"Эколята Югры за охрану окружающей среды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ
«Эколята Югры за охрану окружающей среды»
(посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды)
для старшей и подготовительной группы
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Мирскова Жанна Мухтаровна
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях и животных;
- закрепить знания и навыки поведения в природе;
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
-создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду;
-формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Предварительная работа: беседы об охране окружающей среды, о правилах поведения в лесу, просмотр видеороликов по экологии. Рассматривание иллюстраций о природе: «Деревья», «Растения», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Грибы», «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы». Чтение художественной литературы: Т. В. Зотова «Азбука природолюбия», М. Пришвин «Этажи леса», С. Михалков «Прогулка».
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; сундучок; пазл – 6 шт.; эмблемы (по количеству детей) «Солнышко», «Травка»; логотип экологического знака «Эколята-дошколята» -2 шт.; ориентиры (стрелки) передвижения; конверты с заданиями – 6шт.; мелки (по количеству детей); карточки с лекарственными растениями; корзинка-2шт.; лейки с водой, грабли, обруч -2 шт; корзинка-2шт.; удачки-2шт.; шаблоны рыб по количеству детей.
Место проведения: территория ДОУ
Маршрутные остановки:
- «Лесная полянка»
- «Вопрос-ответ»
- Игровая «Узнай растение»
- «Танцевальная»
- «Эколенок-умница»
- «Спортивная»
- Загадочная «Узнай по объявлениям»
Ход мероприятия:
Дети под песню «Мы – юные спасатели природы», слова и музыка Т. Гуляевой входят на площадку ДОУ
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня необычный день. Кто знает какой праздник мы отмечаем 5 июня? (5 июня –День эколога)
-Я рада приветствовать Вас на празднике День Эколога. Этот праздник в России был утвержден во «Всемирный день окружающей среды», ежегодно отмечаемый 5 июня.
-Экология-это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой.
Инструктор: Ребята, вспомните кто такой эколог? (ответы детей).
-Правильно, эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учит людей, как нужно беречь природу.
-Как вы думаете, чем мы с вами можем помочь животным и растениям? (ответы детей)
-Зимой делать кормушки для птиц, весной скворечники, не ломать, а сажать деревья, не рвать цветы, заботиться о животных – охранять природу.
Инструктор: Сегодня предлагаю вам стать Юными эколятами–дошколятами и отправиться со мной в путешествие по экологической тропе, где нам нужно будет преодолеть много препятствий и выполнить трудные задания от Матушки-Природы. За каждое выполненное задание мы получим пазл. В конце нашего путешествие нам нужно все пазлы сложить. Вы принимаете моё приглашение? (ответы детей)
-Сейчас мы поделимся на 2 команды и пустимся в путь дорогу (дети делятся на 2 команды)
Инструктор: Капитаны представьте свои команды
Представление команд
Команда «Солнышко»
Девиз: Береги свою планету-ведь другой на свете нету!
Команда «Травка»
Девиз:
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
По указательным ориентирам (стрелкам) дети выдвигаются в путь.
Станция 1 «Лесная поляна» (рисование мелками на асфальте)
Инструктор: А вот и первый конверт с заданием от Матушки-Природы. На этой станции мы должны дорисовать недостающие элементы лесной полянки: цветы, листья, ствол деревьев и назвать их. (Приложение 1)
(за выполненное задание дети получают пазл)
Станция 2 «Вопрос-ответ»
Инструктор: Следующее задание. Вопрос от Матушки-Природы: -Знаете ли вы правила поведения в лесу? (ответы детей). Вот сейчас мы с вами проверим.
-Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «ДА». если плохо, то все вместе кричим «НЕТ».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Станция 3 Игровая «Узнай растение»
Инструктор: На поляне разложены картинки лекарственных трав и других растений. Игрок команды находит лекарственную травку и несет ее к себе в корзинку, называя название растения. Выигрывает та команда, которая собрала больше карточек с лекарственными травами.
Станция 4 «Танцевальная» под музыку Н. Лукониной «Разноцветная планета»
Инструктор: А сейчас ребята я вам предлагаю провести небольшую музыкальную разминку. вы готовы? (дети повторяют движения за инструктором)
Станция 5 «Эколенок-умница»
Инструктор: А вот и следующий конверт с заданием. Давайте посмотрим, что нам пишет Матушка-Природа.
-Ребята, на вашем участке очень много деревьев. Назовите мне их. (ответы детей)
-Чтобы они выросли стройными и красивыми, им нужно помочь. Как вы думаете, чем мы можем березкам помочь? (ответы детей)
Инструктор: Правильно, если деревце маленькое можно подвязать к палочке, разрыхлить землю, полить. Я предлагаю вам сейчас сделать доброе дело: с рыхлить почву и полить наши деревья. (совместная трудовая деятельность детьми)
Станция 6 «Спортивная»
Эстафета «Рыбалка»
Дети делятся на две команды и выбирают капитанов, которым выдаются удочки, затем они отходят на расстояние от команд, каждый член команды по очереди подбегает к капитану и вешает на удочку рыбку, капитан складывает рыбки в ведерко.
Игра «Овощи — фрукты»
Задание: Правильно рассортировать овощи и фрукты. Дети выстраиваются в две команды, берут по одному муляжу овоща или фрукта из большой корзины и кладут его в свою корзинку.
Станция 7 Загадочная «Узнай по объявлениям»
Инструктор: Следующее задание: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говориться в объявлении.
- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. свой домик всегда ношу на себе. (улитка)
- Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (ёжик)
- Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. (змея)
- Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)
- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)
- Хочу свить гнездо. одолжите или подарите пух и перья. своих маловато. (птица)
- Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? (волк)
- Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам (лось и олень)
- Учу всем наукам. Прошу учесть, что знания провожу ночью. (сова)
- Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть. (лиса)
Инструктор: Ребята, давайте соберем наш пазл и посмотрим что там изображено.
(дети собирают пазл «золотой ключик»)
-Как вы думаете, от чего этот золотой ключик (предположение детей)
Инструктор подводит детей к сундучку который стоит под березой. В сундучке грамоты и сладкие подарки детям.
Инструктор: Сегодня пройдя все испытания и трудности Вы всем доказали, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Клуб любителей природы» «Эколят дошколят».
- И мне хочется попросить вас беречь наш большой дом-планету Земля, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета становилась еще красивее. В честь праздничного дня я каждую группу грамотами «Эколят-дошколят Когалыма».
Раздаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к министру по охране окружающей среды (экология)
Актуальная задача современного образования – обучение бережному отношению к природе и обитателям леса, мотивация стремления детей принимать активное участие в охране окружающей среды.Данное мероприяти...
Консультация для воспитателей "Роль проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста по охране окружающей среды"
В работе с детьми старшего дошкольного возраста уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом личностно-ориентированного подхода к образованию является техно...
План работы в МБДОУ д/с "Ягодка" по охране окружающей среды на 2020-2021 учебный год
Экология – наука о среде обитания человека, животных и растений, о закономерностях животной природы во взаимодействии с человеческой деятельностью. Это наука о доме, в котором живёт человечество...
"Дети - волонтеры по охране окружающей среды"
Конспект развлечения для детей старшей группы....
Конспект ООД в подготовительной группе. Тема «Кто охраняет окружающую среду»
Цель: расширять представление о профессиях, которые связаны с охраной окружающей среды (экологи, зоологи, лесники). Задачи:- образовательные:Познакомить с Красной книгой;Познакомить с заповедника...
Памятка для родителей и детей по охране окружающей среды
Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само по себе, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается наряду с другими ...
Презентация по охране окружающей среды
Береги свою планету...