Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Прогулка по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе  "Прогулка по городу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznaniyu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познавательному развитию»

в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Прогулка по городу»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная

Цель: уточнение и расширение знаний детей о транспорте

Программное содержание: развитие умения находить признаки сходства и различия транспорта, и выражать их в речи, учить  детей классифицировать транспорт по назначению, формирование культуры поведения в транспорте

 Предварительная работа: беседа о видах транспорта, наблюдение на прогулке за транспортом, д/и «Транспорт», д/и «Из каких частей состоит транспорт»

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями городских улиц, (проезжая часть и тротуар), городского транспорта, автомобилей разных видов, рабочие тетради, цветные карандаши

Планируемые результаты: знают транспорт, классифицируют транспорт по назначению, находят признаки сходства и различия транспорта

                                             

                                                Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Беседа

5 мин

2

Игра

«Разложи картинки»

3 мин

3

Физкультминутка

«Шар»

1 мин

4

Игра

«Найди пешеходов и пассажиров»

3 мин

5

Игра

«Найди лишнее»

3 мин

6

Игра

«Посади пассажиров»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 20минут

                                                   Ход занятия

I. Вводная часть

  1. Организационный момент

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

II. Основная часть

1. Беседа

  1. Воспитатель:

- На прошлом занятии мы вспоминали места, где отдыхали летом, сравнивали их с городом, в котором живём.

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе.)

- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы.)

- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? ( Вот один вышел из метро, другой - из дома, ещё один - из магазина, а всего пешеходов много.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть  картинки с автомобилями.

 - Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают вокруг стола, а воспитатель раскладывает на листе бумаги картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения.)

Воспитатель: - Как одним словом назвать то, что здесь изображено? (Автомобили.)

- На какие группы все автомобили можно разделить?

 - Разделим весь транспорт на пассажирский, грузовой и специального назначения.

- Почему автомобили назвали пассажирским транспортом (грузовым)?

- Как вы думаете, зачем пожарную и аварийную машины выкрасили в красный цвет, а каток, который укладывает асфальт, в жёлтый?

Сравните самосвал и «скорую помощь», троллейбус и пожарную машину…. (Небольшой сравнительно-описательный рассказ.) Все автомобили разные.

- Но почему их назвали одним словом - «автомобиль»?

- Что общего у всех автомобилей?

- Какие части есть у каждой автомашины? (Колёса, руль, мотор и т.д.)

2. Игра «Разложи картинки» 

Работа в тетради

Задание: «Обведи красным карандашом грузовики, синим - легковые машины...» в пособии

Дети садятся на ковёр.

- А знаете ли вы, на чём ездили в городе и деревне в давние времена?

По улицам города ездили деревянные повозки, запряжённые парой или тройкой лошадей.

- Что такое пара?

В те времена ещё не было резиновых шин. Представляете, какой шум был на улице от топота копыт и громыхания колёс по мощенной деревом улице?

- Как вы думаете, на чём ездили зимой? (Зимой те же лошади возили сани.)

Шло время. Улицы стали мостить булыжником.

- По вашему мнению, какие дороги лучше - булыжные или деревянные? Почему?

А потом появились двигатели. И пошли-поехали по нашим улицам автомобили. А в деревне летом телега, запряженная лошадёнкой, зимой - сани. На телегах и сейчас в деревнях картошку с огорода на базар возят.

-Давайте продолжим наше путешествие, но, идя пешком, мы быстро устанем.

- Как вы думаете, на чём лучше всего проехать по улицам города всем вместе? (По мере того как дети называют автобус, троллейбус, трамвай, воспитатель выкладывает картинки с их изображениями.)

-Чем похожи трамвай и троллейбус?

-Чем различаются?

Решили ехать на автобусе.

- Как мы найдём его остановку?

Во-первых, знак «А». Во-вторых, небольшой стеклянный домик.

- Для чего он нужен? (Воспитатель показывает детям большую букву А.)

Выстроилась очередь

Возле буквы А.

Выстроилась очередь,

Но нету продавца.

И попробуй угадать,

Что здесь будут продавать,

Молча смотрит он на вас -

Что предложит?

Ананас?

Или, может быть, арбуз?

Он совсем неплох на вкус.

Но соперничают с ним

Абрикос и апельсин.

Очень вкусные слова

Начинаются на А.

Тут автобус прикатил,

Двери настежь отворил.

И один остался я:

Скрылась очередь моя.

Значит, буква,

Буква А

На проспекте

Неспроста?

Остановка здесь,

Порядок

Просит буква соблюдать.

Если сесть в автобус надо -

Надо в очередь вставать.

(Я. Пришумов)

Подъехал автобус.

- Мы сразу заходим в него? (Нет, надо подождать, пока выйдут люди.)

«Автобус» - стулья. Их меньше, чем детей.

- Кто сядет? Кто останется стоять? Кто кому уступит место?

(обсуждаем эти вопросы с детьми)

- Как мы стали называться, как только вошли в автобус? Как обращается водитель к тем, кто едет в автобусе? («Граждане пассажиры».)

Попробуйте сказать эту фразу по-разному: весело, грустно, сердито (у водителя разное настроение).

Поехали по улицам города.

3. Физкультминутка  «Шар»

Кто-то утром не спеша                   (Ходьба на месте)

Надувал зеленый шар.                   (Дети дуют и разводят руки)

А как выпустил из рук-                  (Поднять руки вверх, хлопок)

Стало всем смешно вокруг.        (Поворот)

 Работа в тетрадях

4. Игра «Найди пешеходов и пассажиров»

Задание: «На рисунке обведи пешеходов, а у пассажиров раскрась головные уборы»

-Что нарисовано на картинке? Покажите проезжую часть, тротуар, переход.

- Кто такие пешеходы? Покажите пешеходов на рисунке и обведите их овалом.

- Всех людей вы обвели? (Нет.)

- Кто такие пассажиры?

- Найдите их на картинке и раскрасьте их головные уборы.

5. Игра «Найди лишнее»

Задание: «Какая из машин лишняя в каждой группе? Зачеркни её»

(Как ты догадался?)

- Давайте поиграем в игру «Найди лишнее» (желательно рассматривать с детьми картинки поочерёдно).

- Назовите, что нарисовано на картинке. (Машины.)

- Для чего они предназначены?

- Какая из машин лишняя? Зачеркните её. Как вы догадались?

(Дети предлагают свои варианты и обязательно объясняют, почему они так думают.)

6. Игра «Посади пассажиров»

Задание: «Посади (проведи линию) по одному пассажиру в автобус и троллейбус»

-Чем отличается автобус от троллейбуса, а троллейбус от трамвая?

- Теперь давайте рассадим пассажиров.

- Сколько человек стоит на остановке?

-Посадите по одному пассажиру в автобус и троллейбус.

- Сколько человек село в транспорт?

- Почему остальные не сели ни в автобус, ни в троллейбус?

III. Заключительная часть

-Расскажите, какие автомобили вы знаете.

-Чего больше - автомобилей или другого транспорта?

- А на чём ездят в деревне? (Если она небольшая, то вообще ходят пешком или пользуются велосипедами. Если большая, то ездят на мотоцикле, автобусе)

Наше путешествие по городу закончилось.

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для средней группы "Прогулка в парк аттракционов".

                     Конспект занятия  по плаванию  "Прогулка в парк аттракционов".Задачи:1.Обучать гигиеническим навыкам: ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу».

Закрепить знания о правилах дорожного движения , о средствах регулирования движения дорожных знаков и различных видах транспорта....

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Путешествие по городу с Буратино"

Занятие по закреплению знаний у детей по безопасному поведению на улице и проезжей части...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:·         Способствовать закреплению знани...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»

Конспект занятияпо ПДД в средней группе«Прогулка по городу»Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что...