Дидактические игры на прогулке в младшей группе.
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Звягина Ольга Николаевна

Дидактические игры на прогулке в младшей группе.

1.Дидактическая  игра "Найди и назови".

Дидактическая задача: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые листья.

Материал: осенние листья.

2.Дидактическая игра " Найди флажок".

Дидактическая задача: Знакомить детей с красным цветом предметов. Учить детей узнавать и называть красный флажок.

Материал: флажки.                                                                                                          

3Дидактическая игра "Найди и назови"

Дидактическая задача: Научить детей узнавать и называть овощи. Обращать внимание на их цвет: помидор красный, репа жёлтая.

Материал: овощи.

4.Дидактическая игра "Парные картинки"

Дидактическая задача: Учить детей находить одинаковые картинки с изображением овощей, называя их цвет: красный, жёлтый.

Материал: парные картинки с изображением овощей.

5. Дидактическая игра "Найди такой же"

Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по цвету: красные к красным, жёлтые к жёлтым.

Материал: кубики красного и жёлтого цвета.

6. Дидактическая игра "Подбери пёрышко"

Дидактическая задача: Учить детей называть и различать красный и жёлтый цвета. Учить детей группировать предметы по цвету.

Материал: картинка с изображением петуха с пышным хвостом.Перья двух цветов: красный и жёлтый.

7. Дидактическая игра "Собери и назови какого цвета"

Дидактическая задача: Знакомить детей с зелёным цветом предметов. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является основным признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Материал: пирамидки зелёного цвета, состоящие из колец одного размера.

8. Дидактическая игра "Посадим цветы у домиков"

Дидактическая задача: Учить детей соотносить предметы по цвету: красные цветы к красному дому, жёлтые цветы к жёлтому дому на зелёной полянке. Упражнять детей в различении цветов: красный, жёлтый, зелёный.

Материал: домики, цветы, полянка.

9.Дидактическая игра "Поручения"

Дидактическая задача: Учить детей называть и различать игрушки, обозначая их основные цвета.

Материал: мячи-красный и синий, ёлка- зелёная, машины- синяя и красная.

10.Дидактическая игра "Разложи по цвету"

Дидактическая задача: Учить детей группировать однородные объекты по цвету.

Материал: грибы с разными по цвету шляпками: по три гриба каждого цвета.

11.Дидактическая игра "Подбери ниточку для шарика"

Дидактическая задача: Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: красную нитку к красному шарику и т. п.

Материал: демонстрационный материал: шарики и ниточки основного цвета.

12.Дидактическая игра "Какой мяч больше"

Дидактическая задача: Учить детей находить разные по величине предметы, называя их основные свойства: величину и цвет.

Материал: большие и маленькие мячи.

13. Дидактическая игра "Найди и назови"

Дидактическая задача: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые и красные листья. Учить детей называть и различать предметы по величине: большие, маленькие.

Материал: листья большие и маленькие.

14.Дидактическая игра "Как машины зверят катали"

Дидактическая задача: Продолжать учить детей соотносить предметы по величине: большие зверята на большой машине, маленькие зверята на маленькой. У зайца короткий хвост, у лисы длинный.

Материал: машины и игрушки разной величины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did._igry_na_progulke.docx17 КБ
Файл did._igry_na_progulke.docx17 КБ
Файл bizibord.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на прогулке в младшей группе.

Дидактические игры по ознакомлению детей с цветом предметов.

1.Дидактическая  игра "Найди и назови".

Дидактическая задача: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые листья.

Материал: осенние листья.

2.Дидактическая игра " Найди флажок".

Дидактическая задача: Знакомить детей с красным цветом предметов. Учить детей узнавать и называть красный флажок.

Материал: флажки.                                                                                                          

3Дидактическая игра "Найди и назови"

Дидактическая задача: Научить детей узнавать и называть овощи. Обращать внимание на их цвет: помидор красный, репа жёлтая.

Материал: овощи.

4.Дидактическая игра "Парные картинки"

Дидактическая задача: Учить детей находить одинаковые картинки с изображением овощей, называя их цвет: красный, жёлтый.

Материал: парные картинки с изображением овощей.

5. Дидактическая игра "Найди такой же"

Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по цвету: красные к красным, жёлтые к жёлтым.

Материал: кубики красного и жёлтого цвета.

6. Дидактическая игра "Подбери пёрышко"

Дидактическая задача: Учить детей называть и различать красный и жёлтый цвета. Учить детей группировать предметы по цвету.

Материал: картинка с изображением петуха с пышным хвостом.Перья двух цветов: красный и жёлтый.

7. Дидактическая игра "Собери и назови какого цвета"

Дидактическая задача: Знакомить детей с зелёным цветом предметов. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является основным признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Материал: пирамидки зелёного цвета, состоящие из колец одного размера.

8. Дидактическая игра "Посадим цветы у домиков"

Дидактическая задача: Учить детей соотносить предметы по цвету: красные цветы к красному дому, жёлтые цветы к жёлтому дому на зелёной полянке. Упражнять детей в различении цветов: красный, жёлтый, зелёный.

Материал: домики, цветы, полянка.

9.Дидактическая игра "Поручения"

Дидактическая задача: Учить детей называть и различать игрушки, обозначая их основные цвета.

Материал: мячи-красный и синий, ёлка- зелёная, машины- синяя и красная.

10.Дидактическая игра "Разложи по цвету"

Дидактическая задача: Учить детей группировать однородные объекты по цвету.

Материал: грибы с разными по цвету шляпками: по три гриба каждого цвета.

11.Дидактическая игра "Подбери ниточку для шарика"

Дидактическая задача: Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: красную нитку к красному шарику и т. п.

Материал: демонстрационный материал: шарики и ниточки основного цвета.

12.Дидактическая игра "Какой мяч больше"

Дидактическая задача: Учить детей находить разные по величине предметы, называя их основные свойства: величину и цвет.

Материал: большие и маленькие мячи.

13. Дидактическая игра "Найди и назови"

Дидактическая задача: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые и красные листья. Учить детей называть и различать предметы по величине: большие, маленькие.

Материал: листья большие и маленькие.

14.Дидактическая игра "Как машины зверят катали"

Дидактическая задача: Продолжать учить детей соотносить предметы по величине: большие зверята на большой машине, маленькие зверята на маленькой. У зайца короткий хвост, у лисы длинный.

Материал: машины и игрушки разной величины.



Предварительный просмотр:

Дидактические игры на прогулке в младшей группе.

Дидактические игры по ознакомлению детей с цветом предметов.

1.Дидактическая  игра "Найди и назови".

Дидактическая задача: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые листья.

Материал: осенние листья.

2.Дидактическая игра " Найди флажок".

Дидактическая задача: Знакомить детей с красным цветом предметов. Учить детей узнавать и называть красный флажок.

Материал: флажки.                                                                                                          

3Дидактическая игра "Найди и назови"

Дидактическая задача: Научить детей узнавать и называть овощи. Обращать внимание на их цвет: помидор красный, репа жёлтая.

Материал: овощи.

4.Дидактическая игра "Парные картинки"

Дидактическая задача: Учить детей находить одинаковые картинки с изображением овощей, называя их цвет: красный, жёлтый.

Материал: парные картинки с изображением овощей.

5. Дидактическая игра "Найди такой же"

Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по цвету: красные к красным, жёлтые к жёлтым.

Материал: кубики красного и жёлтого цвета.

6. Дидактическая игра "Подбери пёрышко"

Дидактическая задача: Учить детей называть и различать красный и жёлтый цвета. Учить детей группировать предметы по цвету.

Материал: картинка с изображением петуха с пышным хвостом.Перья двух цветов: красный и жёлтый.

7. Дидактическая игра "Собери и назови какого цвета"

Дидактическая задача: Знакомить детей с зелёным цветом предметов. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является основным признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Материал: пирамидки зелёного цвета, состоящие из колец одного размера.

8. Дидактическая игра "Посадим цветы у домиков"

Дидактическая задача: Учить детей соотносить предметы по цвету: красные цветы к красному дому, жёлтые цветы к жёлтому дому на зелёной полянке. Упражнять детей в различении цветов: красный, жёлтый, зелёный.

Материал: домики, цветы, полянка.

9.Дидактическая игра "Поручения"

Дидактическая задача: Учить детей называть и различать игрушки, обозначая их основные цвета.

Материал: мячи-красный и синий, ёлка- зелёная, машины- синяя и красная.

10.Дидактическая игра "Разложи по цвету"

Дидактическая задача: Учить детей группировать однородные объекты по цвету.

Материал: грибы с разными по цвету шляпками: по три гриба каждого цвета.

11.Дидактическая игра "Подбери ниточку для шарика"

Дидактическая задача: Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: красную нитку к красному шарику и т. п.

Материал: демонстрационный материал: шарики и ниточки основного цвета.

12.Дидактическая игра "Какой мяч больше"

Дидактическая задача: Учить детей находить разные по величине предметы, называя их основные свойства: величину и цвет.

Материал: большие и маленькие мячи.

13. Дидактическая игра "Найди и назови"

Дидактическая задача: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые и красные листья. Учить детей называть и различать предметы по величине: большие, маленькие.

Материал: листья большие и маленькие.

14.Дидактическая игра "Как машины зверят катали"

Дидактическая задача: Продолжать учить детей соотносить предметы по величине: большие зверята на большой машине, маленькие зверята на маленькой. У зайца короткий хвост, у лисы длинный.

Материал: машины и игрушки разной величины.



Предварительный просмотр:

для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуаций

Уголок уединения» в группе это место, где ребёнок может поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.

Уголок уединения в детском саду необходим для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуаций. Цель: создание условий личного пространства для формирования психологической стабильности ребёнка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы

«Детский сад № 4»

Консультация для воспитателей

«Создание условий для психологического

комфорта детей в детском саду.

Уголок уединения»

 Подготовила:

Смирнова Н.А., педагог-психолог

г. Кострома

 2020г

Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой.

Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно

находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и

переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения —

обеспечение эмоционального благополучия воспитанников.

В настоящее время федеральный государственный образовательный стандарт

одним из основных требований к условиям реализации основной образовательной

программы дошкольного образования определяет требование создания предметно -

пространственной развивающей среды.

Среда развития ребенка - пространство жизнедеятельности ребенка. Это те

условия, в которых протекает его жизнь в дошкольных группах. Развивающая среда

дает ребенку возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет

ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.

Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется

свободой выбора деятельности. Ребенок играет, исходя из своих интересов и

возможностей, стремления к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а

по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых

материалов.

Цель и задачи создания уголка уединения в ДОУ

Поскольку нервная система дошкольника развивается, его психическое состояние

весьма неустойчиво. Малыша легко удивить, развеселить, обидеть. Педагог должен

уметь регулировать детскую эмоциональную сферу. Ведь, как утверждают

психологи, подавление эмоций способно спровоцировать невроз в его различных

проявлениях. Ребёнка ни в коем случае нельзя стыдить и тем более наказывать за

проявление чувств (гнева, страха, бурное веселье и т. п.), поскольку он не умеет их

контролировать в силу своего возраста.

С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах ДОУ

создаются специальные уголки уединения, или зоны релаксации.

На достижение этого направлено решение ряда задач:

 Научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме,

предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато

переутомлением. Так, в уголке могут быть специальные подушки для битья,

коробочка или стаканчик, куда выбрасывают злость и обиду и т. п.

 Помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения,

способам обрести уверенность в себе. С этой целью в уголке размещают доску

настроения, где можно нарисовать свои эмоции или дидактические пособия,

иллюстрации различных эмоциональных переживаний.

 Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.

 Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму

возможные ссоры в детском коллективе. В этом поможет островок

примирения — специальный коврик, на котором дети мирно решают

конфликт.

Дошкольник может самостоятельно проявить желание отправиться в

уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя.

Правила оформления уголка уединения по ФГОС

ФГОС предъявляет определённые требования к оформлению уголка уединения в

ДОУ:

 Он не должен быть слишком большим по размеру (ведь ощущение уюта и

спокойствия ребёнку даёт именно миниатюрный домик, шатёр или палатка).

 Цветовая палитра уголка не предполагает слишком ярких цветов, освещение

должно быть приглушённым.

 На полу обязателен мягкий коврик, подушки (как вариант — детское кресло),

приветствуются мягкие модули. Предметная среда в уголке должна носить

развивающий характер (а не только красивые и милые вещицы, которые

приятно потрогать и рассмотреть), побуждать дошкольников к

самосовершенствованию и творчеству.

 Наполнение зоны релакса должно быть вариативным. Воспитатель

периодически меняет атрибуты для игр, однако некоторые вещи присутствуют

постоянно: это даёт ребёнку ощущение стабильности.

 При подготовке пособий воспитатель обязательно учитывает возрастные

особенности дошкольников. Игрушки, атрибуты и развивающие материалы

также должны отвечать эстетическим и гигиеническим показателям.

 Никогда нельзя забывать о технике безопасности: в уголке недопустимы

острые и легко бьющиеся предметы.

Чтобы педагог в любой момент мог убедиться в безопасности и

нормальном самочувствии воспитанника, в уголке уединения желательно

сделать «окошко», которое не будет нарушать личное пространство

ребёнка.

Паспорт уголка уединения

На каждый центр уединения и релаксации воспитатель обязательно оформляет

паспорт. Там прописываются следующие моменты:

1. Название зоны (например, «Островок уединения», «Уютный домик»,

«Гнёздышко», «Остров отдыха» и т. п.).

2. Цели организации уголка уединения и конкретные задачи, которые он

выполняет.

3. Перечень имеющегося в уголке оборудования и краткое описание способов

взаимодействия с каждым дидактическим пособием.

Наполнение уголка уединения в детском саду

Важнейшая составляющая зоны отдыха — наполняющие её предметы. Здесь

можно выделить три основные группы:

1. Предметы для выражения негативных эмоций

Отрицательные переживания воспитанники ДОУ могут выразить с помощью ряда

предметов:

1. Подушки для битья, подушки-поплакушки (чтобы выплакаться).

2. «Стаканчик гнева» (как вариант, это может быть коробка, корзина, сундук и

т. п.). Это красиво оформленный стакан (лучше с чёрным фоном) с крышкой, в

котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда

малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его.

3. «Коврик злости». Это маленький коврик из грубой пряжи или из

шероховатой ткани. Дошкольник разувается и вытирает ножки до тех пор,

пока не перестанет злиться.

4. «Островок примирения». Это небольшой коврик, красиво оформленный,

сделанный своими руками. Поссорившиеся дети становятся на него и

разрешают конфликт, мирятся. Для аналогичных целей можно использовать

трубочку или варежки: картонная труба интересно раскрашивается или

декорируется аппликацией, двое детей просовывают в трубу руку каждый со

своей стороны, во втором случае это варежки, связанные верёвочкой.

5. Зеркало для хорошего настроения. Когда воспитатель замечает, что малыш

не в духе, то предлагает ему сесть в уголке перед зеркалом, взглянуть на своё

отражение и улыбнуться.

6. Кружка «Кричалка». Как известно, вместе с криком у человека выходят

наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других

детей, ребёнку предлагается покричать в такую кружку.

2. Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию

Для расслабления дошкольников могут использоваться:

 Сенсорные игрушки. В младшем дошкольном возрасте это шнуровки,

мозаики, деревянные пазлы-вкладыши. В более старшем возрасте сюда можно

добавить картины, которые ребята формируют своими руками: с помощью

липучек присоединяют на общий фон отдельные элементы (цветы, растения,

насекомых).

 Красивый настольный фонтан, водопад.

 Плеер с релаксационными композициями: шум моря, звуки леса, дождя. В

младшем возрасте его включает воспитатель, старшие дошкольники способны

делать это самостоятельно.

 Музыкальные игрушки (например, шкатулка), игрушки, издающие звуки (для

младших дошкольников это могут быть обычные «пищалки»).

 Фотоальбом с групповыми и семейными фото (интересно разглядывать семьи

всех воспитанников), фото домашних питомцев, альбом с изображениями

любимых героев сказок и мультфильмов.

 Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе.

 Массажёры, небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки (наполненные

песком, мукой, крупой, солью и пр.).

 Коллекции морских ракушек, магнитов.

 Корзинка с клубочками разного цвета и фактуры.

 Бутылочки с гелем для душа (можно развести глицерин с водой), в которых

плавает бисер, новогодняя мишура. Когда ёмкость переворачивается, то

элементы красиво опадают вниз — наблюдение за этим успокаивает нервную

систему.

 Материалы для изодеятельности (в первую очередь, для лепки — пластилин,

цветное тесто, кинестетический песок).

Пребывание в уголке уединения позволяет ребятам расслабиться,

восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.

3. Пособия для развития эмоциональной сферы

В уголке уединения содержатся предметы, помогающие ребёнку лучше понять

своё настроение и самочувствие, а также расширить спектр эмоциональных

переживаний:

 Дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки»,

«Эмоции в сказках», «Мои чувства», «События и эмоции». Их можно

приобрести в готовом виде либо изготовить самостоятельно.

 Маски (например, грустный и весёлый клоун), волшебные предметы (шляпа,

башмачки, плащ, палочка). Назначение этих предметов — снять с ребёнка

чувство скованности, зажатости, помочь перевоплотиться из грустного в

весёлого.

 «Куб настроения», на каждой стороне которого изображена определённая

эмоция. Дошкольник выбирает ту, которую он чувствует в данный момент или

хотел бы почувствовать. Аналогичное пособие — «Цветок эмоций».

 «Книга доброты». Это альбом с изображениями только добрых сказочных и

мультяшных героев, сюжетными картинками со сценами хороших поступков.

 «Подушка-обнимушка». Если подушка для битья даёт выход отрицательным

эмоциям, то этот вариант позволяет ребятам поделиться своим настроением,

рассказать о своих мечтах. Для этих целей можно использовать куклу

(желательно мягкую тряпичную).

Педагог обстоятельно знакомит воспитанников с каждым атрибутом и

пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним.

Основные виды деятельности в уголке уединения

С каждым предметом и атрибутом в уголке уединения можно развернуть целую

игру. Всё здесь зависит от фантазии и заинтересованности воспитателя. Обозначим

основные направления:

 Игры-манипуляции с предметами. Например, «Ласковое солнышко». Если какой-то

ребёнок рассердился или слишком расшалился, педагог предлагает ему поиграть в уголке с

лучиками игрушечного солнышка — ленточками, накручивая их себе на пальчики. Это

также могут делать одновременно 2 поссорившихся ребёнка: они играют с ленточками,

одновременно говоря друг другу добрые слова. Другой пример — занятия с разноцветными

клубками. Нитки помогают дошкольнику научиться приёмам саморегуляции: когда малыш

сматывает нитки в клубок, он успокаивается. Действия с пряжей можно сочетать с чтением

стихотворения или пением песенки.

 Дидактические игры. Ребёнок может самостоятельно поиграть в настольную игру на

обогащение эмоциональной сферы, например, распределить на 2 группы карточки с

изображениями хороших и плохих поступков.

 Речевые игры с использованием предметов. Например, «Мои добрые дела». Педагог

предлагает воспитаннику вспомнить свой хороший поступок и положить фишку в

специальную коробочку (при этом всё проговаривается вслух).

 Изобразительная деятельность. Например, «Нарисуй своё настроение» (здесь важную

роль играет выбор цвета), «Нарисуй или слепи из пластилина свой страх» (это уже

элементы арт-терапии — затем малыш может порвать картинку, а пластилиновую фигурку

смять в комок).

 Физическая деятельность. В старшем дошкольном возрасте ребята в уголке уединения

могут выполнить знакомую им пальчиковую или дыхательную гимнастику (здесь

пригодятся карточки-схемы), сделать себе точечный массаж. Всё это способствует

расслаблению и улучшению эмоционального состояния.

В уголке уединения ребята играют в спокойные игры, занимаются творческой

деятельностью, тихо общаются или просто отдыхают от шума.

Пребывая в стенах ДОУ, ребята получают огромное количество информации и

эмоциональных впечатлений, что каждый воспринимает по-разному. Задача

воспитателя — помочь детям привести в порядок свои мысли и чувства. Уютный

уголок уединения поможет дошкольникам обрести уверенность в себе и даст им

ощущение безопасности. В зависимости от возраста воспитанников педагог

продумывает интересный дизайн «домика», подбирает необходимые атрибуты и

дидактические игры, многие из которых легко сделать своими руками. На их основе

детям предлагаются эффективные виды деятельности, которые помогут снять

напряжение и поднять настроение.

Бизиборд как средство развития сенсорных эталонов

детей раннего возраста.

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют

педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования

технологий, при которых дети будут заинтересованы в исследовании,

самостоятельны в своих познаниях и инициативны.

Актуальность.

 В последние годы у дошкольников отмечаются нарушения в

познавательной деятельности, наблюдается недостаток восприятия,

ощущений и представлений, что составляет основу сенсорного воспитания.

Играя, ребенок должен учиться усваивать все сенсорные эталоны, учиться

сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать

самостоятельные решения, развиваться и познавать мир. Как говорил В.

А. Сухомлинский: «Ум ребенка - находится на кончиках пальцев».

Современные дети с раннего возраста заняты телефонами и компьютерами

«дети большого пальца», в результате чего, мелкая моторика у них остается

неразвитой. Это ведет к трудностям в обучении в школьный период.

 В 1907 году Марией Монтессори была разработана авторская методика,

которая популярна и в наши дни. Итальянский педагог посвятила много

времени изучению этапов развития ребенка. Проанализировав поведение

малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают

информацию через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую

моторику. М. Монтессори решила дать детям возможность поиграть с

предметами, к которым родители обычно их не подпускают. Была изготовлена

деревянная поверхность, на которой расположилась розетка со штекером,

выключатель света, дверная защелка и цепочка, панно со шнуровкой.

Все элементы были абсолютно безопасны.

 В наше время идея Монтессори очень актуальна, так как в соответствии с

ФГОС обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С

помощью современных бизибордов, м о ж н о р е ш а т ь н е с к о л ь к о

задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

Бизиборд – уникальное пособие, которое успешно используется для игр и

развития детей и в наше время. Эта доска задает игровой формат всему

образовательному процессу, позволяет активизировать деятельность младших

дошкольников, происходит обогащение чувственного опыта через

совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового,

тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового,

осязательного).

 Цель игры с бизибордом не сама игра, а обучение через игру. С помощью

продуманных элементов и предметов на бизиборде, в игре, не заметно для

ребенка мы можем осуществить освоение сенсорных эталонов. С

помощью развивающей доски происходит развитие:

 Мелкой и крупной моторики (основная задача бизиборда – дать ребенку

полную свободу тактильного восприятия)

 Координация движений (этому способствуют дверные цепочки и защелки,

шнуровки.).

 Усидчивости (маленькие дети не способны долго удерживать внимание на

определенном предмете, а бизиборд дает возможность выполнять и

планировать множество действий, к тому же дети могут заниматься ей 10-20

минут.)

 Обогащаются знания детей о предметах окружающего мира.

Создавая дизайн развивающей доски, мы старались внести полезность

каждого элемента. В ней нет ни одной не нужной детали, каждая мелочь

может заинтересовать ребенка.

На доске есть модуль - «прорези» в виде искривленных линий, внутри

закреплена ручка-шарик разного цвета, которую можно передвигать. Главная

цель этого элемента – помочь ребенку научиться координировать движения

кисти, закрепление цвета.

Счеты помогают развивать мелкую моторику рук и знакомят с понятием

 « один - много».

Вкладыши – знакомство с фигурами, ребенок находит «домик» для каждой

детали.

«Открой дверцу», состоит из трех видов дверей с разными замочками. Для

того чтобы узнать кто спрятался за дверью, надо открыть крючок, цепочку,

защелку. И только потом дети узнают, кто там живет.

В нашей группе большинство мальчиков, поэтому на доске грузовая и

легковая машина с колесами, крутящимися во все стороны.

На прищепках сушится разноцветная одежда, которая соответствует цвету

своей прищепки.

Сортер – это основа со стержнями разной формы, на которые надеваются

фигурки с прорезями соответствующей формы. Цвет стержней и фигурок

может совпадать, что является подсказкой и помогает ребенку рассортировать

фигурки по формам.

 На бизибордах дети учатся манипулировать разными по фактуре и форме

предметами: металлическими, деревянными, пластмассовыми и тканевыми.

Так они запоминают ощущения от прикосновений к различным предметам и

поверхностям, у малышей оттачиваются разные захваты пальцами и руками.

 Это очень увлекательное и интересное пособие для детей!

Они надолго привлекают внимание ребенка. Игры у бизиборда являются

хорошим средством релаксации. Ребенок с удовольствием может долго и

спокойно играть самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"

Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...

Подвижные игры на прогулке в младшей группе осенью (3-4года)

Развивать интерес к играм и физическую активность детей на прогулке...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по речевому развитию название: Дидактическая игра "Поручения" в 1 младшей группе №3 группе ("Ромашка")

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского район...

Игры на прогулке в младшей группе весной

Игры на прогулке в младшей группе весной...

Подвижные игры на прогулке в младшей группе детского сада зимой

Зимние игры на прогулке для детей дошкольников 3-4 лет «Дед Мороз» Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.Ход игрыВоспитатель ...

Подвижные игры на прогулке в младшей группе детского сада в зимний период

Автором представлена картотека подвижных игр для младшего возраста, который можно использовать на прогулке в зимний период....

Консультация для родителей "Игры на прогулке - летом" (младшая группа)

Консультация для родителей "Игры на прогулке - летом" (младшая группа)Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Игры с родителями – это неотъемле...