Конспект "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер), об орудиях их труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_mir_professiy.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Путешествие в мир профессий»
Цель: Обобщение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер), об орудиях их труда.
Задачи:
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы отдельными словами и простыми предложениями.
- развивать связную речь;
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправиться в путешествие в страну профессий. На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На паровозе, автобусе, корабле.
Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе. А кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Смотрите, нас ждет автобус, на котором мы и отравимся в путешествие. Занимайте места! Отправляемся в путь. (Звучит музыка Би-би-би -бибика).
Вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся! Чтобы узнать, как называется эта остановка, нужно отгадать загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач).
(Показ врача).
Воспитатель: Посмотрите на картинку, как выглядит врач?
Дети: У него белый халат, колпак с крестиком.
Воспитатель: Где работает врач?
Дети: В больнице, садике.
Воспитатель: Что врач делает? (Картинка)
Дети: Лечит людей.
Воспитатель: А что нужно врачу для лечения людей? (Показ: градусник, укол, таблетки.)
Дети: ответы.
Воспитатель: Врач – нужная профессия?
Дети: Да!
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Кушать полезную еду, делать зарядку, мыть руки, тепло одеваться.
Воспитатель: Ребята, а вам хочется узнать, кто еще живет в этой стране? Отправляемся дальше?
Дети: Да!
Физкультминутка «Мы шоферы»
Качу, лечу
Во весь опор (Дети шагают)
Я сам-шофер (Имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (Круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (Сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (Бег на месте)
Воспитатель: Вот и следующая остановка.
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки
Вкусных сделаю котлет
На второе - винегрет
Ведь люблю готовить я.
(Показ повара)
Воспитатель: В детском саду есть повара, они готовят для вас еду. Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие это предметы? (Показ)
Дети: Кастрюля, сковорода, половник, плита.
Воспитатель: Ребята, можно ли готовить еду в грязной одежде с немытыми руками?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук. (Показ). Профессия повара, важная?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами узнали, что все профессии нам важны и необходимы, без этих профессий нельзя прожить. Нам пора возвращаться. Садитесь в автобус. (Звучит песня Би-би-би-бибика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...