Проект "Мир насекомых"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Катлинских  Анастасия Павловна

Проект "Мир насекомых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_nasekomyh.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект

«Мир насекомых»

Подготовительная  группа

                                                                             Воспитатель: Катлинских А. П.

          Актуальность: 

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.  Поэтому эта тема важна и актуальна. 

У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» - природа.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде.

Задачи:

  •  развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения;
  •  содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами;
  •  развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
  •  воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Возраст участников:  дети 6 – 7 лет.

Тип проекта:  групповой, познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта:  1 неделя

Срок реализации: 

Участники проекта: воспитатель группы Катлинских А. П., воспитатель ИЗО, воспитанники группы, родители.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  •  Определение цели и задач.
  •  Создание необходимых условий для реализации проекта.
  •  Опрос детей.

II этап – основной (практический)

  •  Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников  о насекомых.
  •  Разработка и накопление методических материалов, рекомендаций по проблеме.
  •  Проведение намеченных мероприятий.

III этап – заключительный

  •  Обработка результатов по реализации проекта.
  •  Сбор и обобщение материала  по проделанной работе.
  •  Выставка творческих работ воспитанников.

Формы организации проекта:

  • Опрос детей
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме, составление альбома.
  • Беседа с детьми о правилах поведения в природе.
  • Беседа «Кто такие насекомые?»
  • Рассматривание альбомов, энциклопедий  «Насекомые».
  • Исследовательская деятельность: «Знакомые и незнакомые насекомые»
  • Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Комарик»
  • Вечер загадок о насекомых.
  • Рисование
  • Беседа: «Как уберечься от опасных насекомых, первая помощь при укусах».
  • Консультации для родителей «Дети исследователи», «Первая помощь при укусах насекомых».
  • Слушание музыки Н, А, Римский-Корсаков «Полёт шмеля».
  • Просмотр презентации «Насекомые - наши соседи».
  • Мини-игры на создание образа «Какое насекомое я изображаю?»
  • Беседа: «Как насекомые издают звуки».
  • Исследовательская деятельность: «Почему шмель жужжит, а комар пищит?» (совместно с родителями).
  • Лепка: «Божья коровка», «Стрекоза».
  • Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Узнай чьё крылышко», «Что сначала, что потом», «Фантастическое насекомое».
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Тараканище», «Муха-цокотуха», С. Баруздин «Пчела».
  • Наблюдения
  • Организация выставки творческих работ воспитанников «Мир вокруг нас».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: 

  • дети овладеют обобщающим понятием «Насекомые», будут знать и называть насекомых;
  • будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет),  где и как зимуют насекомые;
  • узнают о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям;
  • сформируется интерес к насекомым и бережное отношение к ним;
  • научатся рассуждать, наблюдать;
  • у детей сформируется интерес к экспериментальной деятельности.

Родители: 

Используемая литература:

1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Весна. Насекомые. Перелетные птицы.» М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

3. Потапова Л. М. детям о природе. Экология в играх детей 5-10 лет. Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг, 2000.

4. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. : ВАКО, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...