Проект "Весёлая пора"
проект по окружающему миру (старшая группа)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_vesyolaya_pora_2019g.docx | 368.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Лето весёлая пора»
для воспитанников
старшего дошкольного возраста
Составила, и разработала: воспитатель
высшей квалификационной категории
Т.А. Вдовина
г. Мегион 2019 г.
Содержание
1 Информационная карта проекта……………………………… …………………… 3
2 Актуальность проекта……………………………………………………………….. 5
3 Новизна и педагогическая целесообразность проекта……………………………. 5
4 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты………………………………… 6
5 Педагогические технологии……………………………………................................ 6
6 Этапы реализации проекта………………………………………………………….. 9
8 Календарно-тематическое планирование………………………………………… 9
10 Литература…………………………………………………………………………... 48
Информационная карта проекта
Название проекта | «Солнечный лучик» |
Тип проекта | познавательно - исследовательский |
Вид проекта | Краткосрочный |
По количеству детей, вовлечённых в проект | Групповой |
Форма проведения | Организационная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, работа с родителями (совместная деятельность: педагог-ребёнок-родитель) |
По уровню контактов | На уровне образовательного учреждения и семей |
Нормативно-правовое обеспечение | Концепция дошкольного воспитания (1989 г.) Конвенция о правах ребёнка (одобрена ООН 20.11.1989) Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; Основная образовательная программа дошкольного образования учреждения |
Цель | Знакомство с разными объектами живой и неживой природы на территории ДОУ. |
Задачи | Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Познакомить с разными объектами неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе. Создавать условия для эмоционального благополучия ребёнка в процессе совместной деятельности и общения: ребёнок-ребёнок, ребёнок-педагог, ребёнок- родитель. Совершенствовать изобразительные навыки воспитанников и членов их семей. |
Структура и срок реализации проекта | 1. Подготовительный этап. Срок реализации: май - 2019 г. 2. Основной этап. Срок реализации: июнь-август 2019 г. 3. Обобщающий этап. Срок реализации: август 2019 г. |
Составитель проекта | Т.А. Вдовина воспитатель высшей квалификационной категории |
АКТУАЛЬНОСТЬ
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Экология – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т. д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.
Учитывая особенности возраста, а также специфику этой развивающей среды, при организации работы можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники.
Проект «Лето весёлая пора» нацелен на внедрение и развитие вариативных форм работы с детьми дошкольного возраста в летний период.
Для осуществления воспитательно-образовательной работы в летний период в детском саду имеется участок с достаточно большим количеством разнообразных природных объектов.
Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации экологической работы с детьми, работа над развивающей предметно-пространственной средой.
Тема проекта: «Лето весёлая пора»
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации: июнь-август 2019
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Многие дети с отвращением относятся к объектами живой и неживой природы. У детей отсутствуют знания об названий деревьев, кустарников, растений и их характерных особенностей. Не умелое отношение детей к природе. Не знают, какую пользу приносят насекомые.
Цель проекта: знакомство с разными объектами живой и неживой природы на территории ДОУ.
Для реализации данного проекта намечены следующие задачи.
Задачи:
- Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
- Познакомить с разными объектами неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта:
- Дети второй старшей группы.
- Воспитатель группы: Вдовина Т.А.
- Родители.
Предполагаемые результаты:
- Знание детьми названий деревьев, кустарников, растений и их характерных особенностей.
- Бережное отношение детей к природе.
- Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Продукты проекта:
- Фотографии природных объектов, рисунки.
- Дидактические экологические игры.
- Деревья и цветы на участке детского сада.
- Насекомые на участке детского сада.
Педагогические технологии
Взаимодействие всех участников проекта осуществляется на основе современных образовательных технологий:
личностно-ориентированная технология обучения и воспитания: обеспечение комфортных условий ребёнку в семье и дошкольном учреждении, предоставление возможности ребёнку для самореализации в игре. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребёнка, её самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании;
индивидуального подхода - воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для деятельности. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников;
здоровьесберегающие технологии (физминутки, пальчиковые гимнастики, подвижные и спортивные игры, гимнастика (для глаз, дыхательная), динамические паузы, релаксация, закаливания, обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье);
в современном мире при всём нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры, подбирается иллюстративный материал (сканирование, интернет, принтер, презентация); оформление групповой документации по проекту; создание презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Этапы реализации проекта:
- 1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, подбор двигательных упражнений и подвижных игр объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
- 2-й - исследовательский: реализация проекта.
- 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстративного материала по теме.
- Подбор литературы по теме.
- Подбор дидактических игр по экологии.
- Наблюдение в природе на прогулке.
Формы работы по проекту с детьми:
- Беседы;
- Чтение и рассматривание художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки);
- Подвижные игры;
- Пальчиковые игры;
- Дидактические игры;
- Наблюдения;
- Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
- Развлечение.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»;
- Консультация «Прогулки в природу»;
- Совместное творчество родителей с детьми из природного материала;
- Консультации для родителей: «Насекомые», «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых»;
- Памятка «Как избежать клещевого энцефалита»;
- Беседа: «Роль русских народных сказок в жизни детей»;
- Конкурс совместного творчества «Чистый двор».
- Памятка "Переходим улицу".
Ожидаемый результат:
- Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
- Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Продукт проектной деятельности:
- Подведение итогов проекта;
- Игровое развлечение «В гости к бабушке в деревню»;
- Подготовка презентации проекта по фотографиям.
ИЮНЬ Задачи:
| |||||||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |||
3 июня понедельник (1 июня – международный день защиты) | I половина дня | Утренняя гимнастика Беседа «День защиты детей - праздник детства». Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах. Мастерская «Умелые руки» Музыкальные минутки Конкурс рисунка «Счастливое детство» | Игра в песочнице «Машины бывают разные» | - Ознакомление родителей с оздоровительными мероприятиями на летний период. - Папка - передвижка "Июнь" | |||
II половина дня | Чтение стихотворений о лете. П/и: «Чье звено быстрее соберется?», «Не упади». Д/и: «Послушай, запомни, назови». | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов, частей суток, календарей. Игра с мячом. | |||||
4.06.2019 вторник (День книжек – малышек) | I половина дня | Утренняя гимнастика «В здоровом теле, здоровый дух» Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы Выставка книг «Русские народные сказки» П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» | Рисование «По страницам любимых сказок» Игры с выносным материалом | -Привлечение родителей к озеленению участка. -Памятка «Как избежать клещевого энцефалита» Беседа: «Роль русских народных сказок в жизни детей» | |||
II половина дня | Изготовление книжек-малышек Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» | Дидактические игры: «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидки», «Лото», «Разрезные картинки», «Кубики – мультфильмы» - развивать мелкую моторику пальцев рук. | |||||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |||
Среда 05.06.2019 (День архитектуры) | I половина дня | Беседы «Архитектура нашего города» Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями | Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» | Конкурс совместного творчества «Чистый двор». Памятка "Переходим улицу". | |||
II половина дня | П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» С/р игра: «Строители города» Театрализованные игры – имитации «Футболисты», «Хоккеисты». | Постройки из песка |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
Четверг 06.06.2019 (День веселой математики) | I половина дня | Утренняя гимнастика Беседа математика – царице всех наук Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру». П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» Подбор семян для посадки на огороде, приобретение необходимого оборудования. | Дидактические игры: «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидки», «Лото», «Разрезные картинки», «Кубики мультфильмы» - развивать мелкую моторику пальцев рук. | Рекомендации «Как развивать логику и мышление» | |
II половина дня | Изготовление поделок – оригами Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики. Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке. | П/и "Мишка идет по мостику" П/и "Кружись — не упади!" Игры с выносным материалом | |||
Пятница 07.06.2019 день охраны окружающей среды | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры. Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы» Изготовление знаков «Береги природу» Сюжетно – ролевая игра « Детский сад» - развивать у детей интерес к сюжетно – ролевыми играми. Опыты с песком и водой. | Дыхательная гимнастика: «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» | Индивидуальные беседы с родителями: «Одежда ребенка на прогулке» -Памятка «Прогулки на природу». | |
II половина дня | Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Конкурс семейной газеты «Чистый город» Строительная игра «Терем для животных» Целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с улицей» | Лепка «Угощенье для лесных жителей» (ягоды, грибы, орехи, шишки) | |||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
Понедельник 10.06.2019 (всемирный день океанов) | I половина дня | Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций «Океан» Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» Игра – драматизация «Курочка Ряба». Подвижные игры «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки» | Настольно – печатные игры на развитие логического мышления, внимания, памяти. Игра с выносным материалом | Конкурс рисунков совместного творчества «Водное царство». -Памятка «Правила поведения на воде». | |
II половина дня | П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства». Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями | Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. | |||
Вторник 11.06.2019 (международный день друзей) | I половина дня | Утренняя гимнастика «Упражнения без предметов» Беседы «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?». Чтение «Игрушки», А Барто; «Песенка друзей», С. Михалков; «Три поросенка». Экскурсии по территории детского сада «Весенний наряд», «Объекты экологической тропы» | Рассматривание иллюстраций книг по произведениям автора Н. Носова Рисование портрета друга | Консультация «Надо ли воспитывать в детях патриотизм?». | |
II половина дня | П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». Наблюдение за растительным миром. | Игры с водой «Тонет – не тонет» - развивать мелкую моторику рук, продолжать знакомить со свойствами воды, разных материалов и предметов | |||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
Среда 12.06.2019 ( день часов) | I половина дня | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» Музыкальная деятельность. «Детский сад – чудесный дом! Хорошо живется в нем!» | Игры с выносным материалом | Консультация «Формирование представлений о времени и его измерении у детей дошкольного возраста» | |
II половина дня | Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»/ П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом. | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов, частей суток, календарей. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Четверг 13.06.2019 (13 июня – день России 13 июня - День российской почты )
| I половина дня | Беседы: «Профессия почтальон» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва» Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Оформление, установка конструкции грядок, заполнение плодородной почвой. Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности. | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия - родина моя», «Москва» Игра с выносным материалом | Предложить родителям сделать вместе с детьми бумажные самолетики. Консультации: «Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки» «О предупреждении детского травматизма» |
II половина дня | П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет». С/р игры: «Турбюро», «Почта» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь» - развивать умение детей размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга; умение становиться в круг. | Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Рассматривание альбомов «Времена года» | ||
Пятница 14.06.2019 (День любимой игры и игрушки) | I половина дня | Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Сюжетно – ролевая игра «Строители» - продолжать знакомить с трудом строителей, обучать детей устанавливать взаимоотношения в игре. Тематика мероприятий: сюжетно-ролевая игра «Мы водители». Подвижные игры- «Цветные автомобили», «Найди пару» | Рассматривание альбомов «Народная игрушка». | Фотовыставка "Играем все вместе". Антитабачные листовки "Говорят все дети: "Нет сигарете!". |
II половина дня | П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» С/Р игра: «Магазин игрушек». Подвижные игры- «Кегли», «Пройди - не задень» | |||
Понедельник 17.06.2019 (День сказок) | I половина дня | Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок Рассматривание иллюстраций к сказкам Сюжетные подвижные игры. «Вот мы ловкие какие» | Лепка персонажей сказок. Игра в песочнице «Машины бывают разные» | Консультация «Сказка на новый лад». |
II половина дня | Драматизация любимых сказок С/Р игра «Библиотека» | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Найди флажок», «Кто быстрее» | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Вторник 18.06.2019 (Солнце, воздух и вода) «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | I половина дня | Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанеси вред здоровью?» Двигательная деятельность «Вот такие мячики» Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (в рамках экологического проекта) | Рассматривание иллюстраций на тему: «ОБЖ» Игры с выносным оборудованием. | Консультация "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" |
II половина дня | Отгадывание загадок по теме Дидактические игры эколого – социальной направленности: « Медведь, что ты ешь?», «Ежик», «Заяц» - закрепить знания детей о еде лесных животных. Дидактические игры; «Назови вид спорта», «4 лишний» | Подвижные игры; «Добрые слова», | ||
Среда 19.06.2019 (День хороших манер) | I половина дня | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы». П/и «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом). | Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» | Буклет «Как воспитать в детях хорошие манеры» |
II половина дня | Социально-ролевые игры: «Супермаркет» Подвижные игры «Лягушки», «Шире шагай», «Найди свой домик» - упражнять в прыжках, действовать по сигналу воспитателя. Театральная деятельность. «Репка» Дидактические игры; «Что хорошо, что плохо» | Инсценировка сказки «Репка» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Понедельник 20.06.2016 (О городе, в котором мы живем) | I половина дня | Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Достопримечательности нашего города» - дать представления о родном городе. Театр картинок «Три поросенка» - проявление интереса, умение устанавливать взаимосвязи. Заочные экскурсии (виртуальные) по родному городу. Опыты:Мокрый - носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) | Рассматривание рисунков в знакомых книжках – продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Игры с выносным материалом | Рекомендации родителям о ПДД Консультация «Солнышко и ребенок" |
II половина дня | Подвижные игры «Лягушки», «Шире шагай», «Найди свой домик» - упражнять в прыжках, действовать по сигналу воспитателя. Инсценировка сказки «Теремок» Оформление альбомов «Мы живем в городе Мегион». Чтение сказок: «Кот, петух, лиса». Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы» «Весёлый клоун» | Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Вторник 21.06.2016 (День медицинского работника) | I половина дня | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Экскурсия по территории детского сада сюжетно-ролевая игра «Мы водители». Пальчиковые игры: «Тетери», «Яблочко», «Синий чиж» - развивать мелкую моторику пальцев рук. | Рассматривание иллюстраций «Профессия -- врач» «Приход королевы Зубной Щетки» | Информационное окно "Здоровый образ жизни - здоровый ребенок". |
II половина дня | Отгадывание загадок -обманок по сказке «Айболит» К Чуковского. Игра-драматизация по сказке «Айболит». Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Мы шоферы», «Больница». | Игры с водой | ||
Среда 22.06.2016 (День радуги) | I половина дня | Беседа с детьми о радуге. Где и когда можно увидеть радугу? Сколько цветов у радуги? Чтение песенок и речовок про радугу. Экспериментирование: образование радуги Театральная деятельность. «Заюшкина избушка» | Настольно – печатные игры на развитие логического мышления, внимания, памяти. | Практические рекомендации «Развивайте познавательный интерес ребёнка». |
II половина дня | Дидактическая игра «Назови, чего не стало» - развивать внимание, логическое мышление. Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Больница» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; обучение детей реализации игрового замысла. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место». Игры – перевоплощения в животных, птиц | Рисование. «Радуги», «Радужная история». Просмотр мультфильмов |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Четверг 23.06.2016 (Международный олимпийский день) | I половина дня | Знакомство с олимпийским Мишкой Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники» Конкурс «Угадай вид спорта» Экскурсия по территории детского сада «Птицы летом». Аттракцион «Поймай мяч шляпой» | Катание на самокатах, велосипеде Игры с выносным материалом | Консультация «Как организовать летний отдых ребёнка» |
II половина дня | Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка» С/р игра: «Олимпиада». Эстафеты «Достань до флажка», "Попади в цель». «Меткие футболисты-. "Быстрые наездники». | Рисование. «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка» | ||
Пятница 24.06.2016 (Мой детский сад) | I половина дня | Беседы с детьми «За что я люблю детский сад». «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты. Оформление эмблемы группы. Наблюдение «Воздух» | Настольно – печатные игры на развитие логического мышления, внимания, памяти. | Фотовыставка "Мой детский сад". |
2 половина дня | П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад». Дидактическая игра «Что похоже на солнышко?» - закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление. Музыкальная деятельность. «Серенькая кошечка» Игра «Пускание корабликов» | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов, частей суток, календарей. Рисование «Моя любимая игрушка» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
Понедельник 27.06.2016 (День именинника) | I половина дня | Оформление группы. Поздравление именинников Изготовление подарков для именинников Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре». Сюжетно-ролевые игры : «На даче», «В магазине», «Поливаю огород» Подвижные игры: «Каравай» игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» | Прослушивание любимых детских песен. | Консультация «Игры – забавы дома» | |
II половина дня | П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» С/р игра «Кафе» Игра «Ветер, ветерок» - развивать речь, двигательную активность детей. Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. | Игры с выносным материалом Катание мяча в воротца Прыжки на 2-х ногах | |||
Вторник 28.06.2016 (День семьи) | I половина дня | Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей». «Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи), «Что делают наши мамы и папы» (расширение представлений о профессиях). Чтение «Моя бабушка», С. Капутикян, «Мой дедушка», Р. Гамзатов «Мама». Ю. Яковлев. Подвижные игры: «Я знаю пять имен» (с мячом), «Пройди — не задень», «Попади в цель» «Гуси» | Упражнения на дыхание: «Одуванчики», «Песенка колокольчика» (наклоны головы вправо, влево «ля-ля-ля»). | -Памятка «Как отвечать на детские вопросы» - Консультация для родителей : «День семьи» | |
II половина дня | Отгадывание загадок на темы «Семья», «Родной дом». Дидактические игры. «Кто для кого» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье), «Сочини стих о маме» С/р игры»: «Дом», «Семья» Упражнения на дыхание: «Одуванчики», «Песенка колокольчика» (наклоны головы вправо, влево «ля-ля-ля»). | Строительные игры «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» | |||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
Среда 29.06.2016 (День пожарной безопасности) | I половина дня | Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме. П/и «Не задень», «Кот и мыши» | Игры с песком и водой Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по песку, камешкам, траве) – укреплять организм детей. | - Памятка "Огонь - друг или враг?", - Памятки о правилах пожарной безопасности - Консультация «Правила поведения в опасных ситуациях» | |
II половина дня | Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» Оформление книги: «Поучительные истории» П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» С/р игра: «Служба спасения». Музыкальная деятельность «В гостях у лесных жителей» | Игры со строительным материалом, конструктором – развивать конструктивные навыки, фантазию детей | |||
Четверг 30.06.2016 (Любимое время года) | I половина дня | Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. Познавательная деятельность на экологической тропе «В гости к малинке». Подвижная игра: «Снежинки и ветер»: | Рисование «Что нам лето подарило» | - Консультация «Особенности дачной безопасности", - Рекомендации для родителей: "Вкусные и полезные салаты". | |
II половина дня | Аппликация «Летний денек» (обрывание). «Дидактические игры «Что за птица?», Домики для птичек (конструирование) Подвижная игра: «Кто выше прыгнет»: | Двигательная деятельность «Самолеты» | |||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
Пятница 01.07.2016 (Рыбалка) | I половина дня | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок по теме Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин. П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» | Прослушивание любимых детских песен. Рисование рыбок палочками на песке | "Ребенок у водоема | |
II половина дня | Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» С/р игра: «Дельфинарий» Кукольный театр «Зайкина тетя» - Слушание музыкальных произведений о домашних питомцах. | Игры с выносным материалом Наблюдение за птицами. |
ИЮЛЬ Задачи:
| ||||
Понедельник 04.07.2016 (день ГАИ) | I половина дня | Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» Рассматривание семян через увеличительное стекло Экспериментальная деятельность «растение - земля». | Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» | |
II половина дня | С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» Опыт «Воздух двигает предметы». Проигрывание ситуаций по ПДД Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. | Рисование: «Запрещающие знаки на дороге». |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | ||
Вторник 05.07.2016 (День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности) | I половина дня | Досуг «К бабушке во двор» - Развлечение «Мама, папа, я - дружная семья» - П/и: «Я знаю», «Пора бабушка в пир», «Здравствуй сосед», «Дедушка рожок», «Дай дедушка ручку» Д/и: “Где теплее – на солнышке или в тени?” | Рисование на асфальте «Самые счастливые дети живут на нашей планете». Настольная игра «Собери узор» | |||
II половина дня | Чтение книг Рассматривание азбуки П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» С/р игра: «Школа | Интеллектуальные развивающие игры: лабиринты, смекалки на спортивную тематику. | ||||
Среда 06.07.2016 (День природы) | I половина дня | Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Кукольный театр «Заяц в огороде» - игры . «Солнышко и туча», «Собери кружок», «Волшебные цветы» - «Шествие кузнечиков» - Песни «Про меня и муравья». П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» | Рисунки на песке Наблюдения за погодными явлениями Игры с выносным оборудованием | |||
II половина дня | Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», С/р игра: «Лесное путешествие» Рисование «Лето в поле и в лесу» | Настольно-печатные игры: домино, шнуровки, мозаика, лото. Игры с природным материалом |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Четверг 07.07.2016 (День заботы и любви) | I половина дня | Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода - малинка» - Гимнастика «Солнце» - Игровое упражнение «Плаваем- загораем» - Туристический поход - «Наш друг стадион» Экспериментальная деятельность «растение - земля» | Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Рассматривание альбомов «Времена года» | |
II половина дня | С/р и : «Семья» Изготовление подарков для родных и близких людей Беседа «Что радует и огорчает близких людей». П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом | Дидактические игры: «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидки», «Лото», «Разрезные картинки», «Кубики – мультфильмы» - развивать мелкую моторику пальцев рук. Наблюдения за прохожими на прогулке. | ||
Пятница 08.07.2016 (Всероссийский день семьи) | I половина дня | Музыкально - спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья» Знакомство с пословицами и поговорками -Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» Игры на развитие двигательных способностей «Гипнотизер», «Муравьи» | Рассматривание семейных фотографий Настольные игры: «Домино», «Лото» | |
II половина дня | Сюжетная игра «Семья» Подвижные игры «Поймай мяч», «Добрые слова» - с мячом | Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Рассматривание альбомов «Времена года» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
Понедельник 11.07.2016 (День детских писателей) | I половина дня | Беседа «Вода-помощница». Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха. Эксперимент с мылом и водой «Растворение мыла в воде, изготовление цветной мыльной воды. П/и «Хитрая лиса» «Сова» . Рисование на асфальте «любимый герой» | Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто) Рассматривание иллюстраций к произведениям | ||
II половина дня | П/и «Мышеловка», «Береги предмет» и др. Дидактические игры «Дорисуй героя», «Раскрась героя» -Сюжетные игры «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин» | Рисование по мотивам произведений Рассматривание летних пейзажей | |||
Вторник 12.07.2016 (День здоровья) | I половина дня | Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» Гимнастика игр «Делаем как Мишка». Подвижная игра «Доползи до погремушке» Практическая деятельность на автоплощадке «Как перейти перекрёсток». Д/и: “Найди и назови” П/и: “Через ручеёк” | Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. | ||
II половина дня | Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» | Игры с выносным оборудованием. Лепка персонажей сказок. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Среда 13.07.2016 (День птиц) | I половина дня | Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» Отгадывание загадок о птицах Знакомство с пословицами и поговорками о птицах Рисование «Краски лета». П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» | Рисование «Летний пейзаж» | |
II половина дня | Муз.речевая игра: «Аист и лягушата» - Песня «Синяя вода», «Разноцветная планета», «Песенка о лете» Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» С/р игра: «Зоопарк» | Наблюдение за птицами Самостоятельная двигательная активность. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. |
Четверг 14.07.2016 (День юмора и смеха) | I половина дня | Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Познавательная деятельность на экологической тропе «Только тронь – отдёрнешь ладонь». П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» | Игры с воздушными и мыльными шарами. | |
II половина дня | Игры: «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» С/р игра: «Цирк» П/и «Попади в цель»- метание мешочков с песком - П/и «Живые цепочки», «Зайцы и волк», «Кошка и мыши», «Караси и щука» - Игры «Четыре стихии», «Речка», «На лугу». | Игры с выносным оборудованием |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Пятница 15.07.2016 (День цветов) | I половина дня | Беседы о цветущих растениях Рассматривание альбомов, фотографий – развивать интерес к растениям Кукольный театр «На машине» - Развлечение «Вместе весело шагать» - Экскурсия на цветник Дыхательная гимнастика «В цветнике» - учить детей регулировать процесс дыхания | Рассматривание иллюстраций | |
II половина дня | П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Игровая ситуация «Машенька проснулась» - активизировать в речи детей название предметов, действий. |
Понедельник 18.07.2016 (День рождения Григория Гладкова) | I половина дня | По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки» В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши» Познавательная деятельность «Встреча с насекомыми» Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. | Наблюдение за деревьями. Рисунки любимых героев Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов | |
II половина дня | С/р игра: «В кино» Сюжетные подвижные игры Подвижные игры «Попади в обезьяну», «Меткие стрелки» | Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Вторник 19.07.2016 (В гости к Ветерку) | I половина дня | Дыхательная гимнастика «Теплый-холодный воздух» П/и «Пузырь» - П/и «Забрось в корзину» Игры на автоплощадке «Дорожные знаки». Наблюдение за ветром на прогулке. | Настольно-печатные игры «Разрезные картинки», Спортивный инвентарь». | |
II половина дня | Лото «Угадай, какая сказка», «Путешествие по сказкам»; Рисование «Где летает ветерок?» Игра на прогулке «По следам ветерка» Подвижные игры: «Мышеловка» | Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» |
Среда 20.07.2016 (международный день шахмат) | I половина дня | Знакомство детей с шахматами Аппликация из бумаги «Шахматная доска» Игра-хоровод «Ходит Ваня», «Ну-ка как Ваня». Слушание русских народных мелодий - Танец «Рисуем карандашом». Игровое упражнение: “По извилистой дорожке”. | Самостоятельная художественная деятельность: «Раскрась мебель в доме» | |
II половина дня | Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы» П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое» С/р игра: «Школа» Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки. | Игры со шнуровками, пуговицами, липучками Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки. Самостоятельные творческие игры детей. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Четверг 21.07.2016 (Праздник песка) | I половина дня | Гимнастика на воздухе по сказке «Репка»; - Подвижные игры «Где звенит?» (на ориентировку в пространстве), «Солнышко и дождик» (с ходьбой и бегом). Познавательная деятельность на экологической тропе «Рассматривание мха». Опыты: изучение сухого и мокрого песка | Песочные постройки Рисунки на песке | |
II половина дня | Проблемная ситуация «Голодный зайчик» Слушание и исполнение песен о маме Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери» Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик»: | Наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков. Настольные игры: «Домино», «Лото» |
Пятница 22.07.2016 (День часов) | I половина дня | Беседы «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» -Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. Подвижные игры: «Кто выше прыгнет»; «Зайки – попрыгайки». | Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. | |
II половина дня | Чтение художественной литературы: К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И.Токмакова -Конкурс рисунка «Сказочные часы». сюжетно-ролевая игра «Дворец спорта». Дидактическая игра «Найди вид спорта». | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Понедельник 25.07.2016 (Мир мальчиков и девочек) | I половина дня | Беседы «Наши отношения», «С кем бы я хотел дружить» Совместный с детьми уход за огородом на участке: полив, рыхление земли, прополка от сорняков. П/и: “Птички в гнёздышках”. Д/и: “Найди такой же лист”. | Настольно-печатные игры: шнуровки, мозаика, лото, домино | |
II половина дня | Игры состязания «Кто сильнее», «Самый сильный и ловкий», «Петушки», «Рыцарский турнир» Мини-конкурс «Модница» Сюжетно - ролевая игра «Наши прически», «День рождения» Игра – драматизация «Спящая красавица» | Трудовая деятельность: наведение порядка на участке (собрать палочки, веточки, прутики). |
Вторник 26.07.2016 (день военно-морского флота) | I половина дня | Игра – путешествие «По дну океана» Беседа «Моряки» Лепка «Лодочка» Рисование «По морям, по волнам» Физкультурное занятие «Курочка Ряба». Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» Обучающие игры на автоплощадке «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается | Рассматривание альбома «Защитники Родины» | |
II половина дня | П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» С/ р. игра: «Моряки». Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» | Собирание пазлов «На травушке – муравушке». Трудовое поручение: расставить игрушки и предметы по игровым зонам. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Среда 27.07.2016 (День вежливости) | I половина дня | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка» Муз. Дидактическая игра «Солнышко» Д/и: “Как жужжит жук” | Наблюдение за насекомыми. Самостоятельные игры воспитанников с мячом. | |
II половина дня | Подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» -Сюжетно – ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты» Малоподвижная игра «Цветок». | Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо» Выносной материал: носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка |
Четверг 28.07.2016 (Весёлые смешинки) | I половина дня | Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского.Подвижные игры «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» Продуктивная деятельность «Смешное рисование» (рисование с завязанными глазами) | Игры с воздушными и мыльными шарами | |
II половина дня | -Продуктивная деятельность «Смешное рисование» (рисование с завязанными глазами) Показ фокусов Сюжетно – ролевая игра «Цирк» | Трудовое поручение: расставить игрушки и предметы по игровым зонам. Игры с выносным оборудованием |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Пятница 29.07.2016 (Летняя палитра) | I половина дня | Развлечение «Праздник воды» Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Аппликация «Летний денек» (обрывание) Театрализованная игра «Лето» Подвижные игры «Краски», «Колечко», «Фанты», «Классики» | Игры с мозаикой «Цветочная поляна». Рисование «Что нам лето подарило» | |
II половина дня | Чтение стихотворения О. Киселёвой «Цветы». Пальчиковая гимнастика «Цветок» Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин». Игра «Изобрази пчелу». Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”. Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. П/и: “Солнышко и дождик”. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор». |
Август Задачи: - Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы, многообразии растительного и животного мира, умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями (сезон- растительность – труд людей). - Развивать познавательно- исследовательскую деятельность в играх с песком, водой, светом. - Поощрение самостоятельной организации дошкольниками сюжетно – ролевых игр, подвижных спортивных игр, катании на велосипедах, самокатах. - Продолжать знакомство с жанрами искусства, архитектуры. - Закреплять ОБЖ человека, элементарные правила пожарной безопасности. | ||||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
1 августа понедельник «Огонь-стихия Земли» | I половина дня | Утренняя гимнастика Беседы с детьми «От чего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар», «Огонь- опасная игра», «Правила поведения при пожаре» Чтение М.Лазарев «Тревога» Знакомство с пословицами и поговорками | Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Игры на спортивной площадке. | Памятки о правилах пожарной безопасности Консультация «Правила поведения в опасных ситуациях» |
II половина дня | Выставка рисунков «Огонь добрый - огонь злой» Сюжетная игра «Служба спасения» | Театрализованное представление «Лесное происшествие» | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
2 августа вторник «Стой! Готовься! Иди!» | II половина дня | Утренняя гимнастика Развлечение «Зебра» Дидактические игры по теме «Дорожные знаки» Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке». | Досуг «Зелёный огонёк» Аппликация «Светофор» Развлечение «В школе дорожных наук». Игра на автоплощадке «Безопасная дорога». | Памятка «Правила поведения на улице» |
II половина дня | Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Слушаем и поем песни о дружбе. Д./и. «День рождения Незнайки» | Строительные игры: построим домик для кукол. Общение «Осторожно, незнакомый человек!» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
3 августа среда Безопасность в природе | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Беседа о ядовитых ягодах, растениях Рассматривание альбомов «Времена года» | Рисование «Чудесный островок». Театрализация сказки «Кот, петух и лиса». | Памятка родителям « Воспитание грамотного пешехода» |
II половина дня | Конкурс загадок, стихов о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Коллективные работы «Наш дом – Земля» Викторина «Правила безопасности знаем – повсюду их соблюдаем!» | Закаливающие процедуры, пальчиковые игры, веселая эстафета в спортивном зале/ | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
4 августа четверг Безопасность дома | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Беседы «Безопасный дом» Наблюдения | Дидактические игры Конструирование «Дома» Рисование на асфальте Рисование на песке | Совместная прогулка с детьми в парк. |
II половина дня | Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасности в быту. Подвижные игры «Жмурки», «Краски», «Пустое место» -Сюжетно-ролевая игра на спортивной площадке «Путешественники» | Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Сюжетно-ролевая игра «У нас в гостях Друзья», «Поликлиника», «Семья» Составление рассказов по сюжетным картинкам «В песочнице» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
5 августа пятница Правила на всю жизнь | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Игра-инсценировка «Три поросёнка» (на новый лад) | Выставка рисунков на тему «Я на дороге» | Памятка «Родителям о мерах предупреждающих солнечный, тепловой удары» |
II половина дня | Подвижные игры «Яблочко», «Цирк», «Горячо - холодно», «Хитрая лиса», «Колечко» Театрализованная игра «Сказка на новый лад» Активизирующее общение «Внешность человека может быть обманчива». | Настольные игры Дидактические игры Сюжетно-ролевая игра «Дорожные знаки» | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
8 августа понедельник День клоунов | I половина дня | Утренняя гимнастика с клоуном Беседа «Кто такой клоун?» Чтение рассказов писателей –юмористов (Н.Носова) Беседа «Какие мы дружные» Игра «Сломанный телефон» Игры - эстафеты «Весёлые старты» | Сюжетно - ролевая игра «К нам приехал Цирк!» Изготовление шляпы дляклоуна (коллективная работа) | Консультация «Игры – забавы дома» |
II половина дня | Сюжетно-ролевая игра «У нас в гостях Друзья», «Поликлиника», «Семья» Просмотр мультфильма «Уроки хороших манер» (Лунтик) Подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» | Беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад» Беседа с детьми « Для чего нам нужны косынки и кепки» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
9 августа вторник День невероятных превращений | I половина дня | Утренняя гимнастика Весёлые физкультминутки Игровая деятельность «Комический футбол» (с переодеванием) Подвижные игры на спортивной площадке: Делай как я», «Ловишки в кругу» | Разучивание детских частушек Конкурс комических рисунков на асфальте «Привет, это мы!» | Информационное окно «Здоровый образ жизни – здоровый ребёнок» |
II половина дня | Соревнования «Самый меткий» Подвижные игры с мячом Чтение художественных произведений, стихов, потешек. | Коллективный труд на участке (рыхление земли и полив растений в клумбах | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
10 августа среда Театральный день | I половина дня | Утренняя гимнастика «Весёлая толкучка». День коренных народов Севера. Беседы о традициях ханты и манси. Чтение сказок народов Севера Куклы народов Севера | Рассматривание картинок с изображением театральных костюмов | Консультация «Как воспитать в детях дружелюбие» |
II половина дня | Рассматривание иллюстраций «От улыбки станет мир светлей» Дидактическая игра «Хорошее настроение» Продуктивная деятельность (коллаж) «Букет улыбок» | Дидактические игры по тематике Парад солнечных зайчиков (пускание зеркалами) |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
11 августа четверг День солнечных зайчиков | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Парад веснушек «Друзья солнышка» Отгадывание загадок, разучивание потешек и песен. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» | Наблюдения за солнцем Пускание солнечных зайчиков | Чтение и обсуждение художественных произведений. |
II половина дня | Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Подвижные игры «Замри», «Цапля и лягушки», «Улитка», «Не попадись», «Попади в обруч» | Волшебная бумага, поделки из цветной бумаги Заучивание фразы «Каждый охотник…» | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
12 августа пятница День воздушных шариков | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Экспериментальная деятельность Подвижные игры «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др. Закаливание водой, солнцем. | Игры с обручем и скакалкой Игры с воздушными и мыльными шарами | Практические рекомендации «Занимательные дела дома» |
II половина дня | Подвижные игры «Кто идёт?», «Самолёты», «Совушка - сова», «Мы едем, едем, едем…», «Садовники» Спортивные игры, конкурсы, загадки (формирование основ здорового образа жизни) | Рисование на асфальте Рисование на песке. Свободные игры. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
15 августа понедельник Растения и цветы | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры «Догони», «Классики» Рассматривание альбома «Времена года» Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Экскурсия по детскому саду. Рассматривание растений | Рассматривание картинок с изображением растений, растущих на Севере. Дидактическая игра «Растения Рисование на тему «Цветы | Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями |
II половина дня | Подвижные игры «Скакалки», «Прятки». «Ловишки» Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов» Беседы о цветах, чтение художественной литературы, загадывание загадок » | Игры на спортивной площадке: эстафеты, бег парами, упражнения с мячом, со скакалкой | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
16 августа вторник Деревья | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Дидактическая игра «Деревья». Экскурсия по детскому саду. Рассматривание деревьев. | Спортивно-музыкальное развлечение «На лесной опушке» Конкурс рисунков на асфальте «Берёзка белая» | Консультация: «Бережное отношение к природе» |
II половина дня | Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Ханты- Мансийского автономного округа?» -Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов | Сюжетная игра «Лесное путешествие» Познавательная ситуация «Внимание! Переходим через улицу |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
17 августа среда Животные | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры с участием «зверюшек» Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Ханты- Мансийского автономного округа? | Игра «Что едят медведи?» Лепка «Мишка косолапый» | Выпуск тематических листовок «Моё домашнее животное» |
II половина дня | Чтение: С.Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке». Сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка». Загадывание и составление загадок о животных. Игровая программа на спортивной площадке «Зов джунглей» | Просмотр видеофильма о животных Севера Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов Рисование «Несуществующее животное» (дорисовывание) | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
18 августа четверг Рыбы | I половина дня | Утренняя гимнастика Комический футбол Просмотр мультфильмов о рыбах | Рисование на тему «Рыбка золотая» | Памятка «Правила поведения на воде» |
II половина дня | Подвижные игры «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди, где спрятано»Активизирующее общение Развлечение «В гостях у Нептуна»Отгадывание морских загадок | Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
19 августа пятница Наш природный уголок | I половина дня | Инсценировка «Спор овощей» Оформление газеты «Удивительные овощи» Дидактические игры «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» | Игры на спортивной площадке «Фестиваль народных игр» Сюжетно – ролевые игры «Овощной магазин», «Семья | Обмен опытом семейного отдыха «Счастливый летний выходной день» ( творческие работы) |
II половина дня | Дидактические игры «Кляксы», «Выложи солнце» Рисование солнышка – нетрадиционными способами Наблюдение за солнцем на прогулке Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Найди свой цвет», «День – ночь» | Поделки, аппликация, рисунки (пополнение Центра природы в группе) | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
22 августа понедельник День здоровья | I половина дня | Чтение художественной литературы В.Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,С.Маршак «Дремота и зевота», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»,А.Барто «Прогулка», | Беседа Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки -безопасности». «О здоровье, о чистоте», «Друзья Мойдодыра» | Консультация «Здоровье - всему голова» -Памятка «Родителям о мерах предупреждающих солнечный, тепловой удары» |
II половина дня | Сюжетные игры «Поликлиника», «Аптека Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик | Выставка детских рисунков «Путешествие в страну Здоровья» Подвижные игры на спортивной площадке: Делай как я», «Ловишки в кругу» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
23 августа вторник зимние дни рождения | I половина дня | Утренняя гимнастика. Спортивное развлечение «Поздравим именинников!». «Покатайся верхом в подарок! Рассказ о конно-спортивном клубе в Мегионе | Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Строим фигурки из песка в подарок именинникам | Рекомендации «Как дарить подарки» |
II половина дня | Беседа с детьми: «Правила игры в мяч». Повторение стихов про игрушки. Чтение художественной литературы о спорте, здоровье. | Коллективный труд на участке (рыхление земли и полив растений в клумбах). | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
24 августа среда весенние дни рождения | I половина дня | Утренняя гимнастика. Спортивное развлечение «Поздравим именинников!». Беседа: «Какие цветы дарят на день рождения весной?» | Разучивание четверостишья для общего поздравления. Аппликация (коллективная работа «С днём варенья») | Советы «Подарок своими руками» |
II половина дня | Сюжетно - ролевая игра «Наши прически», «День рождения» Игра – драматизация «Спящая красавица» Мини – поздравления от каждого ребёнка. | Рассматривание иллюстраций весенних цветов. Рисование на тему «Что мне запомнилось на прогулке» , «Пусть всегда будет солнце» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
25 августа четверг летние дни рождения | I половина дня | Утренняя гимнастика. Спортивное развлечение «Поздравим именинников!». Беседа: «Какие цветы дарят на день рождения летом?» | Конкурс букетов Изготовление открыток для именинников | |
II половина дня | Рассматривание иллюстраций летних цветов. Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок», «Каравай» Сюжетно – ролевая игра «В поход» | Экологическая тропа «От рассвета до рассвета, по лугам гуляет лето» (сбор растений для гербария) | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
26 августа пятница осенние именинники | I половина дня | Утренняя гимнастика. Спортивное развлечение «Поздравим именинников!». Беседа: «Какие цветы дарят на день рождения весной?» | Аппликация (коллективная работа «С днём варенья») | Консультация для родителей « О детской одежде летом» |
II половина дня | Рассматривание иллюстраций весенних цветов. Мини – поздравления от каждого ребёнка. Разучивание четверостишья для общего поздравления. Наблюдение за солнцем на прогулке | Игры на автоплощадке «Берегите руки – ноги, не шалите на дороге Акция «Внимание, дети!» Рисование на асфальте Рисование на песке Игры с мыльными пузырями |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
29 августа понедельник Прощание с летом | I половина дня | Утренняя зарядка. Бег. Настольные игры. Сюжетно – ролевая игра «Кораблик лета» Хороводные игры | Творческая мастерская: раскрашивание водой « Лягушонок» | Информационное письмо «Памятка родителям от ребенка» |
II половина дня | Физкультминутка « Сказочная зарядка» Чтение потешек, прибауток Рассказывание сказки « Петух и краски» В. Сутеева Образное упражнение: « Зайчики» | Конкурс рисунка на асфальте | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
30августа вторник | I половина дня | Утренняя зарядка Кукольный театр по сказке « Кот, петух и лиса» Физкультурный досуг « В гости к сказке» Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) | «Песочные фантазии» - игры с песком на прогулке | Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о лете». |
II половина дня | Хороводная игра « Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца Подвижная игра « Волк и поросята» (разновидность игры « Воробушки и автомобиль», « Заяц и лиса | Танцевальный марафон Рисование на асфальте Рисование на песке |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
31 августа среда «Желаю Вам…» | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Большой прощальный концерт. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», «Мои пальчики», «Утро раннее настало», «Человечек на прогулке». | Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета» | Беседа с родителями: «Как мы провели лето?...» |
II половина дня | Чтение художественной литературы А.Барто «Прогулка», Е.Благина «Радуга» Пальчиковая игра «Улиточка рогатая…» Наблюдение «Цветущая поляна» | Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания). |
Список литературы
- Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил. Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений экологического воспитания. Приемы подачи материала - своеобразный «спортивный комплекс» для формирования познавательных способностей малыша.
- Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с. Основная задача сборника - оказать практическую помощь руководителям и педагогическому персоналу ДОУ в разработке системы методической работы и планирования по экологическому образованию. Материал пособия раскрывает систему работы с детьми в рамках программы «Детство» и программы экологического образования дошкольников «Мы» Н.Н. Кондратьевой.
- Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.
- Рыжова, Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с.: ил. Книга содержит рекомендации по ознакомлению детей с темой «Воздух». Рассказано о свойствах воздуха, о том, как человек использует воздух, о роли воздуха в жизни человека, животных и растений, о значении чистого воздуха для здоровья человека. Каждая тема раскрывается через игру, музыкальную, изобразительную и театральную деятельность, экспериментирование, наблюдение, чтение, конструирование.
Экологические игры
- Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12. Классификация игр, тематика игр, методические рекомендации, распределение игр по дидактической задаче.
- Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Пособие посвящено обучающим экологическим играм с дошкольниками. В книге собран теоретический материал об использовании сюжетно-дидактических игр в воспитании детей, обосновано применение игрового метода на занятиях в экологическом воспитании, даны сценарии игр-занятий для разновозрастной аудитории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Консультация для родителей. "Пора - не пора?"
Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...
Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"
Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...
Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...