Проект "Мир насекомых"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Мир насекомых»
Подготовительная группа
Воспитатель: Катлинских А. П.
Актуальность:
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Поэтому эта тема важна и актуальна.
У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» - природа.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения;
- содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами;
- развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
- воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Возраст участников: дети 6 – 7 лет.
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: 1 неделя
Срок реализации:
Участники проекта: воспитатель группы Катлинских А. П., воспитатель ИЗО, воспитанники группы, родители.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Определение цели и задач.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Опрос детей.
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о насекомых.
- Разработка и накопление методических материалов, рекомендаций по проблеме.
- Проведение намеченных мероприятий.
III этап – заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Сбор и обобщение материала по проделанной работе.
- Выставка творческих работ воспитанников.
Формы организации проекта:
- Опрос детей
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме, составление альбома.
- Беседа с детьми о правилах поведения в природе.
- Беседа «Кто такие насекомые?»
- Рассматривание альбомов, энциклопедий «Насекомые».
- Исследовательская деятельность: «Знакомые и незнакомые насекомые»
- Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Комарик»
- Вечер загадок о насекомых.
- Рисование
- Беседа: «Как уберечься от опасных насекомых, первая помощь при укусах».
- Консультации для родителей «Дети исследователи», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Слушание музыки Н, А, Римский-Корсаков «Полёт шмеля».
- Просмотр презентации «Насекомые - наши соседи».
- Мини-игры на создание образа «Какое насекомое я изображаю?»
- Беседа: «Как насекомые издают звуки».
- Исследовательская деятельность: «Почему шмель жужжит, а комар пищит?» (совместно с родителями).
- Лепка: «Божья коровка», «Стрекоза».
- Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Узнай чьё крылышко», «Что сначала, что потом», «Фантастическое насекомое».
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Тараканище», «Муха-цокотуха», С. Баруздин «Пчела».
- Наблюдения
- Организация выставки творческих работ воспитанников «Мир вокруг нас».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
- дети овладеют обобщающим понятием «Насекомые», будут знать и называть насекомых;
- будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- узнают о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям;
- сформируется интерес к насекомым и бережное отношение к ним;
- научатся рассуждать, наблюдать;
- у детей сформируется интерес к экспериментальной деятельности.
Родители:
Используемая литература:
1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Весна. Насекомые. Перелетные птицы.» М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
3. Потапова Л. М. детям о природе. Экология в играх детей 5-10 лет. Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг, 2000.
4. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. : ВАКО, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...