Подвижные игры на прогулке в младшей группе осенью (3-4года)
картотека по физкультуре (младшая группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Развивать интерес к играм и физическую активность детей на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_progulke_v_mladshey_gruppe_osenyu_3.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры на прогулке в младшей группе осенью (3-4года)

«Листопад»

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие —листопад.

Материал: осенние листья.

Ход игры

Воспитатель говорит: «Ребята! Вы все будете листочками, выберите себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Дети выполняют действия с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Дети выполняют действия с красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».

Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».

«Беги к тому, что назову»

Цель: напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентровке на местности.

Правила: уметь слушать взрослого.

Ход игры

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице —беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит:

Раз, два, три,

К веранде —беги!

Затем игра повторяется: дети бегут к качелям, к столику, к горке и т.д.

«Ай-да»

(парная пляска)

Цель: учить действовать в соответствии со словами стихотворения.

Ход игры

Взрослый берет желающего ребенка за руки и медленно поет, предоставляя ребенку возможность повторить движения:

Ай-да! (На каждый слог песенки взрослый и ребенок медленно переваливаются с одной ноги на другую. Повторить 4 раза.)

Наши ножки топотали,

Детки весело плясали! (Топочут в быстром темпе, улыбаются.

Повторить 2 раза.)

Ай-да! (Хлопают в ладоши, смеются.)

«Такой листок -  лети ко мне»

Программное содержание: упражнять в беге, умении ориентироваться    в пространстве развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь. Воспитывать интерес к коллективным играм.

Описание: воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние подвижные игры на прогулке в средней группе.

Подвижные игры, зимой на прогулке в средней группе...

Подвижные игры на прогулке в младшей группе детского сада зимой

Зимние игры на прогулке для детей дошкольников 3-4 лет «Дед Мороз» Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.Ход игрыВоспитатель ...

Подвижные игры на прогулке в младшей группе детского сада в зимний период

Автором представлена картотека подвижных игр для младшего возраста, который можно использовать на прогулке в зимний период....