Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности, цель которого - обобщать и систематизировать знания детей о лесе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_les.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 143»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе
на тему:
«Лес»
выполнил воспитатель: Максимова Елена Владимировна
г. Дзержинск
Тема | «Лес» |
Возраст | Старшая группа |
Образовательная область | Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность) |
Цель | Обобщать и систематизировать знания детей о лесе. |
Задачи | Воспитывать бережное отношение к лесу, любовь к природе; Воспитывать интерес к лесу, видеть красоту, Закрепить правила поведения в лесу. |
Совершенствовать связную речь, развивать фантазию; Закрепить умение составлять предложение по схеме. | |
Методы и приемы | Наглядные методы и приемы: наблюдение, показ, привлечение внимания, рассматривание картинок. Словесные методы и приемы: вопросы, художественное слово, объяснение, беседы. Игровые методы и приемы: игровые ситуации, дидактическая игра, физкультминутка. |
Наглядные средства обучения | Картинки, фотографии, открытки с изображением леса и лесных животных, музыка. |
Ход |
Звучит музыка леса, голоса птиц. По группе расставлены макеты лесных деревьев. В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а для этого нужно отгадать загадку: Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт Заходи в зелёный дом Чудеса увидишь в нём! Д. Лес. В. Читает стихотворение о лесе: Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес Ты о чём шумишь листвой Ночью темной, грозовой Что нам шепчешь на заре Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей творится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой не утаи: Ты же видишь, мы свои. Да мы с вами очутились в лесу. II. Основная часть. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, о человеке который работает в лесу, служит лесу: Утром солнышко встаёт, озаряя небосвод Знают люди, что бывает Так всегда из года в год Луч в лесу прозрачный, чистый Свет несёт как проводник В том лесу живёт плечистый Крепкий мужичок-лесник Любит тот лесник работу: Лес обходит каждый день… О лесных друзьях заботу Проявлять ему не лень. Скажите ребята, а кто такой лесник? Д. Тот кто охраняет лес. В. А кто живёт в лесу? Д. Животные(волк, медведь, лиса, заяц, ёж), птицы. В. Какие деревья растут в лесу? Д. Берёза, дуб, ель, сосна, осина и т.д. В. Я предлагаю вам поиграть: Игра «С какого дерева лист». Физкультминутка: Мы присели под кусток, чтобы отыскать грибок Встали потянули спинку, вновь шагаем по тропинке А теперь вращаем ручки, словно разгоняем тучки Гоним их вперёд, назад, по 12 раз подряд Приседаем ниже, глубже, как лягушка в тёплой луже Прыг и нету комара: вот весёлая игра Отдохнули, порезвились и на стулья опустились. (движения выполняются по тексту) В. А что нужно делать чтобы сберечь лес? Д. Не ломать деревья, беречь природу, подкармливать животных и птиц, не мусорить в лесу… В. Марина знает стихотворение о лесе, прочитай нам его. Марина читает стихотворение. В. Загадывает загадки о деревьях: Приходи ко мне в лесок, я раскидист и высок У меня среди ветвей много крепких желудей. Вот любимица России, всех и каждого спроси Белоствольная краса, украшает нам леса. Что же это за девица? Не швея, не мастерица Сама ничего не шьёт, но в иголках круглый год. Д. отгадывают загадки. В. Ребята, давайте выучим с вами правила поведения в лесу и запомним их. Д. показывают карточки правильного поведения в лесу и объясняют, что на них изображено. В. Ребята, давайте нарисуем с вами рисунки о лесе, о лесных жителях, и создадим выставку ваших рисунков, на неё мы пригласим малышей из нашего детского сада.
III. Подведение итога. В. О чём и о ком мы с вами сегодня с вами разговаривали? Что узнали нового? Д. ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .
Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Магнетизм.
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.Магнетизм.Цель: формировать представление о магните. Расширять словарный запас детей. Развивать любознательность, са...
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать ...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками "Путешествие к Винни-Пуху"
В данном конспекте легко и доступно раскрывается проблемная ситуация, которую воспитатель вместе с детьми может решить с помощью игры и сказки, применяя свои знания в области математики....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием здоровьесбережения, для детей старшего возраста на тему: «Волшебная сила воды»
Конспект занятия "Волшебная сила воды"...