День Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

МДОУ «Детский сад № 97»

Развлечение «День Земли»

Подготовила воспитатель: Назарова С. Н.

для детей старшей группы

 

Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, мире птиц и животных, рыбах, о бережном отношении к природе.

Совместно с детьми заранее выбирается место для посадки новых деревьев, разбиваются клумбы, подготавливаются ящики для посадки саженцев. 

Непосредственно перед праздником около места будущих работ оставляют лейки, ведерки, лопаты.

 

Роли Ведущей, Совы, Водяного исполняют взрослые, остальные роли – дети.

В начале и в конце праздника звучит в записи песня «Зеленый мир» М. Парцхаладзе. Все остальные песни и хороводы поют дети.

 

Ход занятия

 

Дети гурьбой, не спеша, идут под звучание песни «Зеленый мир» (сл. Ю. Полухина) за воспитателем и останавливаются в начале полянки. На пеньке (или бревнышке) под высокой елкой сидит бабушка Сова, дремлет. Она одета в русский сарафан, на голове чепец с кружевами, на носу – очки.

 

Ведущий. Дети, посмотрите, какая красота вокруг. Все цветет и зеленеет. Земля покрыта яркими коврами, раскрылись цветы, распустились почки на деревьях.

Давайте подойдем к этой большой ели. Здесь кто-то сидит, но кто же это? (Дети высказывают свои предположения). Даю вам загадку-подсказку:

Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ушастая голова, это…(сова)

 

Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зеленое царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснется.

Дети здороваются. Сова открывает глаза.

 

Сова. Здравствуйте! Я не сплю, зеленый лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?

 

Ведущий. Бабушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зеленое царство. Хотели посадить здесь вот эти деревца, лечебную траву и красивые цветы.

 

Сова. Я пропущу вас в свое зеленое царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете. Сейчас весна, оживает земля; что вы можете мне рассказать о весне, земле?

 

Дети говорят Сове пословицы…

В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.

Апрель землю красит.

Апрель ленивого не любит, проворного голубит.

Весенний день год кормит.

Черна землица, да бела пшеница.

В апреле мокро – грибное лето, гроза – к теплому лету и урожаю.

Зазеленел листок – стал пригожим лесок.

 

Сова. Молодцы, дети, много пословиц о земле, весне и месяце апреле знаете. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.

«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?» (Дерево, деревья)

 

Дети. Дерево, деревья.

 

Сова. Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу вам о трех правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости.

Первое правило: Не сори.

Второе правило: Не шуми.

Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни.

Третье правило: Не губи.

В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой.

Повторите со мной эти правила, хорошенько запомните их, и можете идти в лес.

Если дети могут читать, пусть прочтут эти правила (Не шуми; Не губи; Не сори) сами.

 

Сова.

Дом со всех сторон отрыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.

Добро пожаловать в волшебное зеленое царство природы!

 

Дети идут, напевая песню «Деревца» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Кузнецовой).

Выходят на поляну, на которой заранее выкопаны ямки для посадки саженцев. Навстречу детям старичок Лесовичок, они здороваются с ним.

 

Ведущий. Кто вы, дедушка?

 

Лесовичок. Я старичок Лесовичок из сказки. Охраняю этот лес. С чем вы пришли, с добром или злом?

 

Дети. С добром.

 

Лесовичок. Это хорошо. А то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, безжалостно топчут зеленую траву.

Расскажите, саженцы деревьев вы хотите посадить, малая польза от них, нам нужно ухаживать за молодыми деревьями и что нужно делать, чтобы они выросли большими и красивыми.

Дети рассказывают.

 

Лесовичок. Правильно, все правильно. Проходите, пожалуйста, на нашу полянку. Видно, что вы настоящие друзья живой природы.

 

Дети подходят к ямкам, сажают деревца; Сова, Лесовичок и Ведущий помогают им.

 

Ведущий. Дети, а воду для полива своих саженцев вы можете взять в этой бочке.

 

Дети с ведерками подходят к большой расписной бочке. Из нее неожиданно выскакивает, разбрызгивая вокруг себя воду, Водяной.

 

Ведущий. Ой, кто это?

 

Водяной поет песню из мультфильма («Я Водяной, я Водяной, никто не водится со мной…»)

 

Водяной. Кто здесь шумит, воду мутит? Мне, речному и болотному царю, спать мешает?

 

Дети здороваются с Водяным.

 

Ведущий. Не ругайтесь, пожалуйста. Мы пришли попросить у вас немного воды для полива деревьев и цветов.

 

Водяной. Хотел рассердиться да испугать вас, но очень уж вы вежливые. Так и быть, разрешаю набрать воды.

 

Ведущий. Приглашаем вас на праздник – День Земли.

 

Водяной. Спасибо за приглашение. Очень я люблю повеселиться, но у нас в речках и озерах сейчас очень грустно, не до веселья. Злые люди не берегут чистую воду, льют в нее грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба.

Попьете талой воды – недолго и заболеть.

Вот посмотрите, что случилось с братом Аленушки Иванушкой.

 

Аленушка сидит, пригорюнившись, на бревнышке. Перед ней небольшое озерцо лужи в форме копытца. Рядом бегает братец – козленочек. Дети подходят ближе.

 

Аленушка. Говорила я Иванушке, не пей эту воду, заболеть можешь. Не послушался он меня, вот и превратился в козленочка. Что же теперь делать?

 

Дети. Не горюй, Аленушка, мы тебе поможем. Пусть твой братец-козленочек встанет в круг, а мы споем эту волшебную песенку-выручалочку.

Козленочек выходит в центр круга, а дети ведут вокруг него хоровод:

Под березкой за рекой

Пашет Ваня молодой.

(Идут по кругу)

Пашет черную землицу,

Сеет белую пшеницу.

(Сужают круг)

А кому не ново ждать –

Первый кон идет играть.

(Идут по кругу)

По окончании пения козленочек снимает с себя шапочку. Дети разбегаются, а Иванушка их ловит.

 

Игра «Ваня» проводится один раз.

 

Аленушка. Спасибо вам, дети!

 

Водяной. Спасибо что помогли расколдовать Иванушку. Берите, пожалуйста, воды сколько нужно. Она чистая, сам отстаивал.

Водяной берет у детей ведерки и набирает воду из своей бочки. Дети благодарят и поливают свои саженцы.

 

Ведущий. Дети, а что это у вас в руках?

 

Дети. Чей-то мешочек мы нашли на нашей полянке. Не знаете, кто его хозяин?

 

Лесовичок. Это мой мешочек. Я хочу подарить ребятам эти чудесные семена из своего волшебного мешочка. Это семена красивых цветов и полезных лекарственных трав. Сажайте, ухаживайте за ними, чтобы еще краше становилась наша земля. (Передает детям мешочек)

 

Дети и ведущий. Большое спасибо!

 

Ведущий. Ребята, давайте посеем эти семена вот на этой клумбе.

(Дети сажают семена).

 

Ведущий. У меня в руках корень очень полезного лекарственного растения. А как оно называется, вы узнаете, отгадав эту загадку:

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

 

Правильно. А вот это лекарственное растение можно встретить везде: в поле, в саду, в лесу, вдоль дорог. Цветы его помогают от многих болезней. Ну-ка, слушайте внимательно загадку:

Растут в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

 

А какие еще лекарственные растения вы знаете?

(Ответы детей)

 

Лесовичок. Есть такая поговорка: «Сделал дело – гуляй смело» и «Делу время – потехе час». Пора и повеселиться. Становитесь-ка в хоровод, весну-красну встречать.

 

Заводят хоровод «Веснянка» (украинская народная мелодия).

 

Лесовичок. Много вы сегодня загадок отгадывали, и я хочу вам загадать загадку:

Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела) (Ответ детей)

 

Молодцы, правильно отгадали. А поиграть со мной хотите? Половина вас будет пчелами, другая половина – цветами.

Игра «Пчелы» проводится два раза со сменой ролей.

 

Сова. Приглашаем вас, дорогие дети, и вас взрослые, погулять по дорожкам нашего волшебного царства. Полюбуйтесь, какая красота вокруг нас.

 

Дети идут не спеша, гурьбой; подходят к березке.

 

Лесовичок. Послушайте еще одну загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Березка)

 

Дети. Березка.

 

Лесовичок. Угадали, вот она, красавица березка, полюбуйтесь на ее белое платьице и зеленые косы.

 

Дети поют песню «Березка» (муз. Е. Теличеевой, сл. П. Воронько)

 

Лесовичок. Спасли дети березку, защитили ее, посадили деревья и цветы, полезные лекарственные травы, а тот, кто хоть одно дерево или цветок посадил своими руками,  никогда не будет губить эту красоту.

Земля за то, что вы так любите ее, дарит вам чудесный клад, а отыскать его поможет волшебная цветочная дорожка. Она приведет вас прямо к кладу.

 

Дети идут по красочной дорожке и подходят к стожку сена, здесь дорожка заканчивается. Разгребают сено, достают сундучок. В нем орехи, яблоки, морковь.

Ведущий берет в руки сундучок, ставит на пенек, вместе с детьми рассматривает содержимое сундучка.

 

Ведущий. Спасибо земле-кормилице за этот чудесный и вкусный подарок. Мы возьмем его с собой и съедим в группе, так как перед едой.. Что нужно делать?

(ответ детей)

Правильно. Спасибо вам, Лесовичок, Сова, Водяной, за мудрую науку.

 

Сова. Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живете, и она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой земного царства Природы.

 

Звучит в записи песня «Зеленый мир».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_zemli.docx38.88 КБ
Файл zanyatie_den_zemli.docx38.88 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 97»

Развлечение «День Земли»

Подготовила воспитатель: Назарова С. Н.

для детей старшей группы

Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, мире птиц и животных, рыбах, о бережном отношении к природе.

Совместно с детьми заранее выбирается место для посадки новых деревьев, разбиваются клумбы, подготавливаются ящики для посадки саженцев.  

Непосредственно перед праздником около места будущих работ оставляют лейки, ведерки, лопаты.

Роли Ведущей, Совы, Водяного исполняют взрослые, остальные роли – дети.

В начале и в конце праздника звучит в записи песня «Зеленый мир» М. Парцхаладзе. Все остальные песни и хороводы поют дети.

Ход занятия

Дети гурьбой, не спеша, идут под звучание песни «Зеленый мир» (сл. Ю. Полухина) за воспитателем и останавливаются в начале полянки. На пеньке (или бревнышке) под высокой елкой сидит бабушка Сова, дремлет. Она одета в русский сарафан, на голове чепец с кружевами, на носу – очки.

Ведущий. Дети, посмотрите, какая красота вокруг. Все цветет и зеленеет. Земля покрыта яркими коврами, раскрылись цветы, распустились почки на деревьях.

Давайте подойдем к этой большой ели. Здесь кто-то сидит, но кто же это? (Дети высказывают свои предположения). Даю вам загадку-подсказку:

Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ушастая голова, это…(сова)

Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зеленое царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснется.

Дети здороваются. Сова открывает глаза.

Сова. Здравствуйте! Я не сплю, зеленый лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?

Ведущий. Бабушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зеленое царство. Хотели посадить здесь вот эти деревца, лечебную траву и красивые цветы.

Сова. Я пропущу вас в свое зеленое царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете. Сейчас весна, оживает земля; что вы можете мне рассказать о весне, земле?

Дети говорят Сове пословицы…

В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.

Апрель землю красит.

Апрель ленивого не любит, проворного голубит.

Весенний день год кормит.

Черна землица, да бела пшеница.

В апреле мокро – грибное лето, гроза – к теплому лету и урожаю.

Зазеленел листок – стал пригожим лесок.

Сова. Молодцы, дети, много пословиц о земле, весне и месяце апреле знаете. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.

«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?» (Дерево, деревья)

Дети. Дерево, деревья.

Сова. Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу вам о трех правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости.

Первое правило: Не сори.

Второе правило: Не шуми.

Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни.

Третье правило: Не губи.

В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой.

Повторите со мной эти правила, хорошенько запомните их, и можете идти в лес.

Если дети могут читать, пусть прочтут эти правила (Не шуми; Не губи; Не сори) сами.

Сова.

Дом со всех сторон отрыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.

Добро пожаловать в волшебное зеленое царство природы!

Дети идут, напевая песню «Деревца» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Кузнецовой).

Выходят на поляну, на которой заранее выкопаны ямки для посадки саженцев. Навстречу детям старичок Лесовичок, они здороваются с ним.

Ведущий. Кто вы, дедушка?

Лесовичок. Я старичок Лесовичок из сказки. Охраняю этот лес. С чем вы пришли, с добром или злом?

Дети. С добром.

Лесовичок. Это хорошо. А то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, безжалостно топчут зеленую траву.

Расскажите, саженцы деревьев вы хотите посадить, малая польза от них, нам нужно ухаживать за молодыми деревьями и что нужно делать, чтобы они выросли большими и красивыми.

Дети рассказывают.

Лесовичок. Правильно, все правильно. Проходите, пожалуйста, на нашу полянку. Видно, что вы настоящие друзья живой природы.

Дети подходят к ямкам, сажают деревца; Сова, Лесовичок и Ведущий помогают им.

Ведущий. Дети, а воду для полива своих саженцев вы можете взять в этой бочке.

Дети с ведерками подходят к большой расписной бочке. Из нее неожиданно выскакивает, разбрызгивая вокруг себя воду, Водяной.

Ведущий. Ой, кто это?

Водяной поет песню из мультфильма («Я Водяной, я Водяной, никто не водится со мной…»)

Водяной. Кто здесь шумит, воду мутит? Мне, речному и болотному царю, спать мешает?

Дети здороваются с Водяным.

Ведущий. Не ругайтесь, пожалуйста. Мы пришли попросить у вас немного воды для полива деревьев и цветов.

Водяной. Хотел рассердиться да испугать вас, но очень уж вы вежливые. Так и быть, разрешаю набрать воды.

Ведущий. Приглашаем вас на праздник – День Земли.

Водяной. Спасибо за приглашение. Очень я люблю повеселиться, но у нас в речках и озерах сейчас очень грустно, не до веселья. Злые люди не берегут чистую воду, льют в нее грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба.

Попьете талой воды – недолго и заболеть.

Вот посмотрите, что случилось с братом Аленушки Иванушкой.

Аленушка сидит, пригорюнившись, на бревнышке. Перед ней небольшое озерцо лужи в форме копытца. Рядом бегает братец – козленочек. Дети подходят ближе.

Аленушка. Говорила я Иванушке, не пей эту воду, заболеть можешь. Не послушался он меня, вот и превратился в козленочка. Что же теперь делать?

Дети. Не горюй, Аленушка, мы тебе поможем. Пусть твой братец-козленочек встанет в круг, а мы споем эту волшебную песенку-выручалочку.

Козленочек выходит в центр круга, а дети ведут вокруг него хоровод:

Под березкой за рекой

Пашет Ваня молодой.

(Идут по кругу)

Пашет черную землицу,

Сеет белую пшеницу.

(Сужают круг)

А кому не ново ждать –

Первый кон идет играть.

(Идут по кругу)

По окончании пения козленочек снимает с себя шапочку. Дети разбегаются, а Иванушка их ловит.

Игра «Ваня» проводится один раз.

Аленушка. Спасибо вам, дети!

Водяной. Спасибо что помогли расколдовать Иванушку. Берите, пожалуйста, воды сколько нужно. Она чистая, сам отстаивал.

Водяной берет у детей ведерки и набирает воду из своей бочки. Дети благодарят и поливают свои саженцы.

Ведущий. Дети, а что это у вас в руках?

Дети. Чей-то мешочек мы нашли на нашей полянке. Не знаете, кто его хозяин?

Лесовичок. Это мой мешочек. Я хочу подарить ребятам эти чудесные семена из своего волшебного мешочка. Это семена красивых цветов и полезных лекарственных трав. Сажайте, ухаживайте за ними, чтобы еще краше становилась наша земля. (Передает детям мешочек)

Дети и ведущий. Большое спасибо!

Ведущий. Ребята, давайте посеем эти семена вот на этой клумбе.

(Дети сажают семена).

Ведущий. У меня в руках корень очень полезного лекарственного растения. А как оно называется, вы узнаете, отгадав эту загадку:

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

Правильно. А вот это лекарственное растение можно встретить везде: в поле, в саду, в лесу, вдоль дорог. Цветы его помогают от многих болезней. Ну-ка, слушайте внимательно загадку:

Растут в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

А какие еще лекарственные растения вы знаете?

(Ответы детей)

Лесовичок. Есть такая поговорка: «Сделал дело – гуляй смело» и «Делу время – потехе час». Пора и повеселиться. Становитесь-ка в хоровод, весну-красну встречать.

Заводят хоровод «Веснянка» (украинская народная мелодия).

Лесовичок. Много вы сегодня загадок отгадывали, и я хочу вам загадать загадку:

Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела) (Ответ детей)

Молодцы, правильно отгадали. А поиграть со мной хотите? Половина вас будет пчелами, другая половина – цветами.

Игра «Пчелы» проводится два раза со сменой ролей.

Сова. Приглашаем вас, дорогие дети, и вас взрослые, погулять по дорожкам нашего волшебного царства. Полюбуйтесь, какая красота вокруг нас.

Дети идут не спеша, гурьбой; подходят к березке.

Лесовичок. Послушайте еще одну загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Березка)

Дети. Березка.

Лесовичок. Угадали, вот она, красавица березка, полюбуйтесь на ее белое платьице и зеленые косы.

Дети поют песню «Березка» (муз. Е. Теличеевой, сл. П. Воронько)

Лесовичок. Спасли дети березку, защитили ее, посадили деревья и цветы, полезные лекарственные травы, а тот, кто хоть одно дерево или цветок посадил своими руками,  никогда не будет губить эту красоту.

Земля за то, что вы так любите ее, дарит вам чудесный клад, а отыскать его поможет волшебная цветочная дорожка. Она приведет вас прямо к кладу.

Дети идут по красочной дорожке и подходят к стожку сена, здесь дорожка заканчивается. Разгребают сено, достают сундучок. В нем орехи, яблоки, морковь.

Ведущий берет в руки сундучок, ставит на пенек, вместе с детьми рассматривает содержимое сундучка.

Ведущий. Спасибо земле-кормилице за этот чудесный и вкусный подарок. Мы возьмем его с собой и съедим в группе, так как перед едой.. Что нужно делать?

(ответ детей)

Правильно. Спасибо вам, Лесовичок, Сова, Водяной, за мудрую науку.

Сова. Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живете, и она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой земного царства Природы.

Звучит в записи песня «Зеленый мир».



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 97»

Развлечение «День Земли»

Подготовила воспитатель: Назарова С. Н.

для детей старшей группы

Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, мире птиц и животных, рыбах, о бережном отношении к природе.

Совместно с детьми заранее выбирается место для посадки новых деревьев, разбиваются клумбы, подготавливаются ящики для посадки саженцев.  

Непосредственно перед праздником около места будущих работ оставляют лейки, ведерки, лопаты.

Роли Ведущей, Совы, Водяного исполняют взрослые, остальные роли – дети.

В начале и в конце праздника звучит в записи песня «Зеленый мир» М. Парцхаладзе. Все остальные песни и хороводы поют дети.

Ход занятия

Дети гурьбой, не спеша, идут под звучание песни «Зеленый мир» (сл. Ю. Полухина) за воспитателем и останавливаются в начале полянки. На пеньке (или бревнышке) под высокой елкой сидит бабушка Сова, дремлет. Она одета в русский сарафан, на голове чепец с кружевами, на носу – очки.

Ведущий. Дети, посмотрите, какая красота вокруг. Все цветет и зеленеет. Земля покрыта яркими коврами, раскрылись цветы, распустились почки на деревьях.

Давайте подойдем к этой большой ели. Здесь кто-то сидит, но кто же это? (Дети высказывают свои предположения). Даю вам загадку-подсказку:

Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ушастая голова, это…(сова)

Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зеленое царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснется.

Дети здороваются. Сова открывает глаза.

Сова. Здравствуйте! Я не сплю, зеленый лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?

Ведущий. Бабушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зеленое царство. Хотели посадить здесь вот эти деревца, лечебную траву и красивые цветы.

Сова. Я пропущу вас в свое зеленое царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете. Сейчас весна, оживает земля; что вы можете мне рассказать о весне, земле?

Дети говорят Сове пословицы…

В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.

Апрель землю красит.

Апрель ленивого не любит, проворного голубит.

Весенний день год кормит.

Черна землица, да бела пшеница.

В апреле мокро – грибное лето, гроза – к теплому лету и урожаю.

Зазеленел листок – стал пригожим лесок.

Сова. Молодцы, дети, много пословиц о земле, весне и месяце апреле знаете. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.

«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?» (Дерево, деревья)

Дети. Дерево, деревья.

Сова. Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу вам о трех правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости.

Первое правило: Не сори.

Второе правило: Не шуми.

Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни.

Третье правило: Не губи.

В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой.

Повторите со мной эти правила, хорошенько запомните их, и можете идти в лес.

Если дети могут читать, пусть прочтут эти правила (Не шуми; Не губи; Не сори) сами.

Сова.

Дом со всех сторон отрыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.

Добро пожаловать в волшебное зеленое царство природы!

Дети идут, напевая песню «Деревца» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Кузнецовой).

Выходят на поляну, на которой заранее выкопаны ямки для посадки саженцев. Навстречу детям старичок Лесовичок, они здороваются с ним.

Ведущий. Кто вы, дедушка?

Лесовичок. Я старичок Лесовичок из сказки. Охраняю этот лес. С чем вы пришли, с добром или злом?

Дети. С добром.

Лесовичок. Это хорошо. А то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, безжалостно топчут зеленую траву.

Расскажите, саженцы деревьев вы хотите посадить, малая польза от них, нам нужно ухаживать за молодыми деревьями и что нужно делать, чтобы они выросли большими и красивыми.

Дети рассказывают.

Лесовичок. Правильно, все правильно. Проходите, пожалуйста, на нашу полянку. Видно, что вы настоящие друзья живой природы.

Дети подходят к ямкам, сажают деревца; Сова, Лесовичок и Ведущий помогают им.

Ведущий. Дети, а воду для полива своих саженцев вы можете взять в этой бочке.

Дети с ведерками подходят к большой расписной бочке. Из нее неожиданно выскакивает, разбрызгивая вокруг себя воду, Водяной.

Ведущий. Ой, кто это?

Водяной поет песню из мультфильма («Я Водяной, я Водяной, никто не водится со мной…»)

Водяной. Кто здесь шумит, воду мутит? Мне, речному и болотному царю, спать мешает?

Дети здороваются с Водяным.

Ведущий. Не ругайтесь, пожалуйста. Мы пришли попросить у вас немного воды для полива деревьев и цветов.

Водяной. Хотел рассердиться да испугать вас, но очень уж вы вежливые. Так и быть, разрешаю набрать воды.

Ведущий. Приглашаем вас на праздник – День Земли.

Водяной. Спасибо за приглашение. Очень я люблю повеселиться, но у нас в речках и озерах сейчас очень грустно, не до веселья. Злые люди не берегут чистую воду, льют в нее грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба.

Попьете талой воды – недолго и заболеть.

Вот посмотрите, что случилось с братом Аленушки Иванушкой.

Аленушка сидит, пригорюнившись, на бревнышке. Перед ней небольшое озерцо лужи в форме копытца. Рядом бегает братец – козленочек. Дети подходят ближе.

Аленушка. Говорила я Иванушке, не пей эту воду, заболеть можешь. Не послушался он меня, вот и превратился в козленочка. Что же теперь делать?

Дети. Не горюй, Аленушка, мы тебе поможем. Пусть твой братец-козленочек встанет в круг, а мы споем эту волшебную песенку-выручалочку.

Козленочек выходит в центр круга, а дети ведут вокруг него хоровод:

Под березкой за рекой

Пашет Ваня молодой.

(Идут по кругу)

Пашет черную землицу,

Сеет белую пшеницу.

(Сужают круг)

А кому не ново ждать –

Первый кон идет играть.

(Идут по кругу)

По окончании пения козленочек снимает с себя шапочку. Дети разбегаются, а Иванушка их ловит.

Игра «Ваня» проводится один раз.

Аленушка. Спасибо вам, дети!

Водяной. Спасибо что помогли расколдовать Иванушку. Берите, пожалуйста, воды сколько нужно. Она чистая, сам отстаивал.

Водяной берет у детей ведерки и набирает воду из своей бочки. Дети благодарят и поливают свои саженцы.

Ведущий. Дети, а что это у вас в руках?

Дети. Чей-то мешочек мы нашли на нашей полянке. Не знаете, кто его хозяин?

Лесовичок. Это мой мешочек. Я хочу подарить ребятам эти чудесные семена из своего волшебного мешочка. Это семена красивых цветов и полезных лекарственных трав. Сажайте, ухаживайте за ними, чтобы еще краше становилась наша земля. (Передает детям мешочек)

Дети и ведущий. Большое спасибо!

Ведущий. Ребята, давайте посеем эти семена вот на этой клумбе.

(Дети сажают семена).

Ведущий. У меня в руках корень очень полезного лекарственного растения. А как оно называется, вы узнаете, отгадав эту загадку:

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

Правильно. А вот это лекарственное растение можно встретить везде: в поле, в саду, в лесу, вдоль дорог. Цветы его помогают от многих болезней. Ну-ка, слушайте внимательно загадку:

Растут в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

А какие еще лекарственные растения вы знаете?

(Ответы детей)

Лесовичок. Есть такая поговорка: «Сделал дело – гуляй смело» и «Делу время – потехе час». Пора и повеселиться. Становитесь-ка в хоровод, весну-красну встречать.

Заводят хоровод «Веснянка» (украинская народная мелодия).

Лесовичок. Много вы сегодня загадок отгадывали, и я хочу вам загадать загадку:

Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела) (Ответ детей)

Молодцы, правильно отгадали. А поиграть со мной хотите? Половина вас будет пчелами, другая половина – цветами.

Игра «Пчелы» проводится два раза со сменой ролей.

Сова. Приглашаем вас, дорогие дети, и вас взрослые, погулять по дорожкам нашего волшебного царства. Полюбуйтесь, какая красота вокруг нас.

Дети идут не спеша, гурьбой; подходят к березке.

Лесовичок. Послушайте еще одну загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Березка)

Дети. Березка.

Лесовичок. Угадали, вот она, красавица березка, полюбуйтесь на ее белое платьице и зеленые косы.

Дети поют песню «Березка» (муз. Е. Теличеевой, сл. П. Воронько)

Лесовичок. Спасли дети березку, защитили ее, посадили деревья и цветы, полезные лекарственные травы, а тот, кто хоть одно дерево или цветок посадил своими руками,  никогда не будет губить эту красоту.

Земля за то, что вы так любите ее, дарит вам чудесный клад, а отыскать его поможет волшебная цветочная дорожка. Она приведет вас прямо к кладу.

Дети идут по красочной дорожке и подходят к стожку сена, здесь дорожка заканчивается. Разгребают сено, достают сундучок. В нем орехи, яблоки, морковь.

Ведущий берет в руки сундучок, ставит на пенек, вместе с детьми рассматривает содержимое сундучка.

Ведущий. Спасибо земле-кормилице за этот чудесный и вкусный подарок. Мы возьмем его с собой и съедим в группе, так как перед едой.. Что нужно делать?

(ответ детей)

Правильно. Спасибо вам, Лесовичок, Сова, Водяной, за мудрую науку.

Сова. Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живете, и она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой земного царства Природы.

Звучит в записи песня «Зеленый мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...