НОД для детей старшего возраста «Экскурсия в зоомагазин»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Заика Людмила Николаевна

Одной из наиболее эффективных форм работы по экологическому образованию является экскурсия в природу. Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой познавательной деятельности ребенка. Методически правильная организация экскурсии способствует формированию таких важных качеств ребёнка, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению представлений об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_zoomagazin.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Экскурсия в зоомагазин»

Образовательные области: Познавательное развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Образовательная цель (для детей) 

Познакомиться  с животными находящимися в зоомагазине и условиями их содержания.

Педагогическая цель (для педагога)

Формирование первоначальных  представлений  у  детей о жизни животных в зоомагазине  и  правилах ухода за ними.

Образовательные задачи (для детей)

Обучающая: 

-научиться узнавать и называть животных, которые находятся в зоомагазине и   условия их обитания;  

 Развивающая: уметь слушать и слышать взрослого, отвечать на вопросы и самим их задавать.

 Воспитательная: проявить заботу о животных: покормить, найти ласковые слова для них (придумать имя).

Педагогические задачи (для педагога)

Обучающие: Систематизировать знания о жизнедеятельности   животных; формировать знания о жизненно необходимых условиях для животных (питание, рост, развитие).

Коррекционно-развивающие: Развивать детскую любознательность, пытливость ума и формировать на их основе устойчивые познавательные интересы. Развивать диалогическую речь как средство общения. Поддерживать  инициативу детей в общении со взрослыми и другими детьми.

Воспитательные:  воспитание заботливого отношения к живым обитателям зоомагазина;

способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками

Словарная работа: вольер, террариум, аквариум.

Планируемый результат занятия: дети называют животных, живущих в зоомагазине, проговаривают необходимые условия для их комфортного проживания и действия человека для выполнения этих условий.

Предварительная работа:

  • беседа «Что мы знаем о рыбах», «Животные в природе и дома»;
  • чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», Н. Носов «Живая шляпа», С. Городецкий «Котенок», В. Гвоздев «Зоомагазин»;
  • рассказ из личного опыта «Мое любимое животное»;
  • продуктивная деятельность — рисование: «Мое любимое животное», лепка: «Рыбки», «Собаки», «Котёнок»;
  • оформление альбомов «Кто живёт в аквариуме», «Мой питомец».  

Материалы и оборудование: видеозапись «Сообщение от Незнайки".

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Педагог сообщает детям, что их друг Незнайка прислал им видео сообщение, где он рассказывает детям о том, что хочет открыть свой зоомагазин, но не знает каких животных выбрать. Просит помощи у детей.

Словесный: объяснение, обсуждение,

беседа.

Наглядный:

просмотр  видео сообщения.

Дети подходят к педагогу, слушают,

располагаются для просмотра видео сообщения.

Дети просматривают видео сообщение, начинают обсуждение, высказывают своё мнение, приходят к выводу, что в зоомагазине должны быть декоративные животные, птицы и рыбы. Соглашаются помочь.

Появился интерес к предстоящей деятельности – знакомство с Зоомагазином.

 

2.

Основной этап :  на площадке при входе в зоомагазин.

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию.

Задаёт вопрос: «Вы знаете, как называется этот магазин? Почему он так называется?

Словесный: беседа,  уточнение, комментирование, Наглядный: показ картинок

Дети отвечают на вопросы. Высказывают свой вариант ответа

Осознают проблемную ситуацию. Действительно ли в этом магазине есть животные, где  они могут там жить?

2.2

Этап ознакомления с материалом

Повторение правил поведения в общественном месте.

Воспитатель напоминает, что они находятся    в зоомагазине.  Предлагает познакомиться с продавцом.

Наглядный – самостоятельное рассматривание объектов

Принимают единые правила поведения в зоомагазине.

Рассматривают самостоятельно обитателей, задают  вопросы взрослым и друг другу, комментируют увиденное, придерживаются правил поведения в зоомагазине

Развитие зрительного и слухового восприятия в процессе наблюдения

Развивать наглядно-образное мышление в ходе поиска ответа на  вопросы.

Воспитатель предлагает продавцу рассказать о питомцах их магазина, кто создает условия для комфортного проживания животных, приходят ли к ним покупатели, кого чаще покупают.

Словесный: беседа, рассказ взрослого комментирование, уточнение воспитателя,

Наглядный: по ходу рассказа рассматривают объекты

Дети внимательно слушают друг друга и воспитателя и продавца, задают вопросы.

Дети захотят приобрести питомца, узнать про этого питомца, чем его нужно кормить, любит ли он играть

2.3.

Этап знакомства с условиями  содержания  животных (рыб, птиц) в зоомагазине

Закрепить представления

детей об  условиях содержания питомцев зоомагазина;

Воспитатель проводит экскурсию по зоомагазину. Показывает  вольер для кроликов, террариум для  ужей и ящериц , аквариум для рыб.

Словесный: беседа,

объяснения,

вопросы.

Наглядный

Рассматривают объекты, условия, которые для них созданы, иллюстрации с изображением подобных животных.

Дети слушают воспитателя, задают вопросы, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети имеют представления

 об условиях содержания питомцев зоомагазина;

2.4

Этап практического решения проблемы

Закрепить представления о комфортном пребывании животных Научиться готовить корм для питомцев и усвоить правила кормления

Воспитатель предлагает детям по приходу в детский сад найти иллюстрации животных, которых они видели в зоомагазине и фотографии их собственной деятельности разместить их в альбоме для Незнайки.

Практические:

В тарелочках готовили корм для питомцев, а продавец кормила.

Дети активно включились в подготовку корма для животных и задавали вопросы продавцу.  Чем еще можно кормить животных, где брать корм.

Дети обещают придти с родителями, чтобы купить питомца

3.

Заключительный этап

Сделать общее фото. Подведение итогов в группе

.

  Педагог предлагает детям удобно расположиться для разговора: Рассмотреть фотографии, узнать,

что для детей было особенно интересным, какие советы мы можем дать Незнайке, для открытия своего зоомагазина?

 

Словесные: ситуативный разговор.

Наглядный: рассматриваем фото

Дети слушают педагога, высказывают своё мнение (что теперь Незнайка должен знать, каких питомцев нужно поместить в зоомагазин и какие предметы необходимые для них).

Дети каждый выскажет совет Незнайке о том, что нужно знать, чтобы открыть зоомагазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»  Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия на почтовое отделение"(с презентацией)

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Экскурсия на почтовое отделение". Основной целью этой  совместной деятельности является формиров...

Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в Московский Кремль»

Развитие навыков словообразования относительных прилагательных, обозначающих материал, на основании лексической темы  «Москва - столица России»...

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музее им. П. В. Алабина»

Основная идея проекта: Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и знакомство с родным городом, его  достопримечательно...

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА«ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»...