Проект "Новогоднее дерево"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ФИО воспитателя: Ковалева Елена Олеговна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Новогоднее дерево»
Подготовительный этап
Выявление первоначальных знаний детей о традиции наряжать елку на Новый год
Информирование родителей о предстоящей работе
Изучение и подбор литературы, презентаций, фото по данной теме
Анализ и пополнение предметно-пространственной среды
Беседа с детьми
Наименование проекта | «Новогоднее дерево» |
Образовательная область | Речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное |
Актуальность проекта | Обусловлена необходимость расширения знаний детей дошкольного возраста о истории и традициях празднования Нового года, как части основной истории. |
Участники проекта | Дети старшей группы, родители, педагоги, социальные партнеры |
Цель проекта | Создание лэпбука «Новогоднее дерево» |
Задачи проекта | Задачи для детей: Принять участие в тематической беседе Просмотр мультфильма «Праздник новогодней елки» Разучивание стихотворения «Елка» Посещение театра (Театрализованная постановка «Ёлка зажглась» Принятие участия в выставке «Новогодняя красавица» Подбор материала о истории и традициях празднования Нового года и украшения ёлки. Украшение лэпбука |
Задачи для воспитателей: Организация и проведение тематической беседы и родительского собрания по подготовке к проекту Нахождение мультфильмов по соответствующей теме и подготовка видеоконтента для просмотра в планетарии Организация экскурсии в театр Организация выставки детских работ «Новогодняя красавица» Составление вместе с детьми лэпбука | |
Задачи для родителей: Участие в собрании по подготовке к проекту Организация экскурсии в театр для просмотра театральной постановки «Ёлка зажглась» Нахождение вместе с детьми информации для лэпбука Помощь в участии в выставке «Новогодние красавицы» Оказание помощи детям в разучивании стихотворений | |
Сроки реализации | Две недели |
Вид проекта | Краткосрочный; |
Тип проекта | информационно-поисковый, творческий. |
Продукт проекта | Лэпбук «Новогоднее дерево» |
Особенности проекта | Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста в связи с приближением праздника «Новый год» стали интересоваться, а всегда ли наряжали ёлку и как ее заменяют в других странах. Поэтому возникла необходимость создания проекта, который позволит разобраться ребятам. Практическая значимость: Практическая значимость заключается в дальнейшем использовании в работе с детьми продукта проекта лэпбука, как во время НОД, так и в течение дня Ресурсы проекта: - информационные: : использование интернет ресурсов, энциклопедий, справочников - человеческие: педагоги, социальные партнеры, родители - материально-технические: концелярские принадлежности, материалы для продуктивных видов деятельности, интерактивная доска (экран), планетарий |
Итоговое мероприятие проекта: Презентация лэпбука на Новогоднем утреннике «Волшебный Новый год» Для детей: Проявляют интерес к истории возникновения традиций Нового года, интересуются как празднуется Новый год в других странах, задают дополнительные вопросы. Для родителей: Получен опыт организации детско-родительского досуга Для воспитателей: Разработан пакет педагогической документации для реализации проекта | |
Основной этап
Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Понедельник | ||
Организовать и провести беседу с детьми по данной теме. | 1.Участие в беседе по теме «Истории новогодних традиций» | |
Вторник | ||
Подготовка видеоконтента для просмотра в планетарии | Просмотр мультфильма в планетарии «Праздник новогодней ёлки» | |
Среда | ||
Организация экскурсии в театр на театральное представление | Экскурсия театр | Оказание помощи воспитателю во время экскурсии |
Четверг | ||
Организация и проведение выставки «Новогодняя красавица» | Принятие участия в выставке «Новогодняя красавица» | Участие вместе с детьми в выставке «Новогодняя красавица» |
Пятница | ||
Сбор, систематизирование собранной информации. Изготовление вместе с детьми лэпбука. | Подбор материала о традициях украшения новогоднего дерева и история отмечания Нового года, украшение и помощь в оформлении лэпбука | Оказание помощи в подборе информации о традициях украшения новогоднего дерева и история отмечания Нового года |
Заключительный этап
Проведение родительского собрания по реализации проекта;
Подведение итогов проекта;
Вручение родителям благодарностей;
Проведение самоанализа.
Список литературы
1. Т. М. Бондаренко. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель». Воронеж-2005.
2. О. В. Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир». Дидактический материал к занятиям со старшими школьниками. Учитель. Волгоград-2007.
3. Е. А. Алябьева. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» Игровые технологии. Творческий центр Сфера. Москва-2005.
4. О. Д. Ушакова Загадки, считалки, скороговорки. Словарик школьника. - СПб. : Издательский дом «Литера», 2004.
5. Интернет – ресурс: http://deti-online.com
6. Интернет – ресурс: http://allforchildren.ru
7. Интернет – ресурс: http://eti-deti.com
8. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Москва – 2011 «ОЛМА медиа групп»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...