки о лесе, о лесных жителях, и создадим выставку ваших рисунков, на неё мы пригласим малышей из нашего детского сада.

                 

                 

III. Подведение итога.

В. О чём и о ком мы с вами сегодня с вами разговаривали?

Что узнали нового?

Д. ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .

Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Магнетизм.

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.Магнетизм.Цель: формировать представление о магните. Расширять словарный запас детей. Развивать любознательность, са...

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать ...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками "Путешествие к Винни-Пуху"

В данном конспекте легко и доступно  раскрывается проблемная ситуация, которую воспитатель вместе с детьми может решить с помощью игры и сказки, применяя свои знания в области математики....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....