КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОТ Я КАКОЙ!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное занятие в доступной, легкой и увлекательной форме знакомит дошкольтников с внутренним строением нашего организма, с функциями внутренних органов, а так же позволяет закрепить знания о внешнем строении человека. Воспитывает бережное отношение к своему организму. Обогащает словарный запас словами: скелет, ребра, череп, легкие, пищевод, желудок, кишечник, печень, почки, мочевой пузырь. Продолжает формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_kakoy.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОТ Я КАКОЙ!»
Подготовительная группа №6 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №105»
Воспитатель: Н.И. Рудикова
Образовательные задачи:
- Закрепить знания о внешнем строении человека и познакомить детей с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов.
- Продолжить формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов.
- Совершенствовать технику аппликации: симметричное вырезывание силуэта человека по контуру из бумаги, сложенной вдвое.
Развивающие задачи:
-Развивать интерес к познанию своего тела.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Словарная работа:
-Пополнить словарный запас словами: скелет, ребра, череп, легкие, пищевод, желудок, кишечник, печень, почки, мочевой пузырь.
Предварительная работа: Рассматривание книги «Моя первая энциклопедия», беседа «Наши помощники».
Демонстрационный материал и оборудование: диск с презентацией «А что у нас внутри?», экран, ноутбук, магнитофон, фотография Кости Костина с письмом, вывеска «Институт Здоровья», таблицы «Внутреннее строение человека», грецкий орех, модель «Желудок» (из мягких модулей), 1,5 литровая бутылка с водой красного цвета, магнитная доска, силуэт человека с внутренними органами (для магнитной доски).
Раздаточный материал: воздушные шарики, тонированная бумага, шаблоны «Человек», силуэты внутренних органов, простые карандаши, ножницы, клеенки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, клейстер, подносы.
Содержание деятельности:
Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо от Кости Костина. (показывает фото). Он приглашает нас в Институт Здоровья. Ребята, как вы думаете, почему у Института такое название? (ответы детей). Вы правы, этот Институт изучает здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.
Вы хотите познакомиться с работой внутренних органов человека. Но чтобы пройти в институт, нам необходим пропуск. А пропуск мы получим, в том случае, если расскажем, что мы знаем о себе.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Ну вот, мы и в Институте. Перед вами волшебный экран. Он поможет увидеть, нам внутреннее строение человека. Присаживайтесь удобнее.
Блок 1. Мышцы. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).
А теперь проверим, есть ли у вас мышцы? Пальцами правой руки обхватите левую руку пониже плеча. Сгибайте левую руку в локте. Вы что-нибудь чувствуете? (Ответы детей). Правильно, вы чувствуете, как вздувается и раздувается мышца.
Блок 2.Скелет.
Нас снова приглашает волшебный экран. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).
Теперь, давайте рассмотрим свои собственные кости: закроем ладошками глаза (воспитатель демонстрирует это действие). Глаза не закрываем и ладошки к ним сильно не прижимаем. Постарайтесь так сложить пальчики, чтобы свет не пробивался ни в какую щелку. Поворачиваемся к свету и сидим, пока не привыкнут глаза к темноте. Рассказывайте, что вы видите? (ответы детей). Эти темные пятна и есть наши кости.
Кости есть и на ногах, можете пощупать.
Перейдем к грудной клетке. Встаньте, положите руки на ее боковую поверхность,
Пощупайте косточки. Эти кости называются ребра. Повторите, как они называются? (ребра).
Ребра прикрепляются к позвоночнику. Найдите друг у друга позвоночник. Поставьте пальчик около затылка и медленно спускайтесь вниз. Чувствуете бугорки? Это позвонки, из которых образуется позвоночник. Сверху к позвоночнику прикрепляется череп. Потрогайте кости черепа. Можно ли согнуть кости черепа? А как вы думаете, почему череп такой прочный? Зачем он нужен? (ответы детей).
Блок 3.Мозг. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).
Головной мозг очень сложно устроен, но самая главная его часть – это кора. На что она похожа? (Воспитатель показывает половинку грецкого ореха и предлагает сравнить ее с извилистыми, спутанными морщинками-бороздками). Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины разные. Головной мозг является нашим центральным компьютером. Он получает информацию о том, как работают все органы тела человека, и отдает им приказы, контролирует работу всего организма.
Блок 4. Желудок.
А теперь я предлагаю вновь посмотреть на волшебный экран. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по пищеварительной системе? (ответы детей). Представьте, что вы бутерброды. Итак, в путь!
(Игровое упражнение «Путешествие бутерброда» под музыкальное сопровождение. С помощью мягких модулей выложена модель пищеварительной системы, по которой дети – бутерброды путешествуют.)
Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).
Блок 5. Легкие.
Ребята, нас снова ждет волшебный экран. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).
Как вы думаете, может ли человек прожить без воздуха? (Ответы детей).
Давайте попробуем задержать дыхание. Не получается? ( Дети выполняют задание). Значит, человек не может жить без воздуха. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей - меньше. Хотите посмотреть, какой объем легких у вас? В этом вам поможет воздушный шарик. Наберите как можно больше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание). Теперь мы знаем, у кого какой объем легких.
Блок 6. Почки. И вновь нас приглашает волшебный экран.
(Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).
Блок 7. Печень. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).
Ребята, покажите, где у вас находиться печень? Приложите ладошку к области печени.
Подробнее об этих органах мы узнаем с вами в следующий раз.
Гимнастика для глаз «Бег глазами». А сейчас я предлагаю сделать гимнастику для глаз. Встаньте, пожалуйста. (Воспитатель показывает с помощью указки различную траекторию движения, а дети «пробегают» глазами по ней).
Блок 8. Кровь и сердце. И снова нас приглашает волшебный экран. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).
Ребята, а вы знаете, сколько у вас крови? Ее примерно 1.5 литра, вот столько (показывает 1,5 литровую бутылку). А у ваших мам примерно 3 таких бутылки, а у пап – 4. Ребята, какой орган заставляет течь кровь по сосудам? (Ответы детей).
Сожмите кулачок и посмотрите на него. Вот такой размер имеет ваше сердце. А у меня вот такое сердце (воспитатель показывает свой кулак). Вы растете, и сердце растет вместе с вами. Знаете, где оно находится? Оно лежит немного левее центра грудины. Приложите руку к этому месту, что вы чувствуете? Как оно стучит?
Покажите, как оно работает? (сожмите кулачок и расслабьте, сожмите и расслабьте). Сердце стучит ровно и спокойно. А сейчас мы узнаем, что будет с сердцем, когда мы бегаем.
(Физкультминутка «Начинаем бег на месте…).
Начинаем бег на месте! Веселее, дружно, вместе!
1-2-3-4-5- никому нас не догнать!
1-2-3-4- бегаем по всей квартире.
1-2-3-4-5 и 6 – надо всем на место сесть.
А теперь как стучит сердце? Покажите кулачком, как работает сердце после физкультуры? Если человек занимался физкультурой, то сердце работает быстрее.
Аппликация «Человек. Внутренние органы».
Ребята, вы сегодня познакомились с внутренними органами. Чтобы, вы не забыли, где они находятся, я предлагаю вам наклеить их. Сначала мы вспомним, какие внутренние органы мы знаем. (Дети называют и выкладывают их на магнитной доске).
Молодцы, ребята. А теперь давайте попробуем их наклеить, но сначала, нам нужно вырезать силуэт человека. Ребята, подумайте, как можно это сделать.
(ответы детей).
Правильно, сначала мы возьмем лист бумаги и согнем его пополам. Затем наложим шаблон и обведем его простым карандашом. Теперь можно вырезать по контуру (дети вырезают).
Ребята, ваши пальчики, наверное, устали, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Мы сегодня вырезали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
Cнова клеить мы начнем.
Что же дальше будем делать? (ответы детей). Правильно, мы будем наклеивать внутренние органы на силуэт человека. (Дети работают, воспитатель индивидуально походит к каждому ребенку, помогает советом при затруднении, задает вопросы на закрепление названий органов, их назначении.) Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.
Но, к сожалению, наша экскурсия по Институту Здоровья подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в Институте Здоровья от начала до конца. Откройте глаза, скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора? (ответы детей). Я тоже видела, как мы говорили о внутреннем строении человека (мышцах, скелете, черепе и мозге, желудке, легких, почках и печени, крови и сердце), видела, как работают внутренние органы, как мы проводили наблюдения и эксперименты. Человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано. О том, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался, мы поговорим в следующий раз.
Ребята, у меня для вас сюрприз. Костя Костин просил передать его вам. Это игра. Надеюсь, вы будете играть в нее с удовольствием.
(Воспитатель дарит игру « Я – человек».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"
Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Какая бывает вода?"
Дети средней группы в ходе проведения экспериментов с водой расширяют представление о воде и ее свойствах....
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Вода. Какая она?».
Формы работы: решение проблемной ситуации, экспериментирование. Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, мутная, бесвкусная, кислая, соленая, сладкая, без запаха, текучая, жидкая, замерзшая. Ин...
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...
Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".
Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....