Главные вкладки
Вовк Татьяна Александровна
сайт учителя музыки
Профессия: учитель музыки
Профессиональные интересы: вокально-хоровая деятельность, подготовка учащихся к школьным, городским, всероссийским и международным творческим конкурсам. Методическая работа по разработке открытых уроков, научных статей, рабочих программ и программ по внеурочной деятельности.
Увлечения: вокал, цифровая обработка фотографий, видеоредакторы, психология
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: г. Муравленко
Место работы: МАОУ "Школа №4"
Звание, ученая степень: Первая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vovk-tatyana-aleksandrovna"Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит и как книга, делает нас лучше, умнее, добрее"
Учителем музыки человек должен родиться... Профессию учителя-музыканта необходимо не только искренне любить и посвящать ей себя целиком, но и иметь особую харизму, нести интересный, нужный творческий позыв – только так можно реализоваться в такой многогранной и интересной профессии, как учитель музыки.
О себе
К. Д. Ушинский считал нравственные ценности «генеральными понятиями»... Ориентация человека в мире уходит корнями в духовно-нравственные установки и ориентации, которые определяют выбор профессии, отношение к миру, другим людям, самому себе.
Мой творческий путь начался с 5 лет, когда на новогоднем утреннике в детском саду, в роли Снегурочки, я исполнила детскую песенку. Преподаватель из музыкальной школы, присутствовавший на празднике, заметил музыкальные способности и посоветовал родителям привести ребенка в музыкальную школу. Дальше путь к получению профессии продлился 16 лет: музыкальная школа, музыкальное училище, педагогический институт. По счастливому стечению обстоятельств я попала работать в общеобразовательную школу. И вот уже 24 года, вместе с моими воспитанниками постигаю грани искусства.
Урок музыки - это путь педагогического искусства, который требует от учителя высочайшего уровня образования, профессионализма, как педагога, так и музыканта-исполнителя, музыканта-импровизатора, музыканта-композитора. И я счастлива, что этот путь принадлежит мне!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Г. Кардон "В 10 раз больше"
Д. Витале "Ключ",
Э.Берн "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры"
Мой взгляд на мир
На уроках музыки я опираюсь на принципы и приемы стимулирования творчества. Мои взгляды сформировались под влиянием концепции формирования креативного мышления Элиса Торренса, поэтому идеи и научные достижения этого педагога-психолога я с удовольствием применяю на своих уроках. Базовые принципы мотивационной работы по формированию творческого мышления в моей практике опираются на следующие парадигмы:
- содействовать переходу из обычных состояний сознания в необычные (на определенные короткие промежутки времени):
- возбуждать взаимодействие интеллектуальных, волевых и эмоциональных функций;
- обеспечивать реалистичное столкновение с проблемой, погружение в нее, эмоциональную вовлеченность;
- обеспечивать столкновение противоположных понятий, образов, идей.
Основное направление моей педагогической деятельности на сегодняшний день касается вопросов использования технологии проблемно-творческого обучения. Данная технология практически не изучена и недостаточно подробно рассматривается в психолого-педагогической и методической литературе. В соответствии с этим, дальнейшее изучение и разработка фундаментальной методической базы является для меня приоритетным направлением в работе.
Моё портфолио
Сегодня перед музыкальным образованием массовой школы стоят новые задачи. Современной общеобразовательной школе нужна такая концепция музыкального образования, чтобы она содержала духовно-нравственные акценты, с ориентацией на творческое развитие в процессе формирования общей музыкальной культуры: не только слушать музыку, но и создать условия для музыкально-творческого самораскрытия природного дара каждого ребенка, - только в этом случае музыкальное воспитание и образование может стать целостным и гармоничным.
Цель моей педагогической деятельности: развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки.
Основные направления работы: эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения; реализация дифференцированного подхода, привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности по предмету, к участию в различного рода конкурсах; раскрытие интеллектуальных, творческих, нравственных способностей каждого ученика; создание благоприятных условий для самовыражения, саморазвития учащихся.
Задачи, которые являются основополагающими в моей практике развития творческих способностей учащихся:
• увлечь музыкой, привить интерес и любовь к ней, научить ценить ее красоту, развить эмоциональную сферу учащихся, вызвать эстетический отклик на музыкальные произведения, чувство сопереживания музыкальным образам;
• развить музыкально-образное мышление, научить разбираться в закономерностях искусства, восприятии музыки; научить размышлять о ней, связывая с жизнью и другими видами искусства;
• заложить основы творческих музыкальных способностей, практических умений и навыков в процессе исполнения, слушания и сочинения музыки (импровизации), движения под музыку и ее пластического интонирования;
• развить музыкально-эстетический вкус и потребность в общении с музыкой.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты