Проект «Золотая осень»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект «Золотая осень» средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Золотая осень» средняя группа | 710.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16»
(средняя группа)
Воспитатели: Русских Г.М.; Ворохобина А.В.
г. Ачинск, 2023г.
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап Разработка плана проекта, оформление уголка для родителей о предстоящем проекте, создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание творческих ситуаций.
Наименование проекта | «Золотая осень!» |
Актуальность проекта | Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её. Познание природы, причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Поэтому хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми многие затруднялись называть признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе, недостаточно развит словарь, низкая речевая активность. Поэтому выбран проект в октябре, где наиболее ярко представлены признаки осени. |
Участники проекта | воспитанники средней группы «Капельки», их родители, педагоги, младший воспитатель. |
Цель проекта | Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям увидеть многообразие осени. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Формировать обобщенные представления о признаках осени, учить детей видеть изменения состояния природы и природных объектов, устанавливать причинно-следственные связи между временем года и изменениями природы. Продолжить формирование представление детей о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Знакомить детей с дарами осени. Формировать навыки экспериментирования. Развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.). Воспитывать нравственные и духовные качества детей во время его общения с природой. |
Задачи для родителей: Принять активное участие в процессе проектной деятельности; Стать активным участником образовательного процесса. | |
Задачи для педагогов: Реализовать все запланированные мероприятия; Вовлекать родителей в активное сотрудничество. | |
Сроки реализации | 01.10.2023 – 30.10.2023 |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, информационный, творческий. |
Продукт проекта | Литературный вечер: «Осенняя пора!» (конкурс стихов) Конкурс «Парад осенних костюмов» Фотовыставка детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики и печенье» Оформление гербария «Осенний гербарий из листьев» Флешмоб «Весёлый желтый день!» Развлечение «Осень в гости к нам стучится» Макет: «Жители осеннего леса» Театрализованная деятельность: «Теремок» |
Итоги проекта | Литературный вечер: «Осенняя пора!» (конкурс стихов) Конкурс «Парад осенних костюмов» Развлечение «Осень в гости к нам стучится» |
Подготовительный этап
Создание развивающей среды, подбор необходимой литературы по теме проекта и дидактического материала, подбор информационных ресурсов, подбор материалов для экспериментирования.
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Активно участвуют в ходе познавательной, творческой, экспериментальной деятельности. Используют ранее приобретенные знания и умения. | Принимают участие в совместных конкурсах. | Реализовывают все запланированные мероприятия. |
Мероприятия | Срок проведения | Участники |
Беседы: - «Осенний урожай зерновых»; - Отгадывание загадок; «Хлеб – всему голова!»; - Рассматривание альбома детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики и печенье»; - Просмотр презентации «Где растет хлеб?»; - «Почему листья опадают осенью?»; - «Почему осенью птицы улетают в теплые края»; - Как дикие животные готовятся к зиме?». Дидактические игры и игровые упражнения: - «С какого дерева листок?»; - Пальчиковая гимнастика «Собираем листья»; - Игра-инсценировка «Птичий теремок»; - «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; - Игровое упражнение «Расскажи какая птичка?»; - Пальчиковая гимнастика «Ласковый ёж»; - «Бабушкин сундук». Художественное слово: - Разучивание стихотворения И. Бунин «Листопад»; - Чтение художественной литературы: В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»); - Разучивание стихотворения по мнемотаблице А. Фет «Ласточки пропали»: - Разучивание музыкальной ритмической игры Марина Мельник – «Лесные зверята» Художественное творчество: - Лепка: «Стая лебедей»; «Веселые поросята». - Рисование: «Хлебный колосок»; «На яблоне поспели яблоки»; «Мышь и воробей». - Аппликация: «Чудесный колосок». - Конструирование: - «Построим элеватор для зерна». - Конструирование из бумаги: «Осеннее дерево». Познавательно-исследовательская деятельность: - «Чудесная мука»; - Оформление гербария «Осенний гербарий из листьев»; - «Исследуем листья в лаборатории Фиксиков»; - «В гостях у фермера»; - Макет: «Жители осеннего леса» Цикл наблюдений: - Наблюдение за погодой; - Наблюдение за березой; - Наблюдение за поведением воробьев; - Наблюдение за сезонными изменениями; - Экскурсия по территории ДОО «Деревья и кустарники нашего детского сада»; - Наблюдение за рябиной; - Наблюдение за кленом; - Наблюдение за сорокой; - Наблюдение за ветром, небом. Конкурсы и развлечения: - Литературный вечер: «Осенняя пора!» (конкурс стихов); - Конкурс «Парад осенних костюмов»; - Фотовыставка детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики и печенье»; - Флешмоб «Весёлый желтый день!»; - Развлечение «Осень в гости к нам стучится»; - Театрализованная деятельность: «Теремок» | 01.10-30.10.2023 | Воспитатели, дети, младший воспитатель |
Заключительный этап
Оформление фотоотчетов о продуктах проекта «Золотая осень!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Золотая осень"
Проект посвящен осенней тематике. Его целью являетсяобогащение представлений детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.А так же воспитание у детей любви к при...
Проект Золотая Осень
Проект Золотая Осень...
Экологический проект "Золотая осень"
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, чере...
Проект "Золотая осень".
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связи с природой, развиваем ...
Проект "Золотая осень"
В проекте "Золотая осень" представлен материал НОД, дидактических и хороводных игр по данной теме, цикл наблюдений. Целью этого проекта является расширение представлений детей о сезонных изменениях в ...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
1.Проект "ЗИмушка-зима" 2.Проект "Золотая осень"
1.Краткосрочный проект для закрепления полученных знаний о признаках зимы, зимних явлениях2.Информационно-творческий проект"Золотая осень"...