НОД для детей старшего возраста «Экскурсия в зоомагазин»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Одной из наиболее эффективных форм работы по экологическому образованию является экскурсия в природу. Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой познавательной деятельности ребенка. Методически правильная организация экскурсии способствует формированию таких важных качеств ребёнка, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению представлений об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_zoomagazin.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Экскурсия в зоомагазин»
Образовательные области: Познавательное развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Образовательная цель (для детей) Познакомиться с животными находящимися в зоомагазине и условиями их содержания. | Педагогическая цель (для педагога) Формирование первоначальных представлений у детей о жизни животных в зоомагазине и правилах ухода за ними. |
Образовательные задачи (для детей) Обучающая: -научиться узнавать и называть животных, которые находятся в зоомагазине и условия их обитания; Развивающая: уметь слушать и слышать взрослого, отвечать на вопросы и самим их задавать. Воспитательная: проявить заботу о животных: покормить, найти ласковые слова для них (придумать имя). | Педагогические задачи (для педагога) Обучающие: Систематизировать знания о жизнедеятельности животных; формировать знания о жизненно необходимых условиях для животных (питание, рост, развитие). Коррекционно-развивающие: Развивать детскую любознательность, пытливость ума и формировать на их основе устойчивые познавательные интересы. Развивать диалогическую речь как средство общения. Поддерживать инициативу детей в общении со взрослыми и другими детьми. Воспитательные: воспитание заботливого отношения к живым обитателям зоомагазина; способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками |
Словарная работа: вольер, террариум, аквариум.
Планируемый результат занятия: дети называют животных, живущих в зоомагазине, проговаривают необходимые условия для их комфортного проживания и действия человека для выполнения этих условий.
Предварительная работа:
- беседа «Что мы знаем о рыбах», «Животные в природе и дома»;
- чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», Н. Носов «Живая шляпа», С. Городецкий «Котенок», В. Гвоздев «Зоомагазин»;
- рассказ из личного опыта «Мое любимое животное»;
- продуктивная деятельность — рисование: «Мое любимое животное», лепка: «Рыбки», «Собаки», «Котёнок»;
- оформление альбомов «Кто живёт в аквариуме», «Мой питомец».
Материалы и оборудование: видеозапись «Сообщение от Незнайки".
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | Педагог сообщает детям, что их друг Незнайка прислал им видео сообщение, где он рассказывает детям о том, что хочет открыть свой зоомагазин, но не знает каких животных выбрать. Просит помощи у детей. | Словесный: объяснение, обсуждение, беседа. Наглядный: просмотр видео сообщения. | Дети подходят к педагогу, слушают, располагаются для просмотра видео сообщения. Дети просматривают видео сообщение, начинают обсуждение, высказывают своё мнение, приходят к выводу, что в зоомагазине должны быть декоративные животные, птицы и рыбы. Соглашаются помочь. | Появился интерес к предстоящей деятельности – знакомство с Зоомагазином.
| |
2. | Основной этап : на площадке при входе в зоомагазин. | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию. | Задаёт вопрос: «Вы знаете, как называется этот магазин? Почему он так называется? | Словесный: беседа, уточнение, комментирование, Наглядный: показ картинок | Дети отвечают на вопросы. Высказывают свой вариант ответа | Осознают проблемную ситуацию. Действительно ли в этом магазине есть животные, где они могут там жить? | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Повторение правил поведения в общественном месте. | Воспитатель напоминает, что они находятся в зоомагазине. Предлагает познакомиться с продавцом. | Наглядный – самостоятельное рассматривание объектов | Принимают единые правила поведения в зоомагазине. | Рассматривают самостоятельно обитателей, задают вопросы взрослым и друг другу, комментируют увиденное, придерживаются правил поведения в зоомагазине | |
Развитие зрительного и слухового восприятия в процессе наблюдения Развивать наглядно-образное мышление в ходе поиска ответа на вопросы. | Воспитатель предлагает продавцу рассказать о питомцах их магазина, кто создает условия для комфортного проживания животных, приходят ли к ним покупатели, кого чаще покупают. | Словесный: беседа, рассказ взрослого комментирование, уточнение воспитателя, Наглядный: по ходу рассказа рассматривают объекты | Дети внимательно слушают друг друга и воспитателя и продавца, задают вопросы. | Дети захотят приобрести питомца, узнать про этого питомца, чем его нужно кормить, любит ли он играть | |||
2.3. | Этап знакомства с условиями содержания животных (рыб, птиц) в зоомагазине | Закрепить представления детей об условиях содержания питомцев зоомагазина; | Воспитатель проводит экскурсию по зоомагазину. Показывает вольер для кроликов, террариум для ужей и ящериц , аквариум для рыб. | Словесный: беседа, объяснения, вопросы. Наглядный Рассматривают объекты, условия, которые для них созданы, иллюстрации с изображением подобных животных. | Дети слушают воспитателя, задают вопросы, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети имеют представления об условиях содержания питомцев зоомагазина; | |
2.4 | Этап практического решения проблемы | Закрепить представления о комфортном пребывании животных Научиться готовить корм для питомцев и усвоить правила кормления | Воспитатель предлагает детям по приходу в детский сад найти иллюстрации животных, которых они видели в зоомагазине и фотографии их собственной деятельности разместить их в альбоме для Незнайки. | Практические: В тарелочках готовили корм для питомцев, а продавец кормила. | Дети активно включились в подготовку корма для животных и задавали вопросы продавцу. Чем еще можно кормить животных, где брать корм. | Дети обещают придти с родителями, чтобы купить питомца | |
3. | Заключительный этап | Сделать общее фото. Подведение итогов в группе . | Педагог предлагает детям удобно расположиться для разговора: Рассмотреть фотографии, узнать, что для детей было особенно интересным, какие советы мы можем дать Незнайке, для открытия своего зоомагазина?
| Словесные: ситуативный разговор. Наглядный: рассматриваем фото | Дети слушают педагога, высказывают своё мнение (что теперь Незнайка должен знать, каких питомцев нужно поместить в зоомагазин и какие предметы необходимые для них). | Дети каждый выскажет совет Незнайке о том, что нужно знать, чтобы открыть зоомагазин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия на почтовое отделение"(с презентацией)
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Экскурсия на почтовое отделение". Основной целью этой совместной деятельности является формиров...
Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в Московский Кремль»
Развитие навыков словообразования относительных прилагательных, обозначающих материал, на основании лексической темы «Москва - столица России»...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в научный центр «Всезнайка»
Лексико-грамматическое развитие речи детей....
Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музее им. П. В. Алабина»
Основная идея проекта: Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и знакомство с родным городом, его достопримечательно...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».
Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА«ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»...