Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Прогулка по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Прогулка по городу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznaniyu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познавательному развитию»
в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Прогулка по городу»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная
Цель: уточнение и расширение знаний детей о транспорте
Программное содержание: развитие умения находить признаки сходства и различия транспорта, и выражать их в речи, учить детей классифицировать транспорт по назначению, формирование культуры поведения в транспорте
Предварительная работа: беседа о видах транспорта, наблюдение на прогулке за транспортом, д/и «Транспорт», д/и «Из каких частей состоит транспорт»
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями городских улиц, (проезжая часть и тротуар), городского транспорта, автомобилей разных видов, рабочие тетради, цветные карандаши
Планируемые результаты: знают транспорт, классифицируют транспорт по назначению, находят признаки сходства и различия транспорта
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Беседа | 5 мин | |
2 | Игра | «Разложи картинки» | 3 мин |
3 | Физкультминутка | «Шар» | 1 мин |
4 | Игра | «Найди пешеходов и пассажиров» | 3 мин |
5 | Игра | «Найди лишнее» | 3 мин |
6 | Игра | «Посади пассажиров» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20минут
Ход занятия
I. Вводная часть
- Организационный момент
Встанем дружно все в кружок,
Получился хоровод,
Мы друг другу улыбнемся,
Подмигнем и засмеемся!
II. Основная часть
1. Беседа
- Воспитатель:
- На прошлом занятии мы вспоминали места, где отдыхали летом, сравнивали их с городом, в котором живём.
Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе.)
- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы.)
- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? ( Вот один вышел из метро, другой - из дома, ещё один - из магазина, а всего пешеходов много.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с автомобилями.
- Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают вокруг стола, а воспитатель раскладывает на листе бумаги картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения.)
Воспитатель: - Как одним словом назвать то, что здесь изображено? (Автомобили.)
- На какие группы все автомобили можно разделить?
- Разделим весь транспорт на пассажирский, грузовой и специального назначения.
- Почему автомобили назвали пассажирским транспортом (грузовым)?
- Как вы думаете, зачем пожарную и аварийную машины выкрасили в красный цвет, а каток, который укладывает асфальт, в жёлтый?
Сравните самосвал и «скорую помощь», троллейбус и пожарную машину…. (Небольшой сравнительно-описательный рассказ.) Все автомобили разные.
- Но почему их назвали одним словом - «автомобиль»?
- Что общего у всех автомобилей?
- Какие части есть у каждой автомашины? (Колёса, руль, мотор и т.д.)
2. Игра «Разложи картинки»
Работа в тетради
Задание: «Обведи красным карандашом грузовики, синим - легковые машины...» в пособии
Дети садятся на ковёр.
- А знаете ли вы, на чём ездили в городе и деревне в давние времена?
По улицам города ездили деревянные повозки, запряжённые парой или тройкой лошадей.
- Что такое пара?
В те времена ещё не было резиновых шин. Представляете, какой шум был на улице от топота копыт и громыхания колёс по мощенной деревом улице?
- Как вы думаете, на чём ездили зимой? (Зимой те же лошади возили сани.)
Шло время. Улицы стали мостить булыжником.
- По вашему мнению, какие дороги лучше - булыжные или деревянные? Почему?
А потом появились двигатели. И пошли-поехали по нашим улицам автомобили. А в деревне летом телега, запряженная лошадёнкой, зимой - сани. На телегах и сейчас в деревнях картошку с огорода на базар возят.
-Давайте продолжим наше путешествие, но, идя пешком, мы быстро устанем.
- Как вы думаете, на чём лучше всего проехать по улицам города всем вместе? (По мере того как дети называют автобус, троллейбус, трамвай, воспитатель выкладывает картинки с их изображениями.)
-Чем похожи трамвай и троллейбус?
-Чем различаются?
Решили ехать на автобусе.
- Как мы найдём его остановку?
Во-первых, знак «А». Во-вторых, небольшой стеклянный домик.
- Для чего он нужен? (Воспитатель показывает детям большую букву А.)
Выстроилась очередь
Возле буквы А.
Выстроилась очередь,
Но нету продавца.
И попробуй угадать,
Что здесь будут продавать,
Молча смотрит он на вас -
Что предложит?
Ананас?
Или, может быть, арбуз?
Он совсем неплох на вкус.
Но соперничают с ним
Абрикос и апельсин.
Очень вкусные слова
Начинаются на А.
Тут автобус прикатил,
Двери настежь отворил.
И один остался я:
Скрылась очередь моя.
Значит, буква,
Буква А
На проспекте
Неспроста?
Остановка здесь,
Порядок
Просит буква соблюдать.
Если сесть в автобус надо -
Надо в очередь вставать.
(Я. Пришумов)
Подъехал автобус.
- Мы сразу заходим в него? (Нет, надо подождать, пока выйдут люди.)
«Автобус» - стулья. Их меньше, чем детей.
- Кто сядет? Кто останется стоять? Кто кому уступит место?
(обсуждаем эти вопросы с детьми)
- Как мы стали называться, как только вошли в автобус? Как обращается водитель к тем, кто едет в автобусе? («Граждане пассажиры».)
Попробуйте сказать эту фразу по-разному: весело, грустно, сердито (у водителя разное настроение).
Поехали по улицам города.
3. Физкультминутка «Шар»
Кто-то утром не спеша (Ходьба на месте)
Надувал зеленый шар. (Дети дуют и разводят руки)
А как выпустил из рук- (Поднять руки вверх, хлопок)
Стало всем смешно вокруг. (Поворот)
Работа в тетрадях
4. Игра «Найди пешеходов и пассажиров»
Задание: «На рисунке обведи пешеходов, а у пассажиров раскрась головные уборы»
-Что нарисовано на картинке? Покажите проезжую часть, тротуар, переход.
- Кто такие пешеходы? Покажите пешеходов на рисунке и обведите их овалом.
- Всех людей вы обвели? (Нет.)
- Кто такие пассажиры?
- Найдите их на картинке и раскрасьте их головные уборы.
5. Игра «Найди лишнее»
Задание: «Какая из машин лишняя в каждой группе? Зачеркни её»
(Как ты догадался?)
- Давайте поиграем в игру «Найди лишнее» (желательно рассматривать с детьми картинки поочерёдно).
- Назовите, что нарисовано на картинке. (Машины.)
- Для чего они предназначены?
- Какая из машин лишняя? Зачеркните её. Как вы догадались?
(Дети предлагают свои варианты и обязательно объясняют, почему они так думают.)
6. Игра «Посади пассажиров»
Задание: «Посади (проведи линию) по одному пассажиру в автобус и троллейбус»
-Чем отличается автобус от троллейбуса, а троллейбус от трамвая?
- Теперь давайте рассадим пассажиров.
- Сколько человек стоит на остановке?
-Посадите по одному пассажиру в автобус и троллейбус.
- Сколько человек село в транспорт?
- Почему остальные не сели ни в автобус, ни в троллейбус?
III. Заключительная часть
-Расскажите, какие автомобили вы знаете.
-Чего больше - автомобилей или другого транспорта?
- А на чём ездят в деревне? (Если она небольшая, то вообще ходят пешком или пользуются велосипедами. Если большая, то ездят на мотоцикле, автобусе)
Наше путешествие по городу закончилось.
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию для средней группы "Прогулка в парк аттракционов".
Конспект занятия по плаванию "Прогулка в парк аттракционов".Задачи:1.Обучать гигиеническим навыкам: ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу».
Закрепить знания о правилах дорожного движения , о средствах регулирования движения дорожных знаков и различных видах транспорта....
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Путешествие по городу с Буратино"
Занятие по закреплению знаний у детей по безопасному поведению на улице и проезжей части...
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в город Здоровье»
Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:· Способствовать закреплению знани...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе « Прогулка по городу геометрических фигур».
Закрепить у детей знания о геометрических фигурах....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»
Конспект занятияпо ПДД в средней группе«Прогулка по городу»Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что...